"Воронцовская" станет одной из самых глубоких станций метро Москвы

На станции "Воронцовская" сейчас работы ведутся и днем, и ночью. Строительство — на самом сложном этапе. С помощью специальных бетонных тюбингов рабочие укрепляют тоннель, в котором затем установят платформу. Параллельно с этим оперативно переносят коммуникации. Станция "Воронцовская" расположена в плотной жилой застройке.

"Данный участок насыщен инженерными коммуникациями: теплотрассы, водопровод, газопровод высокого давления, поэтому приходится перекладывать сети параллельно с ведением ограждающих конструкций. Работать в охранных зонах этих коммуникаций", — рассказывает руководитель строительства АО "Мосинжпроект" Игорь Варфоломеев.

Под землей идет прокладка тоннеля. Мощный проходческий щит по сложившейся традиции назван женским именем "Наталья" и идет от "Воронцовской" в сторону станции "Улица Новаторов". "Наталья" преодолела уже 400 метров и на Новаторов щит придет в мае этого года.

"Наталья" уже зарекомендовала себя при строительстве Калининско-Солнцевской ветки метро. И тогда, и сейчас, прокладывать путь приходится в непростых условиях.

"Это очень сложный участок, у нас нижнее основание станции будет на глубине 54 метра – это означает что мы должны построить дом этажностью 14 этажей но подземный, это связано с тем что здесь очень плохие грунты", — говорит заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

На создание интерьера станции архитекторов вдохновил образ Млечного пути. Серый металлик, оранжевый и черный — основные цвета отделки. Подвесной потолок будет состоять из металлических пластин с современными неоновыми светильниками. Все три станции южного отрезка Большой кольцевой линии: "Улицу Новаторов", "Воронцовскую" и "Зюзино" откроют одновременно в 2021 году.

Источник

Строительство станции «Воронцовская»/«Калужская» Большой Кольцевой линии. 7 апреля 2021 года.

Станция «Воронцовская»/»Калужская», расположена между станциями «Зюзино» и «Новаторская»/»Улица Новаторов» Большой Кольцевой линии Московского метрополитена, на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, в историческом районе Воронцово, в месте примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Со станции будет пересадка на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии.

Расположение станции на местности. На станции запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами: восточный, примыкающий к северному вестибюлю станции «Калужская», и западный — с выходом к Старокалужскому шоссе.

Первоначально станция носила название «Калужская», позже заменённое на логичное — «Воронцовская», по своему расположению в историческом районе Воронцово, одноимённой усадьбе и Воронцовскому парку. Учёными Рассийской академии наук несколько раз направлялись предложения назвать станцию «Площадь Академика Келдыша», однако оно было отклонено из-за длины и неудобности произношения. Тем не менее, в августе 2018 года на портале «Активный гражданин», было организовано голосование по выбору названия для станции. Участникам предлагалось на выбор три варианта: «Площадь Академика Келдыша», «Калужская» и «Воронцовская». С большим отрывом победило название «Воронцовская» набрав 58,62% голосов респондентов, тем не менее, в последнее время название станции упоминается снова как «Калужская».

Интерьеры станции «Воронцовская»/»Калужская» сделают похожими на каюту космического корабля. Подвесной 3D-потолок соберут из множества тарелочек из анодированного алюминия под нержавейку, в некоторые будут вставлены светильники, чтобы у пассажиров создавалось ощущение непрерывного движения – это будет своего рода поток, напоминающий Млечный Путь.

На такое оформление архитекторов вдохновило рабочее название станции, связанное с городом Калугой, где жил и работал знаменитый ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857 — 1935). В цветовом оформлении станции будут преобладать серые, чёрные и оранжевые цвета. Пол выполнят из серого гранита, стены – из металлических кассет, а облицовку колонн – из мрамора. Архитектор станции — А.Л. Вигдоров (в соавторстве с С. Каретниковым и Н. Маренковым).

В вестибюле подвесной потолок будет выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля облицовываются тёмным камнем габбро-диабаз, стены — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол будет отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

Для остекления наземных павильонов будет использовано многослойное стекло — триплекс, с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.

