Станция метро ладожская какой район
Категория: | Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта |
Город: | Красногвардейский, Малая Охта |
Метро Ладожское в Санкт-Петербурге Правобережной линии находится на территории муниципального округа Малая Охта Красногвардейского района города. Название получила от трассы «Дорога жизни», что отражено в оформлении.
Станция построена по проекту коллектива архитекторов: Ю. А. Рыжова, В. Н. Есиновского, С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и инженера Г. Ф. Прошина. Торжественное открытие состоялось 30 декабря 1985 года.
Метро Ладожское в Санкт-Петербурге — станция односводчатого типа, глубиной заложения 61 метр, имеет одну прямую, островную платформу. Наклонный ход с четырьмя эскалаторами расположен в северном торце зала. Интерьер центрального зала, его художественное оформление посвящено героям блокадного Ленинграда и их дороге выживания – «Дороге жизни».
Облицовка путевых стен и торцов зала выполнена мрамором, цвет которого напоминает воды Ладоги, но после того, как поменяли светильники на станции на натриевые, тона цветов не различаются. В зале установлены два ряда светильников — торшеров, выполненные в виде путевых столбов времен Великой Отечественной войны, облицованных белым мрамором. Между торшерами установлены массивные гранитные скамейки. Пол покрыт гранитными плитами серого цвета с черной каймой.
В южном торце находится стела из белого мрамора с памятной надписью и подсветкой.
Наземный павильон построен по проекту архитекторов института Ленгипротранса и расположен у Ладожского железнодорожного вокзала на Заневском проспекте. Зоны входа и выхода в вестибюле разделены. На верху под куполом — большой световой фонарь, который по всему периметру застеклен. Покрытие эскалаторного зала из металлических конструкций, порталы облицованы серо-голубым мрамором. В центре вестибюля к потолку подвешена восьмиугольная люстра, которая по форме повторяет очертания светового фонаря.
Выход на Заневский проспект и к железнодорожному Ладожскому вокзалу. К ж/д вокзалу можно перейти из наземного вестибюля не выходя на улицу.
Ближайшие остановки Правобережной линии – «Проспект большевиков», время в пути 3 минуты и «Новочеркасская», время в пути 3 минуты. Метро Ладожское в Санкт-Петербурге открывается для пассажиров в 05 часов 40 минут и закрывается 00 часов 15 минут.
Источник
район метро Ладожская Санкт Петербург
Станция метро Ладожская в Санкт-Петербурге является станцией 4 линии метрополитена или, проще говоря, станцией оранжевой ветки. Она располагается в восточной части города между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков» в Красногвардейском районе.
станция метро Ладожская Санкт Петербург
Станция получила свое название благодаря Ладожскому вокзалу, который в 2003 году стал с ней совмещён. То есть один из выходов с вестибюля ведёт прямиком в здание вокзала. Именно поэтому такое расположение станции Ладожская очень выгодно для тех, кто любит путешествовать по городам России. Вокзал обслуживает поезда северного и восточного направлений, от него можно добраться до таких городов, как Казань, Мурманск, Ижевск, Екатеринбург, Петрозаводск, Архангельск и так далее.
Транспортная доступность района метро Ладожская СПБ
Станция расположена прямо на месте пересечения двух проспектов — Заневского и Энергетиков. А рядом с ними пролегают крупнейшие магистрали, соединяющие восточную часть города с центральной. Поэтому добраться от и до центра города на машине можно довольно быстро.
На метро доехать до Невского проспекта и обратно можно за 20-25 минут. Столько же занимает дорога на автобусе, троллейбусе и любом другом наземном транспорте. Рядом со станцией располагаются остановки общественного транспорта, обслуживающие автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси.
Места развлечений и отдыха района Петербург метро Ладожская
- 1. Для любителей погулять на свежем воздухе подойдёт парк Малиновка, который располагается вблизи магазина Metro, проходя через проспект Косыгина. Здесь можно не только прогуляться вдоль высоких и деревьев и прудов, но и устроить маленький пикник в компании друзей. В самом парке также располагается торгово-развлекательный комплекс «Июль» и теннисный клуб, поэтому совместное времяпровождение точно не будет скучным;
Источник
Станция метро Ладожская
Станция получила название по Ладожскому вокзалу, который к моменту открытия станции был только на стадии проекта. Во время создания проекта Правобережной линии «Ладожская» находилась на пересечении проспектов Косыгина и Индустриального. Из-за проблем с грунтом на этом участке станция была перенесена.
История
Когда строительство станции «Ладожская» только начиналось, будущий наземный вестибюль находился на формируемой площади у будущего Ладожского вокзала, на пересечении проспекта Энергетиков и Заневского проспекта. Сегодня станция действительно находится рядом с вокзалом, однако от Заневского проспекта и площади Фаберже отгорожена торговыми центрами.
Наземный вестибюль создавался с расчётом того, что он войдёт в комплекс будущего вокзала. Он должен был располагаться в центре здания между входами в пассажирские тоннели. Из-за непростой экономической ситуации в стране строительство Ладожского вокзала затянулось на 18 лет, и первый проект здания оказался невостребованным.
Для облицовки фасада вестибюля использовались сааремский доломит и тёмный гранит. У входа расположены кассы, на выходе – киоски. По бокам эскалаторов зала находятся двухэтажные постройки, в которых расположены технические службы метрополитена. Учитывая большой пассажиропоток, вызванный соседством с железнодорожным вокзалом, на станции работают четыре эскалатора.
Художественное оформление станции архитекторы посвятили «Дороге жизни» – единственной транспортной магистрали через Ладожское озеро в дни блокады Ленинграда. В торце станции планировали установить композицию из мрамора под названием «Торосы ладожского льда», но идея реализована не была. Сегодня в торце стоит стена из голубого мрамора с надписью «1941 – ДОРОГА ЖИЗНИ – 1944».
