Строительство метро в Москве в 2017году

На сегодня московский метрополитен по степени эксплуатации и загруженности занимает пятое место в мире. Впереди стоят такие мегаполисы как Пекин, Сеул, Токио и Шанхай. Москва — громадный город. Большинство жителей, услышав название станции, даже не предполагают, где она расположена, и как туда добраться. С каждым годом пробки в Москве увеличиваются. Метрополитен — единственный возможный способ разгрузить надземную магистраль. Строительство метро в Москве в 2017 году — новые решения комфортного проезда для обеспечения жизнедеятельности населения и туристов города. В 2016 открылось Московское Центральное

Кольцо (54 км), которое существенно разгрузило пересадочные станции в центре. Это наземный вид городского электрического транспорта, который ходит по кольцевому маршруту. Путь был и ранее, но в прежние времена опоясывал край города и пригород. Сегодня столица расстроена на столько, что исторический пригород стал центральным кольцом. На МЦК были запущены новые поезда «Ласточка», отличающие бесшумностью, скоростью движения, современным обустройством.

Метро Москвы

В этом году планируется провести 30 км тоннелей, на которых будут находиться 15 новых станций. 150 млрд. руб. готовы выделить на строительство. Это ровно в три раза больше, чем в 2016 г. Средняя стоимость 1-го км столичного метрополитена обходится в 2,7 млрд. руб.

Масштабное расширение увеличивает и без того значительную нагрузку на Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Московский метрополитен», отвечающий за организацию эксплуатации и четкое функционирование. Между 30-ю службами и подразделениями распределена работа ГУП.

Проектированием и строительством метрополитена занимаются организации, имеющие на то разрешение, и указанные в Постановлении Правительства Москвы от 1998 г. с последующими изменениями и дополнениями. На сегодня самые объемные работы производят:

  1. – Метрогипротранс — проектная изыскательная компания, основанная в 1933 г. для целей метростроительства.
  2. – Трансинжстрой — один из основных подрядчиков строительства метрополитена и прочих сложных инженерных конструкций. Существует с 1955 г.
  3. – Мосинжпроект — генеральный подрядчик новых станций. Сотрудничество заключено с 2013 г.
  4. – Мосметрострой — основной подрядчик строительства метро в Москве, созданный в 1931 г.

Строительство новых станций, карта 2017 г.

В первой декаде января заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил о том, что с 2017 г. по 2020 г. планируется открыть 41 новую станцию. Если на 17 год поставлено в очередь рекордное количество —15, то в последующие годы в среднем по 13 станций. Стоит отметить, что это усиленные темпы, которые потребуют больших капиталовложений и дополнительного привлечения рабочей силы.

В конце января 2017 г. гендиректор Мосметростроя Сергей Жуков сообщил, что строительство ведется круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Активный процесс провоцирует появление разных факторов. Например, ограниченны условия работы в ночное время, 30 децибел — максимально допустимый уровень шума.

Трудности, которые возникают при строительстве новых линий

Москва, как большинство мегаполисов, характеризуется плотной застройкой. Без проведения инженерных коммуникаций нельзя обойтись, поэтому рабочий процесс происходит в решении сложных задач обхода и обработки трудоёмких участков.

Не менее важно для строительства подземных линий состояние грунта, которое по своей природе не может быть идеальным. Возможные препятствия: водоемы, трассы с усиленной нагрузкой, автозаправочные станции (обустроенные подземными хранилищами топлива). Для достижения результатов используется инновационное сложное оборудование в тоннелепроходческой сфере, произведенное германской компанией Herrenknecht. Она специализируется на оборудовании для инженерно-геологических условий.

Особенности современного строительства метрополитена

Раньше чаще использовались принципы глубокого заложения тунелей, поэтому стройки проходили долго и являлись дорогостоящими проектами. Так, станция «Парк победы» находится под землей на расстоянии 74 м, и относится к пилонному трёхсводчатому типу глубокого заложения.

Сегодня предпочтение отдается способу, основанному на мелком заложении. Это на 30 % удешевляет себестоимость, и значительно укорачивает необходимые промежутки времени.

Главным отличием современного строительства от специфики прошлых лет заключается в новых технологиях и материалах. Большое внимание уделяется показателям максимальной несущей способности, долговечности, упрощенному монтажу.

