Недвижимость и метро: как влияет на жильё близость станций подземки?

Недвижимость и метро: как влияет на жильё близость станций подземки?

За что мы на самом деле платим, покупая квартиру? Факторов, формирующих цену жилья, огромное множество: от стоимости стройматериалов до сервиса по сопровождению сделки. Возможно, вы удивитесь, но сделать квартиру дороже на треть от ее себестоимости может всего лишь одна составляющая — наличие в пешей доступности станции метро. И как показывает практика, покупатели готовы переплачивать за близость подземки. Novostroy.su поинтересовался у экспертов — как спрос на транспортную доступность влияет на формирование рынка недвижимости и чего стоит опасаться при покупке квартир у метро.

Novostroy.su: На сколько может различаться цена аналогичных по потребительским характеристикам квартир, но расположенных на различном удалении от станции метро?

Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость»: Квартиры в пешей доступности от метро могут быть дороже на 15-30%.

Петрострой

Анна Князева, директор по маркетингу компании «Петрострой»: Наличие в непосредственной близости станции метрополитена всегда играло существенную роль в выборе жилья для горожан.

Метро – как кровеносная система организма, самый надежный вид транспорта и его наличие поблизости (пусть даже в перспективе) автоматически ведет к увеличению стоимости квадратного метра.

Квартиры рядом с метро всегда были и будут востребованы. С среднем, квартира у метро на 20% дороже аналогичной, расположенной в менее удачном, с точки зрения расстояния до метрополитена, месте. И в большом городе люди готовы платить больше – для экономии времени.

N.SU.: Рядом с какими станциями метро квартиры сегодня наиболее востребованы?

С.М.: Зависит от категории покупателей: новостройки у станций «Девяткино» или, например, «Крестовский остров» сильно отличаются.

Если судить по количественной составляющей, то востребованы новостройки в проектах комплексного освоения территорий: у метро «Парнас», «Девяткино», «Приморская».

N.SU.: Как обычному человеку понять какая станция метро будет перспективной, чтобы купить рядом с ней квартиру ещё до начала строительства?

С.М.: В Петербурге настолько редко появляются новые станции метро, что каждая из них автоматически становится новым местом притяжения. Сейчас любая новая точка на карте метрополитена будет перспективной для покупателя, рассматривающего эконом- и комфорт-класс.

N.SU.: Какие минусы есть у квартир рядом с метро?

А.К.: Из минусов, наверное, самый очевидный – это немалое количество людей и транспорта.

С.М.: Концентрации потоков людей и транспортных потоков у метро, особенно конечных станций, создают точки локальной перегрузки и слишком высокую проходимость. Это формирует некоторый психологический дискофморт.

С технической точки зрения слишком близкое расположение к подземке создает вибрационную нагрузку на фундамент. Оптимальная удалённость дома от станции – 700-800 метров. Конечные станции метрополитена, помимо прочего, часто являются транспортно-пересадочным узлом для людей, приезжающих из области.

Дворы прилегающих домов зачастую превращаются в перехватывающую парковку.

Источник



Рядом с метро: как открытие станций повлияет на стоимость жилья в Москве

В Москве идет масштабное строительство метрополитена. В 2019–2021 годах запланировано ввести 70 км новых линий, 27 станций, а к 2023 году метро в пешей доступности от дома будет у 90% москвичей, обещают в мэрии.

Рассказываем, как эти масштабные планы по строительству метро отразятся на стоимости жилья в столице.

Влияние Большого кольца

Самым масштабным проектом в истории московского метростроения станет Большая кольцевая линия (БКЛ). Это кольцо полностью запустят к 2023 году.

