Юго западная станция метро петербург

Первая из станций Красносельско-Калининской линии. За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское». В проекте станционного комплекса предусмотрено сооружение двух наклонных ходов с отдельными вестибюлями (наземный и подземный). Основной вестибюль, наземный в виде многоэтажного шестиугольника (без ТЦ), будет возведён на месте парковки гипермаркета «Окей». В вестибюле будут расположены новые дистанции служб метрополитена, которые будут эксплуатировать 6-ю линию. Второй вестибюль будет построен в котловане, на северо-восточном углу перекрестка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова с подуличным переходом под ул. Маршала Казакова. Также ранее прорабатывались варианты расположения второго вестибюля станции возле трамвайного кольца на Маршала Казакова, а также возле общежитий вдоль Маршала Жукова.

Первый, наземный вестибюль будет связан со станцией наклонным ходом, который будет примыкать непосредственно в южный торец центрального зала станции. В составе первого пускового участка сдача станции запланирована только с одним наклонным ходом, но для возможности дальнейшего сооружения примыкания второго наклонного хода на станции будет оставлен задел в северном торце — два мостика над I-ым путем, по аналогии с переходом Сенная Площадь — Спасская. Тип станции — пилонный. Количество проемов — 6. Ширина междупутья 25 метров. Боковые станционные тоннели диаметром 8.5 метров, центральный зал — 9.8 метров.

Источник



Станция метро «Юго-Западная» в Санкт-Петербурге

Где строят станцию метро «Юго-Западная»
Завершить строительство первого пускового участка, который состоит из двух станций глубокого заложения, планируется…
Ход строительства
В настоящий момент ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций – на станции «Путиловская» работает…
Когда откроют станцию «Юго-Западная»?
Новое метро на юго-западе Санкт-Петербурга откроется…

Где строят станцию метро «Юго-Западная»

Завершить строительство первого пускового участка, который состоит из двух станций глубокого заложения, планируется к 2022 году. Появление «Юго-Западной» и «Путиловской», безусловно, обрадует жителей районов на юго-западе Санкт-Петербурга.

Но вот «обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий», как заявлено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен», они смогут вряд ли. О том, как на станциях метро «Казаковская» (метростроевцы сохранили рабочее название) и «Путиловская» идет строительство, читайте в разделе «Технологии».

Перспективная коричневая линия метро включает в себя 6 станций: «Юго-Западная» («Казаковская»), «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная»). Помимо «Путиловской» пересадочными должны стать «Заставская» и «Обводный канал-2» – это позволит организовать сообщение пассажиров между четырьмя линиями: коричневой, красной, синей и фиолетовой. Но в рамках строительства первого участка предусмотрена пересадка только на красную линию, которая и без того крайне перегружена.

Еще в 2014 году горожанам обещали к 2020 году ввести в эксплуатацию все 6 новых станций коричневой линии. После этого предполагалось продолжить строительство на юг до станции «Балтийская жемчужина» и на север до станции «Пискаревка». В десятилетней перспективе тоннели должны были дотянуться до Стрельны и Ручьев.

Читайте также:  Проточный переулок метро рядом

Подготовка к началу проходки тоннеля от станции «Обводный канал-2» началась еще раньше – в 2012 году. Были огорожены строительные площадки по длине трассы. Подготовленный проект Красносельско-Калининской линии находился в Главгосэкспертизе и до конца года должен был быть утвержден. Требуемые на строительство новой ветки 51 млрд рублей в Смольном обещали найти, а в бюджете на 2013 год на эти цели выделили 2,3 млрд рублей.

Однако в 2013 году концепция развития метрополитена изменилась, было принято решение о приоритетности продления Невско-Василеостровской линии к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Строительство Красносельско-Калининской линии было отложено вопреки потребностям горожан. Два с половиной года на строительных площадках не осуществлялось никаких работ, пока, наконец, в сентябре 2015 года Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не был объявлен конкурс на сооружение первого пускового участка, включающего станции «Юго-Западная» («Казаковская»), «Путиловская» и пересадочный узел «Путиловская» – «Кировский завод».

