Все о районе метро планерная

«Пла́нерная» (первоначальное название «Планёрная» [⇨] ) — станция Московского метрополитена, северная конечная Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Северное Тушино (СЗАО), названа по одноимённой улице. Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка « Октябрьское Поле » — «Планёрная». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. станции — 128.

Станция открыта в 1975 году в составе участка « Октябрьское Поле » — «Планёрная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 103 станции. Названа по Планерной улице [1] , на которой расположены наземные вестибюли станции. Название же улицы Планерная связано с Центральным аэроклубом СССР им. Чкалова, ныне Национальный аэроклуб России имени Чкалова, одним из видов деятельности которого являлся планёрный спорт [2] .

Неоднозначность постановки ударения

Слово планёр (от фр. planeur ) должно произноситься с буквой «ё» [1] [2] [3] , но из-за её факультативного употребления слово «планёр» чаще произносится как «пла́нер» [4] . Словари отражают оба варианта произнесения как возможные [5] . Это отразилось в прочтении названия (улицы, станции метро, электродепо, железнодорожной платформы). До 1990-х годов автоматическим диктором станция объявлялась как «Планёрная» [6] [ неавторитетный источник? ] , а в конце 1990-х годов произношение названия станции на записи было изменено на обиходную форму — «Пла́нерная» [ источник не указан 899 дней ] .

Данная ситуация не единична, в пример можно взять район Хорошёво-Мнёвники, с прочтением названия которого также возникают трудности.

Текущее название станции «Планерная» отражено на действующей схеме метро (как на официальном сайте [7] , так и в печатном варианте [8] ), на которой отмечены все случаи употребления буквы «ё».

Станция «Планерная» — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Глубина — 6 метров. На станции два ряда колонн по 26 штук с шагом 6,5 метра. Архитектор — М. Л. Тренин, инженер-конструктор — Т. А. Жарова.

Колонны на станции облицованы белым мрамором «коелга». Пол выложен серым гранитом. Путевые стены украшены геометрическим орнаментом. На путевых стенах кабельных шкафов находятся декоративные панно из кованого алюминия.

Расположена на территории района Северное Тушино города Москвы. Выход в город осуществляется через наземные вестибюли на Планерную улицу и на улицу Вилиса Лациса. В 2011 году около станции был построен транспортно-пересадочный узел «Планерная».

За станцией находятся стандартные шестистрелочные оборотные пути и соединительные ветви в электродепо «Планерное». В оборотном тупике при въезде на станцию висят стрелочные часы для машинистов.

В перспективе возможно сооружение за «Планерной» ещё двух станций в направлении Химок [9] , однако в настоящее время данное предложение находится под вопросом в связи с одобрением проекта наземного метро на базе существующей железной дороги [10] [11] . В прошлых планах, недалеко от электродепо «Планерное» и МКАД, на улице Свободы предполагалось сооружение одной станции с проектным названием «Бутаковская».

Городской

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [12] :

    : 43, 88, 96, 102, 173, 252, 267, 268, 268к, 368, 488, 678, 817, 865, 896, 959, Т

Областной

  • 154к: Планерная — Химки (Госпиталь)
  • 383: Планерная — Химки (Улица Дружбы)
  • 434: Планерная — Новогорск
  • 469: Планерная — Станция Химки
  • 472: Сходненская — Планерная — Долгопрудная
  • 484: Планерная — Подрезково
  • 946: Планерная — МЕГА-Химки
  • 948: Планерная — Аэропорт «Шереметьево»
  • 971к: Сходненская — Планерная — Химки (ЖК Мишино)
  • 980, 982: Планерная — Химки (Киностар) [13]
  • 981: Планерная — Новогорск (Плотина)
  • 202: Планерная — Химки (Улица Дружбы)
  • 203: Планерная — Химки (Стадион «Родина»)
Читайте также:  Софийская набережная станция метро

Источник



Станция метро "Планерная"

Подземных сооружений, подобных станции метро «Планерная», в Москве не так уж мало. Они представляют собой целую эпоху в истории метростроения. Было бы неправильным не извлекать никаких выводов из опыта, достижений и ошибок прошлого.

Из истории

«Планерная», станция метро Краснопресненского радиуса, приняла первых пассажиров за два дня до нового 1976 года. Это было своеобразным подарком жителям Северо-западной окраины столицы. Многие москвичи в семидесятые годы получили здесь новые квартиры. Новые жилые микрорайоны на северо-западе возводились ударными темпами. Но развитие транспортной инфраструктуры постоянно отставало от жилищного строительства.

