Станция новокрестовская санкт петербурга станции метро

Санкт-Петербург. Станции метрополитена "Беговая" и "Новокрестовская".

Вставлю текст, с небольшими изменениями, из репортажа о тестовом пуске «Новокрестовской». Решение о продлении Невско-Василеостровской линии метрополитена на север от станции «Приморская» до станции «Беговая» было принято в начале 2010-х годов, в связи с решением проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Санкт-Петербург стал одним из городов участвующим в данном мероприятии. Возведение объектов транспортной инфраструктуры для обеспечения перевозки болельщиков к стадиону «Санкт-Петербург» началось в 2015 году.
Участок состоит из двух станционных комплексов «Новокрестовская» и «Беговая» соединенных двухпутными тоннелями, которые были построены проходческим щитом большого диаметра. Трассировка линии проходит от тупиков станции «Приморская», переходит в двухпутный тоннель, проходит под Петровским фарватером, выходит на намывную территорию за стадионом к «Новокрестовской», далее спускается под фарватер Средней Невки, идет под парком 300-летия Санкт-Петербурга и выходит под Туристскую улицу к станции «Беговая», за которой находится перекрестный съезд, но это не все. После «беговой» тоннель проходит под железной дорогой и выходит к улице Оптиков, где он и кончается.
Станционные комплексы «Новокрестовская» и «Беговая» построены по типовому проекту — колонная мелкого заложения с береговым расположением платформ, возведены открытым способом. В конце 2017 года начались разговоры о пуске в марте 2018 года, но готовность объекта была низкой. Соответственно, в начале 2018 года пуск был перенесен на апрель, но и в апреле открытие не состоялось. 13 мая для проведения тестового мачта на стадионе, был организован тестовый пуск станции «Новокрестовская» без «Беговой» с 10:00 до 19:00. В общей сложности, такая задержка связана с проблемами с грунтовыми водами на перегоне «Новокрестовская» — «Беговая» и не законченной отделкой на «Беговой». 26 мая в 21:00 оба станционных комплекса были переданы в пассажирскую эксплуатацию. Предлагаю вам посмотреть на «Беговую» и немного «Новокрестовской».
1. Фотографии сделал сегодня рано утром.

2. Построена по типовому проекту.

3. Оформление посвящено герою Отечественной войны — летчику Александру Савушкину (Проектное название «Улица Савушкина»). Светильники на колоннах выполнены в виде пропеллеров, а также на стенах установлены панно.

Источник



Станция метро «Новокрестовская» в Петербурге

Станция метро «Новокрестовская» является промежуточной станцией Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» и входит в список объектов, которые должны быть построены к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 года.

Ожидается, что в будние дни станция «Новокрестовская» будет принимать до 58 000 пассажиров в сутки, а в дни массовых мероприятий пропускная способность может достигать 30 000 пассажиров в час на вход и до 25 000 пассажиров в час на выход.

Уникальность станции «Новокрестовская»

«Новокрестовская» станет первой станцией метро в Петербурге, которая будет располагаться непосредственно на берегу Невской губы. Уникальность станции в том, что строится она на намывных территориях.

Полтора года назад в акватории Невской губы, примыкающей к Крестовскому острову, на месте строительства станции была вода, а уже к осени 2015 года были завершены работы по созданию искусственного земельного участка.

Ход строительства станции «Новокрестовская»

Стройплощадка станции была поднята до проектной отметки +3,2 м выше уровня грунтовых вод, уложено 1 200 аэродромных плит на площади 14 400 кв. м. Чтобы обеспечить гидроизоляцию будущей станции, по периметру смонтированы панели глубиной 32 м, шириной 1 м – так называемая «стена в грунте». Контур станции составил 174 м в длину и 37 м в ширину.

Основание станции выполнено методом струйной цементации. Таким образом, бетонная завеса со всех сторон удерживает поступление грунтовых вод. Станция строится по технологии «top-down» («сверху-вниз»). Сначала было выполнено устройство верхней плиты, которая впоследствии станет крышей вестибюля станции. Глубина станции составит 21 метр, и метростроители постепенно опускаются к этой отметке. Для спуска в вестибюль с двух сторон станции будут использованы траволаторы собственного производства.

При спуске вниз по траволатору будет располагаться кассовый зал и 2 спуска к платформам (по 2 эскалатора на подъем и спуск с каждой стороны). Дополнительно появятся 2 лифта для маломобильных групп населения.

