Троицкий мост в Санкт-Петербурге – фото, описание

Разводка моста осуществляется в промежуток с 01:20 до 4:50 утра. Он имеет один разводной боковой пролет в отличие от своего соседа — Дворцового моста. С 2020 года Троицкий и Дворцовый мосты стали разводить раньше на 15 минут по просьбе экскурсионных компаний, которые возят туристов на корабликах по рекам и каналам. Теперь у жителей и гостей Санкт-Петербурга есть возможность насладится видами разведенных мостов в отсутствии больших грузовых судов, которые идут с Финского залива.

Не менее зрелищно выглядит разведение и с набережной, когда дорожное полотно вместе с оградами, тротуарами и фонарями встает почти перпендикулярно остальной части моста.

Ночной круиз по реке Неве с историей и легендами Санкт-Петербурга Купить на

Ночной круиз под разводными мостами Санкт-Петербурга Купить на

Набережная у Троицкого моста

С Петроградской стороны мост выходит на Петровскую набережную. По ней вы можете прогуляться мимо домика Петра I к крейсеру Аврора. Также с нее открывается очень красивый вид на Исаакиевский собор через Троицкий мост.

С противоположной стороны располагается Дворцовая набережная. Если двигаться по ней в сторону стрелки Васильевского острова, вы дойдете до Дворцового моста и знаменитого Эрмитажа. В другую сторону — она переходит в набережную Кутузова и ведет к Летнему саду.

Вид на Троицкий мост и Исаакиевский собор, © Ярослав Глухов

Смотровая площадка Парящего моста

Смотровая площадка над Москвой-рекой была оборудована для комфортного отдыха посетителей. По длине Парящего моста установили единую лавочку, на которую можно присесть и сфотографироваться. Парапет сделан из прозрачного стекла, которое открывает чудесные виды на окрестности и располагает наслаждению картинами ландшафта и созданию художественных снимков. Общая длина смотровой площадки составляет практически 244 метра.

Фотографироваться на смотровой площадке бесплатно можно только любителям. Для коммерческой съёмки любого формата (видео-, фото-) необходимо получить специальное разрешение у администрации.

К сожалению, вы также не сможете посмотреть салюты в праздники со смотровой площадки из соображений пожарной безопасности. Во время фейерверков стеклянный мост закрыт, поскольку установки располагают на Москворецкой набережной, что совсем рядом с площадкой. Кроме того, и другие воздушные площадки в парке закрываются из-за соблюдения норм пожарной безопасности. Это террасы Медиа, расположенные на их крышах. При желании в парке «Зарядье» вы сможете с комфортом и не меньшим удовольствием посмотреть салюты в большом амфитеатре, укрытом стеклянным куполом, или с холмов в парке.

История

Свое название мост получил в честь первой церкви города на Неве, и к сожалению, разрушенной впоследствии — Троицкому собору. За годы своего существования название моста несколько раз менялось. После Октябрьской революции в 1918 году его переименовали в мост Равенства, затем в 1934 году после того, как был убит С. М. Киров, мост назвали в его честь — Кировским. Начальное название вернулось мосту лишь в период перестройки — в 1991 году.

За свою длину Троицкий мост долгое время держал пальму первенства до тех пор, пока не появился мост Александра Невского и не перехватил ее. Этот мост знаменит еще и тем, что нулевой меридиан (Пулковский) проходит точно по его оси. Именно этот меридиан использовался в русской картографии вплоть до перехода на Гринвичский меридиан (начало XX века).

Многим знаком тот факт, что В. Чкалов — известный летчик-испытатель страны Советов однажды пролетел на самолете под аркой моста. Так вот Троицкий — и есть тот самый мост, под которым пролетел самолет Чкалова. Но еще сложнее пришлось летчику Е. Борисенко, которому для съемок фильма-биографии «Валерий Чкалов» пришлось повторить этот опасный для жизни трюк целых 6 раз.

Невероятным и счастливым стечением обстоятельств стала «живучесть» Троицкого моста в годы ВОВ. Общеизвестно, что бомбардировки фашистов были направленны именно на этот мост, однако он остался практически невредимым.

