Я упала под метро

Днем 24 июня на станции «Обводный канал» фиолетовой ветки петербургского метро движение поездов было остановлено из-за падения пассажира на рельсы.

По информации пресс-службы метрополитена Северной столицы, инцидент произошел в 13:18. В течение десяти минут поезда курсировали только между станциями «Шушары» и «Волковская», а также между «Садовой» и «Комендантским проспектом». Уже в 13:29 движение на линии было полностью восстановлено.

Как выяснилось, на рельсах оказалась женщина. К сожалению, избежать наезда не удалось, и полученные травмы оказались для пассажирки смертельными. Невольными свидетелями трагедии стали находящиеся в поезде люди. Как рассказывают участники группы «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» во «ВКонтакте», работники подземки эвакуировали их из вагонов через торцевые двери, поскольку состав наполовину оставался в тоннеле после экстренного торможения.

Подпишись на Яндекс.Новости

О личности погибшей, причинах и обстоятельствах происшествия пока ничего неизвестно. Комментаторы предполагают, что женщина могла упасть на рельсы из-за резкого ухудшения самочувствия вследствие жаркой погоды. Некоторые возмущаются отсутствием ограждений на станциях: «Ограждения надо делать. Как во всех странах. А у нас все экономят», — пишут интернет-пользователи.

Напомним, что недавно эвакуировать пассажиров пришлось из поезда на синей ветке — он встал между «Парнасом» и «Проспектом Просвещения». К счастью, в этой ситуации причиной остановки техническая неполадка — пробой кабеля в фидерной зоне. Тем не менее, петербуржцам пришлось около двух часов провести в душных вагонах, ожидая спасения.

Источник



За чертой: что делать, если упала на рельсы в метро

21 сентября на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро мужчина упал на пути и скончался от полученных травм. Буквально за пару дней до этого, 18 сентября, погиб другой мужчина, упавший на рельсы на той же самой ветке.

Мы так часто спускаемся в метро, что забываем о безопасности: заступаем за ограничительную черту, ездим в час пик, пытаемся протиснуться в переполненный вагон… Что делать, если ты вдруг упала на рельсы и как остаться целой и невредимой?

Если поезда еще не видно

Ни в коем случае не пытайся выбраться сама! Даже если ты уверена, что легко можешь подтянуться на руках. Прямо под платформой проходит контактный рельс — он желтого цвета, не перепутаешь. Напряжение в нем составляет 825 вольт, а это смертельная доза.

Крикни так, чтобы тебя заметили, попроси людей позвать работников метрополитена.

Иди к черно-белой перекладине между рельсами или «зебре», нарисованной на полу. Возле нее останавливается первый вагон состава, и, даже если машинисту не успеют сообщить о происшествии, он все равно остановит поезд до нее.

Если поезд приближается

Если у тебя на спине рюкзак, сними его, и ложись в выемку между рельсами лицом вниз, головой в сторону поезда. Эта колея специально спроектирована для этих целей. Ложиться таким образом нужно, чтобы поток воздуха не приподнимал одежду и она ни за что не зацепилась.

Закрой глаза, заткни уши и лежи, не шевелясь. Находись в этом положении до тех пор, пока тебя не освободят. Будет очень шумно, так что можешь кричать, заодно давление выровняешь.

Источник

Жертвы петербургского метро. Несчастные случаи, покушения и ЧП в подземке

Накануне, ранним утром 10 января, на станции метро «Площадь Александра Невского — 2» произошла трагедия. По неизвестным пока причинам молодой мужчина толкнул своего товарища — 22-летнего молодого человека — на рельсы под идущий поезд. Возможности затормозить и предотвратить наезд на парня у машиниста не было. Упавший скончался от травм, несовместимых с жизнью.

Смерть молодого парня в час пик на глазах у десятков и даже, возможно, сотен людей — эпизод запоминающийся. Но подобные жуткие происшествия на самом деле случаются в петербургском метро не так уж редко. Рельсы метрополитена за годы своего существования не раз обагрялись кровью самоубийц, жертв нападений и просто несчастных, у которых не в то время и не в том месте закружилась голова. Кому-то сказочно везло, и вполне осознанная попытка суицида заканчивалась ничем. Случалось и наоборот: самые обычные пассажиры, спустившись с утра, как обычно, на своей станции под землю, живыми больше не поднимались.