На платформе центрального зала стоят два ряда торшеров-светильников, по одиннадцать с каждой стороны. Они символизируют путевые километровые столбы-указатели «Дороги жизни». Торшеры функционально выделяют посадочные зоны платформы. Светильники облицованы светлым мрамором, благодаря чему кажутся заиндевелыми, и напоминают о холодных зимах военного времени. На бронзовых абажурах выбиты годы блокады «1941–1944».
Источник
Частичка Санкт-Петербурга – метро Ладожская
Главным требованием, которое сегодня предъявляется к любому виду общественного транспорта, является обеспечение комфорта и удобства для пассажиров. Современный вокзальный комплекс «Ладожский», в состав которого входит метро Ладожская, на сто процентов соответствует этим строгим требованиям.
Знаменитая станция Петербургского метрополитена открыта в самом конце 1985 года, а именно 30 декабря. Она располагается в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга между станциями метро «Проспект Большевиков» — «Новочеркасская». Проектным названием станции метро Ладожская было «Новоладожская».
Планировалось, что она станет первой очередью вокзала, который тогда разрабатывался проектировщиками. Согласно проекту, павильон метро Ладожская должен был расположиться в центральной части вокзала, между пассажирскими тоннелями, ведущими на железнодорожные платформы. Но, к сожалению, первоначальный проект так и не был воплощен в жизнь. Почти два десятилетия строился Ладожский вокзал, метро же было построено намного быстрее. Несмотря на то, что станция появилась раньше, она прекрасно вписалась в общий архитектурный облик современного вокзала, который был построен только в 2003 году, и является уже его неотъемлемой частью.
Многие жители Санкт-Петербурга считают, что станция метро Ладожская имеет непосредственное отношение к знаменитой «Дороге жизни», проходившей по замерзшему одноименному озеру в жестокие блокадные годы Ленинграда. Однако на самом деле «Дорога жизни» располагалась в районе современного шоссе Революции в направлении Ладожского озера. А с Ладожского вокзала поезда отправлялись на станции, которые были связаны с легендарной трассой.
Художественное оформление «Ладожской» подчеркивает тему «Дороги жизни» — единственной ниточки, связывающей в годы блокады жителей Ленинграда с внешним миром. Нижняя часть путевых стен, а также торцы станции облицованы серо-голубым уфалейским мрамором, напоминающим своим видом лед Ладожского озера. Верхнюю часть путевых стен венчает темно-серый фриз из гранита с названием станции. Торшеры из белого мрамора, расставленные в два ряда вдоль платформы, как бы символизируют путевые столбы.
До 2006 года станция была освещена ртутными газоразрядными лампами, дававшими белый свет, который не искажал цвет облицовочного мрамора. Затем эти лампы заменили на натриевые. И хоть освещение и стало более ярким, все же облик станции изменился не в лучшую сторону из-за желтого света, превратившего серо-голубые оттенки гранита в грязно-желтые.
На торце станции планировалось соорудить мраморную композицию «Торосы ладожского льда», но до конца этот проект так и не был реализован. Сейчас торцевая стена выполнена из белого мрамора, на ней установлена надпись в память о страшных блокадных годах — «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944».
61 метр – на такой глубине находится метро Ладожская. Станция построена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной. Подъем к перронному залу на эскалаторе длится 2 минуты 20 секунд. Наземный вестибюль станции располагается в самом конце Заневского проспекта в непосредственной близости от Ладожского вокзала, Большой Яблоновки и площади Карла Фаберже.
Источник
Ладожская (станция метро, Санкт-Петербург)
В. Н. Есиновский, при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой, Ю. А. Рыжова.
Архитекторы вестибюля
В. Н. Есиновский, при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича, Ю. А. Рыжова.
Инженер-конструктор
Конструкция
На платформе установлены два ряда светильников-торшеров. Выход в город начинается из северного торца станции и осуществляется по четырехленточному наклонному ходу. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 20 сек.
Название
Станция получила своё название из-за планировавшегося в перспективе совмещения с Ладожским вокзалом (что произошло в 2003 году).
Проектное название
«Новоладожская». При проектировании Правобережной линии, станцию планировали построить рядом с жилыми массивами, на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина (до 1982 года — Ладожский проспект), но там обнаружились слабые грунты, и трассу пришлось изменить.
Выход в город
- На Заневский проспект и проспект Энергетиков, к площади Карла Фаберже.
- К пассажирским платформам Ладожского вокзала:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перспективы развития
Планируется, что «Ладожская» станет пересадочной на станцию Кольцевой линии (переход будет начинаться из центра зала вниз, как на станции «Садовая»).
Вестибюль
Наземный вестибюль являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала. Покрытие эскалаторного зала, выполненное из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъема этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, темно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперед козырьками. Над кровлей возвышается большой остекленный по периметру фонарь. Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря. Порталы как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором. По всей тыльной стороне были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту заделы были реализованы. Наземный павильон был совмещён с вокзальным комплексом.
Художественное оформление
Интерьер центрального зала в необычно простой форме напоминает о трагических днях блокады и героическом патриотизме людей, спасавших голодающий город благодаря «Дороге жизни». Вопреки расхожему мнению, географически, к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения, однако, пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с ней.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу выполнены серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из темно-серого полированного гранита с названием станции. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-за своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света (что напоминает свечи по погибшим). Огромный простор зала помимо 22 светильников-торшеров «населяют» собой три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными черными полосами лабрадорита. В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью и торец украшает только беломраморная стела в обрамлении темного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
В 2006 году освещение было заменено на натриевое, в результате чего станция не воспринимается трагическо-мемориальной.
Источник