Устанавливаемые эскалаторы оборудованы датчиками движения. Наглядные образцы давно работают в торговых центрах и больших общественных зданиях. Эффектный дизайн удивит многих пассажиров на станции «Говорово» (зеркальный потолок и подсветка со стереоэффектом), а также «Люблино» (в стиле древнерусского зодчества). Все станции оборудованы схемами, указателями, обеспечены достаточным количеством обслуживающего персонала и охраны.

В скором времени должны открыться: «Разменки», «Ломоносовский проспект», «Минская». За ними в очереди: «ЦСКА», «Деловой центр», «Хорошёвская» и остальные.

Источник



Работа: рабочий на строительство метро в Москве, 15357 вакансий

— Зачистка металлических изделий после порошковой краски и деталей из дсп и мдф перед финишным окрашиванием. — Приемка комплектующих. — Упаковка готовых изделий и отгрузка. [#3197731#]- График работы 5/2 (с 9.00 до 18.00). — Заработная плата от 35 до 40 т. р. — Производство: г. Дзержинский, ул. Алексеевская, д.1 (1 км от МКАД) — Звонить с пн по пт с.

  • 14 июля 2021 — jobs.jcat.ru

Рабочая/Рабочий по залу

Обязанности:- контроль за чистотой.- уборка производственных помещений и зала.- работа с посудомоечной машиной.- мойка столовой посуды. [#3269484#]м. Арбатская.

График работы 5/2 с 7-00 до 19-00 Оплата за смену: 2200 рублей (200 р. час) З/п в месяц — от 45.000 тысяч рублей. Требуется действующая медицинская книжка. Предоставляется бесплатное питание!

Характер работы — на территории работодателя. График работы — полный рабочий день.

  • 24 июля 2021 — jobs.jcat.ru

Дорожный рабочий

В дорожно-строительную организацию требуются дорожные рабочие для выполнения строительно-монтажных работ на строительном объекте. [#2902126#]Оформление по ТК. Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц. Проживание за счёт работодателя. Спецодежду предоставляем.

  • 27 июля 2021 — jobs.jcat.ru

Инженер-техник (строительство метро) Новая

Обязанности: Ведет работы по различным видам оперативного учета и документооборота на участке. Осуществляет первичную обработку приходных документов на поступление материалов на участок. Производит соответствующие записи в журналах прихода и расходов материалов. Составляет материальную отчетность в соответствии с нормами и на основании замеров начальника участка по формам М-29, М-19 и остатки материалов. Осуществляет своевременную сдачу требований на отпуск материалов в бухгалтерию.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Подсобный рабочий (строительство метро) Новая

Обязанности: прокладка кабеля; погрузочно-разгрузочные работы Требования: ответственность; трудолюбие Условия: оформление по ТК с первого рабочего дня; белая зарплата 2 раза в месяц на зарплатную карту; график работы 5/2 по 8 часов; бесплатное проживание в общежитии бесплатное 3-х разовое питание; спецодежда, инструменты, постельное белье предоставляется

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Облицовщик (строительство метро) Новая

СРОЧНО В КРУПНУЮ СТРОИТЕЛЬНУЮ КОМПАНИЮ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО ТРЕБУЮТСЯ ОБЛИЦОВЩИКИ Обязанности: Произведение облицовочных работ при строительстве станции метро Требования: Опыт не менее 1 года по облицовочным работам Условия: Место работы г. Москва, метро Калужская или Севастопольская График работы вахта 30/30 или постоянный 5/2 З/плата от 65000-80000, выплаты 2 раза в месяц Официальное трудоустройство по ТК с 1 дня Предоставляем бесплатное.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Главный специалист по охране труда / подъемные сооружения (строительство метро) Новая

Обязанности: разработка перспективных проектов и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением. Контроль выполнения требований работы подъемных сооружений на строительных площадках (от 12.11.2013 N 533 (ред. от 12.04.2016) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» ) проведения инструктажей по охране труда, пожарной безопасности и.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Строительство метро монолит Новая

Строительная компания «ООО АВК» производит набор строителей: монтажников монолитных ЖБК . Строим Московское метро, работа вахтовым методом , бригадным подрядом, по 15/15 смен, 30/30 смен, можно остаться на две, три вахты, с 8 до 20 часов, в том числе 1 час перерыв, есть ночные смены с 8-00 до 20-00 , в том числе один час перерыв на обед, проживание в.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Рабочий/подсобник строительство частных домов Новая

Требуются разнорабочие/строители на строительство каменных частных домов. Если вы подыскиваете работу в которой от ваших усилий есть конкретный результат, где вы создаете что-то осязаемое, что влияет на жизнь конкретных людей, то приглашаем вас к нам Мы — небольшая частная строительная компания, занимаемся строительством частных домов и коттеджей. Мы разыскиваем рабочих на строительные объекты. От вас требуется — наличие рук “из.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru
Читайте также:  Юридическая консультация метро московское

