Все станции метро москвы за один день

Метро Москвы – старейший метрополитен России и СССР и один из крупнейших метрополитенов мира, открытый в 1935 году. Московское метро входит в число самых загруженных метрополитенов мира, уступая лишь метро Токио, Пекина, Нью-Йорка, Шанхая и Сеула.
Первые попытки создания московского метрополитена были предприняты еще в конце XIX века, однако в виду различных экономических и политических причин, большинство проектов так и остались на бумаге. Лишь в начале 1930-х годов в виду необходимости усовершенствования транспортной инфраструктуры столицы, приняли решение о строительстве московской подземки. Первая линия метро Москвы проходила через центр города и состояла из одиннадцати станций, соединивших район Сокольники и Хамовники с ответвление в район Арбат. На сегодняшний день московский метрополитен состоит из двенадцати линий метро, линии монорельса и московской кольцевой железной дороги и продолжает расширяться.
Метро Москвы – самый удобный и быстрый вид общественного транспорта столицы России, который ежедневно перевозит более семи миллионов пассажиров. Линии московского метрополитена плотно заполняют центр города и охватывают большинство районов столицы в пределах МКАДа. На метро можно добраться до всех железнодорожных вокзалов Москвы, включая Киевский, Белорусский и Павелецкий вокзалы, где можно пересесть на аэроэкспрессы до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево соответственно. Многие станции московского метрополитена находятся вблизи достопримечательностей столицы России, в числе которых: Красная площадь и Московский Кремль, Третьяковская галерея, парк Горького, Большой театр, дворцово-парковый ансамбль Царицыно.
Московский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и вместе с автобусами, трамваями и троллейбусами формирует систему городского общественного транспорта российской столицы. Цена билета на метро в Москве составляет 55 RUB. За 65 RUB можно приобрести билет «90 минут», который дает право на поездку метро и неограниченное число пересадок в наземном транспорте в течение 90 минут. Удобнее и дешевле оплачивать проезд бесконтактной накопительной картой «Тройка», которая действует во всех видах общественного транспорта. Залоговая стоимость карты – 50 RUB.
Станции московского метрополитена обозначены красной буквой М. С точки зрения интерьера, метро Москвы выгодно отличается от большинства метрополитенов мира. Его станции поражают красотой своей архитектуры и богатым убранством, украшенным всевозможными мозайками, витражами, фресками, панно, картинами, скульптурами и прочими произведениями искусства. Сорок четыре станции метро Москвы занесены в число объектов культурного наследия России, а станция метро «Комсомольская» постоянно попадает в число самых красивых станций мира.
Большинство станций московского метрополитена имеют островные платформы, но встречаются также боковые платформы и платформы, расположенные в разных залах. Между ними курсируют как современные поезда, объединенные в сплошной состав, так и достаточно старые – с раздельными вагонами. Двери в вагоны в метро Москвы открываются автоматически.

Линии

Московский метрополитен насчитывает 228 станций, расположенных на 14 линиях. Каждая линия имеет свой номер, название и цветовое обозначение: 1 – Сокольническая (красная), 2 – Замоскворецкая (зеленая), 3 – Арбатско-Покровская (синяя), 4 – Филевская (голубая), 5 – Кольцевая (коричневая), 6 – Калужско-Рижская (оранжевая), 7 — Таганско-Краснопресненская (фиолетовая), 8 – Калининско-Солнцевская (желтая), 9 – Серпуховско-Тимирязевская (серая), 10 – Люблинско-Дмитровская (салатовая), 11 – Большая кольцевая (бирюзовая), 11А – Каховская (бирюзовая), 12 – Бутовская (васильковая), 14 – Московское центральное кольцо (розовая). Общая протяженность линий – 381,5 км. Время работы: с 5.00 до 1:00. На многих станциях метро можно осуществить пересадку на монорельс или наземный транспорт.

