Станция метро «Кремлевская»

«Кремлевская» – станция Центральной линии Казанского метрополитена, расположенная между остановками «Козья слобода» и «Площадь Тукая». Станция находится в Вахитовском районе города, в начале улиц Профсоюзной и Баумана.

История станции

Станция начала работу в составе участка «Горки» – «Кремлевская» 27 августа 2005 года.

История названия

Кремлевская» расположена рядом с главной достопримечательностью города – Казанским Кремлем, который и дал название станции.

Описание станции

Художественное оформление станции полностью соответствует ее названию. Интерьер выполнен в стиле восточного зодчества. Каменные стены с зубцами, сводчатые потолки, башни и подземные переходы передают атмосферу неприступного средневекового Казанского Кремля.

Путевые стены выполнены в виде оборонительных стен с башнями и зубцами. Для облицовки использовался мрамор «джанин» бежевого цвета. В арочных проемах каждой башни располагаются мозаики, изображающие жизнь Казанского и Булгарского ханств во времена средневековья. За зубцами установлены светильники, обеспечивающие подсветку свода.

Вдоль центральной оси перрона расставлено пять башен. Увенчанная шатром центральная башня символизирует башню Сююмбике. Две промежуточные башни увенчаны минаретами, символизирующими мусульманскую веру. Мавзолеи, венчающие боковые башни, служат символом истории Казанского ханства. Башни выполнены из железобетона и отделаны штукатуркой, имитирующей мрамор. Вокруг каждой башни расположены деревянные сидения. Все башенки имеют внутреннюю подсветку арок и витражей.

Между башнями расставлены светильники, каждый из которых имеет четыре фонаря-«лепестка». В северном конце станции в свод врезаны три пирамидальных купола-атриума дневного света. Еще один полусферический купол обеспечивает дневным светом северный вестибюль станции.

Потолок станции украшен розетками-«картушами», внутри которых находятся мозаики, изображающие восточные узоры и диковинных зверей, среди которых дракон Зилант – символ Казани.

Пол платформы и вестибюлей покрыт светлым гранитом «джильтау» и темным «куртинским» камнем.

Технические характеристики

Станция метро «Кремлевская» – односводчатая станция мелкого заложения с одной прямой островной платформой. Автор проекта станции А.М.Мустафин.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Южный вестибюль был сдан в эксплуатацию в 2006 году, но из-за малого пассажиропотока в 2008 году был закрыт. Только в День города и День Республики он открывается для пассажиров. Один выход из вестибюля расположен в начале ул. Баумана. Второй выход ведет к перекрестку улиц Чернышевского и Профсоюзной. Несмотря на то, что северный вестибюль имеет два эскалатора, они не работают, и подняться на поверхность можно только по лестницам, ведущим к трем выходам. Первый выход выводит пассажиров на ул. Право-Булачная и к реке Булак. Два других выхода расположены у подножия кремлевского холма, недалеко от площадей Тысячелетия и 1 Мая.

Выход к площади Тысячелетия украшает скульптура дракона Зиланта, с которым любят фотографироваться местные жители и гости Казани.

Достопримечательности

Рядом со станцией расположен Казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.

Наземная инфраструктура

В непосредственной близости от станции находится гостиница «Мираж», развлекательный центр «Пирамида» и подземная торгово-рекреационная галерея «Казань». Немного дальше расположены ЦУМ, Дворец спорта, цирк и Центральный стадион.

Источник



Станция «Кремлёвская»

Станция открыта в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Кремлёвская» — «Горки». Односводчатая мелкого заложения, с максимальной высотой свода — 6 метров. Станция расположена в историческом центре города под Профсоюзной улицей в месте её слияния с улицей Баумана, между Кремлем и протокой Булак, вблизи Никольского кафедрального собора. Первоначально станция должна была находиться ближе к Кремлю на Ярмарочной площади, однако для убыстрения, удешевления и облегчения строительства (с учетом сложных грунтов в районе Кремля) станция была перенесена южнее, на 250 м по ходу пикетажа.

