Волоколамское шоссе какое метро москва

Станция метро «Волоколамская»

Станция метро «Волоколамская»

Станция метро «Волоколамская»

Станция метро «Волоколамская»

Станция метро «Волоколамская»

Станция метро «Волоколамская»

Станция метро «Волоколамская»

Станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» — «Митино».
Код станции: 214.
Названа по Волоколамскому шоссе. Имеется пересадка на станцию МЦД Волоколамская Второго диаметра.

Колонная трёхпролётная станция мелкого (14 м) заложения. Высота свода 8,1 м, шаг колонн 9 м. Увеличенный шаг колонн и высота свода в сочетании с арочной трёхнефной конструкцией, придают станции ощущение простора и открытости.
Архитекторы А.Ю. Орлов, А.В. Некрасов и В.О. Сычёва. В отделке станции применены гранит и мрамор.

Строительство станции началось ещё в 1993 году в рамках продления тогда ещё Филёвской линии метро от «Крылатского» через Строгино в Митино. За несколько следующих лет был выкопан котлован станции, забетонирован лоток, установлены основания под колонны, построены отрезки тоннелей на половине перегона в сторону станции «Митино» и начата прокладка закрытым способом правого тоннеля под Митинской улицей. В 1998 году строительство было заброшено, консервацию объекта произвели лишь в 2004 году. Построенные отрезки тоннелей были засыпаны для продления Митинской улицы. Строительство станции уже по новому проекту возобновилось только в 2007 году. При этом конструкции 1990-х годов были демонтированы, однако котлован станции остался прежним.

«Волоколамская» возводилась по индивидуальному проекту. В связи со значительной для станции такого типа глубиной заложения в переработанном проекте было предложено снизить нагрузку на конструкцию за счёт увеличения высоты перекрытий и уменьшения толщины грунта обратной засыпки. Использование конструкций из монолитного железобетона, имеющих высокую несущую способность, позволило освободить внутреннее пространство станционного зала за счёт увеличения шага колонн с 6 до 9 м. Это одно из принципиальных отличий конструктивного решения «Волоколамской» от станций мелкого заложения Московского метрополитена, которые строились в советское время.

«Волоколамская» стала одной из самых красивых станций московского метрополитена постсоветского периода. Проект, разработанный коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротрас», стал победителем конкурса Союза московских архитекторов «Золотое сечение 2011». Высокие своды (8,1 м) с аркадами образуют развитую по вертикали неоготическую трёхнефную композицию. Увеличенный шаг колонн и большая высота свода в сочетании с арочной трёхнефной конструкцией придают образу станции ощущение простора и открытости. Образно-художественное решение учитывает расположение станции в природоохранной зоне. Колонны, облицованные тёмным мрамором и гранитом, напоминают стволы деревьев. В центральном пролёте над колоннами на сводах расположены четыре симметричные световых ниши-кессона в форме листьев деревьев. В боковых нефах световые ниши имеют форму эллипса. Светильники, размещённые в нишах, создают ровный естественный свет. Горизонтальная текстура светло-серого мрамора на путевых стенах соотносится с направлением движения поездов и задаёт развитие архитектурной композиции станции по горизонтали. Полы платформ отделаны светло-серым гранитом.

Вестибюли станции выполнены в форме парковых павильонов треугольной в плане формы с дугообразными входами, обращёнными к жилому району. Фасады и стены интерьеров облицованы полированным светло-коричневым гранитом. Светильники с люминесцентными лампами встроены в алюминиевый подвесной потолок.

