«Екарту» в метро больше не принимают

С 15 мая вступают в силу новые тарифы на проезд в екатеринбургском метрополитене. Вместо 28 рублей поездка теперь стоит 32 рубля. При этом из-за того, что стоимость проезда в наземном транспорте и подземке теперь разная, электронные проездные теперь действуют только на трамвай, троллейбус и метро.

К тому, что стоимость проезда в метро повысится, екатеринбуржцев начали готовить еще с начала года. Необходимость увеличения проезда мэрия и ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» объясняли тем, что метрополитену необходимы деньги на обновление подвижного состава. В итоге сначала Региональная энергетическая комиссия согласовала увеличение предельной стоимости проезда с 28 до 32 рублей, а затем глава Екатеринбурга Александр Высокинский своим постановлением увеличил стоимость проезда до этой самой суммы.

Четырехрублевое увеличение проезда руководство метрополитена и города называет «инвестиционной надбавкой». Александр Высокинский и директор подземки Андрей Панаиотиди регулярно заявляют в СМИ, что в настоящее время себестоимость поездки составляет более 29 рублей, соответственно, с повышением тарифа метрополитен будет работать не в прибыль, а в убыток. Вместе с тем ситуация, когда перевозчик работает по тарифам ниже себестоимости – более чем распространенная практика, поскольку общественный транспорт, прежде всего, выполняет социальную роль, а извлечение прибыли не является уставной целью муниципального унитарного предприятия. Кроме того, себестоимость проезда в общественном транспорте – вещь достаточно условная и зависит от пассажиропотока: чем выше пассажиропоток, тем себестоимость ниже. Поэтому вполне вероятно, что вскоре метро вновь будет работать в убыток, поскольку многие екатеринбуржцы отныне будут пользоваться наземным транспортом.

Прежде всего, это касается обладателей «Екарт». С 15 мая они больше не работают в метро, поскольку техническая возможность использовать их при разной стоимости проезда отсутствует. В результате стоимость одной поездки для обладателей одного из наиболее популярных тарифов «Екарты», «70 поездок» (1680 рублей), вырастет не на четыре рубля, а сразу на восемь, то есть на треть. При этом стоимость карты с данным тарифом, несмотря на то, что она действует отныне не на четыре, а на три вида транспорта, не изменилась. Определенные корректировки затронули только безлимитные проездные. Для граждан они подешевели с 2800 до 2380, для организаций – с 3000 до 2500, для школьников – с 1100 до 840, для студентов – с 1700 до 1575. Таким образом, на сэкономленные деньги студенты смогут позволить себе три поездки в метро.

Ранее городские власти много говорили о транспортной реформе, которая должна превратить городской транспорт в единую систему. Пока же на практике получается обратный эффект: метро фактически отрезано от наземного транспорта. Такие изменения почувствуют на себе жители северных (Уралмаш, Эльмаш) и южных (Вторчермет, Химмаш) районов, которые привыкли добираться наземным транспортом до конечных станций метро «Проспект Космонавтов» и «Ботаническая», чтобы затем уехать на подземке до центра города. Впрочем, не исключено, что в дальнейшем «по просьбе трудящихся» метро вернется в «Екарту» за счет того, что стоимость проезда на остальные виды транспорта также повысится до 32 рублей.

Источник

Екатеринбургское метро: немного истории, немного схем, немного планов

27 апреля в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена тогда еще в Свердловске. Тогда станций было лишь три: Машиностроителей, Уралмаш и Проспект Космонавтов. Длина такого метро всего-то 3,2 километра. Неудивительно, что долгое время наше метро (кстати, последнее метро, построенное в Советском Союзе, городу повезло, не в Челябинске, не в Перми, несмотря на имеющиеся проекты, метро не было построено) было самым коротким в мире.

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш).

Читайте также:  Москва ул уральская метро

Однако первые работы по разработке плана метро начались еще в 1970-х годах. Генеральным проектом метрополитена была предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагалось построить 32 станции. И, конечно, опять в планах был Уралмаш. Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!. https://www.rosbalt.ru/main/2002/12/17/78091.html

В настоящее время у екатеринбургского метро девять станций. Протяжённость линий — 13,8 км (используемая — 12,7 км). В 2011 году запустили станцию Чкаловская, в 2012 году Ботаническая. На этом строительство первой ветки метро закончилось и целых 7 лет шли только дискуссии. Совершим небольшую экскурсию по станциям екатеринбургского метрополитена.