На месте нынешнего Троицкого моста с 1803 года находился его предок — плашкоутный мост, звали который Петербургским. Он прослужил верой и правдой 20 лет, пока не пришел в негодность. Его заменили новым плашкоутным мостом, самым длинным из ему подобных (500 метров) и нарекли Троицким, хотя задумывали назвать Суворовским. Кроме того, что мост оказался не только самым длинным, он еще был и самым украшенным: в его оформлении присутствовали декоративные чугунные решетки, фонарные столбы и накладные элементы, некоторые из которых были покрыты сусальным золотом. В таком виде мост прослужил еще 70 лет.

Краткое описание

Разводной Троицкий мост через Неву это третий по старшинству, второй по протяжённости и один из красивейших мостов в городе. Он относится к объектам культурного наследия РФ. Его ажурная конструкция, богатые украшения вызывают незабываемые впечатления днём, а ночью, когда включаются фонари и подсветки, его вид преображается — яркие тёплые огни, отражаясь в Неве, представляют собой потрясающее зрелище.

Он связывает два острова между собой — 1-й Адмиралтейский и Петроградский. Здесь проходит Пулковский меридиан, который до начала ХХ века в Российской империи служил для расчёта географической долготы на картах в качестве нулевого меридиана.

Троицкий мост предназначен для пешеходного, автомобильного, трамвайного движения. Соединяет, находящиеся на разных берегах площади — Суворовскую и Троицкую. С него открываются самые красивые панорамы на Зимний дворец, другие соседние мосты, Петропавловскую крепость, Васильевский остров.

Основной материал прочной, монолитной и при этом достаточно лёгкой конструкции Троицкого моста — сталь. Применялись и другие материалы — со стороны правого берега построена каменная эстакада из 3-х пролётов. Средняя часть состоит из 5-ти пролётов — это металлические конструкции, с консольно-арочными и консольно-балочными фермами. У левого берега расположен однокрылый разводной пролёт, который раньше был меньше, а после реконструкции его увеличили и сейчас его длина составляет 96,4 м. Всего у моста 10 пролётов. Ширину Троицкого моста после очередной реконструкции тоже увеличили до 23,6 м, его длина 582 м.

За всё время своего существования мост несколько раз менял названия — Петербургский, Троицкий, мост Равенства, Кировский и затем его снова переименовали в Троицкий.

Конструкция и архитектура

Для постройки постоянного моста правительством Российской империи был объявлен конкурс для отбора лучшего проекта. Поначалу выиграл А. Г. Эйфель — французский инженер, «отец» известной всему миру Эйфелевой башни. Но другая (тоже французская) предложила революционный и более экономичный проект с использованием консольно-арочной системы и выиграла разрешение на строительство моста. Согласно замыслу мост состоял из пяти пролетов, а освещался он благодаря канделябрам (большим и малым). Торжественное открытие Троицкого моста было приурочено к юбилею Санкт-Петербурга, его 200-летию, и состоялось в мае 1903 года. В его первой разводке моста участвовал сам император Николай II.

Читайте также:  Бюро переводов метро южная

После реставрации 1955 года короны и двуглавые орлы, украшавшие мост, заменили на звезды и изображения серпа и молота. При капитальной реконструкции моста 2002 года были усовершенствованы металлические конструкции, центральные опоры и проезжая часть моста, а также восстановленные элементы декора (символы самодержавия — короны и орлы) вернулись на свои места.

Длина Троицкого моста в Санкт-Петербурге составляет 582 метра.

На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон.

Интересные факты

В связи с различными событиями, переправа регулярно переименовывалась. С 1918 до декабря 1934 он назывался мостом Равенства. В связи со смертью Кирова С. М. произошло переименование в Кировский, кроме того, были заменены двуглавые орлы на обелисках. В 1991 году вернули официальное название Троицкий мост.

  • Разводная часть переправы располагается ближе к Дворцовой набережной.
  • Троицкий мост является объектом охраняемого культурного наследия РФ за номером 7802128000.
  • Пулковский нулевой меридиан находится в северной части переправы, по другим источникам он проходит по оси.
  • Если присмотреться к изменениям в наклоне орнамента, то можно в точности узнать середину моста.
  • Несмотря на прицельный и регулярный обстрел во время оккупации, городской мост ни разу не был разрушен, лишь частично пострадал.
  • Освещение переправы также заслуживает внимания. Фонари сделаны в виде торшеров, где нижние шары имеют чуть меньший размер, чем верхний, чтоб визуально они казались одинаковыми.

В Санкт-Петербурге туристы очень любят фотографировать переправу ночью, поскольку в это время суток Троицкий мост красиво подсвечен и выглядит поистине завораживающее.