Читайте также:  Ксения петербургская блаженная адрес добраться метро

Тоннель до «Новокрестовской»

Проходческий щит «Надежда» должен был придти на станцию в ноябре 2016 года, но из-за сложных геологических условий скорость проходки снизилась. Тоннель до «Новокрестовской» пробили только 19 января 2017 г., когда «Надежда» пробурила стену на станции. Теперь механизированный комплекс вытащат на станцию и заменят изношенные резцы режущего органа.

Ремонт займет 1-2 недели, а затем щит пройдет первый тоннель метро под дном Финского залива до станции «Приморская» – в приемной камере «Надежду» ждут уже этим летом. Срок окончания строительства самой станции – февраль 2018 года, но уже сейчас, согласно производственной программе, метростроители идут с опережением на 1,5 мес.

Как будет выглядеть станция «Новокрестовская»

Архитектурное оформление станции связано с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки – стадион на Крестовском острове и эстакада высокоскоростной магистрали. Некоторые утверждают, что цветовое решение в проекте станции неслучайно выполнено в сине-бело-голубых тонах – в честь петербургской футбольной команды «Зенит». Окончательный проект станции не разглашается, чтобы стать для петербуржцев настоящим сюрпризом к открытию метро.

Источник

Питер: станция метро "Новокрестовская" (июнь 2018)

26 мая, накануне празднования 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга, в городе окончательно открылись две новые станции на продолжении «зелёной» ветки метро — «Новокрестовская» и «Беговая». Окончательно — потому что в мае их уже пару раз открывали во время футбольных матчей на «Зенит-Арене», и в тот же день обратно закрывали. А теперь их открыли уже для полноценного регулярного движения.

В отличие от Москвы, для нас открытие новой станции метро — событие планетарного масштаба! Новые станции метро петербуржцы ждали 4,5 года. Именно столько прошло после открытия родных «Международной» и «Бухарестской» .

Начнём, пожалуй, с «Новокрестовской».

Станция получила своё имя в честь деревни, на месте которой сейчас стоит «Зенит-Арена», а до «Зенит-Арены» стоял стадион имени С.М.Кирова. ИМХО, менее забытый городской топоним ещё нужно поискать! Честно говоря, вообще не понимаю, почему было не назвать станцию «Зенит», по образцу московских «ЦСКА», «Спартака» и «Динамо», и не сделать соответствующий названию дизайн.

«Новокрестовская» стоит на намыве — в месте, где ещё пять лет назад было море. Это первая такая станция в городе, и с этим связана куча проблем, которые возникли при её строительстве, ибо грунты здесь — жидкий песочек, в котором ничего не держится. Станция колонная, мелкого заложения (всего 23 метра), трёхуровневая ( подземный вестибюль , связанный с поверхностью лесенкой и траволатором; станция , связанная с вестибюлем с помощью эскалатора; и уровень для пересадки с одного направления на другое, связанный с платформами лестницами).

Двухпутный тоннель к станции был пройдён щитом «Надежда» диаметром 10 метров. Это позволило значительно ускорить процесс, но и повлияло на технические и дизайнерские решения при строительстве станции. Соответственно, конфигурация у станции получилась не традиционной для Петербурга «островной», а с платформами по краям тоннеля. До сих пор у нас не было подземных станций такого типа, такими были только наземные станции («Купчино», «Девяткино», «Парнас»). Но в отличие от наземных станций такой конфигурации, на «Новокрестовской» почему-то было решено зашить тоннель старыми добрыми «горизонтальными лифтами», не применявшимися в Питере с брежневских времён. Только при Брежневе это был металл и бетон, а здесь — практически непрозрачное стекло.

Напротив «горизонтального лифта» на стенах станции смонтированы четыре панно, призванные рассказать о местной природе в разные времена года: низкий берег, низкое небо, плоское море с каким-то хламом на берегу, человечки на ветру, угнетёные ёлочки, гроза, лёд. Концептуальненько 🙂

Результат вышел, мягко говоря, на любителя. Лично мне понравился только «ветвящийся» светильник на потолке станции и панно с грозой. А так — темно, тесно, бюджетно, пластмассово. Да ещё этот «парничок» сверху.

Источник

Станция новокрестовская санкт петербурга станции метро

Санкт-Петербург. Станции метрополитена "Беговая" и "Новокрестовская".