Стоимость единоразового билета – 55 RUB, он действует в метро, на монорельсе и в наземном транспорте. При пересадке с одного вида транспорта на другой понадобится новый билет. Можно купить билет на 2 поездки за 110 RUB, на 20 – за 720 RUB, на 40 – за 1440 RUB и на 60 – за 1700 RUB. Также есть билеты, предполагающие неограниченное количество поездок: на 1 день – за 210 RUB, на 3 дня – за 400 RUB, на 7 дней – за 800 RUB, на 30 дней – за 2000 RUB, на 90 дней – за 5000, на год – за 18 200 RUB.
Кроме того, есть билет «90 минут», который позволяет совершать поездки на любом виде общественного транспорта и сделать неограниченное число пересадок между ними в течение 90 минут. Для удобства оплаты можно пользоваться накопительной картой «Тройка» емкостью до 3000 RUB. Стоимость ее оформления – 80 RUB: 30 RUB кладутся на счет, а 50 RUB используются в качестве залога, который можно вернуть при возврате карты. Стоимость проезда при оплате картой «Тройка» – 35 RUB в метро, 35 RUB – в наземном транспорте, 54 RUB по тарифу «90 минут».

Оплата

Билеты можно приобрести в кассах метрополитена и «Мосгостранса», а также в билетных автоматах. Накопительная карта «Тройка» продается только в кассах метрополитена и «Мосгостранса». Пополнить ее можно в кассах, билетных автоматах, а также в некоторых терминалах самообслуживания. Большинство автоматов принимают к оплате монеты и купюры, некоторые (новые) – и кредитные карты. Для прохода на станцию билет нужно поднести любой стороной к желтому кругу в нижней части турникета.

Источник



Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы

До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.

Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.

Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.

В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.

О чем расскажем

💫 «Маяковская»

Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.

«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.

Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.

Читайте также:  Клиники рядом с метро текстильщики

мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»

По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.

🏘 «Новослободская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.

Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.

В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.

Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».

⭐ «Площадь Революции»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года

«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.

В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.

скульптур находится на станции «Площадь Революции»

Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.

Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.

☭ «Комсомольская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года

Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.

Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.

Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.

📖 «Достоевская»

Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года

«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.

Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.

🏰 «Арбатская»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года

Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.

Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.

«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.

метров составляет длина «Арбатской»

На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.

В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.

🌿 «Славянский бульвар»

Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года

«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».

«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.

На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.

Читайте также:  Ашан марьина роща адрес метро

😈 «Чертановская»

Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года

«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.

Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.

🏡 «Новопеределкино»

Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года

«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.

🏤 «Киевская»

Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года

«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.

На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.

Источник

85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Источник

Что посмотреть в Москве за 1 день

Жители Москвы имеют счастье ежедневно посещать исторические и культурные места города. Хватит ли жизни, чтобы увидеть своими глазами все достопримечательности столицы России? Каждый, кто хоть раз побывал в Москве, понимает, что знает очень мало или почти не знаком с памятниками истории, культуры, архитектуры столь важными для москвичей.

Как, попав в Москву всего на один день, распределить время максимально полезно для знакомства со значимыми местами города? Что выбрать, посчитав наиболее важным? Как построить маршрут, меньше затратив сил на переезды, или, чтобы из окна транспорта тоже рассматривать городские достопримечательности?

На разных сайтах можно найти целый ряд рекомендаций: что можно посмотреть и куда сходить в Москве, когда лучше планировать путешествие, как разработать маршрут на нужное количество затрачиваемого времени. Там же можно получить полезную информацию о предлагаемых экскурсиях, средних цифрах затрат, советы по организации удобной и комфортной поездки.

Всё зависит от того, когда посетить Москву: Зимой или летом, в дождливую или солнечную погоду. Исходя из этого, нужно скорректировать свой маршрут. В холодную погоду лучше походить по музеям и закрытым помещениям: побывать в Историческом музее, Третьяковской галерее, Оружейной палате и музее А. С. Пушкина, посетить музей современного искусства «Гараж». Когда тепло, лучше погулять на открытом воздухе: на Воробьёвых горах, ВДНХ, в парках Горького, Зарядье, на Старом Арбате.

Что можно успеть посмотреть всего за один день? Вот примерный маршрут и предложения в помощь тем, кто посвятил себя Москве первый раз.

Сердце Москвы — достопримечательности Красной площади

С Кремля в далёком 1147 г. начал расти город. Красная площадь образовалась позже – в XV веке, имея оборонное и торговое значение. После Революции 1917 года она стала выполнять памятную, мемориальную функцию.

