Во сколько откроется метро саларьево
2. Ура, красить буквы «М» в разные цвета никто не будет. Вроде бы даже и не собирались, а информацию не так поняли журналисты. Но вот «браслет» цвета, которому соответствует цвет линии, под буквой всё же появится. У «Саларьево» это красный, поскольку Сокольническая линия на схемах красная. Что ж, не всё так плохо, хотя опять же — не все цвета будут на фоне города и зданий хорошо заметны
3. Слева выход, справа вход на станцию. Не припоминаю, чтобы такое было ещё где-то в московском метро. Надо привыкать, в какой заходить, и попытаться не перепутать.
Если я правильно всё понял, такая близость входа и выхода сделана ради будущего большого транспортно-пересадочного узла.
Не стал снимать, но за моей спиной находится гора, подозрительно похожая на свалку. Знающие, скажите, это так или я ошибаюсь? И если так, планируется ли с ней что-то сделать?
4. От метро теперь идут автобусы в Новую Москву. Ещё в будущем рядом обещают построить и парковку для машин
5. Лифт для людей с ограниченными возможностями. Впервые на метролифтах вижу название станции. Увы, забыл проверить, работает или нет. Как-то при открытии какой-то станции (вроде в «Новокосино») не работал
6. Один вестибюль «Саларьево» работает только на вход, другой — только на выход. Заходим, спускаемся. Весь путь с поверхности на станцию делится на 3 части: лестница, лестница-эскалатор (про него ниже) и лестница на станцию
7. Пройдёте первую часть и увидите различные снимки на тему строительства и истории метро. Правда подойти и рассмотреть их нельзя. От любопытных они отгорожены забором. Наверное, снимки секретные, что им выбрали такое «доступное» место. Или просто не знали, куда ещё можно повесить. Или повесили не для всех. Не знаю, одни догадки
8. Один я всё же сфоткал
9. Снимки остаются наверху, а мы спускаемся ещё ниже. Эскалаторы не работают, спуститься (как и подняться) можно только по лестнице. Надеюсь, не работают временно. А то не представляю, как будут пожилые люди ходить. При мне несколько бабушек очень ругались на такой «сервис»: «Что, не хватило денег на эскалаторы?»
10. Если ваш рост выше 4-х метров, вы сможете продолжить осмотр галереи фотографий. Видите, там она, наверху?
11. Зато у турникетов много автоматов по покупке билетов. Также есть бесплатные зарядки телефонов и автоматы по покупке еды. Сюда же должен приходить лифт
12. Огромный плакат при выходе
13. Интересно придумано, я бы его оставил
14. Но есть одно но. Это косяки. На картинке не видно, но «Пушкинская» на плакате не московская, а из питерского метро. Не нашей ещё оказалась и «Пролетарская», а «Партизанская» почему-то названа «Измайловской».
Но в целом сойдёт
15. Сама станция. В первую очередь она будет принимать пассажиров, едущих в разные районы Москвы из населённых пунктов вдоль Киевского шоссе и его окрестностей
16. Заключительная лестница, и мы на платформе. Ух, пройдя, даже не верится, что станция мелкого заложения.
Здесь снова встретились недовольные отсутствием эскалаторов пожилые граждане
17. Станция немного похожа на советские «сороконожки», но оформлена конечно же лучше их. Лёгкая, цветная. Сначала проект был другим, но в 2014 году его заменили на существующий (авторы А. И. Тарасов и Н. Д. Деев)
18. Стены похожи на соседнее Румянцево, но там цвета ярче и может даже агрессивнее. В «Саларьево» проще и нейтральнее
20. Кстати, станция построена в рекордные сроки. Строительство велось только с 2013 года
21. Как я уже сказал, станция названа по расположенной рядом деревне. Деревня же — по имени владельцев этих земель: Михаила и Дементия Саларевых, купцов из крымского города Судак (Сурож). Они сопровождали Дмитрия Донского на Куликово поле. Торговцы тогда считались хорошими проводниками и переводчиками. Видимо, эта местность была пожалована князем им за службу
22. Как и на «Румянцево», название станции продублировано на скамейки
23. Которые уже успел испортить какой-то урод Макс. Макс, тебе лучи поноса
24. Табличка выхода в город, имхо, малозаметная. Правда на платформе стоят дежурные и направляют пассажиров для выхода в нужную сторону
25. Эти люди занимались оформлением станции
26. Юный пассажир. Примерно так же мог бы смотреться и я на открытии «Дмитровской» в 1991 году))
В целом предполагается, что на станции будет 70 тысяч пассажиров в сутки
27. Снова надпись со скамейки
28. Интересная вентиляционная решетка
29. Ещё из истории строительства: проходка левого тоннеля в сторону станции «Румянцево» была завершена в рекордные сроки. Стартовав 1 июня 2014 года, она завершилась уже 1 октября. Правый тоннель закончили к февралю 2015 года (начали в апреле 2014-го)
30. И закончим на «Красной стреле»)
— Как и на некоторых других новых станциях, оплатить проезд в «Саларьево» можно с помощью PayPass и PayWave. Достаточно приложить карту к турникету.
