Воробьёвы горы (станция метро, Москва)

Москва Воробьёвы горы 1.jpg

Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 074+21,2.

С 20 октября 1983 года по 14 декабря 2002 года была закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

М. П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф. Марковский, А. К. Рыжков, Б. И. Тхор.

Архитекторы вестибюлей

Н. И. Демчинский, В. И. Алёшина.

Архитекторы реконструкции

Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова.

Инженеры-конструкторы

О. А. Сергеев, В. В. Жаркова, И. Л. Жуков.

Инженеры-конструкторы реконструкции

Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова.

Конструкция

Построена по уникальному проекту.

Станция является самой протяжённой в Московском метрополитене. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 м. Станционные пути и платформа расположены на нижнем уровне Лужнецкого метромоста. На верхнем уровне осуществляется автомобильное движение.

Мост был построен в 1958 году (архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров; инженеры В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин). Длина метромоста с эстакадами составляет 1 179 м, а полная длина — 2 030 м. Конструкции моста собраны из предварительно напряжённых железобетонных элементов. Была принята комбинированная система в виде трёхпролётной неразрезной балки, усиленной в среднем пролёте аркой, а в прибрежных пролётах — полуарками (подпругами).

Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшего к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.

Название

Прежнее название

Выход в город

На Воробьёвы горы и к спортивному комплексу «Лужники».

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Основания путевых стен, колонны и другие силовые элементы конструкции моста облицованы панелями из современного материала Alucobond. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стёкла вставлены в стальной каркас с декорированным алюминиевым профилем. Через них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, спортивный комплекс «Лужники» и новое здание Российской академии наук. Пол выложен метлахской плиткой.

Вестибюли облицованы термообработанным и довольно грубо прошлифованным серым гранитом с контрастными вставками того же, но зеркально полированного гранита. Стены коридоров, ведущих от эскалаторов в станционный зал, отделаны белым размыто-рисунчатым мрамором «коелга» с орнаментом из зелёного крупнокристаллического амфиболита месторождения Лиственничное. Полы в проходах выстланы плитами термообработанного гранита. Цоколи колонн и низ проходных стен отделаны чёрным габбро.

Помещение дежурного по станции представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.

Источник



Станция московского метро "Воробьевы горы"

«Воробьевы горы» — станция метро в Москве, которая до 12 мая 1999 года называлась «Ленинские горы». Относится к Сокольнической линии, находится между станциями «Университет» и «Спортивная». Южный выход расположен на территории Раменок ЗАО и Гагаринского района ЮЗАО, а северный — на территории Хамовников ЦАО.

Название станция получила от исторического района столицы Воробьевы горы. Метро с ее строительством существенно расширило пассажиропоток. Это первая станция метрополитена в России, находящаяся на мосту над рекой.

Первичный проект

«Ленинские горы» были открыты в январе 1959 года. Чтобы удешевить строительство, был подготовлен уникальный проект, в соответствии с которым линии метро должны быть проложены по метромосту. В 1958 году соорудили Лужнецкий мост, по верхнему ярусу которого выполнялось автомобильное движение, в то время как на нижнем расположилась станция.

Читайте также:  От метро юго западной до аэропорт внуково

При проектировании и строительстве моста были допущены технологические и конструктивные ошибки, что послужило причиной интенсивных динамических нагрузок на конструкции и сильной коррозии элементов арматуры. Это негативно влияло на целостность станции. В июле 1959 года после сильнейшего ливня смешанная с грязью вода проникла непосредственно в поезда. Затем стал обрушаться потолок, в бетонных перекрытиях образовались продольные трещины. Все это привело к тому, что мост был закрыт на реконструкцию.

Реконструкция

Станция закрылась для пассажиров 20 октября 1983 г. Ремонтные работы затруднялись в связи с перестройкой, начавшейся в Советском Союзе в то время и, как следствие, тотальным недостатком финансовых средств. По официальным данным, на реконструкцию потребовалось целых девятнадцать лет, но наиболее активно работы проводились в 1999-2002 гг., когда строилось Третье транспортное кольцо. 12 мая 1999-го разобранная полностью станция получила свое современное название – «Воробьевы горы».