Маркшейдер (строительство метро) Новая

Обязанности: Маркшейдерское обеспечение строительства станций метро и перегонных тоннелей Участие в составлении и защите маркшейдерских замеров Камеральная обработка материалов съемок и т.п. Требования: Высшее образование по специальности «Маркшейдерское дело» Стаж работы от 3-х лет по специальности Умение работать с нивелиром и тахеометром Умение работать в AutoCad Условия: Работа в международной компании с официальным трудоустройством; Стабильная и «белая» заработная плата

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Инженер ПТО (строительство метро) Новая

Обязанности: Подготовка и подписание Наборов работ и Графиков; Ведение суточного-месячного графика производства работ; Контроль выполнения работ в соответствии с предоставляемыми графиками подрядных организаций; Подготовка срезов и аналитики по Набору работ; Ведение и контроль подрядных организаций; Подготовка графических схем; Взаимодействие с другими отделами – ТО, СДО, ОТиЗ; Требования: Уверенное владение Майкрософт офис, Автокад (по возможности Spider Project, но необязательно) Опыт работы.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Слесарь-ремонтник ТПМК (строительство метро) Новая

Обязанности: Осуществление ремонтных работ оборудования ТПМК (тоннельно-проходческого комплекса) Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов Ремонт, монтаж, демонтаж, регулирование, наладка оборудования и агрегатов ТПМК Составление дефектных ведомостей на ремонт Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования ТПМК Требования: Средне-специальное или высшее образование Опыт работы на ТПМК не менее 2х лет Наличие опыта в организации ремонтов и ТО оборудования.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Инженер-наладчик электрооборудования (строительство метро) Новая

В крупную строительную компанию, на участок электромонтажных работ требуется инженер-наладчик высоковольтного электрооборудования 1-й и 2-й категории Обязанности: Проведение пуско-наладочных работ по высоковольтному оборудованию до 35 кВ Проведение пуско-наладочных работ с силовыми трансформаторами тяговых подстанций городского транспорта, метрополитена Пуско-наладочные работы релейной автоматики защитных устройств тяговых подстанций Требования: Образование высшее (профильное), энергетика Опыт работы не менее 3 х лет с высоковольтным оборудованием.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Вахта Москва.Строительство метро Новая

Описание работодателя:В стабильной компании Требования:Требуются арматурщики Условия:вахта 1мес/1мес ,проживание в общежитии,питание 3 раза в день,спец одежду предостовляем,билеты возвращаем со 2 вахты.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Рабочие на строительство каркасных домов Новая

Описание работодателя: Строительство каркасных домов в Московской области. Опыт не важен, всему научим. Требования: Дисциплина. Желание заработать. Условия: Проживание на объекте в бытовке. Питание авансируем. Оплата работы, раз в неделю.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Электромонтажник ( строительство метро) Новая

Обязанности: Выполнение электромонтажных работ (силовые и слаботочные электро-системы), в том числе: Монтаж кабельных трасс Монтаж слаботочных устройств, электро-установочных изделий и осветительных приборов; Подключение силового и слаботочного электрооборудования Требования: Средне-специальное техническое образование; Опыт работы 3-5 лет по монтажу систем : АУПС,СОУЭ,СКС,СКУД,АУПЗ Уверенная работа с профильным ручным и электро-инструментом; Условия : Оформление по ТК ,отпуск, больничный; График работы : 5/2 с 8.00.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Рабочий на строительство объекта Новая

Требуются рабочие на стройку Работа с 8-20 Задачи: Помощники монтажников Оплата 2500 руб. Смена Выплаты каждые два дня Обязанности : умение пользоваться электроинструментом, не боятся высоты Подробности по телефону

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Требуются рабочие на строительство монолитного тех Новая

Требования: готовность к командировкам, гражданство РФ, отсутствие проблем с алкоголем. График работы: полный рабочий день. Опыт работы: не обязателен. Обязанности: производство общестроительных работ. Описание: на объект в г. Москва требуются строители, проживание и питание за счет организации; заработная плата от 60 000 рублей; оформление трудового договора согласно законодательству РФ, испытательный срок до 30 дней.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Оператор буровой установки (строительство метро) Новая