Ей стоит посвятить хотя бы час-полтора, ведь здесь можно побывать у Спасской башни, напротив которой находится Лобное место, посетить мавзолей Владимира Ильича Ленина, рассмотрев трибуну, с которой в торжественные дни шествий, парадов, маршей выступают руководители и выдающиеся главнокомандующие страны.

Здесь, на Красной площади расположен православный Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, можно сходить в Исторический музей, один из богатейших по количеству экспонатов музеев России.

Сходить в ГУМ – известнейший россиянам универмаг с более, чем столетней историей. В ГУМе можно купить сувениры, подарки, а заодно сравнительно недорого перекусить в столовой.

Читайте также:  Пр пятилеток ледовый дворец метро

Александровский сад

По саду, образованному на месте реки Неглинной, можно пройти вдоль Кремлёвской стены до набережной. Здесь много памятников и исторических объектов, посвящённых Великой Отечественной войне, событиям войны с Наполеоном Бонапартом.

В верхней части сада установлена Могила Неизвестного солдата, освещаемая Вечным огнём. На этом месте захоронены останки участников Московской битвы 1941 года. Также в верхнем саду расположен Обелиск, к 300-летию правления Романовых, Итальянский грот проектировщика Осипа Бове, Фонтанный комплекс и другие достопримечательности.

Среднюю часть украшает Кутафья башня Кремля, Троицкий мост, памятник Александру I.

Нижняя часть самая короткая сто с небольшим метров, она закрыта для прогулок.

Манежная площадь

Находится рядом с Александровским садом. Рядом Здание Исторического Музея, Манежа. На площади есть Музей археологии Москвы, памятник Георгию Жукову. Вдоль канала рядом расположены скульптуры З. Церетели. На площади целая композиция фонтанов. Под землёй построены торговые ряды «Охотный ряд».

Храм Казанской иконы Божьей Матери

Постройка XVII века. Снесён в советские времена, но в 90-х годах прошлого столетия восстановлен. Православный Храм Казанской иконы Божьей Матери, архитектурная композиция которого является предвестником эпохи «узорочья» из-за обилия некрупных архитектурных деталей.

Тверская улица

Соединяет две площади – Манежную и Триумфальную, обе из которых имеют сою историю. Тверская улица известна с XII в, как улица, ведущая из Кремля до г. Твери, ставшая позже главной улицей города. С XVIII столетия от Кремля она вела в зародившуюся северную столицу России Санкт-Петербург. Здесь есть что посмотреть: архитектурные достопримечательности, памятные дома Мордвинова, доходные дома, музеи и памятники известным поэтам А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому.

Добравшись до Триумфальной площади, можно перейти на Большую Садовую улицу и окунуться в заманчивый сатирический мир Москвы М. Булгакова – осмотреть музей, увидеть «Нехорошую квартиру», прогуляться у Театра сатиры, свернуть к Патриаршим прудам.

Второй удачный вариант маршрута от Триумфальной площади проехать на метро к Москва-Сити. Это деловой центр на Пресненской набережной проектировки 90-х годов и постройки начала XXI века. Москва-Сити представляет собой группу небоскрёбов, составляющих три основных действующих пункта – гостиницу, торгово-развлекательный комплекс и концертный зал. Районы соединены подземными ветками метро. Современнейшая инфраструктура вызывает восхищение размахом и функциональной глобальностью построек. Прогулки, сделанные фотографии в этих районах оставляют особое впечатление. Можно подняться на скоростном лифте, окинуть взглядом столицу с высоты 90 этажа, согласившись на вернисаж «Над Москвой». Есть и другие смотровые площадки: «Выше только любовь», «Панорама 360». На смотровых площадках следует вести себя осторожно, особенно в плохую погоду.

Улица Варварка

Небольшая улица протяжённостью от Красной площади до площади Варварских ворот. Первоначально появилась как дорога по холму над Москвой-рекой. Название улицы несколько раз менялось (улица Знаменская, Большая Покровка, ул. Степана Разина). В истории также упоминается как Всесвятская, по ней ехал Дмитрий Донской с Куликовской битвы, велись кровопролитные бои во время событий 1917 года, Множество событий связано с этой улицей.