В состав второго пускового комплекса входит участок «Путиловская» – «Обводный канал-2». Промежуточные станции «Боровая» и «Броневая» появятся лишь в составе третьего пускового комплекса и будут введены в эксплуатацию значительно позже 2022 года. Это значит, что участок, который помог бы разгрузить красную линию, появится еще очень нескоро.

Ход строительства

В настоящий момент ОАО «Метрострой» получен контракт на сооружение 2-х станций – на станции «Путиловская» работает ЗАО «Семнадцатое управление метрострой», на «Казаковской» работы выполняет ЗАО «Тоннельный отряд -3».

На стройплощадке шахты № 842, расположенной на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, специалисты ЗАО «Тоннельный отряд -3» производят работы по проходке ствола и нижней рассечки. После завершения работ по проходке шахтного ствола, сооружения монтажной камеры и сборки тоннелепроходческого механизированного щита КТ-2-5,6 М, начнется строительство тоннеля к «Путиловской».

Штат ЗАО «Тоннельный отряд – 3» также занят на строительстве станции «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса. После того, как завершатся работы на этой станции, число специалистов, работающих на «Казаковской», значительно увеличится, соответственно, возрастут темпы строительства.

Когда откроют станцию «Юго-Западная»?

Согласно заявлениям городского правительства, новое метро на юго-западе Санкт-Петербурга откроется в 2022 году. Как сообщают в «Метрострое», при условии своевременного выделения бюджетных средств, контракт будет завершен до 2022 года. Хочется надеяться, что не повторится ситуации с достройкой Фрунзенского радиуса, когда распоряжение Губернатора Георгия Полтавченко о выделении финансовых средств подписано, но реальных средств не выделяется. Поэтому открытие новых станций в Купчино в начале 2018 года остается под большим вопросом.

Безусловно, для людей, проживающих в огромном районе и годами ждущих открытия новой станции метро, эта стройка очень важна. Хотя, конечно, открытие двух станций вместо полноценной линии вряд ли сможет принципиально решить транспортные проблемы района, ведь, чтобы попасть в центр, пассажирам придется штурмовать вагоны, приходящие в «часы пик» переполненными со станции «Ленинский проспект». Кстати, опытные пассажиры, спустившись в метро на «Кировском заводе», едут в обратную сторону, чтобы найти сидячее место в относительно свободном вагоне на конечной станции «Проспект Ветеранов». С увеличением пассажиропотока эта хитрость уже вряд ли сработает.

Читайте также:  Шиномонтаж метро комендантский проспект

Источник

Новые станции метро появятся в Петербурге через три года

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга сообщили, когда городская подземка прирастет новыми станциями. Сведения не самые утешительные, подождать открытия новых вестибюлей придется три года.

«Срок ввода в эксплуатацию станций метро «Путиловская» и «Юго-Западная» запланирован на 2023 год», – сказали в комитете.

Речь идет о шестой, Красносельско-Калининской, линии петербургского метро, которой еще нет. На карте она обозначена коричневым цветом. Это первая в Петербурге не радиальная, а окружная ветка подземки, которая позволит горожанам пересаживаться с одной линии на другую не в центре города, а на периферии.

– И поэтому она особенно важна для города. В Петербурге традиционно транспортная инфраструктура создавалась по лучевому принципу. Можно вспомнить три «першпективы», заложенные при Петре Великом: Невский, Гороховая улица и Вознесенский проспект, исходящие от Адмиралтейства. Линии метрополитена также проектировались с пересечением их только в центре города. Конечно, это неудобно для пассажиров. Окружная линия метро должна отчасти решить эту проблему, – пояснил руководитель совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Напомним, вестибюль станции метро «Юго-Западная» будет располагаться в крупном жилом массиве на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Маршала Казакова. Выход же с «Путиловской», которая станет пересадочной со станцией красной ветки «Кировский завод», спроектирован на улице Васи Алексеева, северо-восточ нее дома № 72 по проспекту Стачек.