Строительство станции ведётся силами ООО «ИБТ». 26 февраля 2017 г. началась организация стройплощадки станции. 25 апреля 2017 г. был подписан договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и подрядчиком ООО «ИБТ». 29 мавтра 2018 г. началось строительство станции, 24 июня 2019 г. завершилась проходка правого тоннеля между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов», а 19 октября 2019 года левого. 30 марта завершилась проходка тоннелей в направлении станции «Зюзино».

Читайте также:  Замоскворецкая линия метро парки

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции.

При типовой конструкции станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, мысленно отсылающий к космической тематике города, где работал Циолковский.

В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка и колонн. Потолок на станции подвесной, он представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии и выполнен из одинаковых мелкоформатных элементов из анодированного алюминия, расположенных на разной высоте.

В конструкцию потолка встроены точечные светильники.​​​​​​​ Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт непрерывный поток, напоминающий Млечный Путь.​​​​​​​

Пробные «тарелочки» из анодированного под «нержавейку» алюминия, которыми будет украшен потолок станции.

Два ряда колонн сложной формы выполнены из бетона и будут покрыты архитектурным бетоном.

Конструкции для крепления элементов из архитектурного бетона. В упаковках — серый и тёмный гранит, которыми покрыт пол.

Пробная отделка части колонны.

Платформа, вид в сторону «Зюзино».

Северная плафторма, вид в сторону «Новаторской».

На станции начались отделочные работы.

Четырёхленточные эскалаторы уже смонтированы.

Проходка всех перегонных тоннелей со станции полностью завершена. На фото — перегонный тоннель в сторону «Новаторской».

Источник

Станцию метро "Воронцовская" в Москве могут открыть в конце 2021 года

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Власти Москвы рассматривают возможность досрочного ввода станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Воронцовская». Об этом сообщил журналистам в субботу заммэра столицы Марат Хуснуллин.

«Станция «Воронцовская»: у нас по плану 2022 год в адресной инвестиционной программе. Но мы посмотрели, что какие-то станции возможно открыть раньше. Например, мы смотрим техническую возможность попробовать запустить эту станцию к концу 2021 года», — сказал Хуснуллин, осматривая ход строительства станции.

Хуснуллин добавил, что строители завершили создание левого перегонного тоннеля между станцией «Воронцовская» и следующей станцией БКЛ «Улица Новаторов». «Таким образом, сейчас станция «Воронцовская» и «Улица Новаторов» имеют и левый, и правый перегонные тоннели, каждый из них почти 1,5 км. Теперь будем форсировать строительство самой станции», — сказал заммэра.

Он отметил, что строительство «Воронцовской» столкнулось ранее с серьезными затруднениями, так как на этом месте был канализационный коллектор диаметром 1,5 м, у которого было на обслуживании около 1,5 тыс. объектов. «Мы почти год его выносили, наконец вынесли. И сейчас нас ничего не держит по строительству станции, мы активно начинаем строить монолитные конструкции», — добавил он.

Как уточнили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства, трасса тоннелей проходит под улично-дорожной сетью улиц Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов на глубине около 20 м. «Улицу Новаторов» в будущем соединят с Коммунарской линией метро, а с «Воронцовской» можно будет совершить пересадку на Калужско-Рижскую линию.

О создании БКЛ

БКЛ (рабочее название — Третий пересадочный контур) — строящаяся линия метрополитена. На схеме метро она обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. По завершении строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой и Московского центрального кольца (МЦК).

Всего на БКЛ разместится 31 станция, из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичной подземки, семь — на радиальные направления железных дорог, две — на МЦК.

Читайте также:  31 трамвай от метро войковская

Источник

Подземные тайны: как строят станции Большой кольцевой линии метро

Число действующих станций Большой кольцевой линии выросло до 12. В начале апреля для пассажиров открылись станции «Народное Ополчение» и «Мневники». Каким получился новый участок, все желающие могут оценить сами — достаточно спуститься в метро. Предлагаем заглянуть дальше и узнать, как прокладывают тоннели для поездов на самом сложном участке, какой из объектов БКЛ войдет в Книгу рекордов Гиннесса, как будут отапливать новые платформы и чем отличается открытый способ строительства от закрытого.

