Москва Ярославская

Яросла́вский вокза́л — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов.

Построен в 1862 на Каланчёвской площади (ныне Комсомольской, площади «трёх вокзалов») недалеко от Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года.

Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978).

Рядом с вокзалом расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.

Ярославский вокзал имеет 16 путей, 6 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 2 — поезда «Спутник», 8 — остальные пригородные поезда.

Содержание

Пригородное сообщение

Ярославский вокзал связывает Москву с городами Московской области: Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Лосино-Петровский, Красноармейск и т. д.

История

В XVII веке на современной площади трех вокзалов раскинулось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку, до Красного пруда, поле тоже получило название Каланчевское.

На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и снарядов, со многими деревянными строениями. Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше на восток. В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов (взрыв потряс дома всей восточной части Москвы).

В 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).

В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления.

Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.

Читайте также:  Как добраться метро савеловская

В 1995 закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены 35 билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м²) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.

Источник



6-й путь Москва — Мытищи на Ярославском направлении (МЦД-5)

Недавно на Ярославском направлении железной дороги ввели новый 5-й путь от Ярославского вокзала до Мытищ и 4-й от Мытищ до Пушкино. В процессе строительства находится 3-й путь Мытищи — Болшево до города Королёва. Но для пятого Московского Центрального Диаметра, в состав которого войдёт участок от следующей после вокзала платформы Москва-3 до Мытищ, а далее то ли до Пушкино, то ли до Болшево, а возможно и на оба ответвления, этого будет недостаточно. Кроме того, запланировано строительство второго пути от Болшево до Фрязино, что также приведёт к четвёртому пути от Мытищ до Болшево. Но всё это невозможно осуществить без 6-го пути от Ярославского вокзала до Мытищ. Однако МЦД-5 ввиду неопределённости с трассировкой центральной части, соединяющей Ярославское и Павелецкое направления, будет введёт в последнюю очередь в 2025 году или позднее. А именно пятый диаметр должен привести к очередной реконструкции направления. Но уже сейчас можно попробовать прикинуть, как пройдёт трасса 6-го пути.

Начнём с вида в сторону Ярославского вокзала. Здесь и далее виден 5-й путь, который легко определить по свежему гравию. 6-й путь, предположительно, должен пройти рядом (слева от 5-го, то есть восточнее). Также на следующем кадре видна уходящая налево связка с Митьковской соединительной линией, на ней находится виднеющийся путепровод. Именно через неё хотели связать радиусы МЦД-5. Если так сделают, здесь как минимум появятся эстакады на Митьковскую ветвь с Ярославского направления и на него.

Далее на всех кадрах виды от вокзала в сторону области. На 3 км Ярославского направления недавно был реконструирован двухпутный путепровод линии в депо Москва-3, проходящий над основными путями. Почему-то из двух путей до сих пор используется один, хотя строительство путепровода завершено. А вот задела под 6-й путь под ним мы не видим. Скорее всего, пути здесь будут уплотнять, так как за счёт откоса слева и расстояния между путями можно выиграть место. Также можно пустить путь справа (восточнее) путепровода.

Платформа Москва-3, будущая неблизкая пересадка станции «Алексеевская» Калужско-Рижской линии метро. Места здесь хватит и для нового пути, и для ещё одной платформы. Ходили слухи, что платформу хотят сдвинуть южнее, чтобы получилась пересадка на Рижские МЦД-2 и МЦД-3, только вряд ли это возможно. Также Москву-3 обделили пересадкой на Большую Кольцевую линию метро. В 2013 году планировалось оставить заделы на перегоне между Рижской и Сокольниками для съездов к перспективной станции метро у платформы Ярославского направления, но и тогда что-то пошло не так.

Источник

Ярославский вокзал, метро — станция Комсомольская Московского метрополитена.

Как мы знаем, у станции московского метрополитена Комсомольская расположены три ж/д вокзала — Ленинградский, Казанский и Ярославский. О последнем и пойдет речь в статье. Из всех московских он является самым крупным по общему объему перевозок. От него стартует самая длинная во всем мире магистраль Москва-Владивосток — Транссибирская. Ее длина — 9 302 километров. Так что, если вы желаете добраться на Дальний Восток напрямую, без пересадок, отправляйтесь прямо на Ярославский вокзал, метро — станция Комсомольская.