Парк Зарядье

Парк Зарядье построен по совместному проекту с американскими архитекторами в 2017 году на территории 13 гектаров между Москворецкой набережной, Варваркой и Китайгородским проездом. С 2018 г. внесён в список лучших мест мира. Здесь организовано 4 уникальные природные зоны, построен большой зал филармонии, крупный гостиничный комплекс. Парк решено соединить с набережной и причалом, а набережную Москвы-реки сделать двухуровневую. Как результат, создано уникальное место для отдыха и изучения растительности разных природных зон, получения эстетического наслаждения. В парке более миллиона растений. Есть закрытые и открытые павильоны, которые позволяют посещать это сказочное место, независимо от причуд погоды.

Улица Никольская

Старейшая улица Москвы. На ней расположена Славяно-греко-латинская Академия, выучившая М. В. Ломоносова, Военная коллегия Верховного суда, Николо-Греческий монастырь, Печатный двор. Улица берёт начало от Красной площади, ведя до Лубянской площади. Название дано по имени монастыря, расположенного здесь когда-то. Улица была переименована в 25 Октября, а потом вернулось прежнее название.

Центральный Детский Магазин расположен на Лубянской площади, куда ведёт Никольская улица. Проект здания выполнен в стиле перехода от классицизма сталинской эпохи к минимализму 1960-х годов. По прошествии реконструкции тут можно не только купить товары для детей, но и побывать в парке развлечений, городе профессий, музее науки, многозальном кинотеатре, на киберспортивной площадке. Для посетителей открыт «Музей детства» с игрушками-экспонатами количеством более тысячи. Режим работы магазина лучше уточнять на сайте.

Театральная площадь

На площади расположены Большой, Малый театры, Российский Академический молодёжный театр. Название менялось несколько раз. В 1990 году вернули первоначальное историческое именование. Здесь же находятся гостиницы «Метрополь», «Москва», ЦУМ. Рядом станция метрополитена «Театральная», метро «Охотный Ряд».

Храм Христа Спасителя

Воссоздан в 1990-х годах на улице Волхонке на месте одноимённого разрушенного Собора, который строили в честь победы русских войск во времена Отечественной войны над армией Наполеона по приказу Александра I. Проект здания имел несколько авторов. Есть детали, выполненные по проекту Зураба Церетели, который восстановил кресты, врата и люстры собора. Замена белокаменной облицовки мраморной, кровля крыш на основе нитрида титана изменили цветовую гамму храма на более холодную.

Храм Христа Спасителя не является точной копией предыдущего, тем не менее, он очень красив. Он вмешает до 10000 человек, высота его достигает 103 метров. Роспись в русско-византийском стиле. При возведении соблюдены традиции обетных храмов: нижний коридор – памятник военных действий.

Из Троице-Сергиевой лавры собору переданы мощи митрополита Московского святителя Филарета Дроздова.

Новодевичий монастырь

Находится недалеко от Лужников в конце Большой Пироговой улицы близ Москвы-реки. Постройка посвящена памяти освобождения Смоленска князем Василием III в XVI веке и Смоленской иконе Божией Матери – Одигитрии. Более двухсот лет монастырь был заточением женщин царских кровей. Это царица Евдокия Лопухина, царевна Софья и её сёстры, другие особы. С 2010 года сюда помещён музей Московской Епархии. Монастырь объявлен ЮНЕСКО достоянием всего человечества.

Смотровая площадка Воробьёвых гор

Площадка Воробьевы горы даёт возможность панорамно рассмотреть столицу, как на ладони. Это юго-западная сторона города, один из семи холмов, на которых стоит Москва. Со смотровой площадки можно разглядеть Кремль, спортивную арену «Лужники», высотки «Москва-Сити», телебашню Останкино, здание Новодевичьего монастыря, Новый Арбат, Храм Христа Спасителя и многое другое.

Здесь красивое освещение, комфортные условия для прогулок. Неудивительно, что на Воробьёвых горах всегда много туристов, студентов, отдыхающих. С 2018 г. здесь действует новая канатная дорога.

Остаётся пожелать туристам приятного путешествия, хорошей погоды и полезного времяпровождения, а также удачно разработать маршрут и организовать поездку.

Источник

Все станции метро москвы за один день
Adblock
detector