В 1965 году началась реконструкция разводного пролета. Вместо горизонтального, он стал подъемным. Ширина была увеличена вполовину и стала 43 м. Были установлены гранитные скамейки вдоль парапетов. Также увеличили проезжую часть Троицкого моста.

Различный стройматериал, а также гранитные плиты, которые остались после основного строительства, были использованы для возведения в 1909 году костела в Ковенском переулке. Руководителем проекта стал Ландау И., бывший главным строителем Троицкого моста.

Обратите внимание на памятные доски, которые размещены на некоторых фонарях Троицкого моста. Это своеобразная история города. На них можно прочитать о значимых для переправы датах. Узнать о людях, которые принимали активное участие в его закладке и последующем строительстве.

Достопримечательности рядом

Троицкий мост помимо всего прочего соединяет две очень популярных туристических точки на карте Санкт-Петербурга — это Марсово поле и Петропавловскую крепость. Если двигаться от Марсового поля по левой стороне, открывается знаменитый «открыточный» вид на крепость и стрелку Васильевского острова. Пройти по мосту без фотографий на этом фоне просто невозможно!

Вид на Петропавловскую крепость с Троицкого моста, © Ярослав Глухов

В пешей доступности рядом с Троицким мостом находятся Домик Петра I, Крейсер Аврора, Мраморный дворец, Санкт-Петербургская соборная мечеть, Спас на Крови, Михайловский замок, Летний и Михайловский сады, Русский музей, Михайловский театр и Эрмитаж.

Также с моста открывается вид на семь других петербургских мостов, а именно: на Дворцовый через Большую Неву, ведущий к стрелке Васильевского острова, на Биржевой через Малую Неву, на Литейный через Неву, если смотреть вниз по течению, то открывается вид на Эрмитажный мост через Зимнюю Канавку, если смотреть вверх по течению, то на Прачечный мост через Фонтанку, на Иоановский мост через Кронверкский пролив и на Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку.

Разводка Троицкого моста, © Ярослав Глухов

Как добраться

Если вы планируете добираться до Троицкого моста на общественном транспорте, то самая ближайшая станция метро «Горьковская» синей ветки. Выйдя на поверхность, вам необходимо будет двигаться в сторону Петропавловской крепости и далее к Неве. Пройти мимо моста невозможно.

Также можно добраться и на наземном транспорте. До остановки «Суворовская площадь» ходят автобусы № 46 и 49, трамвай № 3, а также маршрутка № 76. До остановки «Троицкая площадь» также ходят автобусы № 46 и 49, маршрутка № 76 и трамваи № 3, 6, 40.

Если вы предпочитаете передвигаться на личном транспорте, то в Санкт-Петербурге можно пользоваться каршерингом, самые популярные Яндекс. Драйв, Belka, YouDrive, Делимобиль. Также есть возможность арендовать авто.

Такси по центру города обойдется вам примерно в 400 рублей. В Питере поддерживаются популярные приложения Яндекс. Такси, Uber, Gett Taxi, Такси Везет. Еще один очень хороший сервис Таксовичкоф, один из самых лучших в городе.

Одно из самых живописных туристических мест Москвы закрывается на ремонт

Напомним, ныне существующий Большой Каменный мост был открыт в 1938 году одновременно с Крымским, Большим Москворецким и Большим Устьинским мостами. Эта серия мостов заменила одноименные старые переправы через Москву-реку: после постройки канала Москва — Волга к стенам Кремля стало возможно подойти на крупных судах типа «река — море», и мосты требовалось повысить для их пропуска. С тех пор Большой Каменный пережил несколько крупных ремонтов, но они не затрагивали структурные элементы моста. Например, в конце 1940-х годов проезжую часть полностью переустроили, демонтировав трамвайные рельсы — однако специальные опоры, рассчитанные на повышенную массу и вибронагрузку трамвайных путей, сохранились.

Нынешний ремонт моста будет максимально полным, и после его завершения ресурс сооружения будет продлен еще на многие десятилетия, пояснил заммэра Москвы, курирующий городское ЖКХ и благоустройство, Петр Бирюков. «За 80 с лишним лет непрерывной эксплуатации на конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах наблюдаются разрушения швов и гранитной облицовки, — констатирует чиновник. — Фактически мост пересоберут заново, при этом он не будет полностью закрываться и продолжит функционировать. Впервые эти технологии были применены при проведении капитального ремонта Большого Москворецкого моста, который был завершен в конце прошлого года».