Читайте также:  Во сколько сегодня открывается метро

От этого вокзала следуют поезда в Монголию, Китай, КНДР. К тому же, он принимает часть поездов Курского вокзала Нижегородского направления, следующих по маршруту Мытищи-Фрязево. Имеет 16 разных путей, из которых шесть занимаются обслуживанием всех поездов дальнего следования, еще два – поезда Спутник, восемь оставшихся – пригородные электрички. Если же вы прибыли издалека на Ярославский вокзал, метро доставит вас в любой конец Москвы.

Из истории вокзала

В 17 веке на этом самом места располагалось Каланчевское поле, на котором находился царский дворец из дерева. У дворца была вышка – каланча, и он сам назывался Каланчевским, а площадь — Каланчевским полем. Конкретно на месте вокзала был Новый артиллерийский полевой двор. В 1812 году взорвались хранящиеся в нем снаряды, и двор был уничтожен.

По инициативе профессора математики Ф.В. Чижова, при помощи московского купца И.Ф. Мамонтова и архитектора Р.И. Кузьмина было начато строительство. И 22.07.1862 с Ярославского вокзала отбыл первый поезд до Сергиева Посада. Достраивали его и перрон уже с 1902 по 1910 годы. Вокзал пережил две глобальные реконструкции — первую в 1966 и вторую в 1995 годах.

При последней была произведена полная перепланировка помещений, удалось более чем в два раза увеличить пассажиропоток, отремонтировали старые галерею и колонный зал, установили электронную информационную систему и автоматическую систему пожаротушения.

Ярославский вокзал сегодня

Какое важное отличие этого объекта от остальных в Москве? Ярославский вокзал (метро Комсомольская) расположен почти в самом центре города, рядом с двумя другими вокзалами, благодаря чему можно сразу же пересесть в поезда, следующие в ленинградском или казанском направлениях, без блуждания с багажом по московскому метрополитену. Пассажиры, прибывающие сюда в подземке, название станции воспринимают по-своему, в зависимости от того, куда следуют дальше, например, станция метро «Ярославский вокзал».

Выйдя на улицу, вы увидите не слишком крупное, аккуратное зеленоватого оттенка здание. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты, отдохнуть в общем или платном залах ожидания, комнате матери и ребенка, воспользоваться WiFi-интернетом, перекусить в кафе.

На привокзальной площади можно подкрепиться гораздо плотнее, в одном из расположенных здесь ресторанов, или сесть в такси и поехать осматривать достопримечательности Москвы. Хотя Ярославский вокзал, метро — это те места, где есть на что посмотреть. Ведь почти каждая станция старейшего московского метрополитена – это памятник искусства.

Если отбросить наличие здесь определенного количества криминальных элементов и лиц без определенного места жительства, то Ярославский вокзал, метро в том числе, является вполне комфортным и удобным объектом местной инфраструктуры. Так что будьте внимательными, и Москва оставит у вас только приятные воспоминания.

Источник

Москва Ярославская

Яросла́вский вокза́л — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов.

Построен в 1862 на Каланчёвской площади (ныне Комсомольской, площади «трёх вокзалов») недалеко от Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года.

Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978).

Читайте также:  Юсупово лайф парк метро

Рядом с вокзалом расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.

Ярославский вокзал имеет 16 путей, 6 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 2 — поезда «Спутник», 8 — остальные пригородные поезда.

Содержание

Пригородное сообщение

Ярославский вокзал связывает Москву с городами Московской области: Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Лосино-Петровский, Красноармейск и т. д.

История

В XVII веке на современной площади трех вокзалов раскинулось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку, до Красного пруда, поле тоже получило название Каланчевское.

На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и снарядов, со многими деревянными строениями. Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше на восток. В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов (взрыв потряс дома всей восточной части Москвы).

В 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).

В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления.

Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.

В 1995 закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены 35 билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м²) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.

Источник

Ярославское направление метро рядом
Adblock
detector