Читайте также:  Метро белорусская ул большая грузинская

Вика и равнодушие

Одна из самых резонансных смертей случилась в питерской подземке почти девять лет назад. Тогда, 10 марта 2008 года, 19-летняя студентка Вика Соколова, как обычно, спустилась утром в метро, чтобы добраться до университета. Молодая хрупкая девушка училась на факультете менеджмента и экономики петербургского Университета культуры и искусств. В тот день она, как обычно, села на поезд на станции «Московская», чтобы доехать до «Пионерской».

Виктория Соколова. Фото: © vk.com

Однако за четыре станции до пункта назначения Вика вышла из вагона. Как заметили позже правоохранители, пересмотрев записи с камер видеонаблюдения, покидая поезд, девушка вела себя странно. Она качнулась и попробовала удержаться, дотронувшись до другой пассажирки — в светлой куртке, — но та отстранилась и пропустила Вику вперёд.

К тому времени, как все пассажиры уже разбрелись — часть загрузилась в вагоны, часть покинула платформу в другом направлении, Вика ещё не определилась. Девушка шла вдоль поезда, как вдруг её ощутимо «повело». Она качнулась в одну сторону, в другую — и рухнула на рельсы между вагонами стоящего поезда.

Спасти девушку, у которой, судя по всему, закружилась голова, было реально. От её падения до того момента, когда поезд тронулся, прошло целых 12 секунд. И да, на платформе в этот момент были люди, которые всё прекрасно видели. Та самая девушка в светлой куртке, за которую пыталась ухватиться Вика, а также её подружка стояли рядом, когда студентка упала на рельсы.

Видео с камер видеонаблюдения с моментом гибели Виктории Соколовой

Что можно было сделать в данной ситуации? Забежать в вагон и связаться с машинистом по связи «пассажир — машинист». Забежать в вагон и дёрнуть стоп-кран. Придержать дверь, чтобы поезд не тронулся. Закричать и попросить кого-то из пассажиров связаться с машинистом. В конце концов, побежать к кабине машиниста и показать, что случилось несчастье.

Что сделали девушки? Говоря простым языком, секунды четыре они «тупили». Просто стояли и смотрели на то место, куда упала девятнадцатилетняя Вика. А потом — ушли с платформы. Поезд тронулся.

Конечно, девушка погибла. Что сподвигло её в тот день выйти на «Невском проспекте» вместо «Пионерской», неизвестно. Вполне возможно, это было просто плохое самочувствие, но истинные причины так и остались не установлены. А вот что заставило свидетельниц несчастного случая просто умыть руки? Как выяснило следствие позже, девушки возвращались из ночного клуба и решили в то утро просто «не париться». Однако позже, когда поезд, переехавший Вику, уехал, они всё-таки вернулись — взглянуть на искорёженное тело.

Русская рулетка метрополитена

Опасность в метро грозит не только пассажирам. Так, в 2012 году смертельная угроза нависла над одной из работниц метрополитена: 4 июня её столкнул на рельсы пожилой мужчина. Как выяснилось позже, совершивший столь ужасный поступок пассажир был сильно подшофе. К счастью, работницу метро удалось вытащить с рельсов до прихода поезда. В отношении мужчины следователи возбудили уголовное дело по статье «Побои», которое в скором времени было переквалифицировано в «Покушение на убийство».

Будем честны: крайне нередки случаи, когда люди оказываются под колёсами поездов по собственному желанию. Метрополитен притягивает петербуржцев, решивших свести счёты с жизнью, как сочный леденец: в конце концов, выжить после близкого контакта с тягачом практически невозможно, да и станции подземки расположены по всему городу — выбирай не хочу.

В августе 2012 года неизвестный мужчина решил свести счёты с жизнью на станции метро «Балтийская». Пассажир в шортах и шлёпанцах бросился под поезд в разгар дня, около 14:30. Однако случилось, можно сказать, чудо: мужчина остался цел и невредим. Неудавшийся суицидник выбрался на платформу сам и убежал с места происшествия с криками «Я живой!» Возможно, чудесное спасение помогло мужчине вернуть веру в будущее.