Метро на участке «Спортивная» — «Юго-Западная» летом 2002 года было закрыто, поскольку строители к основной платформе станции подводили объездные мосты, перекладывали пути и восстанавливали тоннели.

Станция открылась повторно только 14 декабря 2002 г. Она, по сути, была полностью заново построена. На три метра увеличилась ширина, при этом решено было оставить платформенную часть на старых опорах и движение поездов осуществлять по отдельным балкам, чтобы динамические нагрузки на конструкции моста никак не повлияли.

Вестибюли

Станция метро «Воробьевы горы» имеет два вестибюля. Южный позволяет через верхний зал выйти к природному заказнику, а через нижний – на Воробьёвскую набережную. Северный вестибюль оборудован эскалатором и имеет выход к олимпийскому спорткомплексу «Лужники» и Лужнецкой набережной.

Эскалаторная галерея

Недалеко от станции находится эскалаторная галерея, работавшая в период с 1959-го по 1988 год. По ней пассажиры доставлялись из подземки на улицу Косыгина. Эскалаторная галерея сейчас расположена в природном заказнике «Воробьев горы». Метро на этом участке в 1983 г. закрылось, а она еще какое-то время работала.

После того как станция была реконструирована, галерею из-за проблем с финансированием и техническим расчётом так и не восстановили. Сейчас от станции на улицу Косыгина попасть можно только пешком (подняться по обходным тропинкам в лесопарке) или по платной канатной дороге.

Оформление

Станция метро «Воробьевы горы» оформлена в современном стиле. Стены подходных коридоров и проходящие через зал опоры моста облицованы мрамором зеленого и белого цвета. Путевые стены прозрачные, из стекол, вставленных в алюминиевый каркас. Они открывают вид на БСА «Лужников», Москву-реку, здание Академии наук, Воробьевы горы. Полы выложены серым гранитом.

Источник

Метро «Воробьевы горы» – необычная станция в системе Московского метрополитена

Метро «Воробьевы горы» — это на самом деле одна из наиболее популярных станций в столице. Почему? Предпосылок для такого утверждения много. Прежде всего, конечно же, не стоит забывать о великолепной транспортной развязке этого места, а москвичи, как известно, страдают из-за постоянных пробок. Ну и, во-вторых, именно здесь находится любимое место гостей столицы – смотровая площадка, с которой в любое время года открывается поразительная панорама Москвы.

Раздел 1. Метро «Воробьевы горы». Описание объекта

Данная станция Московского метрополитена находится на Сокольнической линии. С одной ее стороны находится «Спортивная», а с другой — «Университет». Северный выход со станции расположен в р-не Хамовники, а южный – в Гагаринском и районе под названием Раменки, которые относятся к Юго-Западному и Западному административным округам Москвы соответственно.

Читайте также:  С какого метро добраться до одинцово

Кстати, нельзя не отметить, что ст. метро «Воробьевы горы», является первой в мире, расположенной на мосту над рекой.

Раздел 2. Метро «Воробьевы горы». История грандиозного строительства

Открыли станцию 12 января 1959 года. По первоначальному проекту станцию должны были строить под Москвой-рекой, но в целях удешевления строительства проект изменили и линию метрополитена стали строить прямо на Лужнецком метромосту, сооруженному, кстати, в 1958 году.

На нижнем ярусе метромоста поместили станцию, а на верхнем сделали автомобильную дорогу. При проектировании и строительстве моста были допущены некоторые технологические и конструктивные ошибки. Все конструкции платформы, нижнего строения пути и моста являлись одним целым, поэтому они испытывали огромные динамические нагрузки из-за постоянного торможения и разгона поездов.

Для уменьшения денежных затрат вместо металлических опор были установлены железобетонные. Так как строительство велось зимой, в бетон добавляли соль для уменьшения температуры замерзания воды. Это стало причиной интенсивной коррозии металлической конструкции. Из-за некачественной гидроизоляции станцию постоянно подтапливало в весенний период.