Аналитики и риелторы не предвидят заметного роста цен в тех локациях, где откроются станции нового кольца. Дело в том, что все они будут располагаться недалеко от появившихся ранее платформ, где в большей или меньшей степени развита транспортная инфраструктура, считает руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. С этим мнением согласен и руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов: «В отличие от открытий нынешнего года, когда метро пришло на активно застраиваемые окраины города (Некрасовка, Новая Москва. — Прим. ред.), эти платформы появятся в районах, которые уже сейчас имеют удовлетворительную доступность до существующих станций подземки».

Резюме: строительство БКЛ добавит комфорта жителям близлежащих районов. «Скорее вырастет спрос на жилье в прилегающих локациях, при этом на цены, вероятно, влияние будет незначительным», — считает топ-менеджер «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Юлия Антясова. Жилье в локациях, расположенных на территориях, прилегающих к строящимся станциям БКЛ, уже подорожало, говорит Антясова. Дальнейший рост на квартиры рядом с новыми станциями БКЛ если и произойдет, то не превысит 2–3%.

Текущая стоимость аренды и покупки квартир у строящихся станций московского метро

*Станция БКЛ, до полного ввода кольца она будет функционировать как часть Некрасовской линии
Источник: ЦИАН, по данным на октябрь 2019 года

Другие новые станции метро, планируемые к открытию в ближайшие годы, можно разделить на две группы.

К первой относятся платформы, которые появятся в районах с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, где до этого, в частности, не было станций метро. Например, на Калининско-Солнцевской и Сокольнической линиях, проходящих по территории Новой Москвы. До открытия этих станций в 2022 году цены на вторичное жилье здесь вырастут на 15%, затем в течение года — еще на 5–10%, то есть в совокупности с настоящего времени до 2023 года они увеличатся на 20–25%, прогнозирует Таганов. Причем рост цен коснется тех объектов, которые находятся в 15–20 минутах ходьбы от новых станций метро, поясняет он.

Ко второй группе станций столичной подземки относятся те, которые будут открыты в локациях с более развитым транспортным сообщением — вблизи от существующих платформ, в обжитых районах Старой Москвы с развитой инфраструктурой. Например, на Люблинско-Дмитровской линии в 2022 году появятся станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Рядом со станциями этой группы ожидается не такой значительный рост цен. До момента открытия новых платформ метро стоимость расположенной рядом вторичной недвижимости увеличится максимум на 5%, прогнозирует Таганов. В течение следующего года и до 2023-го — еще не более чем на 5%, добавляет он. «Это вопрос не столько реального улучшения транспортной инфраструктуры, сколько фактор субъективной природы вторичного рынка жилья и психологии его собственников», — считает Таганов.

Ко второй группе относятся и станции Некрасовской линии («Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская»), которые будут находиться на относительно небольшом расстоянии от Таганско-Краснопресненской линии. Запуск альтернативного маршрута подземки должен заметно разгрузить один из самых напряженных участков московского метро, открытие этих станций повлияет на качество городской среды в юго-восточном секторе города в целом, а не только в домах у новых транспортных узлов, считает Попов. Здесь в течение года запуск пассажирского движения, по его прогнозу, приведет к росту цен на 7–8 п.п. По его оценке, меньший прирост цен (по сравнению с открытием метро в Некрасовке и Новой Москве, где он превысил 10% в год) связан еще и со структурой жилого фонда вдоль Рязанского проспекта и в Лефортово. Преобладающие здесь дома (простенькие сталинки, панельные дома начала 1970-х) сейчас не пользуются популярностью, что ограничивает потенциал роста цен, поясняет аналитик.

Читайте также:  Карта метро москвы станция сокол

Что с ценами на жилье рядом со станциями, открытыми в 2019 году

В 2019 году в Москве появилось восемь новых станций метро:

  • четыре — на Сокольнической линии («Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка»)
  • и еще четыре — на первом участке Некрасовской линии («Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино»).

В среднем цены на жилье рядом со станциями метро, открытыми в 2019 году, с прошлой осени увеличились на 20%. Наибольший рост был отмечен в Новой Москве — на 30%. При этом квартиры на вторичном рынке дорожали быстрее новостроек, подсчитали ранее аналитики сервиса «Яндекс.Недвижимость».