Станция имеет два наземных вестибюля (южный и северный), которые расположены симметрично с обеих сторон платформы. Потоки пассажиров на вход и выход разделены. Оба входа на станцию оснащены эскалаторами (по три ленты с каждой стороны). В одном из вестибюлей имеется лифт для доступа на платформу маломобильных пассажиров. Северный вестибюль выходит на Новотушинский пр., южный вестибюль находится в глубине Митинского парка. С самого начала строительства в 1990-х планировалось, что станция станет пересадочной на платформу Рижского направления, именно поэтому она расположена как можно ближе к железной дороге и на отдалении от жилых домов. Однако даже после открытия станции метро проект платформы так и оставался нереализованным. Лишь в 2019 году в рамках проекта МЦД началось строительство станции Волоколамская Второго диаметра, открытие которой состоялось 23 ноября 2019 года.

Читайте также:  Карта москвы со станциями метро маршрут

Источник



Волоколамское шоссе

От проезда Стратонавтов до МКАД с июля 2009 года действует выделенная полоса для общественного транспорта.

Содержание

Примечательные здания и сооружения

Москва

по нечётной стороне

  • № 1 — «Дом проектных институтов» (1952—1955, арх. А. Г. Рочагов, А. Резнеченко)
  • № 3 — Жилой дом (1938)
  • № 9 — Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова
  • № 11 — Московский государственный университет пищевых производств
  • № 13 — Жилой дом (1957)
  • № 15/22 — Жилой дом (1950-е)
  • № 47 — Особняк К. Ф. Зегера (Зегерта) в Покровском-Стрешневе (1914, арх. В. Д. Адамович)
  • № 75 — Отделение 1 Московского ГТУ Банка России

по чётной стороне

  • № 2 — Институт Гидропроект.
  • № 4 — Московский авиационный институт
  • № 6 — Жилой дом (1957)
  • № 8 — Жилой дом (1955)
  • № 10 — Жилой дом (1959). На нём имеется памятная доска, посвящённая Дубосековской улице.
  • № 14 — Жилой дом (1959)
  • № 26 — ФГУП ГосНИИ Аэронавигации; Федеральная Аэронавигационная Служба; Центральное Межрегиональное управление [1]
  • № 52 — Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Глебово-Стрешневе и главный дом усадьбы «Покровское-Стрешнево»
  • № 80 — Институт неврологии РАМН (1956; бывший госпиталь МВД)
  • № 112 — 15-й автобусный парк г. Москва
  • № 128 — Храм Спаса Преображения Господня в Спасском-Тушине (1886, архитектор В. О. Грудзинский)

А также: транспортная развязка с улицей Свободы и лесопарк «Покровское-Стрешнево».

Красногорск

Садки

  • Храм Рождества Иоанна Предтечи в Садках

Ленино

Истра

Новопетровское

114-й километр

Путепроводы через железную дорогу

При строительстве Московско-Окружной и Московско-Виндавской железной дороги, Волоколамское шоссе оказалось перерезано, и потребовалось строительство путепроводов. По действующим в то время нормативам, путепроводы строились строго под прямым углом к оси железной дороги, и так как Волоколамское шоссе идет не под прямым углом оси железной дороги, в месте пересечения с железной дорогой Волоколамское шоссе имело излом. Этот излом наглядно виден на кадрах немецкой аэрофотосъемки, 1942 года [1]

В 1943 году были построены новые путепроводы через железную дорогу, Волоколамское шоссе было спрямлено, и данный излом был устранен. Старые путепроводы стали использоваться для трамвайного движения, данные путепроводы существуют и поныне.

Крупные населённые пункты, расположенные вдоль трассы

Примечания

Coat of Arms of Sokol (municipality in Moscow).png

Улицы по районам САО: Аэропорт | Беговой | Бескудниковский | Войковский | Восточное Дегунино | Головинский | Дмитровский | Западное Дегунино | Коптево | Левобережный | Молжаниновский | Савёловский | Сокол | Тимирязевский | Ховрино | Хорошёвский

Coat of Arms of Schukino (municipality in Moscow) proposal (2003).png

Улицы по районам СЗАО: Куркино | Митино | Покровское-Стрешнево | Северное Тушино | Строгино | Хорошёво-Мнёвники | Щукино | Южное Тушино |