Станция метро «Планерная» до настоящего времени является конечной на этом направлении. И по всей видимости, таковой она и останется, поскольку планов развития линии метрополитена в направлении области городские власти не принимали.

Инженерно-строительные особенности

«Планерная» — станция метро неглубокого заложения. По типу своей конструкции это трёхпролётная колонная станция с прямой островной платформой. Свод удерживается двумя рядами колонн, по 26 в каждом. Выход в город осуществляется через два наземных вестибюля. Станция метро «Планерная» возведена по типовому проекту. Подземных сооружений подобного типа достаточно много и в Москве, и в других городах бывшего Советского Союза, где строительство линий метрополитена пришлось на шестидесятые и первую половину семидесятых годов прошлого века.

Можно спорить, в какой мере эти типовые станции правомерно относить к архитектуре. Наверное, только в той степени, в какой разработчики проекта смогли внести в дизайн некие элементы, отличающие данное сооружение от предыдущих и последующих станций на этой же линии. В основном это достигается за счёт декоративной отделки. А на стации метро «Планерная» она минимальна. Колонны облицованы белым мрамором, а пол отделан серыми гранитными плитами. Имеется также и скромное орнаментальное оформление путевых стен.

Достоинства и недостатки типовых проектов

При всех бросающихся в глаза недостатках типовых подземных сооружений, к которым относится и станция метро «Планерная», у них имеется и целый ряд преимуществ. И прежде всего это стоимость. Затраты на строительство подобных станций меньше не на проценты, а в разы. Достигается такой эффект и за счёт экономии на проектировании, и за счёт возведения станций метро открытым способом из стандартных бетонных конструкций. И конечно же, сроки постройки станций и линий метро резко сокращаются, что позволяет быстро решить транспортные проблемы отдалённых районов. Вот только отличить эти станции одну от другой можно потом лишь по их названиям на путевых стенах.

В истории московского метростроения было несколько периодов. Эпоха типового проектирования, детищем которой является и станция метро «Планерная», завершилась лишь во второй половине семидесятых годов. Она официально называлась периодом борьбы с архитектурными излишествами.

Москва, метро "Планерная" – выход в город

Здесь механический голос диктора попросит нас освободить вагоны. «Планерная» — конечная станция. Расположенные один против другого наземные вестибюли выведут нас на улицу Вилиса Лациса или на одноименную Планерную. Исторических достопримечательностей в этом районе не так уж и много. В полной мере к ним можно отнести лишь старейший в столице аэроклуб имени Чкалова. Именно планерному спорту, который на протяжении нескольких десятилетий культивировался в аэроклубе, своим названием обязаны и улица, и станция метро.

Читайте также:  Ближайшее метро до солнцево

Как и другие конечные станции метрополитена, «Планерная» является пересадочным узлом. Рядом с ней возведён транспортный терминал. Сюда прибывают автобусы 817 маршрута из Шереметьево и 865 маршрута с платформы «Планерная» Октябрьской железной дороги. А также сюда едут многочисленные автобусы из северных районов Московской области, пассажиров которых прежде всего интересует вопрос, как доехать до метро. «Планерная» позволяет без особых проблем добраться до любой точки Москвы. В столь значительном по территории мегаполисе метрополитен по-прежнему вне конкуренции среди всех видов городского транспорта.

Источник

Станция метро «Планерная» на карте СПб и дата открытия

Приветствую на блоге SPbflat, дорогой читатель! Короткий пост о том, где будет построена станция метро «Планерная» в Санкт-Петербурге, ее место на карте и о дате открытия. Коротко, так как сама станция находится только в стадии отдаленного проектирования и очередь до нее дойдет не ранее начала 2020-тых годов.

Станция метро «Планерная» на карте СПб

Станция метро «Планерная» до декабря 2013 года называлась «Зоопарк». Затем была переименована и название окончательно закреплено в постановлении Правительства СПб от 23.06.2014. Это будет конечная станция Невско-Василеостровской линии на севере. Третьей, зеленой ветки метрополитена Санкт-Петербурга (М-3). Располагаться она будет после уже упоминавшейся на блоге «Туристской».

С окончательным вариантом расположения конечной точки зеленой линии метро еще не определились. В Интернете встречаются три варианта:

  1. Пересечение проспекта Шуваловского и улицы Планерной.
  2. Недалеко от перекрестка проспектов Авиаконструкторов и Шуваловского.
  3. На самой улице Планерной (на месте, где собирались строить зоопарк).

Планерная будет пересадочной точкой на еще одну конечную станцию – «Шуваловский проспект» на линии №5 петербургского метрополитена. После пересадки можно будет попасть на поезда Фрунзенско-Приморской линии (М-5, фиолетовая).

