Петровский парк (станция метро)

«Петро́вский парк» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии (до завершения строительства перехода действует наземная пересадка через южный вестибюль). Расположена в районе Аэропорт (САО); названа по одноимённому парку. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Большой кольцевой линии.

История

Решение о присвоении станции названия «Петровский парк» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Станция названа в честь близлежащего Петровского парка.

Перенос сроков

Согласно заявлению префектуры САО Москвы, сделанному в конце 2010 года, станцию предполагалось открыть в 2015 году на новой Ходынской линии (Большой кольцевой линии). В 2011 году появились планы открыть станцию в 2014 году, но через год дату открытия вновь перенесли на 2015 год. В октябре 2014 года открытие было перенесено на 2016 год. В августе 2015 года новым сроком открытия был назван 2017 год, в ноябре 2015 года — вновь 2016 год, однако в дальнейшем срок сдачи снова сдвинулся на весну, потом на лето, а затем и на конец 2017 года. В 2017 году открытия станции не состоялось. Новые сроки были названы так же расплывчато — начало 2018 года.

Хронология строительства

  • Сентябрь — декабрь 2014 года. В котловане станции смонтирован ТПМК Robbins «Елена», который проложит перегонный тоннель до станции «Нижняя Масловка» (открыта 30 декабря 2018 года под названием «Савёловская»). В декабре он начал проходку левого перегонного тоннеля длиной в 1766 метров. Строительство станции в конструкциях почти завершено, разработана проблемная часть котлована, в которой также продолжаются монолитные работы. Началась проходка наклонного хода пересадки на станцию «Динамо».
  • Январь — февраль 2015 года. ТПМК Lovat «Юлия» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «ЦСКА». На стройплощадке станции снесены последние палатки, мешающие строительству демонтажной камеры для второго ТПМК Lovat «Мария» («Омь»), который на данный момент по этой причине остановил проходку в 200 метрах от строящейся станции.
  • Июль 2015 года. ТПМК Robbins «Елена» завершил проходку левого тоннеля между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка».
  • Январь 2016 года. Основные работы на станции завершены, начаты работы в месте примыкания станции к уже действующей станции «Динамо».
  • Конец февраля 2016 года. Правый тоннель пройден на 200 метров, дойдёт до «Нижней Масловки» к июлю 2016 года.
  • Ноябрь 2016 года. Рабочие начали отделку колонн станции, путевые стены почти завершены.
  • 8 сентября 2017 года. Первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» — «Петровский парк».
Читайте также:  Такси метро балаково номер мегафон

Открытие

Станция открылась 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций.

Архитектура и оформление

Проект станции «Петровский парк» типовой, как и у других станций первой очереди Большой кольцевой линии: расстояние между путями 18 м, длина посадочных платформ — 163 м, конструкция колонного типа, шаг колонн — 9 м, колонны 600×1000 мм, ширина платформы 12 м. Станция отличается лишь в деталях и в цветовом оформлении. Станция оформлена в зелёной цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую осуществляется пересадка. Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом, путевые стены — белым мрамором, колонны — зелёным мрамором. В дизайн станции вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку и парковой архитектуры. Декоративные панно размещены в вестибюлях на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и торцевых стенах эскалаторных спусков. Они выполнены московскими художниками-монменталистами Василием Бубновым и Екатериной Бубновой

Источник



Петровский парк (станция метро, Москва)

Москва Петровский парк 1.jpg

Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Расположена на ПК 154+91.

С момента открытия до 12 декабря 2020 года станция работала также в составе Солнцевской линии.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Длина платформенного участка — 174 м, ширина междупутья — 18 м.

Название

Названа по одноимённому парку.

Пересадки

Прямой переход между станциями открылся 29 декабря 2020 года.

Выход в город

  • На Ленинградское шоссе и Театральную аллею.
  • К стадиону «Динамо».
  • К остановочным пунктам общественного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — пошёрстный съезд со стороны станции «Савёловская».

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма — с помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и колонн.
  • Алюминиевые трёхслойные панели — в решении потолка платформенной части.

Станция выполнена с применением белого и зелёного мрамора, пересадочная со станцией «Динамо» (на линии зелёного цвета в Московском метрополитене).

Вестибюли станции и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов.

Читайте также:  Новый арбат какое метро ближе

Источник

Станция метро Петровский парк

26 февраля состоялось открытие первого участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Для пассажиров открылись сразу пять новых станций, расположенных на северо-западе Москвы. Станция «Петровский парк» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Станция метро Петровский парк

Один из входов на станцию Петровский парк расположен буквально в ста метрах от вестибюля станции метро Динамо. Позже, станция Петровский парк, будет связана пересадкой со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии, на данный момент идет строительство перехода.

вестибюль станции Петровский парк

Спускаемся в вестибюль расположенный у метро Динамо

Вестибюль станции Петровский парк

Входные турникеты на станцию Петровский парк

турникеты Петровский парк

Спуск к платформе оборудован четырьмя эскалаторами

Эскалаторы на станции Петровский парк

Над эскалаторами красуются витражи

Большая кольцевая линия Петровский парк

На одном из витражей изображен Петровский путевой дворец, который находится не далеко от станции Петровский парк и Динамо

Метро Петровский путевой дворец

На следующем витраже изображены силуэты людей и едущие автомобили

Украшение станции Петровский парк

Станция — многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн

метро Петровский парк

Шаг колонн — 9 м, ширина среднего пролёта — 7,8 м, ширина платформ — 12 м.

