Желтая ветка метро план развития 2022

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

ОАО «Ленметрогипротранс» направило в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) материалы по подготовке программы строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года. Завершить подготовку программы планируется в декабре 2022 года, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на КРТИ. Однако основные ее параметры известны уже сейчас.

На сегодняшний день, как сообщили изданию в «Ленметрогипротрансе», точно определены планы по вводу 12 станций метро до 2032 года. Это «Театральная» и «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская» на юго-западе Петербурга, «Яхтенная», «Планерная», «Шуваловский проспект», «Броневая», «Заставская», «Кудрово», «Боровая» и «Каретная». По информации «Ленметрогипротранса», программа может быть расширена, однако это будет зависеть от возможностей по ее финансированию.

Отметим, что ранее городские власти озвучивали более масштабные планы метростроения. Так, в 2019 году Александр Беглов (на тот момент врио губернатора Петербурга) говорил, что Смольный поставил задачу к 2032 году ввести 29 станций метро. «Для того чтобы выдержать этот темп, нам нужно ежегодно тратить на строительство метро порядка 30 млрд рублей, и эти деньги мы найдем в любом случае», — приводит газета слова чиновника.

Источник



Карта метро Санкт-Петербурга в 2022 году: новые станции

Будет ли работать в 2022 году утвержденная ранее концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга, и какие новые станции расширят схему подземки уже в ближайшее время? Предлагаем более детально разобраться в вопросе, волнующем жителей и гостей Питера и узнать, какие изменения возможны в графике строительства метрополитена и что говорят последние новости.

История строительства

Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга и первые составы подземки с пассажирами отправились с «Площади Восстания».

Метро Санкт-Петербурга в 2022 году - новости

В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций:

  • Площадь Восстания;
  • Владимирская;
  • Технологический институт;
  • Балтийская;
  • Нарвская;
  • Кировский завод ;
  • Автово.

Вскоре открылась и станция Пушкинская, что позволило на метро добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов.

1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

С момента запуска первого поезда в метро прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни. На начало 2022 года в Санкт-Петербурге функционирует 5 веток метрополитена на которых располагаются 72 станции и 7 узлов пересадки. Общая длина путей составляет более 150 км.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2022 году

За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту. Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше. Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.

Концепция развития

Проектирование и строительство метрополитена в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии со следующей нормативной базой:

  • Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с изменениями на 06.03.2019);
  • Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921);
  • Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 (с изменениями на 11.02.2020 года).

В 2008 году власти города предполагали, что к 2020 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).

Согласно утвержденному в 2011 году плану развития метро Санкт-Петербруга, если работы не будут затягиваться в 2022 и дальнейших годах, то уже к 2030 карта метрополитена должна получить сразу несколько новых станций и приобрести следующий вид.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2022 - 2030 года: новые станции

Новые станции, которые сданы в эксплуатацию

И вот 2022 год уже не за горами, а в Петербурге появились только 10 новых станций (из них последние три были введены в эксплуатацию более года назад, в октябре 2019 года):

  • «Обводный канал» (2010 г.),
  • «Адмиралтейская» (2011 г.),
  • «Бухарестская» и «Международная» (2012),
  • пересадочная «Спасская» без выхода на поверхность (2009 г.; вестибюль открыли только в ноябре 2013 г.),
  • «Зенит» (ранее «Новокрестовская») и «Беговая» (2018 г.),
  • «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).
Читайте также:  Магазины косметики рядом с метро бауманская

Станции, открытие которых планировали в 2022 году

«Юго-Западная» и «Путиловская» (Красносельский район). Станции расположены рядом и новостройками: ЖК «Английская миля», ЖК «Наутилус», ЖК «Жемчужный каскад», ЖК «Премьера-2», ЖК «Аист». Тажке неподалеку расположены Южно-Приморский район, Полежаевский парк, парк Александрино, Финский залив, ТЦ «Жемчужная Плаза».

Юго-Западная станция метро в Санкт-Петербурге

«Горный институт» (Василеостровский район). Станция должна располагаться рядом с ТЦ «Балтийский», Морским вокзалом и Горным университетом. Строительство метро тут позволит улучшить транспортную инфраструктуру новых жилых комплексов: апарт-отель NEXT, ЖК «Колумб» («Гавань капитанов»), ЖК «Палацио» и ЖК Golden City.

Ранее планировалось, что в 2022 году будут не только звершены все работы на станции «Горный институт», а и будет построен переход на станцию «Большой проспект-2».

Возможное смещение дат

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб., а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

Учитывая прогнозы экспертов и нынешнюю ситуацию, наиболее вероятными будут такие даты сдачи новых объектов:

Лахтинско-Правобережная линия:

  • «Горный институт» (ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (после 2030 г.).

Красносельско-Калининская линия:

  • «Юго-Западная», «Путиловская» (ориентировочно 2023 г.);
  • «Броневая», «Заставская» (после 2026 г.);
  • «Боровая» (после2026 г.);
  • «Суворовская», «Полюстровский проспект» (после 2030 г.).

Невско-Василеостровская линия:

  • «Богатырская» (ранее «Туристская», после 2026 г.);
  • «Каменка» (ранее «Планерная», после 2026 г.).

Будут ли открыты новые станции метро в СПб в 2022 году

Также предполагалось, что на карте метрополитена до 2022 года появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

Заключение

Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов. Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования. Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.

Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2021 и 2022 год не запланировано открытие новых станций и скорее всего схема метро СПб останется без изменений, а вот до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5 новых объектов. Но, учитывая устоявшуюся практику «перекидывание» денег с одного строительства на другое, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.

Источник

А мы пойдем на север. Смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку». Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство. В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института». Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году. Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Читайте также:  Ул сущевская 27 метро

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»). 2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая». В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово». Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км. 10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами. К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки». В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах. Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать. На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит). Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты. Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Читайте также:  График работы метро тульская

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы.

«Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году. В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем». Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов. Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление. Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Источник

В Петербурге разработан план развития метро на ближайшие десятилетия

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

ОАО «Ленметрогипротранс» направило в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) материалы по подготовке программы строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года. Завершить подготовку программы планируется в декабре 2022 года, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на КРТИ. Однако основные ее параметры известны уже сейчас.

На сегодняшний день, как сообщили изданию в «Ленметрогипротрансе», точно определены планы по вводу 12 станций метро до 2032 года. Это «Театральная» и «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская» на юго-западе Петербурга, «Яхтенная», «Планерная», «Шуваловский проспект», «Броневая», «Заставская», «Кудрово», «Боровая» и «Каретная». По информации «Ленметрогипротранса», программа может быть расширена, однако это будет зависеть от возможностей по ее финансированию.

Отметим, что ранее городские власти озвучивали более масштабные планы метростроения. Так, в 2019 году Александр Беглов (на тот момент врио губернатора Петербурга) говорил, что Смольный поставил задачу к 2032 году ввести 29 станций метро. «Для того чтобы выдержать этот темп, нам нужно ежегодно тратить на строительство метро порядка 30 млрд рублей, и эти деньги мы найдем в любом случае», — приводит газета слова чиновника.

Источник

Желтая ветка метро план развития 2022
Adblock
detector