Требуемый опыт работы: 1–3 года Обязанности: — Управление буровыми установками различных типов; — Монтаж, демонтаж, перемещение, подготовка к работе, установка и регулирование бурового оборудования, планировка и расчистка площадки для его установки; — Бурить стены, бетон — Подбор буров, долот и буровых коронок, смена их в процессе бурения; Требования: — Опыт работы от 1го года обязателен — Наличие профессионального удостоверения Условия.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Рабочие на строительство моста/вахта Новая

В крупную компанию по строительству железнодорожных мостов и дорог г.Москва требуются рабочие на объект Шереметьево. Функции: сварочные работы, умение пользоваться резаком; монтажные работы жбк/мк, умение читать чертежи; сборка и вязка арматуры; бетонные работы; производственные работы; механическая обработка древесины; штукатурно-малярные работы; механизаторские. Требования: 3-6 разряд, наличие сопутствующего удостоверения или диплома, документа о трудовой деятельности. Условия: бесплатное проживание (общежитие) со всеми условиями.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Рабочий зеленого строительства Новая

Обязанности: Выполнение простейшей работы во время закладки зеленых насаждений, разбивка газонов, скверов и строительства спортивных площадок. Требования: Опыт работы с землей и установкой газонов. Условия: Крупная стабильная организация; Заработная плата: Оклад 32 000 тыс. руб. премия (стабильный доход, без задержек выплаты); График работы 5/2 с 8:00 до 17:00; Официальное трудоустройство согласно ТК РФ. Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей.

  • 1 августа 2021 — www.adzuna.ru

Руководитель направления по строительству метро

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.Employment-Services.ru.

АО «Мосинжпроект» — это крупнейшая инженерно-строительная корпорация России по портфелю реализуемых проектов. «Мосинжпроект» сохраняет позицию в сотне крупнейших компаний актуального рейтинга РБК-500, а также международном рейтинге ENR «Top 250 Global Contractors».Компания работает в формате генерального подрядчика и реализует полный цикл работ от проектирования и строительства до

  • 20 июля 2021 — employment-services.ru

Облицовщик (строительство метро)

СРОЧНО. В КРУПНУЮ СТРОИТЕЛЬНУЮ КОМПАНИЮ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО ТРЕБУЮТСЯ ОБЛИЦОВЩИКИ.

  • Произведение облицовочных работ при строительстве станции метро
  • Опыт не менее 1 года по облицовочным работам
  • Место работы г. Москва, метро Калужская или Севастопольская
  • График работы вахта 30/30 или постоянный 5/2
  • З/плата от 65000-80000, выплаты 2 раза в месяц
  • Официальное трудоустройство по ТК с 1 дня
  • Предоставляем бесплатное

Хаусмен (подсобный рабочий)

Оказывание помощи горничным в номерном фонде. Погрузочно-разгрузочные работы. Мелкие ремонтные работы не требующие профессиональных навыков. [#3179211#]Работа в стабильной компании. Бесплатное 3-х разовое питание. Бесплатное проживание в комфортном общежитие.

  • 10 июля 2021 — jobs.jcat.ru

Рабочий на производство ортопедических изделий

Участие в процессе производства ортопедических изделий [#2219229#]Работа в стабильной компанииИспытательный срок 1 мес.Оформление согласно ТК РФРабочий день с 9-00 до 18-00Обед с 13-00 до 14-00Выходные: воскресенье -понедельникОбучение на головном предприятии г. МоскваМесто работы Раменский район пос. Чулково

Рабочий по зданию в частный детский сад/ дворник

— Мелкосрочный ремонт внешнего ограждения, скамеек — Мелкосрочный ремонт внутренней электрики, сантехники, дверей, окон — Штукатурно-малярные работы — Уборка внутридворовой территории, сезонные работы на территории — Разгрузочно-погрузочные работы (вода, продукты, хоз. товары) — Стрижка, полив газонов — Опиловка деревьев — Вынос ТБО к месту складирования [#2427933#]- Полное соблюдение трудового законодательства РФ (оформление по ТК РФ, оплачиваемые отпуска и больничные листы).

Работа рабочий на строительство метро в Москве вакансии

Работа рабочий на строительство метро вакансии рабочий на строительство метро в Москве. Вакансия рабочий на строительство метро от прямого работодателя в Москве объявления о работе рабочий на строительство метро Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу рабочий на строительство метро через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии рабочий на строительство метро с опытом работы и без опыта работы . Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии рабочий на строительство метро от прямых работодателей.