Волоколамское шоссе • Свободы

Coat of Arms of Pokrovskoye-Streshnevo (municipality in Moscow).png

Улицы по районам СЗАО: Куркино | Митино | Покровское-Стрешнево | Северное Тушино | Строгино | Хорошёво-Мнёвники | Щукино | Южное Тушино

Волоколамское шоссе • Пятницкое шоссе

Coat of Arms of Mitino (municipality in Moscow).png

Ангелов переулок • Барышиха • Волоцкой переулок • Генерала Белобородова • Дубравная • Зенитчиков • Митинская • 1-й / 2-й / 3-й Митинский переулок • Новотушинская • Новотушинский проезд • 1-я / 2-я / Пенягинская • 1-й / 2-й Пенягинский проезд • 1-я / 2-я улица Рославка • Рословка • Староспасская • Уваровский переулок • Цариков переулок • Новобратцевский : Парковая • Путилковское шоссе • Фабричная • Центральная • Рождествено : 1-я / 2-я / Муравская улица

Читайте также:  Звенигород автобус до метро

Улицы по районам СЗАО: Куркино | Митино | Покровское-Стрешнево | Северное Тушино | Строгино | Хорошёво-Мнёвники | Щукино | Южное Тушино |

  • Улицы по алфавиту
  • Улицы Москвы
  • Шоссе Москвы
  • Сокол (район Москвы)
  • Щукино
  • Покровское-Стрешнево
  • Митино
  • Дороги регионального значения России
  • Дороги Московской области

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Волоколамское шоссе» в других словарях:

Волоколамское шоссе — между и , на северо западе Москвы. Возникло в XIX в. Названо по г. Волоколамску. Осенью 1941 Волоколамское шоссе было важной дорогой к фронту. В послевоенные годы Волоколамское шоссе застраивалось жилыми домами и общественными зданиями в районах … Москва (энциклопедия)

Шоссе Фрезер (Москва) — Шоссе Фрезер Москва Общая информация Округ ЮВАО Район Нижегородский Районный суд Лефортовский Ближайшая станция метро Авиамоторная Почтовый индекс 109202 Номера телефонов … Википедия

шоссе — Появились в XIX в. на окраинах города как благоустроенные участки старинных дорог, шедших из Москвы в различные города и сёла; начинались обычно от . Одной из первых название «шоссе» получила в начале XIX в. дорога на Тверь и Петербург —… … Москва (энциклопедия)

Шоссе Энтузиастов — У этого термина существуют и другие значения, см. Шоссе Энтузиастов (станция метро). Шоссе Энтузиастов Москва Москва … Википедия

Шоссе Фрезер — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрезер (значения). Шоссе Фрезер Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва … Википедия

Фрезер, шоссе — Шоссе Фрезер Москва Общая информация Округ ЮВАО Район Нижегородский Районный суд Лефортовский Ближайшая станция метро Авиамоторная Почтовый индекс 109202 Номера телефонов … Википедия

Энтузиастов, шоссе — Шоссе Энтузиастов Москва Общая информация Округ ЮВАО, ВАО Прежние названия Владимирское шоссе, Владимирский тракт Протяжённость 10,8 км Район Лефортово, Соколиная Гора, Перово, Измайлово, Ивановское … Википедия

Ленинградское шоссе (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ленинградское шоссе. Ленинградское шоссе Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город … Википедия

Пятницкое шоссе — У этого термина существуют и другие значения, см. Пятницкое шоссе (станция метро) … Википедия

Иваньковское шоссе — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

Источник

Та самая Волоколамская.

На самом деле почти всегда становится грустно, когда исполняется очередная заветная мечта. Всё, работа выполнена, цель достигнута. Понятное дело, что осталось куча других не менее клевых мечт, над которыми я буду работать, но сегодня ночью на одну мечту стало меньше.

