Станция метро ул 800 летия

На участке Люблинско-Дмитровской линии столичного метро от станции «Селигерская» до станции «Физтех» активно ведутся строительные работы, все идет по графику, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«В настоящий момент на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» завершены работы по выносу инженерных коммуникаций и разработке котлованов, производится прокладка кабельных линий, возведение монолитных конструкций станций и гидроизоляции», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что на этих двух станциях рабочие смонтировали ограждающие конструкции котлованов, выполнили водопонижение.

По его словам, на станции метро «Физтех» обустраивают стройплощадку и проводят подготовительные работы по ограждению котлована.

«Проходка перегонных тоннелей на участке идет согласно графику», — подчеркнул заммэра.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что на сегодняшний день ведется проходка правого перегонного тоннеля на участке между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Готовность тоннеля составляет 42%.

Он напомнил, что соседний тоннель на данном участке был пройден летом 2020 года.

«На перегоне между «Лианозово» и станцией «Физтех» тоннелепроходческие комплексы «Татьяна» и «Ирина» возводят два однопутных тоннеля», — добавил Кравцов.

На новом участке «салатовой» ветки будет три станции с проектными названиями «Лианозово», «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех».

Продление линии до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность некоторых столичных районов и позволит снизить трафик транспорта на Дмитровском шоссе и прилегающих улицах.

Ожидается, что ввод участка данной ветки позволит жителям севера мегаполиса экономить до 20 минут времени на поездках по городу.

Источник



Собянин: Станции метро "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех" откроются в 2023 году

Станции метро «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» на севере Москвы откроются в 2023 году. Об этом мэр города Сергей Собянин сообщил, осмотрев сегодня ход работ на строительстве станции «Лианозово».

Глава города напомнил, что линия, на которой строятся новые станции — Люблинско-Дмитровская, один из крупных проектов в метростроении Москвы, на которой будет расположено 12 станций. «Девять из них на участке от «Марьиной Рощи» до «Селигерской», мы уже построили, — рассказал он. — Осталось еще три станции — до «Физтеха» в поселок Северный». И заключил: «По плану в 2023 году все три станции одновременно должны быть запущены».

Уверенность мэра подкрепил гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков. Напомнив, что протяженность участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет 5,8 километра, он доложил, что порядка 70% перегонных тоннелей уже построены. «Работы идут полным ходом, проходка тоннелей к ноябрю должна быть завершена», — сделал вывод Сергей Собянин.

Решение властей о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в Лианозово и поселок Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин», в котором приняли участие почти 200 тысяч человек. И уже в 2019-м году началось сооружение нового участка метро к застраиваемым жилым районам севера столицы. Изначально эту часть линии за Московской кольцевой автодорогой город планировал ради экономии построить в наземном исполнении.

Но когда посчитали, в какую сумму обойдется переустройство и вынос инженерных коммуникаций, магистрального газопровода и ЛЭП, поняли, что экономии не получится. К тому же шум и вибрация строительных работ внесут надолго дискомфорт в жизнь москвичей в районе стройки. Поэтому в начале 2020 года Собянин принял решение о корректировке проекта и перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» начали строить традиционным подземным способом.

Станция «Улица 800-летия Москвы» строится поблизости пересечения Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и станции МЦД-1; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Читайте также:  Коломенское музей заповедник как добраться от метро

Источник

Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии?

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово».

Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Читайте также:  Автобусы от метро китай город до

Студенты Московского физико-технического института («Физтеха») ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».

Красная линия в Потапово

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

Источник

Второй тоннель строят между «Улицей 800-летия Москвы» и «Лианозово»

На севере Люблинско-Дмитровской линии метро началась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций Московского метрополитена.

«Тоннелепроходческий щит Lovat RME242 SE по имени «Клавдия» проложит порядка 1,8 км трассы от станции «Улица 800-летия Москвы» до станции «Лианозово» под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки», — отметил Андрей Бочкарев и добавил, что проходка левого перегонного тоннеля на этом участке завершена летом 2020 года.

Читайте также:  Улица ташкентская москва какой метро

По его словам, проходку на новом участке Люблинско-Дмитровской линии «Клавдия» осуществляет в несколько этапов. Сначала был проложен левый перегонный тоннель протяженностью более 2 км от тупиков за действующей «Селигерской» через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до строящейся «Лианозово». Затем щит демонтировали и перевезли обратно в тупики за станцией «Селигерская», и «Клавдия» прошла 290 м до станции «Улица 800-летия Москвы». Далее щит передвинули по лотку станционного комплекса «Улица 800-летия Москвы» на стартовую позицию для заключительной проходки на этом участке.

«В настоящее время в левом перегонном тоннеле на участке «Селигерская» — «Лианозово» ведутся работы по устройству жесткого основания тоннеля, а на участке от станции «Лианозово» до станции «Физтех» ведется проходка двух однопутных тоннелей при помощи ТПМК «Ирина» и «Татьяна», — сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов и отметил, что возводимые перегонные тоннели от будущей станции «Лианозово» до «Физтеха» находятся в зоне влияния путей МЦД-1, поэтому при проведении работ тщательно соблюдаются все меры безопасности.

«Каждый щит проложит по 2,3 км тоннеля, пройдя между платформами Марк и Лианозово Московского центрального диаметра (МЦД-1), обойдет зону жилой застройки на Псковской улице и пересечет МКАД, а далее вдоль улицы Летчика Сирина выйдет к бульвару Академика Ландау», — уточнил Юрий Кравцов.

По словам главы компании, в настоящее время на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» ведутся монолитные работы по сооружению лотковой и платформенной части станционного комплекса. В свою очередь, на станции «Физтех» началось освоение строительной площадки.

Станция «Улица 800-летия Москвы» с двумя подземными вестибюлями и выходами, совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами, на обе стороны Дмитровского шоссе и к улице 800-летия Москвы разместится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом.

Станция «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями строится вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Станция будет пересадочной с платформой «Лианозово» Савеловского направления Московской железной дороги. Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице.

Напомним, что на новом участке Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена разместятся три станции — «Лианозово», «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех». На базе станции «Лианозово» будет создан транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут совершать пересадку на маршруты наземного транспорта и МЦД-1.

Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям севера столицы до 20 минут времени на поездки по городу.

Источник

Улица 800-летия Москвы (станция метро, Москва)

Москва Улица 800-летия Москвы Рендер 1.jpg

Станцию украсят панно с изображениями первомайских шествий, сталинских высоток, пионеров и других атрибутов времен советского союза — юбилей города с размахом праздновали в Москве в 1947 году.

Пространство станции превращено в выставочный зал: путевые стены украсят панно с изображениями первомайских шествий, сталинских высоток, пионеров, самолетов и другими историческими атрибутами. При этом само оформление платформы будет необычным – половину станции оформят в ярко красном цвете, напоминающем советский флаг, а другая половина будет светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны словно нити.

Кассовый зал будет привлекать внимание пассажиров геометрическим узором на потолке: в сочетании красного и белого цветов кто-то увидит кремлевские звезды, а кто-то море флагов.

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Улица 800-летия Москвы» (Люблинско-Дмитровская линия)

Источник

Станция метро ул 800 летия
Adblock
detector