Работа в Москве рабочий на строительство метро

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии рабочий на строительство метро. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу рабочий на строительство метро. Ищите работу рабочий на строительство метро в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы — агрегаторе вакансий в Москве .

Авито вакансии Москва

Работа рабочий на строительство метро на сайте в Москве, вакансии рабочий на строительство метро от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии рабочий на строительство метро для женщин.

Источник

Тайны московского метро от человека, чье имя нельзя называть

Метро продолжает расти, как пакет попкорна в микроволновке. Только за 2018 год открылось 17 станций. То есть за последний год метро увеличилось почти на одну десятую: всего сейчас станций 223.

Читайте также:  Вилиса лациса ближайшее метро

Евгения Гершкович напросилась в гости к ответственному работнику метро, который знает о его нынешнем состоянии все, но попросил не называть его имени — должность уровня начальника производственного отдела ГУП «Московский метрополитен» не позволяет ему назвать свое имя и при этом отвечать на вопросы максимально откровенно. Назовем его Иваном Ивановичем.

В своем небольшом кабинете, склонившись над картой московских подземных недр, Иван Иванович рассказал про библиотеку Ивана Грозного, которую безрезультатно многие годы ищут московские диггеры, объяснил, откуда в городе термальные воды и в чем риск такого стремительного строительства новых станций метро, почему наземное метро — это плохо, чем жертвуют метростроевцы в угоду скорости, а заодно вспомнил, как высотку на Красных Воротах строили под наклоном, почти как Пизанскую башню, и почему она со временем выровнялась.

Про московские почвы

Теплообменники на строительстве станции «Красные Ворота», ок. 1934 г.

Они сложные. Кстати, слово «почвы» стоит заменить на «грунты», а местами, возможно, на «горные породы». На европейской территории почвы и грунты в гидрогеологическом отношении, пожалуй, самые сложные. Крупные города, где есть метро, сталкиваются с проблемами освоения подземного пространства, но довольно однообразными, по сравнению с нами, порой, элементарными. Скажем, в сухой устойчивой скале Испании можно просто вырезать дырку, и та даже не обрушится. Там нет вопросов и с подземными водами. С точки зрения метростроения Москва — город особый. У нас большой осадочный чехол, отложения четырех ледниковых периодов, как правило, изменчивые и неустойчивые.

Московские недра полны воды. Регион включает в себя глубокие древние размывы рек и речушек, ручьев, множество озер и болот. Некоторые укрыты насыпными отложениями, убраны в трубу, как Неглинка.

А в каком состоянии почвы ниже культурного слоя?

Там есть пески, небольшие прослойки морены, коренные породы каменноугольного происхождения, карбонные глины. Плюс карст. Карстовая пещера в известняке созревает веками и тысячелетиями. Нам, может, отсюда не видно, а современный карст развивается в тысячи раз быстрее. Изменения вносит городская среда, особенно водопроводная, сильно хлорированная вода. Происходит банальная химическая реакция, выщелачивание известняка, разъедание его активными ингредиентами. Или вот пример непредсказуемости московского подземелья.

Строили мы в 2005 году второй, северный, вестибюль станции «Маяковская» на Тверской. При прокладке эскалаторного тоннеля никак не замораживался грунт. Усилили заморозку. Поменяли сухой лед на рассол, водяной раствор хлористого кальция. Не замораживается. Как будто бы приток тепла. Ну не может же быть такого! Стали разбираться. Оказалось, причина в термальных водах. Но откуда в Москве термальные воды? С одной стороны обнаружилась теплотрасса брежневского времени, с другой — отсутствующий на картах «Мосгоргеотреста» заброшенный кирпичный коллектор XIX века небольшого сечения, на три четверти занесенный илом и песком, по которому прекрасно перемещалась вода.

К месту будет вспомнить случай, уникальный, не имеющий аналогов в мире: строительство высотного здания с северным выходом станции метро «Красные Ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора потребовалось проводить заморозку грунта. Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики (архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев и инженер-конструктор Виктор Абрамов) решили возводить высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение и даже на два градуса накренилось в другую сторону. Решение начать строить под наклоном было невероятно рискованным и смелым. Грунт и погодные условия в Москве — вещи непостоянные.

Про глубину заложения

Строительные работы на станции «Дворец Советов», 1935 г.

У станции метро «Кропоткинская», которая в 1930-е годы называлась «Дворец Советов», было мелкое заложение. Фасад Музея изобразительных искусств им А. С. Пушкина берегли как зеницу ока. Чтобы здание не пострадало во время прокладки метро через Волхонку, на знаменитых колоннах главного входа в музей укрепили гипсовые маячки, ибо гипс хрупок. За маячками, чтоб не треснули, ежечасно следили. Если возникала хотя бы малейшая трещина, работы останавливали.