Источник

​Станции метро на первом этаже: зачем их встраивали в дома

Несколько лет назад китайские архитекторы пустили метро через 19-этажный дом, а в Москве еще в начале 30-х годов первые этажи сразу нескольких зданий заняли станции метро. Для чего это было сделано, и как жилось жильцам этих многоэтажек?

Первая станция метро в жилом доме — «Охотный ряд»

Первая станция метро в жилом доме — «Охотный ряд»

Пешком до метро

Казалось бы, звучит как мечта: спустился на первый этаж, завернул за угол — и ты в метро. Но не мешают ли при этом шум и вибрации? Когда принималось решение о строительстве в Москве метро, пришлось решать проблему транспортировки все возраставшего населения новой столицы. Уже с началом 30-х годов стало понятно, что автобусы и трамваи не могут справиться с пассажирским потоком. Новое средство передвижения было всем хорошо: и бюджетное, и быстрое, и может обслуживать массы людей. Проблема была только в том, что метро должно было располагаться и в центре, а Москва, как старинный город, имела неширокие улицы и страдала от нехватки места для строительства даже в царские времена, еще до того, как снова стала столицей. Строители первых станций московского метро столкнулись со сложной задачей: как, не занимая проезжую и пешеходную зону, организовать вход в метро. Найденное решение оказалось настолько удобным, что многие последующие станции встраивали уже на этапе проектирования дома. Конструкционно строить отдельные станции было бы проще, но ноу-хау советских инженеров было практичнее.

Метро в высотке «Красные ворота»

Метро в высотке «Красные ворота»

Экономия пространства и триумф инженерной мысли

Первая станция на первом этаже дома открылась в 1935 году. Это был расположенный в сердце столицы «Охотный ряд». На месте нового вестибюля был мясной магазин. Станции метро собирались построить и во всех сталинских высотках Москвы. Воплощен этот проект был только в здании на Садовом кольце — там открылась станция «Красные ворота». Ее сооружение — триумф советской инженерной мысли: для того чтобы сэкономить время, вестибюль строили одновременно с заливкой фундамента. Котлован под метро угрожал устойчивости здания, которое могло просто рухнуть. Архитектор Алексей Душкин принял решение заморозить грунт на время строительства, а само здание возводили с небольшим наклоном, который компенсировался после завершения работ.

Станция «Автозаводская» вписывалась в жилой дом уже по проекту, а не из-за необходимости

Станция «Автозаводская» вписывалась в жилой дом уже по проекту, а не из-за необходимости

Станция метро «Автозаводская», которую возводили около автомобильного завода имени Сталина, была отдельно стоящей, но в проекте были запланированы и здания вокруг. Сегодня она вписана между двумя домами для удобства жителей. Так же произошло и со станцией «Проспект мира», к которой «добавили» дом через год после ее открытия.

Никто из жителей и по сей день не жалуется на такое соседство, от которого шума и неудобства не больше, чем от обычных офисов или магазинов. Так что метро на первом этаже — однозначное удобство.

Станция «Проспект мира»

Станция «Проспект мира»

Какие еще секреты таит в себе московское метро, можно прочесть здесь.

Источник

Где ищут квартиры в Москве. Рейтинг самых популярных станций метро и районов

Район — один из ключевых параметров при поиске квартиры. Кто-то ищет жильё рядом с работой, кто-то предпочитает развитую инфраструктуру и парк рядом, а кто-то хочет жить в престижном месте. Какие локации в Москве самые востребованные? Изучили географию поиска на Яндекс.Недвижимости.