— Кстати, 150-й станцией была «Алтуфьево», открытая в 15 июля 1994 года. Получается, следующие 50 станций построили за 22 года. Если же всё пойдёт по планам, в 2019-2020-х годах число станций московского метро должно приблизиться к 250.
В 2016 году обещают ещё 12 станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на салатовой линии, «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Минская» на жёлтой, «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк» на втором кольце, а также «Ховрино» на зелёной. Будем верить и надеяться.
А ещё по планам за станцией должны построить одноимённое депо. Конечно просится продление красной ветки до аэропорта «Внуково», но таких планов вроде бы пока нет.
Источник
Четыре станции Сокольнической линии метро будут работать по новому графику
Станции метро «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии переходят на особый график работы до 20 августа этого года, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.
«В период с 14 июля по 19 августа участок Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Коммунарки» будет закрываться на два часа раньше обычного – в 23:00. Кроме того, в выходные дни и по понедельникам, когда на станциях минимальный пассажиропоток, их закроют полностью. Это связано с необходимостью проведения работ по устройству на участке современного бесстыкового пути», – сказали в пресс-службе.
Такие работы могут выполнить, только когда на линии прекращено пассажирское движение и снято напряжение с контактного рельса. Закрытие станций в выходные и сокращение времени работы в будни позволит ускорить процесс работы и минимизировать неудобства для пассажиров.
Метро пришло в Коммунарку: подробнее о новых станциях
В пресс-службе отметили, что бесстыковой путь более надежен и долговечен, рельсы и шпалы не требуют частого ремонта и позволяют экономить на текущем обслуживании. Но самое главное – поезда по таким рельсам двигаются плавнее и тише, что обеспечивает дополнительный комфорт пассажирам.
- с 23:00 пятницы, 17 июля, до открытия метро утром в понедельник, 20 июля;
- с 23:00 пятницы, 24 июля, до открытия метро утром во вторник, 28 июля;
- с 23:00 пятницы, 31 июля, до открытия метро утром во вторник, 4 августа;
- с 23:00 пятницы, 7 августа, до открытия метро утром во вторник, 11 августа;
- с 23:00 пятницы, 14 августа, до открытия метро утром в четверг, 20 августа.
Во все остальные дни, начиная с 14 июля, станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» будут работать до 23:00.
Красная линия метро: год со дня открытия новых станций
Во время ограничений станция «Саларьево» будет конечной на Сокольнической линии, а для проезда до «Коммунарки» пассажиры смогут воспользоваться бесплатными автобусами маршрута КМ, которые будут курсировать вдоль закрытого участка с остановками у станций метро.
По будням компенсационный маршрут КМ в районе участка «Саларьево» – «Коммунарка» Сокольнической линии метро будет работать с 23:00 до 2:00, по выходным – с 5:30 до 2:00, по понедельникам и с понедельника по среду 17-19 августа – с 5:30 до 2:00.
Во время закрытия станций на весь день от Московского запустят короткие рейсы:
- № 876к – до метро «Саларьево»;
- № 878к – до метро «Теплый Стан».
Также в эти дни увеличится количество автобусов, которые ходят по маршрутам от метро «Коммунарка» до метро «Теплый Стан»: по будням – № 895к, по выходным – № № 882 и 895к.
С подробной информацией можно ознакомиться на остановках наземного транспорта, информационных щитах, а также на специальной странице: i.transport.mos.ru/sl.
В районе закрытых станций метро будут работать сотрудники Мосгортранса – они помогут пассажирам сориентироваться возле остановок компенсационных автобусов.
Источник
Станция метро "Саларьево"
Для пассажиров московского метро открыта 200-я станция «Саларьево», расположенная на Сокольнической линии. Станция метро «Саларьево» — конечная станция Сокольнической линии метро. Она расположена за МКАД между Киевским шоссе и дер. Саларьево на территории «новой» Москвы. 15 февраля 2016 г., в 11 ч 16 мин, на станцию «Саларьево» прибыл первый поезд с пассажирами.
Это уже вторая по счету станция Сокольнической линии на территории Новой Москвы.