Считается, что стоимость строительства каждой станции во многом зависит от глубины, на которой расположена. Отличительная особенность новых и будущих станций — открытый способ проходки и минимальная глубина заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта. Ясное дело, руководит желание строить быстрее и дешевле. И метростроители с этим желанием не справляются.

Достаточно выкопать котлован, установить бетонные конструкции, выполнить обратную засыпку, и уже внутри полученного коридора укладываются пути. Заложение иных станций столь мелкое, что если вдруг понадобится провести трубопровод или напорную теплотрассу, которая при пересечении с метрополитеном должна быть спрятана в особый коллектор с металлоизоляцией и задвижками, сделать это физически будет уже невозможно.

Несложно догадаться и о том, что когда метро кладут в верхних предповерхностных слоях земли, в двух-десяти метрах от фундамента жилого дома, тот приходит в беспокойство, подпрыгивает и подрагивает. Когда под жилым зданием поедут поезда — зазвенит хрусталь в серванте, не говоря уже об утрате сна и здоровья его обитателей. Эксперты уверены, что чем глубже «идти», тем удобнее и меньше угрозы зданиям. Сейчас идут разговоры о том, как ликвидировать вибрацию и шум, как в метро сделать мягкий бесшумный ход. Может быть, рельсы на резине? Этот проект выльется в бешеные деньги.

«Парк Победы», открытый в 2003 году, остается на сегодняшний день самой глубокой станцией метро в Москве. Глубина ее заложения — 84 метра. Люблинско-Дмитровская — последняя глубокая ветка Московского метрополитена. Строилась она, между прочим, в условиях урбанизированной территории. Можно и глубокую станцию, если захотеть, построить правильно, недорого и навсегда.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» мелкого заложения строилась в тогда совсем молодом районе Северное Бутово. Кругом непрестижные многоэтажки. Однако же изыскали средства, отделали перронный зал редчайшим итальянским мрамором. Это, скажу я вам, довольно дорого и, соответственно, богато. Ни в какое сравнение не идет с облицованной кафелем и собранной из панелей веткой Коньково — Беляево — Ясенево — Теплый Стан.

Про археологов и диггеров

Окаменелость, найденная при строительстве первой очереди метро, ок. 1934 г.

Под землей погребено немало остатков исторических сооружений. По идее, московские метростроевцы и археологи должны мирно работать в сцепке, как это происходит в прочих древних городах.

Отдельной главой проекта рассчитывается зона влияния строительства на существующие исторические объекты. Состояние памятников, попадающих в расчетную зону, подвергается обследованию. Заранее проводятся работы по укреплению наиболее ценных и ветхих объектов. При раскрытии любой строительной площадки в центре Москвы, если проектом предусмотрено безвозвратное уничтожение культурного слоя, первыми туда приходят археологи. Но в ситуации, когда некуда сажать шахту или котлован и для них наконец-то выкроили место, а тут вдруг обнаружился фундамент чего-то древнего, необходимость строительства метрополитена перевесит.

Если памятник, к счастью, сохранен, то на период строительства осуществляется мониторинг состояния, наблюдение геодезических осадок, возможной деформации, трещин. После окончания строительства на предмет возможных колебательных нагрузок проводится повторное обследование сооружения и дается заключение о его состоянии. Потом мониторинг прекращается.

Метро с момента своего появления овеяно ореолом таинственности…

На самом деле особых тайн в подземном пространстве Москвы нет. Есть в нем коллекторы подземных речек разного времени — действующие или заброшенные. Большинство возникло после пожара 1812 года. Еще есть остатки старых каменоломен и известные бункеры и бомбоубежища советской эпохи, по некоторым из них проходят экскурсии. Имеются и бункеры, числящиеся на балансе Министерства обороны. Поэтому бетонную коробку, наполовину заполненную водой, лучше не трогать, а метро пустить в обход. И вот еще беда. Метрополитен испытывает на себе постоянные атаки и несанкционированные проникновения желающих взломать решетку, вскрыть кусачками замок, спрятаться ночью. И если к археологам метростроевцы еще относятся с пониманием, то диггеров, бесконечно ищущих библиотеку Ивана Грозного, терпят из последних сил. Перед некоторыми из них стоит еще и прикладная задача: разрисовывать, скажем, вагоны граффити или еще что-нибудь такое попортить. Атакуются, как правило, вентиляционные шахты и киоски, несмотря на то что предусмотрены антивандальные замки и сигнализация. Рампа и депо в метро — суперохраняемые объекты. Про крыс-гигантов слышали? Все фантазии. Этим животным в метрополитене особо нечем поживиться. Возможно, распускающие эти мифы не бывали на московских свалках?