Самые популярные станции метро в Москве

При покупке жилья место обычно выбирают заранее. Мы уже рассказывали, что больше трети людей ищут квартиры по районам, а вот по станции метро меньше — около 5%.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

Метро очень важно, покупатель квартиры (прежде всего речь о массовом сегменте или «Комфорт плюс») хочет жить как можно ближе к метро и в привычном районе, при этом, конечно, он может быть ограничен в средствах. Кто-то идёт на компромисс и выбирает вариант дешевле, но дальше от метро, кто-то решается увеличить ипотечный кредит, но жить как можно ближе к подземке. Не зря поиск в большинстве онлайн-баз объявлений построен именно по принципу «станция метро + удалённость от метро», так как эти критерии во главе угла у покупателей квартир.

Аналитики Яндекс.Недвижимости изучили запросы пользователей и составили рейтинг самых популярных станций метро Москвы у покупателей жилья.

В топ-3 — станции на северо-западе: «Сокол», «Аэропорт» и «Войковская». Квартиры на каждой из них искали примерно 10% пользователей. В топ-10 попали ещё три станции вдоль Ленинградского проспекта на зелёной ветке: «Водный Стадион», «Речной вокзал» и «Белорусская».

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

«САО сейчас активно застраивается: здесь продаются квартиры в 28 жилых комплексах. А недавно сданные новостройки, уже введённые в эксплуатацию, попали на вторичный рынок. При этом районы САО прежде всего Сокол и Аэропорт исторически имеют репутацию престижных: Ленинградский проспект застроен «генеральскими» сталинками от «Белорусской» до «Войковской». И эта локация постепенно пополняется новым качественным жильём, преимущественно бизнес-класса.

Кроме того, в последние несколько лет районы Сокол и Аэропорт активно застраиваются офисами — например, здесь расположена штаб-квартира Mail.ru Group, а на Войковской — крупный бизнес-центр «Метрополис», где находятся головные офисы Procter&Gamble, Hewlett Packard и др. Офисные служащие крупных корпораций зачастую подогревают спрос на недвижимость в «своём» районе — это касается и покупки, и аренды квартир.

Нельзя не отметить и довольно высокую концентрацию вузов в этом направлении: МАИ, МАДИ, Финансовый университет, МГЮА, МФЮУ, Институт мировой экономики и многие другие. Родители студентов престижных вузов — частые покупатели квартир для своих наследников.

Второе по популярности направление — юго-запад, но не дорогие Хамовники, а «Академическая», «Профсоюзная» и «Новые Черёмушки». Кроме того, в рейтинге востребованных станций метро оказались «Ботанический сад» и недавно открытая «Коммунарка», где много новостроек.

Читайте также:  Фонвизинская станция метро мое метро

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

Юго-Запад Москвы — традиционно востребованная локация, как по причине «научно-академического» наследия, так и хорошей экологии. При этом вышеперечисленные станции метро могут выступать как более доступные «аналоги» высокобюджетных «Университета» и «Проспекта Вернадского». Черёмушки— это старый спальный район с хорошей репутацией, с отличной инфраструктурой, и жильё здесь доступнее, чем рядом с престижными МГУ и ул. Косыгина

Станция метро Ищут, %
Сокол 10,4
Аэропорт 10,1
Войковская 9,9
Профсоюзная 9,8
Ботанический сад 9,7
Академическая 9,6
Водный стадион 9,5
Коммунарка 9,5
Речной вокзал 9,4
Новые Черёмушки 9,4
Белорусская 9,4

Как правило, люди рассматривают несколько станций метро. Чаще всего две или три. Если пользователь выбирает при поиске жилья от одной до трёх станций, как правило, это конечные: «Некрасовка», «Коммунарка» и «Бабушкинская» — самые популярные из них.

А вот те, кто ищут квартиры в центре, указывают десять и более станций. В топе здесь «Белорусская», «Киевская», «Проспект Мира» и другие станции кольцевой линии метро.

Максимальное количество станций в одном запросе — 88. А ещё иногда пользователи выбирают целую линию и ищут квартиру вдоль неё. Но это редкий кейс.