Про существование этой станции я узнал в середине 90-х годов, а впервые увидел из окна поезда чуть позже, когда стал ездить на Митинский радиорынок. Как-то мне повезло — в тоннеле было включено освещение, и я мимолетом увидел всю станцию полностью. Тогда, конечно, это произвело на меня впечатление. Как же, станция призрак и все такое.

Сейчас, честно говоря, станция не произвела на меня того самого огромного впечатления. Я таких бетонных коробок за 8 лет съемок в метрострое повидал достаточно, но особое ощущение, что прикоснулся к легенде, естественно было.

Читайте также:  От метро гражданский проспект до пушкинской время

Сухие факты:
Эта станция расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Тушинская» и «Щукинская» (ближе к «Тушинской») Московского метрополитена и названа по расположенному в районе станции Волоколамскому шоссе. Строилась для предполагаемого жилого микрорайона на территории Тушинского аэродрома, но с проектом микрорайона не сложилось. Теперь, когда аэродром уже умер, там будет построен стадион «Спартак».

Станция Была построена в 1975 году в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная». По проекту это типичная трехпролетная станция мелкого заложения (так называемая «сороконожка»). По конструкции она идентична «Тушинской». Выходов на поверхность не имеет. БТП и СТП нету. Тяговая подстанция находится наверху около площадки СМУ-5 Мосметростроя на берегу канала. Станция сооружена в конструкциях, на ней нету никакой отделки, не смонтировано никаких инженерных систем, кроме перекачки. Со стороны «Тушинской» на станции сделан съезд.

Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г. N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013.

Большое спасибо пресс-службе метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

Источник

Станция метро «Волоколамская»

Станция открыта в составе участка «Строгино» — «Митино». Конструкция станции — колонная трёхсводчатая мелкого заложения в монолитном исполнении.

Вдоль платформы установлены колонны из монолитного железобетона, на которые опираются монолитные сводчатые перекрытия станции.

Станция расположена за МКАД, вблизи 1-го микрорайона Митино и микрорайона 1-А «Митинский парк». Названа по находящемуся неподалёку Волоколамскому шоссе.

Станция имеет два наземных треугольных вестибюля (южный и северный), которые расположены симметрично с обеих сторон платформы. Потоки пассажиров на вход и выход разделены. Оба входа на станцию оснащены эскалаторами (по три ленты с каждой стороны). В одном из вестибюлей имеется лифт для доступа на платформу маломобильных пассажиров.

«Волоколамская» возводилась по индивидуальному проекту. В связи со значительной для станции такого типа глубиной заложения, в переработанном проекте было предложено снизить нагрузку на конструкцию за счёт увеличения высоты перекрытий и уменьшения толщины грунта обратной засыпки.

Использование конструкций из монолитного железобетона позволило освободить внутреннее пространство станционного зала за счёт увеличения шага колонн.

Это одно из принципиальных отличий конструктивного решения «Волоколамской» от станций мелкого заложения Московского метрополитена, которые строились в советское время.

Образно-художественное решение учитывает расположение станции в природоохранной зоне. Колонны, облицованные тёмным мрамором и гранитом, напоминают стволы деревьев. В центральном пролёте над колоннами на сводах расположены четыре симметричные световых ниши-кессона в форме листьев деревьев.

В боковых нефах световые ниши имеют форму эллипса. Светильники, размещённые в нишах, создают ровный естественный свет. Горизонтальная текстура светло-серого мрамора на путевых стенах соотносится с направлением движения поездов и задаёт развитие архитектурной композиции станции по горизонтали. Полы платформ отделаны светло-серым гранитом.

Вестибюли станции выполнены в форме парковых павильонов треугольной в плане формы с дугообразными входами, обращёнными к жилому району. Фасады и стены интерьеров облицованы полированным светло-коричневым гранитом. Светильники с люминесцентными лампами встроены в алюминиевый подвесной потолок.

Источник

Волоколамское шоссе какое метро москва
Adblock
detector