Читайте также:  Депо москва метро вакансии

Про наземное метро и метро в чистом поле

Станция метро «Кунцевская», ок. 1987–1989 гг.

Сейчас делаются попытки вернуться к наземному метро. Что это означает?

Внеуличный рельсовый вид транспорта. Тот же, по сути, скоростной трамвай. Но есть разница. Через линию трамвая можно перейти, через линию метро — нет. А значит, навсегда разделить людей, живущих справа и слева. Если все же хочется иметь метро, то его либо надо строить на эстакаде, либо загнать под землю, но в любом случае сделать внеуличным.

Пример, казалось бы, недорогого наземного метро — Филевская линия, голубая. Обслуживать ее из-за выпадающих осадков нелегко. Раньше и бутылки кидали, новые времена приносят проблемы недетские. Например, могут на управляемом геликоптере перед поездом сделать селфи. Я считаю, что открытое наземное метро — это плохо. Имеются футуристические планы накрыть пути колпаком и что-то построить над ними, а то вон пропадают огромные городские площади.

Велик соблазн пустить метро в Новую Москву задешево и быстро. Сегодня налицо гонка за вводимыми километрами. Их, понятно, легче вводить на периферии и строить линии мелкого заложения, открытым и полуоткрытым способами. Иногда метро начинается строиться раньше, чем появляется жилой район. Станцию «Рассказовка» заложили в чистом поле. И это чистое поле динамично заполняется домами. Сейчас там уже лес многоэтажек. С одной стороны, процесс позитивный, но насколько он решает транспортную проблему? До тех пор пока огромные территории, скажем ЗИЛа или Ходынского поля, прирастают бизнес-центрами, а за МКАД вырастают жилые города, транспортная нагрузка будет только усиливаться. Развязки не решат проблему пробок. Мое мнение: к вопросу имеет смысл подходить комплексно. Вот есть огромный район, в котором нет никакого производства. Туда тянут линию метро. Отлично. Но, может, создать в новом районе еще немного рабочих мест, учебных, культурных и лечебных учреждений, чтобы жильцы не были вынуждены все время куда-то ездить? Нужны городские агломераты, откуда людям выезжать не обязательно.

Особенно загадочной мне кажется станция «Минская» с вестибюлем, направленным в склон железной дороги.

И не сомневайтесь: рано или поздно территория вокруг метро «Минская» застроится, будет спилен лес, ручей спрячется в трубу, земля подорожает, инвесторы ее видоизменят. Никто не успеет оглянуться, как овраг с лесом у насыпного холма, недавно украшенного станцией «Мичуринский проспект», застроится домами.

Про Большое кольцо

Есть много странностей и вопросов к Московскому метрополитену. Но есть «свет в конце тоннеля». Ведутся грандиозные работы по строительству Третьего пересадочного контура, или Большой кольцевой линии. Этот проект в три раза важнее для города, чем любое периферийное развитие. Кольцо будет работать на весь город в целом, а не на поселения какого-то одного директивного направления. Все поймут, когда линия откроется. Открывать ее будут кусками. Один — от Парка Победы к Петровскому парку — уже работает. И однажды все эти куски соединятся.

«Насчет Большого кольца Иван Иванович, конечно, прав»,размышляла я на обратном пути. Но во мне боролись историк с обывателем. Ведь контур этот тянут открытым способом, стало быть, метро мелкого заложения пройдет под домами. И один из этих домов, между прочим, мойя карту только что сама видела. А значит, не только зазвенит хрусталь в сервантеучащенно забьется сердце, пропадут сон и здоровье. Ну да, зато контур разгрузит центр и соединит районы. Навсегда.