Как покупатели ищут квартиры по карте Москвы

Порядка 17,5% потенциальных покупателей, которые искали жильё с компьютера (а не со смартфона или планшета), выбирали предложения с помощью карты. Мы изучили, на что они обращают внимание.

Выбрали посещения сайта пользователями, во время которых люди с карты переходили на страницы конкретных объявлений. Посмотрели, где конкретно искали жильё, а также какое приближение на карте при этом использовали. Полученные данные наложили друг на друга и получили тепловую карту: чем темнее цвет, тем больше людей смотрели квартиры в районе.

Полученные выводы подтверждают: спросом пользуется жильё на северо-западе и севере Москвы (Ленинградский проспект и Дмитровское шоссе), а также на юго-западе (Ленинский проспект и Профсоюзная улица).

С карты один пользователь открывает в среднем 40 объявлений о продаже квартир, а из одного окна поиска — около 3. Причём карты с большим увеличением — до 0,2–0,5 квадратных километра — самые популярные. При выборе таких детализированных фрагментов посетители просматривают в среднем по 4 объявления.

Пример такой карты

При зуме карты, соответствующем высоте птичьего полёта, переходов по объявлениям в среднем 2,5 на одно окно поиска с таким разрешением.

Заключение

Самое популярное направление для покупки квартиры в столице — северо-запад: в топ-3 — «Сокол», «Аэропорт» и «Войковская». Там престижное жильё, оставшееся с советских времён, и много новостроек бизнес-класса. Часть покупателей — работники крупных офисных центров и родители студентов вузов, расположенных в этом районе.

Ещё один центр притяжения покупателей московской недвижимости — юго-запад. В пользу него говорят хорошая репутация этого района и экология. Популярные тут станции, «Академическую», «Профсоюзную» и «Новые Черёмушки», покупатели, скорее всего рассматривают в качестве бюджетной альтернативы дорогим предложениям рядом с более престижными станциями — «Фрунзенской», «Проспектом Вернадского» и «Университетом».

Пользователи, которые ищут объявления на карте, предпочитают довольно детальное приближение и в среднем открывают около 40 объявлений о продаже квартир.

Источник

Далеко ли до метро: что происходит с ценами на жилье в новой Москве

Метро – главный признак столицы, любой обыватель скажет, что Москва – там, где подземка есть, а где ее нет – это окраина. Сейчас вглубь территории новой Москвы примерно на 7–8 км от МКАД протянулись Сокольническая и Калининско-Солнцевская линии, где работает восемь станций. Именно поэтому «первый пояс» новой Москвы Дмитрий Волков, управляющий директор группы «Самолет», считает уже «полноценным аналогом» московских районов. На остальной территории транспортная ситуация сложнее.

Вдоль центральной трассы – Калужского шоссе, где много новостроек, нет классического подмосковного вида транспорта – железной дороги. Имеющиеся ветки (киевское направление МЖД и «Курско-Рижский» МЦД-2 до Подольска) проходят практически по границам новой Москвы и, по оценке Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «Бест-новострой», расположены довольно далеко от основной новомосковской застройки.

Надежды эксперты возлагают на будущую Коммунарскую линию метро: она сдолжна стать главным фактором улучшения транспортной доступности отдаленных районов вдоль Калужского шоссе, которое фактически стало осевой линией застройки в ТиНАО, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).Она пройдет от станции МЦК «Крымская» до Троицка и будет готова ориентировочно в 2023 г. Кроме того, в 2022 г. Калининско-Солнцевская линия должна продлиться от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково», а на Сокольнической ветке после «Коммунарки» появится «Новомосковская» (сроки отмечены на схеме метро с 1935 по 2024 г. на официальном сайте стройкомплекса).

Помимо этого до конца 2023 г. власти планируют сформировать «транспортный каркас» Троицкого и Новомосковского округов из линий метрополитена, автодорог и сопутствующей инфраструктуры. По словам главы департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, «дорожный каркас ТиНАО будет состоять из основных магистральных трасс — Киевского, Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали».