Сети тоннелей для самой глубокой станции БКЛ

Путь от «Савеловской» до «Марьиной Рощи» по Большой кольцевой линии займет менее пяти минут. Пока это только в планах, реализацией которых уже третий год занимаются несколько сотен строителей. Этих людей можно смело назвать героями, ведь северо-восточный участок — самый сложный в проекте БКЛ. Расстояние между строящейся и действующей станциями «Марьина Роща» всего несколько метров, поэтому строителям приходится работать очень аккуратно, не используя крупногабаритную технику. Чтобы исключить нарушение конструкций, было решено сначала сделать так называемые пилот-тоннели диаметром шесть метров, а затем уже расширить их до необходимых 8,5 метра. Работы ведутся вручную, за сутки строителям удается пройти около метра, тогда как тоннелепроходческие комплексы обычно продвигаются в 10 раз быстрее.

Надеваем каски, жилеты и спускаемся под землю, чтобы своими глазами увидеть, как идет строительство одной из самых сложных станций московской подземки. Около минуты в открытом железном лифте, толчок — и мы внизу. Здесь тоннель заметно расширен, чтобы было удобнее грузить вагонетки и складывать необходимое оборудование. Через несколько шагов он разделяется на два диаметром поменьше. На первый взгляд кажется, что это та самая развилка будущих путей перед новой платформой, но это впечатление ошибочно. Впереди еще десятки метров по деревянному настилу технического хода до пересечения с основными тоннелями БКЛ.

Строители объясняют, что для станции понабилась целая сеть подземных ходов. Основных тоннелей три — два боковых для движения поездов и центральный, где потом смонтируют платформу. Остальные тоннели, проложенные перпендикулярно, нужны для вывоза грунта и поставки оборудования, а в дальнейшем — для подвода инженерных коммуникаций.

Расширение правого станционного тоннеля завершено, уже летом здесь начнется подключение к электросетям. Пока же работы сосредоточены в левом тоннеле. Для ускорения сроков строители идут навстречу друг другу. Укладчик демонтирует временную железобетонную отделку, затем с использованием средств малой механизации рабочие расширяют тоннель и убирают лишнюю породу, а следом специальный укладчик монтирует постоянные стены из чугунных тюбингов.

«Тюбингоукладчик работает на гидравлике: опускается вниз, как телескоп выдвигается и специальным захватом цепляет тюбинг, а затем поднимает и ставит на место, куда нужно монтировать. Строители вручную закручивают болты», — рассказывает о процессе переборки тоннеля наш провожатый Павел Клочко, заместитель начальника участка № 3 ООО «СМУ-8 Метростроя».

Тюбинги укладывают кольцами, фиксируя на монтажные болты. Средняя скорость — кольцо в сутки. Выполненную работу обязательно осматривают проверяющие — маркшейдеры, чтобы исключить сужения и перекосы. Если геометрия кольца соблюдена, болты меняют на постоянные, с сэвиленовыми шайбами.

«После завершения проходки тоннель герметизируют. Чеканятся швы между тюбингами — вся грязь вычищается, швы проходят пескоструйную обработку, затем забивается свинцовая проволока и сверху покрывается специальной быстроусадочной смесью, которая эту проволоку защищает. И вода, которая за тюбингом, потом не просачивается в тоннель», — добавляет Павел.

Проходка центрального зала также близится к завершению. Еще немного — и строители соединят тоннель с эскалаторным наклоном и вестибюлем. Пока же спуск из вестибюля упирается в тупик. Попасть на место будущей станции можно через шахту для отвода руды и неприметную дверцу между тюбингами соседнего подземного коридора. Внутри такой же тоннель, еще без платформы, только на стенах намечены арочные проемы, выложенные фигурными тюбингами — «гитарами». Когда начнется монтаж платформы, эти арки раскроют, образуя проходы. Оставшиеся колонны после отделки будут напоминать пузатые фарфоровые чайники.