Читайте также:  Владыкино мцк и метро рядом

А вот другому пассажиру, решившему свести счёты с жизнью на той же «Балтийской» в том же 2012 году, но только весной, повезло гораздо меньше. Его тело спасателям пришлось буквально выковыривать из-под состава — оно оказалось плотно зажато между поездом и рельсами.

Случается, что люди гибнут на рельсах Петербургского метрополитена один за другим. Так, 20 ноября 2012 года сразу два человека упали под поезд. Первый пассажир, 42-летний мужчина, угодил под состав в 10 часов утра на станции «Спортивная». В тот же день, всего через четыре часа, другой пассажир оказался на рельсах на станции «Нарвская».

Без несчастных случаев в таком опасном месте, как метрополитен, увы, не обойтись. Пассажирам остаётся лишь быть как можно внимательнее, не пересекать сигнальную жёлтую линию и, ощутив недомогание или головокружение, стараться немедленно покинуть платформу.

"Поезд без тормозов" и люди с крепкими нервами

Впрочем, не все ЧП в петербургском метро связаны с кровью на рельсах и искорёженными телами задавленных пассажиров. В подземке случается всякое. Вот, например, совсем не редкий случай — отказ тормозов. Да, у поезда в метро, как и у старой «девятки» вашего дедушки, могут отказать тормоза. Конечно, технически здесь всё гораздо сложнее, чем в чреве классического произведения искусства советского автопрома, но тормоза есть тормоза, и они могут быть неисправны.

Один из самых громких случаев отказа тормозов произошёл на синей ветке Петербургского метрополитена 10 февраля 2012 года. В этот день, около половины седьмого вечера, машинист, как обычно, подогнал поезд к станции метро «Петроградская» со стороны «Горьковской». Во время остановки поезда мужчина обнаружил неполадку — кнопка вентиля, подающего воздух в пневматические тормоза, отказалась выполнять свои функции.

На помощь машинисту пришёл его коллега. После манипуляций второго машиниста у поезда окончательно отказали тормоза — и состав помчался по тоннелю, набирая скорость.

После происшествия Интернет заполнился рассказами участников ЧП «изнутри». Вот как, например, описывает ситуацию на одном из форумов очевидец:

— Поезд как-то слишком быстро набирал скорость. Когда мы пулей пронеслись через «Чёрную речку», всем совсем стало не по себе. И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошёл, и дым. У нас дети стали в вагоне плакать, бабки заохали-закрестились. И ещё минут 10 мы катались туда-сюда по перегону между «Чёрной речкой» и «Пионерской», он разгонится, рвано тормозит и едет назад. Потом опять в другую сторону. Уже вообще никто ничего не понимал! В итоге как-то добрались до «Пионерской» и нас выпустили.

Как признаётся пассажир, больше всего его поразила даже не сама ситуация, а невероятная непробиваемость некоторых собратьев по вагону:

— Знаете, меня в самое сердце поразило, что реально был народ, который не собирался выходить и хотел ехать дальше на этом поезде. Потом уже диспетчер сказал, что состав дальше не пойдёт. Пожарники уже в костюмах космонавтов понабежали, на улице куча пожарных машин, скорых. Короче, страху натерпелись.

Как выяснилось позже, когда диспетчер понял, что поезд стал неуправляем, он решил отключить электричество в контактном рельсе. Но это не особо помогло: поезд продолжил кататься по тоннелю на чистой инерции. Трижды состав закатывался «в горочку» у «Чёрной речки» и скатывался обратно в сторону «Пионерской». Однако закончилось всё благополучно — если, конечно, не считать «перевода на другие должности» ответственных за ЧП машинистов.