Читайте также:  Метро комсомольская до метро маяковская

В работах, как пояснил заммэра, задействуют около 200 специалистов и более 60 единиц строительной техники. Поскольку ремонтировать предстоит и структурные элементы моста, часть работы будет производиться с воды, при помощи барж и понтонов. Бетонные элементы и металлоконструкции будут отдефектованы и по необходимости обновлены, обустройство проезжей части полностью переделают, гранит и металлические решетки отреставрируют, как и витражи 1938 года. Работы по плану завершатся в IV квартале 2021 года.

Заметим, что незадолго до начала ремонтных работ (впрочем, на тот момент уже запланированных) москвичи, проходившие по мосту во время репетиций Парада Победы, наблюдали, как мост вибрирует и колеблется при проходе тяжелой военной техники. Иными словами, тщательная ревизия технического состояния моста и его ремонт, похоже, действительно назрели.

На время работ тем, кому нужно будет пройти или (особенно) проехать по Большому Каменному мосту, придется претерпеть значительные неудобства. Хотя закрываться мост не будет, проезжая часть будет сужена ровно вдвое: пока ремонт будет идти на одной половине моста, вторая будет доступна для проезда по двум полосам в каждом направлении. Учитывая, что и в штатном режиме на мосту постоянно бывают пробки (чаще всего связанные со спецпроездом в Кремль, когда водителям на мосту долго приходится ждать зеленого света у Боровицкой площади) — суженный вдвое Большой Каменный мост окажется гиблым с точки зрения транспорта местом.

— На время проведения работ движение будет частично ограничено, для проезда транспорта будут доступны две полосы в каждом направлении, — сообщили в Центре обеспечения дорожного движения Москвы (ЦОДД). — При движении по Большому Каменному мосту в сторону Боровицкой площади для движения личного транспорта будет предназначена только одна полоса, по второй проезд будет разрешен только наземному городскому транспорту. Кроме того, будет ограничено движение по одной из полос в каждом направлении на Кремлевской и Софийской набережных.

В одной из компаний — разработчиков навигаторов для мобильных устройств «МК» сообщили, что к ним заблаговременно поступила информация о предстоящих работах, и сейчас алгоритмы навигаторов этого производителя лишь в самом крайнем случае направляют водителей на Большой Каменный мост, в 90% случаев советуя маршруты объезда. Основными альтернативами мосту, как рассказали картографы, являются Садовое кольцо, набережные Москвы-реки, Большой Устьинский и Большой Москворецкий мосты.

Отдельно отметим, что маршруты автобусов по Большому Каменному мосту сохраняются полностью. А вот троллейбусную сеть в этом месте, судя по всему, демонтируют полностью: так как у остановки «Кинотеатр «Ударник»» и на Ленинском проспекте уже имеются зарядные станции электробусов, маршрут М4 можно достаточно легко перевести на новый вид подвижного состава. Правда, необходимого для «четверки» количества электробусов, как сообщили «МК» источники в «Мосгортрансе», пока нет в наличии. А это, в свою очередь, может означать, что на этом маршруте придется временно увеличивать интервалы.

Источник

Троицкий мост

Троицкий мост

Предположительно самый первый Троицкий мост возвели из камня еще в далеком 1367 г. (одновременно со строительством кремлевских стен). Что касается кирпичного девятипролетного моста, соединяющего Троицкую и Кутафью башни, то его соорудили несколькими веками позже — в 1516 г. К слову сказать, примерно в это же самое время шло строительство масштабного комплекса сооружений современного Кремля.

Проезжая часть моста прикрывалась парапетом, украшенным зубцами-мерлонами, а предмостным укреплением служила Кутафья башня.

Проект моста, изначально именуемого Ризоположенским, разрабатывался известным итальянским мастером-архитектором Алевиза Фрязина. Именно ему было поручено возвести через реку Неглинная парадный мост, соединяющий ремесленный и торговый Белый город с Кремлем.

По главному мосту можно было попасть непосредственно к покоям царицы, а также к Патриаршим палатам. Через него по Смоленской и Тверской и дорогам отправлялись в походы русские воины. На Троицком мосту традиционно организовывались их проводы и торжественные встречи.

