Щелковская

Щёлковская – одна из станций Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Она конечная, поэтому ее единственной соседкой по линии является станция «Первомайская». Ее географическое расположение под улицей 9-я Парковая, в районе Северное Измайлово, Восточного округа столицы. Первые пассажиры смогли спуститься на эту станцию метрополитена 22 июля 1963 года, так как было принято решение продлить линию на север. Это замечательное название придумано в честь проходящего вблизи Щёлковского шоссе. Стоит отметить, что «Щёлковская» — одна из самых загруженных станций в Москве, принимает около 105 тысяч человек за сутки. Проект, по которому сооружена была станция – типовой. Конструкция трёхпролетная, колонная, с глубиной заложения всего лишь 8 метров. Всего в зале находится два ряда колонн, в каждом из которых по 40 штук. Авторами этого гениального проекта являются И.Г. Таранов и Н.А. Быкова. Несмотря на скромное оформление, вся отделка, сделанная со вкусом. Колоны имеют облицовку зеленого мрамора в сочетании с белоснежной керамикой. Половое покрытие гранитное, серого цвета. Путевые стены, по первоначальному проекту, также были из керамической плитки черного и желтого цветов. Но так как работа изначально была выполнена не качественно, то спустя некоторое время она осыпалась.

В данный момент, стены обработаны панелями из алюминия, полностью сохраняя первоначальную цветовую гамму.

Так как это конечная станция, то за ней находится целых четыре тупика длиной 500 метров. Они считаются самыми длинными в Москве и используются для ночной стоянки поездов. Около станции нет никаких наземных вестибюлей, а выйти на улицу можно через подземные туннели. Они ведут к Щёлковскому шоссе, на такие улицы как Уральская и 9-я Парковая. К тому же, возле северных выходов находится Центральный автовокзал.

«Щёлковская» имеет культурную историю. Она была упомянута в известном романе «Выход силой», автором которого является Андрей Ерпылёв. Этот роман входит в целую серию романов под названием «Вселенная Метро 2033».

Источник



Станция метро «Щелковская»: описание и история

Каждая станция московского метрополитена имеет свою неповторимую историю и самобытность.

Москва, станция метро «Щелковская». История

Станция «Щелковская» для пассажиров была открыта в далеком 1963 году, 22 июля, когда продлевали Арбатско-Покровскую ветку в северном направлении. Ее имя неуникально и созвучно названию Щелковского шоссе, которое расположено недалеко от нее. На протяжении всего времени название станции ни разу не менялось.

Спроектирована станция метро «Щелковская» знаменитым архитектором Тарановым И. Г. совместно с не менее известным архитектором (его супругой) Быковой Н. А., на счету которых 9 совместных проектов станций московского метрополитена.

Читайте также:  Время пути от метро курской до метро домодедово

Внешний вид

В зале станции имеется сорок колонн из железобетона, которые выложены мрамором зеленого цвета и плиткой из керамики белого цвета. Пол покрыт гранитной плиткой серого оттенка. До 2002 года верх стен станции был выложен плиткой из керамики желтого цвета, а низ – черной.

После ремонта верх стен покрыли виниловым сайдингом бежево-лимонного цвета, а черным гранитом облицевали низ.

Конструкция

Станция метро «Щелковская» построена по стандартной конструкции. Северный вестибюль расположен вблизи Центрального автовокзала, имеет по два выхода и входа в подземные переходы, которые находятся под Щелковским шоссе.

Проход из одного в другой возможен по наземным регулируемым уличным переходам на Уральской и 9-й Парковой или через вестибюль около касс.

Удобство расположения

Станция метро «Щелковская» имеет месторасположение рядом с Центральным автобусным вокзалом столицы, на который прибывают пригородные и междугородние автобусы. В связи с большим потоком людей она считается самой перегруженной станцией Московского метрополитена.

В окружении 517 гостиниц, которые пользуются популярностью у гостей столицы, находится станция метро «Щелковская». Из гостиницы, спустившись в метро, легко добраться до центра Москвы. А с автовокзала можно отправиться в туристическую поездку по городам России.

Развитая инфраструктура рядом со станцией «Щелковская» – это комфортные условия для жителей и гостей города.

Источник

Щёлковская (станция метро)

Открыта 22 июля 1963 года, в результате продления линии на север. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Название дано по проходящему рядом Щёлковскому шоссе.

Станция метро «Щёлковская» по чётным числам открывается в 5:35, а по нечётным — в 5:52.

Содержание

Станция в цифрах

Глубина залегания станции — 8 метров. Высота над уровнем моря 155 м. Пикет ПК0155+35. Рядом со станцией располагается автовокзал. Ежедневный пассажиропоток составляет 104300 чел. — более 1 % от перевозок всего метрополитена.