Станция возле деревни Саларьево выполнена в стиле конструктивизма, а ее стены украшены витражами с цветным стеклом.
Сокольническая линия увеличилась и теперь на ней находится 22 станции. Время в пути от конечной до конечной (Саларьево — Бульвар Рокоссовского) составляет 51 минута, а добраться от Саларьево до центра города (Охотный ряд) можно за 35 минут
На станции воплощена идея полного разделения входящего и выходящего потоков, для чего вестибюль № 1 (северный) работает только на вход, а вестибюль № 2 (южный) — только на выход.
Не знаю насколько это удобно. время покажет, но люди пока путаются
По прибытию поезда пассажирам объявляют, что выход с Южного вестибюля
Остановка первого вагона, для машиниста установлены: зеркало, мониторы с видами станции
Вентиляционные решетки с названием станции
Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
Пришедший на станцию Саларьево поезд, высадив пассажиров, сразу же оборачивается в тупиках за станцией.
Поднимаемся по лестнице на выход
Станция получилась светлая, просторная (за счет высоких потолков)
После поднятия по лестнице установлены турникеты на выход
Перед турникетами установлены аппараты, в которых можно купить сувенирные монеты
Стоимость сувенира 100 и 200 рублей, что за 200р чуть больше размером
Рядом аппарат — Монетный аттракцион
Стоимость 100 рублей. Нужно выбрать рисунок, потом покрутить колесо по часовой стрелке, до тех пор пока не совпадут красные метки
На выходе предусмотрены билетные кассы
Предусмотрены лифты для маломобильных граждан
После выхода из дверей можно увидеть большой плакат о том, что Саларьево 200-ая станция московского метро
Выйти в город можно с помощью лестничных спусков и эскалаторов через двухуровневые аванзалы
Получается, что выход со станции на улицу, надо будет подняться по трем лестницам
Наземные павильоны, расположенные напротив друг друга, буквально в 20 метрах
Пропускная способность «Саларьево» — 120 тыс. человек в сутки.
Сейчас в зоне Саларьево действуют 14 автобусных маршрутов. С открытием метро 11 из них будут скорректированы, чтобы организовать заезд к метро.
На выходе установлены информационные щиты, на которых показана схема движения автобусов
— маршруты № 272, 304, 420, 611к, 844, 863, 890 и 1002 (из ТиНАО) укоротят до станции «Саларьево»;
— маршруты № 707к и 734 продлят до станции «Саларьево» (планируется сократить интервалы движения и увеличить количество автобусов);
— на маршруте № 866 будет организован заезд к «Саларьеву».
Трассы маршрутов № 611, 707 и 802 сохранятся без изменений. Эти автобусы будут следовать до станции «Юго-Западная» без заезда к «Саларьеву». Также без изменений оставят маршруты по нерегулируемым тарифам № 304, 590 и 343м.
Станция Саларьево открыта для пассажиров с 05:30 утра до 01:00 ночи
Заходим в Северный вестибюль и спускаемся на станцию. Тут можно заметить, что установлены автоматы для продажи воды и перекусить
Рядом с автоматами по продажи еды установлена стойка для зарядки мобильных телефонов. Кстати, автоматы по упоковке зонтов, которые обещали пассажирам ещё не установлены
Спуск на станцию абсолютно такой же, как и подъем со станцию 🙂
Новая станция будет частично обслуживать районы Солнцево и Новопеределкино. «Станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, «Юго-Западную» станцию и, конечно, даст возможность комплексного освоения этой территории, строительства жилья, новых рабочих мест.
После входных дверей установлены аппараты для покупки проездных билетов, отдельный вход на лифт
Работает четыре билетных кассы
Билет можно приобрести с помощью банковской карты
По такому случаю выпустили юбилейный билет, подготовленный специально к открытию 200-й станции.
Багаж подозрительных пассажиров будут проверять
Входные турникеты на станцию
На станции есть возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащённой технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащённого технологией NFC
Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров.
В целом продление Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до «Саларьева» позволило сделать метро доступным для крупных жилых и общественно-деловых комплексов в районе Киевского шоссе.
В результате реализации проектов развития территории Саларьево станет новым городским районом, где будут проживать порядка 55 тысяч москвичей и работать свыше 100 тысяч человек.
Источник
Пассажиры берут штурмом автобусы в районе закрытого участка столичного метро
С 17 июля по 8 августа 2021 года временно приостановлено движение поездов по участку Сокольнической линии метро от станции «Тропарево» до «Спортивной»: это нужно для будущего запуска Большой кольцевой линии. Чтобы помочь пассажирам добраться до центра города, запущено 162 компенсационных автобуса, проезд в них бесплатный. Корреспондент «МК» проехала с юго-запада в центр города и убедилась: движение действительно организовано, но людей слишком много.