По срокам ввода в эксплуатацию абсолютно нет никакой информации. Но если я ошибаюсь со сроками, указанными в начале статьи, то это будет только приятной неожиданностью для жителей многочисленных новостроек в районе Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов)) А пока напомню, что все статьи блога SPbflat стараюсь дополнять информацией в режиме реального времени. Как только появляются новые сведения, то вношу изменения в посты. Что и будет, если станет известна точная дата открытия станции метро «Планерная» или уточнят ее место на карте СПб. А пока, как всегда в конце статьи, желаю Удачи.

Источник

Планерная (станция метро)

«Пла́нерная» (первоначальное название «Планёрная» [⇨] ) — станция Московского метрополитена, северная конечная Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Северное Тушино (СЗАО), названа по одноимённой улице. Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка « Октябрьское Поле » — «Планёрная». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. станции — 128.

Станция открыта в 1975 году в составе участка « Октябрьское Поле » — «Планёрная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 103 станции. Названа по Планерной улице [1] , на которой расположены наземные вестибюли станции. Название же улицы Планерная связано с Центральным аэроклубом СССР им. Чкалова, ныне Национальный аэроклуб России имени Чкалова, одним из видов деятельности которого являлся планёрный спорт [2] .

Читайте также:  Метро до булатниково когда

Неоднозначность постановки ударения

Слово планёр (от фр. planeur ) должно произноситься с буквой «ё» [1] [2] [3] , но из-за её факультативного употребления слово «планёр» чаще произносится как «пла́нер» [4] . Словари отражают оба варианта произнесения как возможные [5] . Это отразилось в прочтении названия (улицы, станции метро, электродепо, железнодорожной платформы). До 1990-х годов автоматическим диктором станция объявлялась как «Планёрная» [6] [ неавторитетный источник? ] , а в конце 1990-х годов произношение названия станции на записи было изменено на обиходную форму — «Пла́нерная» [ источник не указан 899 дней ] .

Данная ситуация не единична, в пример можно взять район Хорошёво-Мнёвники, с прочтением названия которого также возникают трудности.

Текущее название станции «Планерная» отражено на действующей схеме метро (как на официальном сайте [7] , так и в печатном варианте [8] ), на которой отмечены все случаи употребления буквы «ё».

Станция «Планерная» — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Глубина — 6 метров. На станции два ряда колонн по 26 штук с шагом 6,5 метра. Архитектор — М. Л. Тренин, инженер-конструктор — Т. А. Жарова.

Колонны на станции облицованы белым мрамором «коелга». Пол выложен серым гранитом. Путевые стены украшены геометрическим орнаментом. На путевых стенах кабельных шкафов находятся декоративные панно из кованого алюминия.

Расположена на территории района Северное Тушино города Москвы. Выход в город осуществляется через наземные вестибюли на Планерную улицу и на улицу Вилиса Лациса. В 2011 году около станции был построен транспортно-пересадочный узел «Планерная».

За станцией находятся стандартные шестистрелочные оборотные пути и соединительные ветви в электродепо «Планерное». В оборотном тупике при въезде на станцию висят стрелочные часы для машинистов.

В перспективе возможно сооружение за «Планерной» ещё двух станций в направлении Химок [9] , однако в настоящее время данное предложение находится под вопросом в связи с одобрением проекта наземного метро на базе существующей железной дороги [10] [11] . В прошлых планах, недалеко от электродепо «Планерное» и МКАД, на улице Свободы предполагалось сооружение одной станции с проектным названием «Бутаковская».

Городской

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [12] :

    : 43, 88, 96, 102, 173, 252, 267, 268, 268к, 368, 488, 678, 817, 865, 896, 959, Т

Областной

  • 154к: Планерная — Химки (Госпиталь)
  • 383: Планерная — Химки (Улица Дружбы)
  • 434: Планерная — Новогорск
  • 469: Планерная — Станция Химки
  • 472: Сходненская — Планерная — Долгопрудная
  • 484: Планерная — Подрезково
  • 946: Планерная — МЕГА-Химки
  • 948: Планерная — Аэропорт «Шереметьево»
  • 971к: Сходненская — Планерная — Химки (ЖК Мишино)
  • 980, 982: Планерная — Химки (Киностар) [13]
  • 981: Планерная — Новогорск (Плотина)
  • 202: Планерная — Химки (Улица Дружбы)
  • 203: Планерная — Химки (Стадион «Родина»)

Источник

Все о районе метро планерная
Adblock
detector