Архитетура и оформление

В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м (расстояние между рядами 5,9 м), облицованных зеленоватым мрамором и белой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой, в 2002 году были переоблицованы виниловым сайдингом лимонно-бежевого цвета; название станции на путевых стенах теперь изображено серебристыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной облицовочной плитки на чёрный гранит.

Читайте также:  Гаррис мод рп сервера метро 2033

Путевое развитие

За станцией расположены 4 тупика, используемых также для ночного отстоя составов. Тупики знаменательны тем, что являются самыми длинными оборотными тупиками во всём Московском метро — их длина составляет около 500 м.

Расположение

Конструкция типовая, без наземных вестибюлей. По подземным переходам осуществляется выход к Щёлковскому шоссе, на 9-ю Парковую и Уральскую улицы.

Южный вестибюль имеет обычную для таких станций планировку входов и выходов. Северный же, рядом с которым располагается Центральный автовокзал, получил 2 разных входа и выхода — направо и налево от касс — в 2 не связанных непосредственно друг с другом подземных перехода под Щёлковским шоссе. Перейти из одного подземного перехода в другой можно только прямо через кассовый вестибюль, а также по двум наземным регулируемым пешеходным переходам через Уральскую и 9-ю Парковую улицы.

Перспективы

В будущем предполагается продление Сокольнической линии за станцию «Черкизовская» с переходом участка «Черкизовская» — «Улица Подбельского» ко Второй Кольцевой линии. В связи с этим на станции «Щёлковская» вероятно строительство пересадки на перпендикулярно расположенную станцию Сокольнической линии.

Транспорт

Около станции находится Центральный Московский автовокзал, с которого осуществляются пригородные и междугородние перевозки.

Источник

Щёлковская (станция метро, Москва)

Москва Щёлковская 1.jpg

Открыта 22 июля 1963 года в составе участка «Первомайская» — «Щёлковская». Расположена на ПК 0155+35.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг, В. Щепихин.

Конструкция

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Выход в город

  • По подземным переходам на Щёлковское шоссе, 9-ую Парковую и Уральскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

Художественное оформление

Колонны станционного зала облицованы тёмным зеленоватым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены изначально были облицованы жёлтой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой.

В 2002 году путевые стены были переоблицованы виниловым сайдингом лимонного цвета; название станции теперь изображено золотистыми буквами на чёрных вставках. Облицовка нижней части стен заменена с чёрной плитки на чёрный гранит.

Читайте также:  Карта метро города москва для телефона

Источник

«Щелковская» не конечная: Собянин утвердил проект метро в Гольяново

«Щелковская» оставалась конечной станцией Арбатско-Покровской линии с 1963 года, и вот долгожданное продолжение — Сергей Собянин утвердил проект.

Метро в Гольяново ждут не менее 30 тыс. жителей близлежащих домов, пусть и не так отчаянно, как в Бирюлево. Добираться наземным транспортом до «Щелковской» все-таки очень долго, пешком — около получаса. Строить новую станцию решено там, где Уральская улица пересекается с Сахалинской, недалеко от Гольяновского сквера.

Нужно понимать, что для девелоперов это новости не очень интересные — район обжитой, место под новостройки найти будет проблематично. Впрочем, есть еще Балашиха — вот уж где метро точно ждут не меньше гольяновцев, а за транспортные проблемы жителей района переживают как за свои. Восточнее — жилые комплексы вдоль агонизирующего Щелковского шоссе («Янтарный», «Изумрудный» и т. д.), которых будет становиться только больше, но можно построить и где-нибудь поближе к МКАД — с новой станцией спрос будет (да и в самом районе цены на жилье заметно вырастут), а там и до очередного транспортно-пересадочного узла недалеко. Ожидается, что в итоге нагрузка на «Щелковскую» снизится примерно на 25%.

Слухи о том, что до Гольяново продлят Сокольническую линию, теперь развеялись окончательно. Исходя из того, что раньше говорили в Стройкомплексе, строительство начнут не раньше середины 2022 года, когда закончат основные работы на БКЛ. Ранее в презентации для Московской дирекции транспорта (сейчас удалена) фигурировал год открытия 2023-й, но очевидно, что не успеют (впрочем, станцию «Алма-Атинская» в свое время построили за рекордные полтора года, работы тогда велись круглосуточно).

Одновременно с этим тают надежды балашихинцев на то, что какую-нибудь линию дотянут и до них, хотя обещания, что идею не забросили, появляются снова и снова. Калининскую линию продлевать бессмысленно — она будет дублировать Горьковское направление, где к тому же в будущем запустят МЦД-4. Что касается Арбатско-Покровской, то в транспортных блогах предсказывают, что «Гольяново» станет конечной: если верить презентации, глубина заложения самой станции и тупиков составит лишь 5–8 метров, из-за чего продлить линию будет невозможно без сноса расположенных на поверхности жилых домов — панелек. Пока об этом задумаются, пройдет еще полвека, а там посмотрим.

Источник

Станция метро щелковская москва
Adblock
detector