Московское время 11.00. Кажется, все, кто должен был успеть на работу к девяти, уже проехали, но… нет. Автобусы КМ, подъезжающие к метро «Тропарево» один за другим, буквально берут штурмом. Пожалуй, если б то же количество людей рассредоточилось по длинному составу метро, никто бы ничего не заметил, а тут — толпа. Да и посадочных мест в автобусе поменьше, чем в вагоне.
Почему-то 80% пассажиров — женщины. Мужчины то ли уехали раньше, то ли пересели на собственные авто. Дамы помоложе ревниво смотрят на тех, кто старше, и уступать с боем занятые места не планируют. Увы.
Компенсационные автобусы запущены для того, чтобы облегчить жизнь тех, кто живет в Западном и Юго-Западном округах на время закрытия участка Сокольнической линии от «Тропарево» до «Спортивной». Согласно официальному сообщению Департамента транспорта, по данным на 8.00 (19 июля, понедельник), автобусы КМ перевезли уже больше 23,4 тысячи пассажиров. «Пассажиропоток большой, но 162 автобуса особо большого класса ходят с интервалом менее минуты. На станции «Спортивная» пассажиров больше, чем обычно, в 3,8 раза, на «Тропарево» — в 1,4 раза», — сообщает ведомство.
Закрытие необходимо ради присоединения Большой кольцевой линии, благодаря которой в перспективе выбираться из окраинных районов будет проще. Власти традиционно «приносят извинения за доставленные неудобства». Так ли они серьезны?
Во-первых, спасибо… за кондиционеры! Даже на официальном ресурсе предупреждают: мол, в жару поездка может быть особенно тяжелой, аккуратнее! Но нет: дышится в автобусе легко даже через маски (которые, впрочем, большинство пассажиров сняли).
Во-вторых, спасибо за возможность двигаться по выделенным полосам. Там, где на Ленинском проспекте, а потом и на проспекте Вернадского автомобили стоят, бесплатный автобус пролетает ласточкой. Всего 4 минуты, и мы у метро «Юго-Западная». Выходить никто не спешит, а вот новые пассажиры заходят. Что ж, логично: ради поездки от «Тропарево» до «Юго-Западной» не было бы нужды штурмовать КМ, тут и пешком можно дойти.
Еще 4 минуты — и добрались до станции метро «Проспект Вернадского». Снова никто не выходит, и в автобусе становится совсем уж плотно. Хотя здесь у москвичей есть выбор: оранжевая и красная линии метро — единый транспортный каркас столичного юго-запада, это и выручает: многим и вправду проще добраться до «Профсоюзной», «Академической» или «Новых Черемушек», чем надеяться на успех КМ. Скажем, на севере Москвы такой фокус не сработал бы: от «Войковской» до «Бибирево» пешком не дойдешь, а тут вполне можно.
В маршруте есть легкое, но приятное отклонение от схемы метро: остановка «Университетский проспект» по требованию для тех, кому нужно выйти неподалеку от МГУ.
Навигатор угрожал, что над Москвой-рекой немного постоять так и так придется: все залито красным, то есть символом суровой пробки. Но нет, автобус проезжает вполне быстро, а вот дальше начинаются некоторые сложности. Как известно, станция «Спортивная» расположена чуть в стороне, в переулках Плющихи. Объезжать приходится через ТТК, так, чтобы съехать аккурат около Новодевичьего монастыря и дальше по Хамовническому валу (снова с петлей!) доехать до метро. Хотя здесь мог бы быть альтернативный вариант: не тратить время на повороты и бодро довезти пассажиров до «Фрунзенской».
Дорога заняла 25 минут, а если учесть, что от остановки КМ до входа в метро «Спортивная» (или в МЦК «Лужники», кстати, тут есть альтернатива!) придется еще немного пройти, то в общем — полчаса.
Повторный вход в метро после автобуса КМ бесплатный: то есть те, кто сел в метро, скажем, в «Коммунарке», вышел на станции «Тропарево», доехал на автобусе до «Спортивной» и снова спустился под землю, второй раз платить не будут.
Важно: сам КМ бесплатный. Если вдруг кому-то из живущих в Тропареве-Никулине нужно добираться на работу не в центр, а в окрестности Плющихи, то до 9 августа можно делать это абсолютно безвозмездно, то есть даром. Мелочь, а приятно.
А вот автомобилистам повезло гораздо меньше: вдоль проспектов Вернадского и Ленинского появилось на это время сразу несколько новых ограничений и временных знаков, всего более 30 изменений.
Источник