Улица текстильщиков станция метро

20 октября 2014

Станция «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии мне никогда особенно не нравилась. Она всегда казалась мне излишне мрачной и неприветливой, к тому же, я никогда не любил станции, сделанные по типовым проектам, да и пара неприятных воспоминаний, связанных именно с этой станцией, у меня имелись. Между тем, как бы я к ней ни относился, стоит признать, что «Текстильщики» — самая интересная из типовых станций-сороконожек. Интересна она, в первую очередь, оформлением путевых стен; в отличие от остальных подобных станций, в отделке «Текстильщиков» применен стемалит (за точное название сего материала огромное спасибо Тарасу). В конце сентября появилась информация о скором начале реконструкции станции, и почти сразу же на форумах и в соцсетях стали появляться фото её нового оформления. Как выяснилось чуть позже, станцию реконструируют к форуму «Открытые инновации-2014», обновлению подвергнут не только внешнее оформление «Текстильщиков», но и вестибюли. Любое обновление давно функционирующей станции метро — это интересно, поэтому я с нетерпением ждал момента, чтобы приехать и увидеть всё своими глазами. Сегодня такая возможность наконец-то появилась. Давайте посмотрим, насколько изменился облик станции.

Первое, на что упал взгляд, как только я вышел из поезда — информационные указатели. Как выяснилось, изменения коснулись и их: если эксперимент будет признан успешным, скоро все указатели в Московском Метрополитене станут именно такими:

Источник



Текстильщики (станция метро, Москва)

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Своё название получила по одноименной станции Курского направления Московской железной дороги.

Содержание

Конструкция станции

Станция «Текстильщики» — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина — 13 метров), сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда колонн по 40 штук в каждом, их шаг — 4 метра. Архитектор — Р. И. Погребной, архитекторы вестибюлей — А. А. Марова, А. Б. Богатырева, инженеры-конструкторы — Г. М. Суворов, Г.Звягина, М. В. Головинова.

Внешний вид

Путевые стены отделаны красным и голубым стемалитом, который помещён в ячеистый алюминиевый каркас. Колонны облицованы серым волнистым мрамором. Пол выложен лабрадоритом и розовым гранитом. Изначально на платформе в сторону центра были установлены лампы, которые подсвечивали ограничительную линию при прибытии поезда. Позже их покрыли асфальтом вместе со всей посадочной платформой.

Выходы в город

Всего на станции два выхода: западный наземный остеклённый вестибюль и восточный подземный.

Западный

Выход осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Проектируему проезду №3610, к платформе «Текстильщики» Московской железной дороги, продуктовому рынку «Печатники», автозаводу «Автофрамос» (бывш. АЗЛК).

Восточный

Выход осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, улицы 1, 7, 8, 10, 11 Текстильщиков, улицы Артюхиной, Малышева, Чистова, Шкулёва, Саратовскую и Грайвороновскую улицу, 1, 2 Саратовские, 1, 2 Грайвороновские проезды, Волжский бульвар, КЦ «Москвич»(б. ДК АЗЛК), стадиону «Москвич».

Читайте также:  Метро кропоткинская от метро царицыно

Интересные факты

  • В конце лета 2003 и 2004 гг. станция метро «Текстильщики» в течение недели в году использовалась конечной вместо станции «Выхино». Такая возможность была благодаря тупику и одной «стрелке», соединяющей два пути, которые находятся рядом со станцией (видны со стороны станции «Волгоградский проспект», наземная часть). От станции они на расстоянии примерно в 200 метров.
  • Когда станция была построена, на ней были установлены оригинальные указатели станций следования поездов. Они были выполнены в том же стиле, что и название станции, и располагались на тех же красных щитах. После того, как линия была продлена на северо-запад, места для размещения оригинальных указателей на северной путевой стене не хватило, и они были заменены обычными. А оригинальные указатели станций в сторону «Выхино» существуют и сегодня.
  • В 1983 году край платформы был обозначен световой линией. Были вмонтированы в пол небольшие светильники перед краем платформы, выглядели они как молочно белого цвета окошки, размером 20 на 5 сантиметров, расстояние между ними было полметра. Эти светильники загорались перед прибытием поезда, предупреждая пассажиров. Просуществовала эта световая линия несколько месяцев, и в начале 1984 года была демонтирована.

Фотогалереи

Tekstilschiki.jpg

Tekstilshchiki.jpg

См. также

Ссылки

  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Таганско-Краснопресненская линия
  • Станции Московского метрополитена
  • Колонные станции мелкого заложения
  • Текстильщики
  • Появились в 1996 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Текстильщики (станция метро, Москва)» в других словарях:

Текстильщики (станция метро — Текстильщики (станция метро, Москва) Станция «Текстильщики» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия

Волжская (станция Метро, Москва) — Станция «Волжская» Люблинско Дмитровская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Пролетарская (станция метро, Москва) — Координаты: 55°43′55″ с. ш. 37°39′57″ в. д. / 55.731944° с. ш. 37.665833° в. д … Википедия

Кузьминки (станция метро, Москва) — Станция «Кузьминки» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Пушкинская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкинская. Координаты: 55°45′55.58″ с. ш. 37°36′24.07″ в. д. /  … Википедия

Суворовская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Суворовская. Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктур … Википедия

Улица Дыбенко (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Дыбенко (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событ … Википедия

Октябрьское Поле (станция метро) — Станция «Октябрьское поле» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия

Таганская (станция метро — Таганская (станция метро, Таганско Краснопресненская линия) Станция «Таганская» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия

Красногвардейская (станция метро — Красногвардейская (станция метро, Москва) Название «Красногвардейская» в прошлом также носила станция «Новочеркасская» Петербургского метрополитена. Станция «Красногвардейская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен … Википедия

Читайте также:  Поликлиника метро полянка малая якиманка

Источник

Пересадку с БКЛ метро на станцию "Текстильщики" планируют построить в 2022 году

Станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки свяжут пересадкой с БКЛ метро в 2022 году, сообщает «Интерфакс-Недвижимость» со ссылкой на пресс-службу департамента строительства города.