Случившееся в этот февральский день парализовано работу синей ветки петербургского метро, по разным данным, на час-полтора. И оставило незабываемые впечатления на долгую память пассажирам «поезда без тормозов»:

— Народ, конечно, панике поддался. Один мужик реально гаркнул на тёток, которые завывали. И вот тут-то, в полной тишине, после того как гаркнул этот мужик, маленькая девочка лет трёх тихо-тихо спросила: «Мама, мы умрём?» Девчонки две ехали лет десяти из школы, одни, без родителей. Галдели, шумели, шутили, даже, может, слишком громко для перенервничавших людей. А вот когда мы пролетели через «Чёрную речку» и началось торможение, и дым повалил, они забились в угол и одна стала реветь. К чести тёток, к ним сразу бросились, девчонок усадили, кто-то попить даже дал. По-разному все себя вели.. Кто-то как сидел с каменным лицом — так и сидел до конца, и, возможно, дальше ехать хотел. Кто-то кого-то успокаивал. Кто-то нашёл партнёра и перемигивался, кто-то шутил, кто-то просто всё комментировал, — так описал происходившее в вагоне ещё один очевидец.

Читайте также:  Ближайшая станция метро от лыткарино

Отметим, что тормоза отказывали у поездов в нашем метрополитене не единожды, но обычно такие ситуации ограничивались временной блокировкой работы той или иной ветки метро (или её отрезка). Так, например, в феврале прошедшего 2016 года на 20 минут было парализовано движение поездов на перегоне между станциями «Девяткино» и «Гражданский проспект». Причиной стал отказ тормозов у поезда, следовавшего по этому перегону.

В метро без штанов и тапочек

Если вы уже решили, что Петербургский метрополитен — страшное место, куда спускаться крайне опасно для здоровья и жизни, можем вас успокоить. В нашей подземке случаются не только страшные, но и вполне безобидные и забавные случаи. Так, в конце холодного ноября 2016 года пассажиры метро могли лицезреть довольно интересную картину маслом — по переходу между станциями «Пушкинская» и «Звенигородская» бегала молодая, симпатичная и… практически полностью обнажённая девушка. Весь наряд юной дамы составляли белоснежные трусы — даже тапочки девушка решила не надевать.

Правда, взоры мужской части населения города девушка радовала недолго. Довольно быстро широкий жест её души решили пресечь правоохранители. Сотрудники полиции задержали нарушительницу общественного порядка и изолировали от липких посторонних взглядов.

А уж о различных флешмобах в вагонах и на платформах подземки можно рассказывать бесконечно. Правда, последний, «бесштанный», флешмоб «В метро без штанов» его участникам пришлось перенести из-за страха задержания. Но в будущем, без сомнения, нас ждёт ещё много приключений на просторах подземки. Даже если мир не постигнет апокалипсис.

Источник

Под поездом на «Обводном канале» оказалась женщина: она умерла, а пассажиров пришлось эвакуировать

Днем 24 июня на станции «Обводный канал» фиолетовой ветки петербургского метро движение поездов было остановлено из-за падения пассажира на рельсы.

По информации пресс-службы метрополитена Северной столицы, инцидент произошел в 13:18. В течение десяти минут поезда курсировали только между станциями «Шушары» и «Волковская», а также между «Садовой» и «Комендантским проспектом». Уже в 13:29 движение на линии было полностью восстановлено.

Как выяснилось, на рельсах оказалась женщина. К сожалению, избежать наезда не удалось, и полученные травмы оказались для пассажирки смертельными. Невольными свидетелями трагедии стали находящиеся в поезде люди. Как рассказывают участники группы «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» во «ВКонтакте», работники подземки эвакуировали их из вагонов через торцевые двери, поскольку состав наполовину оставался в тоннеле после экстренного торможения.

Подпишись на Яндекс.Новости

О личности погибшей, причинах и обстоятельствах происшествия пока ничего неизвестно. Комментаторы предполагают, что женщина могла упасть на рельсы из-за резкого ухудшения самочувствия вследствие жаркой погоды. Некоторые возмущаются отсутствием ограждений на станциях: «Ограждения надо делать. Как во всех странах. А у нас все экономят», — пишут интернет-пользователи.

Напомним, что недавно эвакуировать пассажиров пришлось из поезда на синей ветке — он встал между «Парнасом» и «Проспектом Просвещения». К счастью, в этой ситуации причиной остановки техническая неполадка — пробой кабеля в фидерной зоне. Тем не менее, петербуржцам пришлось около двух часов провести в душных вагонах, ожидая спасения.

Источник

Я упала под метро
Adblock
detector