Строящегося метро санкт петербурга

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

Станция метро Театральная, средний станционный тоннель, проходка

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Станция метро Театральная, щит Петровна

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия. Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии. Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

Строительство станции метро Театральная, тоннель

7-й линией должна стать Кольцевая. Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок. Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

Читайте также:  Улица знаменская москва метро

Станция метро Театральная, тоннель и фонари

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

Источник



Строительство семи станций метро и депо в Петербурге обойдется в 202 млрд руб.

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU — Строительство семи станций метро и одного метродепо в Петербурге к 2024 году может обойтись в 202 млрд рублей, сообщил губернатор города Александр Беглов в понедельник на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области.

«При дополнительных инвестициях появляются возможности открыть в 2024 году на территории Санкт-Петербурга шесть станций, объем финансирования — порядка 130 млрд рублей; на территории Ленинградской области, которая граничит с Санкт-Петербургом, одну станцию (Кудрово — ИФ), объем финансирования 31 млрд рублей; метродепо, которое будет обслуживать и Ленинградскую область, и город Санкт-Петербург — это 41 млрд рублей», — сказал Беглов.

Ранее сообщалось, что АО «Метрострой северной столицы» планирует до 2032 года построить в Петербурге не менее восьми станций метро и 20 км новых линий метро. В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) группа ВТБ и правительство Петербурга подписали акционерное соглашение АО «Метрострой северной столицы». Соглашение регулирует вопросы управления совместным предприятием и условий осуществления им деятельности по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в Петербурге.

Сейчас АО «Метрострой северной столицы» продолжает процесс формирования трудовых, производственных и финансовых ресурсов, достаточных для полноценного осуществления хозяйственной деятельности. Помимо строительства новых станций и линий метро, новое предприятие может заняться реконструкцией существующих объектов метрополитена.

Ранее сообщалось, что правительство РФ рассматривает возможность присвоения АО «Метрострой северной столицы» статуса единственного исполнителя в вопросах проектирования, строительства и реконструкции петербургского метрополитена. Это позволит в ближайшем будущем достичь «пускай и скорректированных, но реальных показателей госпрограммы», в соответствие с которой к 2024 году будут проложены почти 9 км путей, открыты три станции — «Казаковская», «Путиловская» и «Большой проспект» — с общим объемом финансирования 60 млрд рублей.

«Это трезвая оценка наших сегодняшних финансовых возможностей, но мы также отправили заявку и в федеральное правительство для поддержки из федерального бюджета, в случае этой поддержки темпы строительства будут существенно ускорены, и теоретически можно построить еще четыре станции в эти же сроки», — говорил тогда вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

Ранее сообщалось, что в Петербурге планируется построить и ввести в эксплуатацию к 2032 году 29 станций метрополитена.

Ранее сообщалось, что 65% акций АО «Метрострой северной столицы», учрежденного одной из структур группы ВТБ, были безвозмездно переданы правительству Петербурга.

Ранее монополистом на рынке метростроения в городе являлась компания «Метрострой», в отношении которой в настоящее время введена процедура наблюдения.

Источник

А мы пойдем на север. Смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку». Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство. В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института». Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году. Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»). 2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая». В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово». Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км. 10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

Читайте также:  Самое ближайшее метро от домодедово

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами. К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки». В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах. Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать. На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит). Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты. Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы.

«Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году. В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем». Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов. Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление. Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Источник

Власти рассказали, где в Петербурге появятся новые станции метро

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

Читайте также:  Метро беговая до метро динамо

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

Станция метро Театральная, средний станционный тоннель, проходка

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Станция метро Театральная, щит Петровна

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия. Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии. Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

Строительство станции метро Театральная, тоннель

7-й линией должна стать Кольцевая. Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок. Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

Станция метро Театральная, тоннель и фонари

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

Источник

Строящегося метро санкт петербурга
Adblock
detector