Станция Проспект Космонавтов.

Эту станцию архитекторы постарались приблизить к космической тематике. Так, лампы на потолке станции выполнены в форме сопел космических ракет. Также придают своеобразие блестящие колонны из анодированного металла. К северу от станции Проспект Космонавтов находится депо Калиновское, в котором стоят составы.

Станция Уралмаш.

Первоначально станцию Уралмаш планировали открыть около проходной завода Уралмаш – на площади Первой Пятилетки. Однако от планов решили отказаться, чтобы не прокладывать метро под промышленными зданиями на территории завода, фундаменты некоторых из которых уходят на значительную глубину. По замыслам архитекторов свод станции напоминает резьбу винта. На стенах можно увидеть фигурные барельефы, изображающие трудяг-рабочих.

Станция Машиностроителей.

Логично было бы предположить, что эта станция находится близ улицы Машиностроителей, однако это не так – до нее от выхода из станции более километра. Станцию назвали от близости машиностроительного завода имени Калинина. Главная изюминка станции – металлические барельефы, изображающие трудящихся рабочих. Типичные для советского времени. Отрезок пути между станциями Машиностроителей и Уральская самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши.

Станция Уральская.

Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена. Однако открыли эту станцию для пассажиров лишь спустя полтора года после открытия метро.

Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы. Станция Уральская самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд. С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.

Станция Динамо.

Станцию назвали по расположенному рядом стадиону Динамо. Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник Дискобол, воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом. Кстати, это самая не востребованная станция екатеринбургского метрополитена. Даже в час пик пассажиров здесь всегда очень мало. Полукилометровый участок метро от станции Динамо до Площади 1905 года проходит под городским прудом. Строителям здесь пришлось нелегко. При прокладке тоннеля под прудом из стен обильно сочилась вода, справиться с которой было непросто.

Станция Площадь 1905 года.

Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации. Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию Площадь 1905 года открыли 22 декабря 1994 года.

Читайте также:  Обводный канал автовокзал как добраться от метро

Станция Геологическая.

Станция была открыта в самом конце 2002 года (накануне Нового года). Сначала станцию планировали назвать Куйбышевской. Но на момент сдачи станции в эксплуатацию новые объекты в честь старых героев в городе уже не называли. Поэтому станция стала Геологической. Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов. Из украшений станции стоит отметить панно на стене, выполненное в стиле флорентийской мозаики. Это панно выполнено из уральских камней и символизирует богатство наших недр.

Строительство участка метро между станциями Площадь 1905 года и Геологическая был самым проблемным и долгим, поскольку выпал на непростые для страны и Урала 1990-е годы. Метростроевцы порой месяцами не получали зарплаты, нередко бастовали и голодали прямо под землей.

Общее время в пути по этим девятью станциям занимает чуть больше 15 минут.

Станцию Чкаловскую (около Южного автовокзала) выполнили так, чтобы она напоминалет фюзеляж самолета.

Украшение станции Ботаническая имеет ячеистую структуру, как пчелиный улей.

Подвижной состав метрополитена состоит из 70 вагонов, по 4 вагона в каждом составе. По объему пассажиропотока екатеринбургское метро занимает четвертое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Оплата проезда производится жетонами московского метрополитена (вышедших из обращения в Москве), а также с помощью электронных Екарт. С 2017 года оплату можно производить бесконтактными банковскими картами.

В 2019 г. город закупил 8 новых вагонов, которые произвел Метровагонмаш. Четыре головных и четыре средних вагона уже прибыли в Екатеринбург и их начали обкатывать в уральской столице . Новые поезда оснащены системами видеонаблюдения и противозажатия человека в дверях. Головные вагоны имеют 39 сидений и могут разместить до 308 человек, а промежуточные 48 сидений и максимальное количество в 330 пассажиров.

Суточный пассажиропоток метрополитена в 2012 году составлял в среднем: в будни 170 000 пассажиров, в выходные 90 000. В год метро совершается 49 млн. поездок.