На протяжении 16-18 веков территория, прилегающая к мосту, интенсивно застраивалась всевозможными торговыми лавками. Здесь всегда было очень людно. Многие горожане предпочитали прогуливаться по красивым набережным, доходившим вплоть до самого моста. К сожалению, в 19 веке набережные были разобраны. Вместо них у кремлевских стен разбили роскошный Александровский сад.

После масштабного пожара, охватившего российскую столицу в 1812 г., территория, прилегающая к Кремлю, подверглась масштабной реконструкции. В результате этого реку перекрыли сводами, а Троицкий мост, утратив свое прежнее предназначение, очутился посреди сада. Но, несмотря на это, по нему по-прежнему можно попасть в Кремль, минуя Троицкие ворота.

Источник

Троицкий мост в Санкт-Петербурге – фото, описание

Одним из старейших, популярных и красивых объектов на территории Санкт-Петербурга, является разводной Троицкий мост (ранее Кировский). Его ажурные чугунные пролеты, имеют большую художественную ценность. Массивность имперского стиля, создает неповторимый вид. Это 3-й по величине и значимости, из главных, переправ Питера.

До 1965 года, был признан самым длинным в городе. Используется в качестве пешеходного, автомобильного, а также пролегают трамвайные пути. Кировский мост в Санкт-Петербурге привлекает туристов, и считается чуть ли не “хлебной карточкой” художников.

История Троицкого моста

Первый Троицкий мост построили в 1803 году. Он находился выше по течению, чем современный. Первый вариант был плавучий – плашкоутный, т.е. имел опоры-понтоны. Сейчас данный вид используется для поддержки кранов и другой тяжелой техники, для работы на воде.

Изначально являлся деревянным и сооружался в весенне-летний период. Зимой же горожане пересекали реку по льду. Устанавливали переправу как раз напротив Летнего сада, что немного выше по Неве, и называли Петербургским. Прослужил городу – 20 лет.

В 1824 году возникла необходимость в постройке нового моста, так как старый уже начал приходить в негодность. Именно тогда его передвинули ниже и он стал соединять 1-й Адмиралтейский и Петроградский острова, через Троицкую и Суворовскую площади. Реконструкция, на тот момент еще плавучего моста, была завершена по проектам Базена П., Лебедева В. и Зуева А. в 1827 году.

Изначально его хотели назвать Суворовским, поскольку совсем рядом располагается Марсово поле, а на нем памятник полководцу. Но, передумали и переправа получила имя в честь рядом находившейся Троицкой площади. Эксплуатировали его около 70 лет.

В 1934 году скончался Первый секретарь Ленинградского обкома – Киров Сергей Миронович, в его память мост переименовывают в Кировский.

А в 1897 г началась еще одна основательная реконструкция, которая продлилась до 1903 года. В это период Троицкий мост в Питере стал постоянным. Был объявлен международный конкурс, количество проектов достигло 16. Позже провели еще один тендер, который выиграла французская компания. Было еще несколько вариантов, но Дума выбрала фирму “Батиньоль”, которой управлял Э.Г. Эйфель. Он предложил проект моста арочной системы.

Читайте также:  Спряжение глагола метро во французском языке

Строительство постоянного моста обошлось более чем в 5 млн. В контракте был специальный пункт, в котором говорилось, что строить Троицкий мост будут только русские рабочие и использоваться русские материалы. Утвержден проект Николаем II – 5 июня 1897 г.

Именно тогда переправа становится стальной. Сносится, регулярно подтопляемая, дамба из земли, расширяется и создается набережная из гранита. И Троицкий мост в Санкт-Петербурге приобретает знакомый всем вид и название.

Открытие моста собирались приурочить к юбилею свадьбы императорской четы, но своевременно его не завершили. Строительная фирма заплатила огромный штраф и открылся мост уже к 200-летнему дню рождения Санкт-Петербурга.

Были возведены временные трибуны и шатер для президента Франции и императора, чтоб гости Северной Пальмиры смогли сполна насладиться зрелищем крестного хода и последующим салютом. Еще долго в местных газетах Троицкий мост называли российско-французским символом дружбы.

Большое впечатление на людей произвело то, что первый развод моста был произведен простым нажатием кнопки, которую осуществил император России.

В 2001 году началась капитальная реставрация пролетного строения, с закрытием переправы. Была восстановлена вся архитектурная часть решеток, опор освещения, обелисков и др. Мост заново окрашен. Многие внутренние части подверглись кардинальной замене и модернизации. Кроме того, ему возвращены изначальные символы императорской власти (корона и двуглавый орел). Также была выполнена замена некоторых опорных частей, гранитной облицовки и многого другого.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то прочитайте про Кокушкин мост.