Читайте также:  Газета метро как подать объявление

Работы также осложняет экстремальная глубина тоннелей, в некоторых местах достигающая 75 метров. Новая станция «Марьина Роща» расположена более чем в 70 метрах под землей. Таким образом, она станет самой глубокой на Большой кольцевой линии и второй в Москве (глубже только «Парк Победы» — 84 метра).

На такой глубине достаточно твердая порода — известняк и мергель, поэтому по согласованию с Ростехнадзором при строительстве применяют буровзрывные работы. Чтобы погрузить породу в вагонетки, используются обычные лопаты и механизм ППМ-1. «Это самая маленькая из подобных машин, прозванная “копейкой”. Она пневматическая, что позволяет отказаться от электричества или дизеля, обезопасив строителей при подземных работах», — уточняет Павел Клочко.

Опустить технику на такую глубину и оперативно вывезти большое количество породы также проблематично. Чтобы ускорить работы, были созданы три вертикальные шахты (стволы) и несколько технических тоннелей с рельсами для вагонеток.

«На всей протяженности строительства станционного комплекса есть три ствола глубиной порядка 87 метров. Весь грунт, который мы при разработке получаем, грузится в вагонетки, под землей дизелевоз везет их к стволам, и затем они поднимаются наверх. Этот цикл занимает очень много времени, поэтому станцию нельзя построить быстрее, чем хотелось бы», — добавляет уже на поверхности заместитель главного инженера ООО «СМУ-8 Метростроя» Дмитрий Файзрахманов.

В лифт входит только одна вагонетка, поэтому работа по отгрузке грунта практически не останавливается. Наверху тележку опустошают и снова отправляют вниз. При перевозке грунта лифтер подает сигнал в два гудка. Если же гудка четыре, то лифт поднимает рабочих. Каждый из них перед спуском и при выходе на поверхность отмечается в специальном журнале.

По словам Дмитрия, строительство продолжалось даже в период пандемии, потому что своевременный ввод участка метро важен для горожан. Ответственный подход строителей позволит уже в этом году завершить все проходческие работы и приступить к отделке станции.

«На данный момент строительством станции занимаются 350 человек в сутки (вместе с субподрядными организациями). К концу этого — началу следующего года число людей планируется увеличить до 680. Строительство ведется круглосуточно, люди работают в сменном режиме, цикл полностью замкнут», — добавляет Дмитрий Файзрахманов.

Полностью завершить строительство «Марьиной Рощи» планируется в 2022 году. Ее откроют одновременно со станциями БКЛ «Рижская» и «Сокольники». Сегодня их общая готовность составляет 65 процентов.

Станция «Марьина Роща» построена на 64 процента. Если внизу изменения еще не заметны, то наземный вестибюль почти готов. Здесь выполнена черновая отделка, начат монтаж оборудования и инженерных систем, а также сделан наклонный ход для самого большого эскалатора. Его вид завораживает и пугает одновременно, ведь даже при работающем освещении пространство внизу еле различимо. Спускаться же вниз по узким ступеням без страховки строго запрещено.

«Наклонный ход протяженностью 130 метров самый длинный не только в России, но и в мире. Он номинирован в Книгу рекордов Гиннеса, — подчеркивает заместитель главного инженера. — Уже начались работы по монтажу декоративного зонта, через два месяца специалисты начнут монтировать фермы будущего эскалатора».

По его словам, вестибюль станции также будет технически уникальным. Трансформаторную подстанцию, вентиляционные установки и некоторое другое оборудование, которое обычно расположено внизу, вынесли на поверхность. Это позволило сократить число подземных работ.

Вестибюль будет светлым и просторным благодаря панорамному остеклению. Его изюминкой станут декоративные сферы из нержавеющей стали диаметром 2,5 метра. Одна часть шара расположится внутри помещения, а вторая — снаружи. Пространство центра зала визуально расширится благодаря сводчатому потолку и декоративной подсветке. А чтобы дизайн перекликался с соседней станцией — «Савеловской», на стенах тоннелей оставят тюбинговую отделку.

Источник

Воронцовская станция метро глубина
Adblock
detector