Источник

Екатеринбург

Метрополитен Екатеринбурга(до 1992 года – Свердловский метрополитен) был запущен в эксплуатацию 27 апреля 1997 года. Это была последняя система метро, построенная в СССР. В настоящее же время протяжённость действующих линийметро Екатеринбургасоставляет около 10 км, а количество вагонов – 60. При этом размер платформметрополитена Екатеринбургарассчитан на 5 вагонов, а время поездки от одной конечной станций до другой занимает около 13 минут.

Решение о строительствеметро Екатеринбургабыло принято в конце 1970-х годов. Разработкой технико-экономического обоснования первой очереди строительстваметрополитена Екатеринбургазанимался институт «Харьковметропроект», расположенный в Украине. Что касается разработки рабочего проекта первой очереди строительстваметро Екатеринбурга, то ей занимались специалисты института «Уралгипротранс».

Архитектурно-художественное оформление станцийметрополитена Екатеринбургаразрабатывалось специалистами не только «Уралгипротранс» и «Харьковметропроект», но и многими другими проектными организациями города Екатеринбурга. Следует отметить, что названия станций в процессе строительства и проектированияметро Екатеринбургапостоянно менялись, что было обусловлено социально-политическими переменами в стране.

Строительствометрополитена Екатеринбурганачалось в августе 1980 года. В связи с тем, что возведение метро проходило в центре города, пришлось комбинировать станции мелкого и глубокого заложения. Изначально открытие первых станций метро Екатеринбурга планировалось на 1987 год. Но в 1987 году метрополитен ввести в эксплуатацию не получилось. Дата открытия первых станций была перенесена на 1989 год, но и она впоследствии была перенесена.

Наконец, 26 апреля 1991 годаметро Екатеринбургабыло открыто. Однако датой ввода в эксплуатацию метрополитена Екатеринбурга считается 27 апреля 1991 года, потому что именно в этот день в 6 часов утра началось движение составов. Первый участокметро Екатеринбургавключал всего три станции и не имел камер съезда для составов, из-за чего они двигались так называемым «челночным способом». В середине же 1990-х в метрополитене Екатеринбурга появились новые участки. Последняя станция была открыта в 2002 году.

Читайте также:  Петербург зеленая линия метро

На сегодняшний деньметро Екатеринбургане имеет собственного имени. Несмотря на это, в ближайшем времени его собираются переименовать в «Екатеринбургский метрополитен имени Бориса Николаевича Ельцина» или «Екатеринбургский метрополитен имени Павла Петровича Бажова». Правда, с окончательным названием метро Екатеринбурга пока не определились, поэтому новые варианты могут появиться в любой момент.

В настоящий момент протяжённость действующей линии, на которой находится семь станций,метрополитена Екатеринбургасоставляет около 10 километров. Архитектурно-художественное оформление станций метро Екатеринбурга, как и в других метрополитенах России, построенных в советское время, отличается богатой отделкой и разнообразными украшениями. Ежегодный же пассажиропоток метрополитена Екатеринбурга составляет около 47 миллионов человек.

Источник

Время и расстояние между станциями метро Екатеринбург

Среднее расстояние между станциями метро Екатеринбург и расчет времени поездки. Рассчитать на карте г. Екатеринбург — сколько времени ехать между станциями метро, сколько ехать от и до Екатеринбургского метрополитена, описание маршрута — как проехать туда и обратно. Узнать время пути, рассчитать расстояние в мин. между линиями подземки онлайн, показать адрес и схему движения по автодорогам Свердловской области +калькулятор расхода и стоимости топлива

Среднее расстояние между станциями метро Екатеринбург — время в пути

Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную в поле «ДО»

Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) от и до станции Екатеринбургского метрополитена

Координаты центра области — 56.838926,60.605703

Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. Геологическая (Yekaterinburg), как доехать до метро — расчет времени в пути в минутах. Перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)

Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время проезда, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Динамо и обратно — покажет карта метро Екатеринбурга с расчетом времени. А также ближайший соседний город (Верхняя Пышма, Ревда, Березовский, Новоуральск) к остановкам Екатеринбургского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Вайнера, Ленина, Малышева и др.

Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Екатеринбург

Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя областного центра. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Примерно получается от 9 до 15 минут

Подробнее маршрут и как добраться пешком до ст.метро г. Екатеринбург. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Екатеринбург, найти местоположение станций города — где находится спуск в подземку, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Екатеринбурга (Russia)

Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина

aviaman — 3437 eye

Источник

Яндекс карта метро екатеринбург
Adblock
detector