Как сделан, внешний вид

Мост красивый, изящный и большой, при этом имеете сложную конструкцию. Наиболее интересен 5-ый пролет. Визуально пролеты похожи на арочные сквозные фермы. На самом же деле – это сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм.

Самый большой пролет – средний, 96 м. Имеет арочные, клепаные, решетчатые фермы, которые выступают вперед и уравновешивают боковое давление.

Разводится мост у левого берега, при помощи электромеханического или ручного привода. Открывается на максимальную ширину под углом 72º. Пролет – однокрылый. Перильное ограждение имеет гранитные парапеты и обелиски со стороны площади.

Освещается Троицкий мост 16-ю канделябрами, которые, в свою очередь, имеют по 3 плафона. Дополнительно есть 24 маленьких канделябра.

Решетка моста и фонари были спроектированы архитекторами Р. Патульяр и В. Шаброль в стиле французского модерна.

Если въезжать мост со стороны Марсова поля, то можно увидеть 2 ростральные колоны-обелиски. На пьедесталах располагаются мемориальные доски. Они посвящены людям, стоявшим мост и другим событиям, связанным с этой достопримечательностью.

Проезжая часть и тротуар разграничены поребриком, высотой – 50 м. По оси располагается разделительная полоса. Благодаря гранитным площадкам, есть возможность спуститься к воде.

Источник

Троицкий мост (Москва)

Тро́ицкий (Ризоположе́нский) мост — один из старейших каменных мостов в Москве через реку Неглинную и единственный уцелевший до нашего времени соединяет Кутафью и Троицкую башни Московского Кремля.

Содержание

История

По мнению историка Москвы И. Е. Забелина, первый каменный Троицкий мост, вероятно, был построен уже в 1367 году, одновременно с возведением каменных стен Кремля [1] . В документах 1475 года упоминается как «большой каменный мост».

Девятипролетный кирпичный мост был сооружен в 1516 году по проекту итальянского архитектора Алевиза Фрязина примерно в одно время с основным комплексом сооружений современного Кремля. Назывался он тогда Ризоположенский, по тогдашнему названию Троицких ворот.

Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинная, поэтому выше Троицкого моста находился пруд (аналогично, выше по течению находился пруд, созданный дамбой у Воскресенского моста). Запруды на реке Неглинная использовались в фортификационных целях.

Троицкий мост соединял район Кремля с торговым и ремесленным Белым городом за рекой Неглинной — Занеглименьем. Парадный путь через мост внутрь Кремля вёл к Патриаршим палатам и к покоям царицы и царевен (Золотая Царицына палата); из Кремля дорога через мост вела на северо-запад — по Волоцкой (Волоколамской) и запад — Смоленской дорогам.

„На сем-то мосту 30 апреля 1598 года встречен был духовенством, синклитом, воинством и всеми гражданами избранный на царство Борис Годунов » [2] .

В XVI — XVIII веках вблизи Троицкого моста располагалось большое количество торговых лавок.

В XVII веке мост имел деревянную подъёмную часть. В конце XVIII века вплоть до моста построили набережные, которые в 1817-1823 годах разобрали и у стен Кремля разбили сад и сохранили пруды. В это время мост имел 13 пролётов.

После пожара 1812 года была проведена реконструкция всей территории, прилегающей к Кремлю, под руководством архитектора О. И. Бове. Река Неглинная была перекрыта сводами, в результате Троицкий мост потерял свое прежнее назначение и оказался в центре Александровского сада, однако по-прежнему составляет часть пути в Кремль через Троицкие ворота.

При устройстве Александровского сада к Троицкому мосту пристроили пологие сходы и лестницы для прохода с моста в сад.

Троицкий мост неоднократно перестраивался. Около 1793 года были выложены своды над арочными проёмами и сделаны другие изменения. В 1876 году мост был реставрирован. А в 1901 году заново перестроен, после чего приобрёл современный вид. При этом заложили все арки, кроме центральной, сходы и лестницы сломали и по мостовому парапету поставили двурогие зубцы [3] В 1975 году мост отреставрировали и освободили его юго-западный фасад от пристройки.

Большие реставрационные работы были проведены в 70-х годах XX века, а также в 2000 году.

Источник

Троицкий мост москва метро
Adblock
detector