По словам руководителя департамента Рафика Загрутдинова, восточный участок БКЛ от станции «Каширская» до «Нижегородской» планируют достроить в 2022 году.

«Северный вестибюль станции «Текстильщики» БКЛ будет связан надземным пешеходным переходом с одноименной станицей Таганско-Краснопресненской линии и переходом по принципу «сухие ноги» со станцией Текстильщики МЦД-2″, – приводятся в сообщении слова Загрутдинова.

Станция «Текстильщики» БКЛ будет расположена в районе Печатники, между Шоссейной улицей и Курским направлением МЖД.

Строительство восточного участка БКЛ от станции «Каширская» до станции «Нижегородская» начали в 2017 году. На участке расположатся станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

В январе этого года начали проходку двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону станции «Печатники». Идет активное строительство всех четырех станционных комплексов.

Благодаря открытию участка улучшится транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородского, Лефортово с населением более 450 тысяч человек. Горожане смогут сэкономить 10-15 минут времени в пути. Предполагается, что снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Ранее на южном участке БКЛ началось строительство перегона между станциями «Зюзино» и «Воронцовская». Маршрут перегона пролегает под Севастопольским проспектом, рекой Котловкой и станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии.

Строительство Большой кольцевой линии началось в 2011 году. В 2018 году был открыт первый участок – от «Делового центра» до «Петровского парка». Общая длина нового кольца составит 70 километров, на нем будет действовать 31 станция. Полностью замкнуть кольцо планируется в 2023 году.

Источник

Улица текстильщиков станция метро

Станция МЦД Текстильщики (D2)

Посмотрим архивные фото, это всегда очень интересно. Самое интересное, что здесь было — это деревянное здание вокзала. Посмотрите на это прекрасное здание.

Вот на этом фото можно поближе разглядеть отделку и декоративное оформление здания вокзала. Скорее всего само здание появилось здесь еще до революции, когда платформа носила название «Чесменская».

Это фото датировано 1965 годом, то есть как минимум до середины 60-х годов здание существовало. Скорее всего его сломали в тот же период, что и усадьбу, находящуюся неподалеку.

Платформу модернизировали, накрыли бетонной накрывашкой. На заднем плане виден белый павильон — это выход из станции метро «Текстильщики», которая открылась в 1966 году. Видно, что павильон еще не остеклен, возможно и станция метро еще не открыта.

Еще одно интересное фото из 70-х. Бетонные накрывашки, а на заднем плане остекленный павильон над лестничным сходом. Смотрите как удобно сделали, выходишь из метро в подуличник и поднимаешься уже на платформу ЖД. Отличное решение. Перед навесами стоят кирпичные будки — это скорее всего здания касс.

Читайте также:  Метро купчино до метро автово

А еще тут был мост через пути.

Странно, почему он потом исчез, с чем это связано? О, а еще мне всегда нравились эти заборы из кирпича. Какая прелесть, теперь так не делают! =)

1. Ну а что сейчас, посмотрим. Попасть на станцию можно со стороны Люблинской улицы, через павильон, расположенный на платформе в сторону Подольска, или же через подземный переход, который идет через пути в северном торце платформы. Этот подземный переход относится к станции метро «Текстильщики». Выход к поездам в сторону Подольска осуществляется через выход номер 7, а в сторону Нахабино, через выход номер 6.

2. Более подробно я думаю все посмотреть, когда буду делать пост про станцию метро.

3. Павильоны над лестничным сходом здесь пережили повальный ремонт станций, который проходил у нас в метро не так давно и отделка стен здесь осталась прежней. Посмотрите, как круто до сих пор выглядит плитка. Такими простыми методами, как плитка разной длинны здесь удалось создать лаконичный рисунок на стенах. Верхняя часть парапета тоже накрыта плиткой, все аккуратно и четко, сейчас мне не удалось ни на одной из реконструированных станций найти качественно отделанный лестничный сход. Технология видимо утрачена. Жаль, что вместо прозрачного стекла павильон обшили чем-то непрозрачным, хотелось бы, чтобы стекло вернули на место. Ну и конечно, чтобы плитку на стенах оставили, тут она в хорошем состоянии.

4. Снаружи павильон выглядит не очень симпатично, но это скорее всего из-за того, что стены сделали непрозрачными.

5. Часть платформы до входного павильона накрыта козырьком, под ним расположены автоматы по продаже билетов. Некоторые стоят просто на улице, а для двух других сделали типовой навес, такие мы уже видели. Навес под навесом. это отличное решение. Слева видно, что сюда привезли, но еще не установили еще один навес для пары автоматов, так что, скорее всего все автоматы получат свой персональный домик с козырьком и стенами цвета фуксии.

6. Кассовый домик. Он тоже типовой, по крайней мере похожий я видел на станции «Дмитровская». Меня всегда удивляла этот ступенчатый фасад с окошками касс. Электричка в какой то момент стала таким несколько маргинальным видом транспорта, отсюда все эти решетки на окнах, даже на окнах касс. Надеюсь, что со временем от этих элементов строго режима избавятся, также как избавятся и от ореола самого этого вида транспорта. На самом деле проект МЦД — это как раз проект, направлен на привлекательность электричек, на демаргинализацию, если так можно выразится.

Источник

Улица текстильщиков станция метро
Adblock
detector