– На 2023 год перенесено также открытие вестибюля станции оранжевой ветки метро – «Горный институт», вестибюль которой будет располагаться на Большом проспекте Васильевского острова, – отметила представитель «Метростроя» Екатерина Гигиняк.

Таковы перспективы по новым станциям петербургской подземки: две примут пассажиров на коричневой линии, плюс одна – на оранжевой, но произойдет это только через три года.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали также о планах по прокладке коричневой линии подземки. Следующими за «Путиловской» по этой ветке будут располагаться станции «Броневая», «Заставская» – пересадочная с «Московскими воротами», что на синей линии, «Боровая» и «Каретная» – пересадочная с «Обводным каналом» фиолетовой ветки.

«Эти станции планируются к открытию после 2026 года», – сообщили в КРТИ, не называя конкретных сроков.

Читайте также:  Дорога от аэропорта домодедово до метро

Далее Красносельско-Калининскую линию метро продолжат от «Каретной», она еще именуется как «Обводный канал-2», до будущей станции «Полюстровский проспект-1».

В гораздо более отдаленной перспективе прокладка в Петербурге кольцевой линии метро, которая должна связать по окружности станции «Горный институт», «Спортивную», «Лесную», «Ладожскую», «Елизаровскую», «Парк Победы», «Нарвскую» и дойти до Двинской улицы. Тем не менее некоторые подвижки уже есть.

Как рассказали в комитете, разработана документация на строительство кольцевой линии метрополитена от станции «Лесная-2» до станции «Ладожская-2» с электродепо «Арсенальное». Материалы готовятся к проведению экспертизы. Также объявлены конкурсы на выбор подрядчика для разработки проекта планировки территории (ППТ) участка кольцевой линии от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2» и ППТ участка кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Площадь Калинина».

«К сожалению, из-за ограниченного финансирования не представляется возможным построить все станции одновременно, – посетовали в КРТИ. – Строительство ведется в соответствии с отраслевой схемой развития метрополитена. Тем не менее конкурсы на выбор подрядчика для разработки ППТ участка кольцевой линии от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2» и ППТ участка кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Площадь Калинина» уже объявлены».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6767) от 21.09.2020 под заголовком «Подземные ожидания».

Источник

Юго западная станция метро петербург

Первая из станций Красносельско-Калининской линии. За станцией планируется строительство служебной соединительной ветви в новое депо «Красносельское». В проекте станционного комплекса предусмотрено сооружение двух наклонных ходов с отдельными вестибюлями (наземный и подземный). Основной вестибюль, наземный в виде многоэтажного шестиугольника (без ТЦ), будет возведён на месте парковки гипермаркета «Окей». В вестибюле будут расположены новые дистанции служб метрополитена, которые будут эксплуатировать 6-ю линию. Второй вестибюль будет построен в котловане, на северо-восточном углу перекрестка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова с подуличным переходом под ул. Маршала Казакова. Также ранее прорабатывались варианты расположения второго вестибюля станции возле трамвайного кольца на Маршала Казакова, а также возле общежитий вдоль Маршала Жукова.

Первый, наземный вестибюль будет связан со станцией наклонным ходом, который будет примыкать непосредственно в южный торец центрального зала станции. В составе первого пускового участка сдача станции запланирована только с одним наклонным ходом, но для возможности дальнейшего сооружения примыкания второго наклонного хода на станции будет оставлен задел в северном торце — два мостика над I-ым путем, по аналогии с переходом Сенная Площадь — Спасская. Тип станции — пилонный. Количество проемов — 6. Ширина междупутья 25 метров. Боковые станционные тоннели диаметром 8.5 метров, центральный зал — 9.8 метров.

Источник

Юго западная станция метро петербург
Adblock
detector