По мнению Волкова, нужно еще развивать и скоростной трамвай, но Жидкин считает, что актуальность этого проекта (он разработан) станет понятной после введения в строй Коммунарской ветки.

Сколько минут пешком

Понятно, что жилья больше строится там, где уже есть инфраструктура и лучше транспортная доступность. По информации Ксении Юрьевой, коммерческого директора группы «Родина», в Новомосковском округе сконцентрировано 96,2% предлагаемых к продаже квартир, а в Троицком – 3,8%. Всего в новой Москве, по данным «Бест-новостроя», продажи ведутся в 31 проекте с квартирами. Но, по подсчетам Доброхотовой, всего шесть жилых комплексов расположено близко от действующих станций метро. («Городские истории», «Москвичка», «Саларьево парк», «Переделкино ближнее», «Рассказово», «Новое Бутово»). В случае с остальными проектами речь идет о транспортной доступности или о пешей, но более 20–30 минут ходьбы.

Читайте также:  Метро новинки нижний новгород

«Многие жилые комплексы или их отдельные корпуса находятся на удалении 20 минут и более пешком, – комментирует Литинецкая. – И дойти не так просто, могут отсутствовать тротуары или вообще какие-либо дороги, ведущие к метро, из-за чего приходится полагаться на наземный транспорт или делать крюки, чтобы обойти, скажем, лесополосу. Отдельные стройки, в том числе крупные, находятся вдали от станций (объекты в районе г. Московский). И напротив, есть новые станции, рядом с которыми строек немного, в частности «Румянцево». Примерно треть проектов новой Москвы, по оценке «Бест-новостроя», пока только в автомобильной доступности.

Кто окажется в выигрыше

В ближайшие лет 5–6 московские власти собираются открыть около 20 станций метро в новой Москве, и это радует девелоперов. По словам Анны Боим, коммерческого директора ГК «А101», ст. м. «Новомосковская» Сокольнической линии откроется примерно в 500 м от двух проектов компании, один из них уже построен («Белые ночи»), а в другом («Скандинавия») строится 18 жилых корпусов. Пока ближайшие станции для этих комплексов – «Коммунарка» (20 минут пешком от «Скандинавии») и «Бунинская аллея» (легкое метро, 7 минут езды от «Белых ночей»). Кроме того, «в зону влияния» «Новомосковской» попадает построенный ЖК «Бутовские аллеи» (проект «Полир М»), сейчас от него можно дойти пешком примерно за полчаса до «Бунинской аллеи». В пешей доступности оказывается и микрорайон «Бунинские луга» (проект ПИК).

Будущая станция «Пыхтино» Калининско-Солнцевской (желтой) ветки откроется рядом с микрорайоном «Солнцево парк» (ПИК).

Коммунарская линия метро до Троицка с 16 станциями улучшит транспортную доступность районов вдоль Калужского шоссе, сейчас большинство местных жителей для поездок в Москву может рассчитывать только на автомобили и автобусы.

Диаметры по краю

Частично по территории новой Москвы, ближе к ее восточной границе, проходит второй центральный диаметр (МЦД-2) до Подольска, но не так много новостроек выигрывают от этого соседства. Эксперты называют жилые комплексы «Калипсо-3», «Белая звезда» (ст. «Щербинка» в пешей доступности), «Новая Щербинка» (примерно в 2 км станции «Остафьево» и «Силикатная»), «Бутово парк 2Б» (1 км от «Бутово»).

От ст. «Силикатная» пешком можно дойти до ЖК «Алхимово», а от ст. «Щербинка» – до ЖК «Остафьево» (проекты «Самолета»). «В работе мегапроект на территории поселения Рязановское общей площадью 580 га, частью которого являются уже строящиеся проекты. Предполагаемый объем инвестиций превысит 170 млрд руб., и МЦД-2 – одна из стратегически важных транспортных артерий для него», – говорит Волков.