После затопления летом 1959 года практически заброшенное метро «Воробьевы горы» находилось в состоянии упадка около года. Летом 1960 года начал разрушаться потолок, и с высоты четырех метров стали падать дюралевые листы карниза. Впоследствии в бетонных покрытиях появились трещины, и в итоге станцию все же закрыли на ремонт. Произошло это 20 октября 1983 года.

С 1986 года поезда двигались только лишь по обходным мостам, построенным по обеим сторонам от основного. Верхний ярус функционировал еще достаточно длительное время по причине отсутствия объездной магистрали. Реконструкция станции, нужно отметить, длилась очень долго из-за плохого финансового снабжения во время перестройки конца 1980-х и в 1990-е годы. По официальным данным, реконструкция станции продолжалась долгих 19 лет, но активные строительные работы осуществлялись всего с 1999 года по приблизительно 2002 год.

Лишь 14 декабря 2002 года станцию открыли повторно. 12 мая 1999 года ее периименовали в честь одноименного исторического района, до этого времени она называлась иначе: «Ленинские горы».

Раздел 3. Метро «Воробьевы горы». Характерные особенности станции

На сегодняшний день у станции есть два вестибюля. Северный оборудован эскалатором, он выходит на Лужнецкую набережную и к спортивному комплексу «Лужники». Нижний зал южного вестибюля выходит на Воробьевскую набережную, верхний зал – к природному заказнику «Воробьевы горы».

Станцию отличает современный дизайн. Стены коридоров и опоры моста, которые проходят через зал, облицованы зеленым и белым мрамором. Пол покрыт серым гранитом. Прозрачные путевые стены дают возможность полюбоваться прекрасным видом на Москву-реку.

Необычно оформлено помещение дежурного по станции – в виде капитанского мостика.

Источник

Воробьёвы горы (станция метро, Москва)

«Воробьёвы го́ры» (в прошлом часто известная как «Ле́нинские го́ры») — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Находится на территории района «Раменки» Западного административного округа города Москвы. [1] Названа по историческому району Воробьёвы горы. Первая в мире станция метро, расположенная на мосту над рекой. [1]

Содержание

История

Первичный проект

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Для удешевления строительства использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены до конца нормы строительства. Стремление минимизировать затраты стало причиной замены металлических опор на железобетонные, привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования. Дело в том, что соль понижает температуру замерзания воды, что было важно, так как работы велись в зимнее время. Однако это способствовало интенсивной коррозии элементов арматуры. Весной же, когда таял снег, из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии: вода, смешанная с грязью, проникала прямо в поезда. Затем начал обрушаться потолок. Дело дошло до того, что в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза. Тогда никто не пострадал. Впоследствии стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что и привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.

Читайте также:  Как добраться с метро братиславская до метро шоссе энтузиастов

Реконструкция

Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года [2] , с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооруженным на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт значительно позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. Проведение ремонтных работ было серьёзно затруднено в связи с проходившей в то время в СССР перестройкой и, как следствие, тотальной нехваткой денег, которая распространилась и на 90-е годы. Официально реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца (был построен Бережковский мост, и таким образом появилась возможность объезда). Летом 2002 года было существенно ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. Строители за это время подвели конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложили пути и восстановили 360 метров тоннелей, произвели остекление станции стеклопакетами.

Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. По сути она была полностью построена заново. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах.

Вестибюли и пересадки

После реконструкции станции, из-за проблем с техническим расчётом, не был восстановлен уникальный эскалатор, ранее позволявший пассажирам подниматься от южного выхода станции на улицу Косыгина. [2] Сейчас на склон можно подняться только пешком по обходным тропинкам. [3]

Техническая характеристика

Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Станционные пути являются отдельным строением, использовавшимся во время реконструкции как обходные пути.

Оформление

Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. С них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии Наук. Пол выложен метлахской плиткой.
Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.

Источник

Вестибюль метро воробьевы горы
Adblock
detector