Вставлю текст, с небольшими изменениями, из репортажа о тестовом пуске «Новокрестовской». Решение о продлении Невско-Василеостровской линии метрополитена на север от станции «Приморская» до станции «Беговая» было принято в начале 2010-х годов, в связи с решением проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Санкт-Петербург стал одним из городов участвующим в данном мероприятии. Возведение объектов транспортной инфраструктуры для обеспечения перевозки болельщиков к стадиону «Санкт-Петербург» началось в 2015 году.
Участок состоит из двух станционных комплексов «Новокрестовская» и «Беговая» соединенных двухпутными тоннелями, которые были построены проходческим щитом большого диаметра. Трассировка линии проходит от тупиков станции «Приморская», переходит в двухпутный тоннель, проходит под Петровским фарватером, выходит на намывную территорию за стадионом к «Новокрестовской», далее спускается под фарватер Средней Невки, идет под парком 300-летия Санкт-Петербурга и выходит под Туристскую улицу к станции «Беговая», за которой находится перекрестный съезд, но это не все. После «беговой» тоннель проходит под железной дорогой и выходит к улице Оптиков, где он и кончается.
Станционные комплексы «Новокрестовская» и «Беговая» построены по типовому проекту — колонная мелкого заложения с береговым расположением платформ, возведены открытым способом. В конце 2017 года начались разговоры о пуске в марте 2018 года, но готовность объекта была низкой. Соответственно, в начале 2018 года пуск был перенесен на апрель, но и в апреле открытие не состоялось. 13 мая для проведения тестового мачта на стадионе, был организован тестовый пуск станции «Новокрестовская» без «Беговой» с 10:00 до 19:00. В общей сложности, такая задержка связана с проблемами с грунтовыми водами на перегоне «Новокрестовская» — «Беговая» и не законченной отделкой на «Беговой». 26 мая в 21:00 оба станционных комплекса были переданы в пассажирскую эксплуатацию. Предлагаю вам посмотреть на «Беговую» и немного «Новокрестовской».
1. Фотографии сделал сегодня рано утром.

Читайте также:  Как добраться от метро медведково до шереметьево аэропорт

2. Построена по типовому проекту.

3. Оформление посвящено герою Отечественной войны — летчику Александру Савушкину (Проектное название «Улица Савушкина»). Светильники на колоннах выполнены в виде пропеллеров, а также на стенах установлены панно.

Источник

Станция новокрестовская санкт петербурга станции метро

Тип станции: открыто-закрытого способа работ с боковыми платформами

Станция с рабочим названием «Стадион имени Кирова» стала планироваться ещё в Советском Союзе, сразу после открытия станции «Приморская» и должна была вводиться в строй немногим позже неё. Однако время и финансовое состояние страны внесли свои коррективы, и о станции забыли на долгое время. Вспомнили о старых планах лишь после объявления о проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году. На сегодняшний день планируется продлить перегон за «Приморской» (в 80-е для этого был оставлен задел с демонтажной щитовой камерой) и построить станцию неподалёку от строящегося футбольного стадиона на намывной территории. Среди рассматриваемых вариантов транспортной доступности стадиона (второй выход станции «Старая Деревня», второй выход станции «Крестовский Остров») идея строительства «Новокрестовской» выглядит наиболее выигрышной.

Конструктивно «Новокрестовская» представляет из себя объединенный пересадочный узел Невско-Василеостровской и Правобережной линий, размещенный в котловане на глубине около 25 метров. К сожалению возможность организации кросс-платформенной пересадки на узле проектом не предусмотрена. Ввиду организации проходки перегонов с помощью большого щита Herrenknecht диаметром 10.4 м., узел будет оснащен четырьмя боковыми платформами — по две на каждой станции.

В декабре 2013 года проект продления Невско-Василеостровской линии был сдан в ГлавГосЭкспертизу в части 2-х станций — «Новокрестовская» и «Беговая». Пятно, на котором будет производиться строительство котлована станции, представляло собой акваторию Финского залива. Для сооружения станции требовалось производить срочный намыв дополнительной территории Крестовского острова, который был начат осенью 2014 года. Окончание намывных работ запланировано на 2016 год, что может сказаться негативном образом на сроках сдачи станции — у «Метростроя» останется менее 2 лет на сооружение станционного комплекса. Существуют опасения относительно безопасности будущих сооружений, так как грунт намывной территории не успеет осесть. Изначально будет построена только часть станционного узла, рассчитанная на прием поездов 3 линии. Вторая половина, для 4 линии, будет строиться позднее. Ось станции на ПК92+46.

Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали. Район Новокрестовского намыва предполагает размещение современной застройки по аналогии с намывными территориями «Морской фасад» на Васильевском острове и комплексом «Лахта-центр» в Приморском районе. Раскрытие данной темы предусмотрено за счет применения современных форм и материалов. Освещение станции решено с помощью точечных встроенных в потолок светильников, которые направленны вниз на платформы. С учетом ландшафта и панорамных видов Крестовского острова проектом предусмотрено применение на кровлях павильонов озеленения. Декор станции включает в себя облицовку стен и круглых колонн панелями из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции представляют собой композиции из прямоугольных металлокерамических кассет, которые могут служить основой для организации фотовыставок и экспозиций других произведений современного искусства, выполняемых по согласованию с эксплуатирующими организациями. Возле эскалаторов на каждой платформе будут расположены скамьи для пассажиров, оформленные в виде пространственных композиций — «трибун». На каждой платформе организованы по две группы «трибун». Декоративные пространственные композиции будут расположены перед эскалаторами, Станция «Новокрестовская», расположенная в непосредственной близости от спортивно-рекреационного района на Крестовском острове, в режиме обычного буднего дня будет принимать до 58 тыс. пасс. в сутки, а в дни массовых мероприятий до 30 тыс. пасс. в час (вход) и до 25 тыс. пасс. в час (выход).

Читайте также:  Выборгское шоссе питер метро

В целях безопасности пассажиров по краю платформы предусмотрена установка остекленных ограждений с автоматическими раздвижными дверями — таким образом на постсоветском пространстве впервые была спроектирована и построена станция закрытого типа с боковыми платформами.

19 января 2017 года произошла сбойка — тоннелепроходческий комплекс «Надежда» окончил проходку перегонного тоннеля между станциями «Беговая» и «Новокрестовская».

13 мая 2018 года станция «Новокрестовская» впервые в городской практике была открыта всего на несколько часов (с 10:00 до 16:00) в день проведения футбольного матча на стадионе «Санкт-Петербург» — болельщики команд позволили таким образом провести тестирование станции на возможность справляться с повышенными пассажиропотоками, связанных с предстоящими на тот момент матчами чемпионата мира по футболу.

В январе 2019 года после случаев самопроизвольного отсоединения и падения отделочной плитки в вестибюле и коридорах (включая падение на траволаторы) часть облицовочной плитки была демонтирована с устройством перехватывающих влагу полиэтиленовых пакетов. По информации из СМИ окончания ремонтных работ должно произойти в декабре 2019 года.

В связи с мероприятиями в рамках противодействия распространению коронавирусной инфекции, а также из-за крайне низкого пассажиропотока (по сообщению метрополитена 1 апреля 2020 года станцией воспользовалось 206 человек) 2 апреля 2020 года станция «Новокрестовская» была закрыта для входа и выхода пассажиров. Поезда, следующие от станции «Приморская» стали проезжать «Новокрестовскую» без остановки, о чём пассажиров информировали машинисты по громкой связи. В период закрытия станция специалисты компании «Метрострой» провели работы в рамках гарантийных обязательств по устранению следов водопроявления, а также восстановили отделку стен, демонтированную ранее.

14 августа 2020 года станция «Новокрестовская» была переименована в «Зенит» в связи с рекомендательным решением Топонимической комиссии Санкт-Петербурга. Решение связывают с 95-летием одноименного футбольного клуба и его достижениями. Таким образом в Санкт-Петербурге появилась станция с самым коротким названием, состоящим из пяти букв. В среде общественности мнения разделилась — часть пассажиров, в большей степени увлеченных футболом, в целом отнеслась положительно к переименованию, отмечая опыт Московского метро, где имеют место как минимум два названия станций, напрямую связанных со спортивными клубами («Спартак» и «ЦСКА»), а также факт соседства «Новокрестовской» со стадионом Петербург Арена (Газпром Арена), являющегося домашней площадкой футбольного клуба «Зенит». Другая часть жителей города отнеслась отрицательно, считая, что футбольный клуб, как коммерческая организация не имеет отношения к станции петербургского метро и не может быть переименована просто по желанию команды (инициатива пошла именно от клуба) без учета мнения большинства граждан. После утверждения нового названия администрация футбольного клуба сообщила о том, что возьмет на себя затраты на смену названия, изменение информационной среды на станциях и вагонах, перепечатывание и монтаж новых схем метрополитена. Также сообщалось о смене дизайна архитектурной отделки станции для соответствия новому названию

Источник

Станция новокрестовская санкт петербурга станции метро
Adblock
detector