станция Петровский парк

Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции.

Петровский парк (станция метро)

Проект станции «Петровский парк» типовой, как и у других станций первой очереди Большой кольцевой линии.

БКЛ Петровский парк

По Большой кольцевой линии запустили вагоны модели «Ока»

Ока модель электровагонов метрополитена

С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Большой кольцевой линии. Поезда ходят через один, интервал 2-3 минуты

Большая кольцевая линиия

В центре платформы находится переход на станцию Динамо

Переход Петровский парк - Динамо

Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом

Станция метро Петровский Парк

Две стальные колонны и между ними лавочка

оформление станции Петровский парк

Выходы 4-5. Также оборудованы 4-мя эскалаторами

выход в город станция Петровский парк

На станции есть пассажирский лифт

Пассажирский лифт на станции Петровский парк

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке силуэты деревьев

Петровский парк оформление станции

Силуэты деревьев напоминают, что рядом с метро находится Петровский парк

метро Петровский Парк

турникеты Петровский парк

Петровский парк Динамо

Футбольным болельщикам будет удобно уходить со стадиона Динамо. Так как часть может идти на станцию Динамо, а часть перенаправят на Петровский парк

Новый стадион Динамо

Наземный вестибюль станции метро Петровский парк

вестибюль станции Петровский парк

Подземный переход между выходами

переход Петровский парк

Ввод первого участка БКЛ перераспределит пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца за счет появления четырех новых пересадок:

«Шелепиха» БКЛ – Шелепиха МЦК,

«Хорошевская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии,

«Хорошевская» БКЛ – Хорошево МЦК,

«Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии (уличный переход, при переходе повторная оплата не взымается по аналогии с переходами на МЦК).

Большая кольцевая линия метро

В вагонах метро, для пассажиров, висят плакаты с движением поездов на новом участке метро

поезда от Шелепихи до Петровского парка

Навигация в вагонах метро

новая навигация в вагонах метро

Поздравляю всех москвичей с открытием новой станции метро и с вводом нового участка Большой кольцевой линии

Источник

Собянин открыл переход между станциями метро "Динамо" и "Петровский парк"

Замоскворецкую и Большую Кольцевую линию метро соединил подземный тоннель. И теперь пассажирам, чтобы перейти со станции «Динамо» зеленой ветки на «Петровский парк» большого кольца, больше не нужно, как прежде, выходить на улицу. Нужно просто пройти по комфортному пешеходному переходу до эскалатора. Открывая новый транспортно-пересадочный узел, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Я поздравляю десятки тысяч людей, которые выходят на этих станциях и теперь будут пользоваться этим переходом».

Читайте также:  Карта метро москвы московское центральное кольцо

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Андрей Бочкарев отметил, что и время пересадки между двумя станциями сократилось втрое — с шести до двух минут.

Напомню, станция метро «Динамо» построена одной из первых в столичной подземке в 1938 году и является выявленным объектом культурного наследия, что потребовало сейчас в ходе работ от строителей особенно бережного отношения к ней. Соседняя с ней станция «Петровский парк» на строящейся Большой Кольцевой линии введена в строй недавно, в 2018 году. Подземный переход между ними планировался сразу, но открыть его одновременно с новой станцией строители не смогли. Слишком близко там оказались расположены водоносные грунты, слишком велик был напор вод. Для того, чтобы все-таки построить тоннель, строителям приходилось замораживать их и вынимать наружу, когда вода превращалась в лед. И вот две станции теперь все-таки получили соединение.

Новая пересадка представляет собой двухуровневый тоннель длиной около 200 метров между западным торцом «Петровского парка» и центральной частью перронного зала «Динамо». На первом уровне находится пассажирская зона, на втором — технологические помещения — машинный зал эскалатора, венткамеры, электрощитовые и местная водоотливная установка. Стены тоннеля облицевали мрамором, близким по текстуре с пилонами станции «Динамо». В день им получат возможность пользоваться до 10,5 тысячи человек.

В целом в этом году в столице введено в строй 17,2 километра новых линий и 6 станций подземки. К Новому году ожидается запуск седьмой станции — «Электрозаводской» на Большой Кольцевой линии. По информации «РГ» ее открытие может произойти 31 декабря. Всего же с 2011 года, когда развернулось масштабное развитие Московского метрополитена, в городе построено 147 станций и 304 километра новых линий. Таких темпов строительства подземки нет больше нигде в мире.

Кстати

Московские метростроители обнародовали планы на ближайшие годы. В 2021-м планируется открыть 11 станций Большой кольцевой линии, среди которых: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Воронцовская», «Новаторская», «Терехово», «Кунцевская», «Карамышевская» и «Мневники». А в 2022-м на БКЛ ожидается ввод семи новых станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Таким образом, через два года на втором метрокольце появится 31 станция, и БКЛ полностью замкнется.

Источник

Станция метро петровский парк адрес
Adblock
detector