Источник

Строительство метро в Москве в 2017году

На сегодня московский метрополитен по степени эксплуатации и загруженности занимает пятое место в мире. Впереди стоят такие мегаполисы как Пекин, Сеул, Токио и Шанхай. Москва — громадный город. Большинство жителей, услышав название станции, даже не предполагают, где она расположена, и как туда добраться. С каждым годом пробки в Москве увеличиваются. Метрополитен — единственный возможный способ разгрузить надземную магистраль. Строительство метро в Москве в 2017 году — новые решения комфортного проезда для обеспечения жизнедеятельности населения и туристов города. В 2016 открылось Московское Центральное

Кольцо (54 км), которое существенно разгрузило пересадочные станции в центре. Это наземный вид городского электрического транспорта, который ходит по кольцевому маршруту. Путь был и ранее, но в прежние времена опоясывал край города и пригород. Сегодня столица расстроена на столько, что исторический пригород стал центральным кольцом. На МЦК были запущены новые поезда «Ласточка», отличающие бесшумностью, скоростью движения, современным обустройством.

Метро Москвы

В этом году планируется провести 30 км тоннелей, на которых будут находиться 15 новых станций. 150 млрд. руб. готовы выделить на строительство. Это ровно в три раза больше, чем в 2016 г. Средняя стоимость 1-го км столичного метрополитена обходится в 2,7 млрд. руб.

Масштабное расширение увеличивает и без того значительную нагрузку на Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Московский метрополитен», отвечающий за организацию эксплуатации и четкое функционирование. Между 30-ю службами и подразделениями распределена работа ГУП.

Проектированием и строительством метрополитена занимаются организации, имеющие на то разрешение, и указанные в Постановлении Правительства Москвы от 1998 г. с последующими изменениями и дополнениями. На сегодня самые объемные работы производят:

  1. – Метрогипротранс — проектная изыскательная компания, основанная в 1933 г. для целей метростроительства.
  2. – Трансинжстрой — один из основных подрядчиков строительства метрополитена и прочих сложных инженерных конструкций. Существует с 1955 г.
  3. – Мосинжпроект — генеральный подрядчик новых станций. Сотрудничество заключено с 2013 г.
  4. – Мосметрострой — основной подрядчик строительства метро в Москве, созданный в 1931 г.

Строительство новых станций, карта 2017 г.

В первой декаде января заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил о том, что с 2017 г. по 2020 г. планируется открыть 41 новую станцию. Если на 17 год поставлено в очередь рекордное количество —15, то в последующие годы в среднем по 13 станций. Стоит отметить, что это усиленные темпы, которые потребуют больших капиталовложений и дополнительного привлечения рабочей силы.

В конце января 2017 г. гендиректор Мосметростроя Сергей Жуков сообщил, что строительство ведется круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Активный процесс провоцирует появление разных факторов. Например, ограниченны условия работы в ночное время, 30 децибел — максимально допустимый уровень шума.

Трудности, которые возникают при строительстве новых линий

Москва, как большинство мегаполисов, характеризуется плотной застройкой. Без проведения инженерных коммуникаций нельзя обойтись, поэтому рабочий процесс происходит в решении сложных задач обхода и обработки трудоёмких участков.

Не менее важно для строительства подземных линий состояние грунта, которое по своей природе не может быть идеальным. Возможные препятствия: водоемы, трассы с усиленной нагрузкой, автозаправочные станции (обустроенные подземными хранилищами топлива). Для достижения результатов используется инновационное сложное оборудование в тоннелепроходческой сфере, произведенное германской компанией Herrenknecht. Она специализируется на оборудовании для инженерно-геологических условий.

Особенности современного строительства метрополитена

Раньше чаще использовались принципы глубокого заложения тунелей, поэтому стройки проходили долго и являлись дорогостоящими проектами. Так, станция «Парк победы» находится под землей на расстоянии 74 м, и относится к пилонному трёхсводчатому типу глубокого заложения.

Сегодня предпочтение отдается способу, основанному на мелком заложении. Это на 30 % удешевляет себестоимость, и значительно укорачивает необходимые промежутки времени.

Главным отличием современного строительства от специфики прошлых лет заключается в новых технологиях и материалах. Большое внимание уделяется показателям максимальной несущей способности, долговечности, упрощенному монтажу.

Устанавливаемые эскалаторы оборудованы датчиками движения. Наглядные образцы давно работают в торговых центрах и больших общественных зданиях. Эффектный дизайн удивит многих пассажиров на станции «Говорово» (зеркальный потолок и подсветка со стереоэффектом), а также «Люблино» (в стиле древнерусского зодчества). Все станции оборудованы схемами, указателями, обеспечены достаточным количеством обслуживающего персонала и охраны.

В скором времени должны открыться: «Разменки», «Ломоносовский проспект», «Минская». За ними в очереди: «ЦСКА», «Деловой центр», «Хорошёвская» и остальные.

Источник

Строительные работы москва метро
Adblock
detector