Ориентировочно к 2024 г. заработает МЦД-4 до Апрелевки (нынешняя Киевская дорога), и это хорошая новость для проекта «Баркли» «Медовая долина» у ст. «Санино» (открыта в январе 2020 г.), говорит Доброхотова. По словам Волкова, недалеко от той же станции «Самолет» готовит к выходу в этом году проект «Новое Внуково».

Премия за метро

Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», говорит, что строящееся жилье в новой Москве в настоящее время на 15–20% дешевле, чем в границах старой, вне зависимости от этапа строительства. В среднем 1 кв. м стоит 130 000–140 000 руб. Средняя цена однокомнатной квартиры, по оценке Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, – 5,9 млн руб, двухкомнатной – 8 млн, трехкомнатной – 10,5 млн. По данным гендиректора VSN Realty Яны Глазуновой, диапазон – от 3,1 млн (однокомнатная квартира в 34 кв. м в ЖК «Борисоглебское. Сиреневый квартал») до 18,3 млн руб. (четырехкомнатная, 123 кв. м. в ЖК «Южное Бунино»).

Для сравнения: в старой Москве стоимость 1 кв. м комфорт-класса приближается к 190 000 руб. (данные «Метриума»), средняя цена за лот – почти 11 млн руб. (данные «Бон тона»).

Появление удобных подъездных путей, реконструкция и строительство дорог, а также открытие метро прибавляют к стоимости жилья около 10–15%, говорит Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам Lexion Development. Арсланов говорит, что квартиры в ЖК «Москвичка» подорожали на 20% с момента открытия ст. м. «Коммунарка». Но, как уточняет генеральный директор агентства «Бон тон» Наталия Кузнецова, новостройки дорожают, только если метро появляется в пешей доступности, не дальше 1,5 км.

По оценке Олега Репченко, руководителя аналитического центра irn.ru, сегодня метро дает прирост примерно на 10% в локациях, где раньше его в принципе не было, в основном это касается домов в пешей доступности от новых станций, в 1–2 км. Первая волна подорожания обычно проходит, когда объявляют о строительстве, а вторая – примерно за год до открытия.

Волков замечает, что и после открытия станций может наблюдаться небольшое подорожание, как это показал пример желтой ветки в новой Москве: в течение месяца – на 4–5%. Как говорят эксперты, рост цен идет по плану, так как девелоперы изначально закладывают фактор метро в стоимость квартир.

Из старой в новую

По мере восстановления экономики и возвращения покупателей новая Москва может сильнее оттянуть на себя часть «старомосковского» и областного спроса, начало этого процесса Боим наблюдает «как минимум последние два года». По данным эксперта, от общего числа покупателей квартир в Новомосковском округе москвичей, желающих переехать сюда из других районов, примерно 65%. Из них больше всего (около 26%) переезжает из ЮЗАО и еще около 11% – из ЮАО. «С открытием новых станций тренд усилился, поскольку только близость метро заставляла многих цепляться за старые районы», – считает Боим.

Еще один стимул – программа ипотеки с господдержкой под 6,5%. По ее условиям при первоначальном взносе в 20% максимальный бюджет покупки – 10 млн руб. Эксперты утверждают, что до 90% предложения в новой Москве соответствует этим требованиям, тогда как в старых границах, по подсчетам Юрьевой, только 45% предложения массового сегмента и 11% предложения бизнес-класса.

Непосредственное следствие пандемии – перевод многих сотрудников на удаленную работу – тоже в пользу выбора жилья в новой Москве. Впрочем, как замечает Сергей Ковров, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «НДВ — супермаркет недвижимости», у новой Москвы есть конкуренты: Некрасовка и Котельники, где есть метро и активно строится массовое жилье.

Источник

Станция метро рядом с домом так что
Adblock
detector