У станции два подземных вестибюля. Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия. Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт и открывается лишь иногда по праздникам. Через него можно было выйти на пешеходную улицу Баумана и Профсоюзную улицу, а также, через вестибюль можно было попасть в подземный торговый комплекс «Казань».

Оформление станции выдержано в восточном азиатском стиле и своей архитектурой как бы воссоздаёт легендарное подземелье неприступной кремлёвской крепости эпохи Казанского ханства: сводчатые потолки, каменная кладка стен с зубцами, средневековые башни, сеть подземных переходов и ходов.

01. Станция «Кремлевская» — единственная станция первого пускового участка, на которой были установлены эскалаторы, однако, проработав несколько дней они были выключены, видимо, навсегда или для следующей показушной покатушки представителей Высшей власти.

02. По оси платформы расположены пять миниатюрных башен трёх видов, увенчанных минаретами с мусульманскими полумесяцами. Башни подсвечиваются изнутри через витражи, расположенные на «стенах» башни и в шатровой части. У основания башни окаймлены деревянными скамейками.

03. Центральная башенка символизирует башню Сююмбике, крайние башенки увенчаны мавзолеями и символизируют историю Казанского ханства, промежуточные башенки увенчаны минаретами и символизируют мусульманскую веру татарского народа. Башенки выполнены из железобетона и отштукатурены под мрамор.

04. По оси платформы также расположены торшеры освещающие плафторму и свод.
Пол платформы и вестибюлей отделан полированным гранитом «куртинский» (тёмный) и «джильтау» (светлый).

07b648e6441e4c83ff6f0336acd9cd77

8f4b8d7982db57c13176a52c8d0c58f7

8ba1511441b013bd2eaf8e96c04f6e3a

dd3a2d4f9e34c646af5eb658e1f3f0bc

bb37cef88a901244fdd926efd1a31dad

Расположение станции вблизи казанского кремля, несомненно внесло значимый отпечаток в художественное оформление её интерьера. Стены перронного зала оформлены в виде зубчатых кремлёвских стен с десятью «башнями» (по пять с каждой стороны), которые символизируют стены и башни Казанского кремля. Из-за зубцов «стены» также осуществляется подсветка свода. Путевые стены облицованы греческим мрамором «Джанина» бежевых тонов.

На стенах в арочных проёмах «башен» расположены мозаичные панно с видами бытия средневековых Булгарского и Казанского ханств и голубые плиточные барельефы с надписями «Казан каласы — таш кала» на татарском языке (старинной арабской графикой) и «Казань — город белокаменный» на русском.

Источник

Метро Казани 2021 — схема, цена проезда, режим работы и другие особенности казанского метро

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году, т.е. относительно недавно. Соответственно, метро Казани совсем молодое и многие из его станций еще в процессе строительства. Тем не менее, в 2021 году основная ветка казанского метро уже состоит из 11 станций. Пока это единственная ветка, но даже благодаря ей передвигаться по городу стало намного проще и удобнее, в чем мы убедились на собственном опыте. В этой статье я подробно расскажу про особенности метро в Казани — время работы, стоимость проезда, карты и схемы, расскажу об основных станциях, а также покажу фотографии метрополитена.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну я, пожалуй, с самого главного — информации о том, до скольки работает метро в Казани, и сколько стоит проезд в нем.

Режим работы метро Казани

Практически любого самостоятельного путешественника, приезжающего в столицу Татарстана, интересует режим работы метро Казани. Ответ на этот вопрос таков: время работы метро в Казани с 6 утра до 24 часов. Соответственно, в ночные часы метрополитен закрыт.

В метро Казани цена проезда

Меня, как и многих перед поездкой в Казань, волновало, сколько стоит метро в Казани. Все-таки, зная цены на проезд в общественном транспорте, легче спланировать бюджет. И, несмотря на то, что в Казань я езжу на машине, в самом городе все равно предпочитаю пользоваться метро и автобусами. Так меньше стресса и штрафов, ибо стражей дорожного порядка на казанских дорогах немеряно. А если учесть, что в центре все стоянки платные, то еще и экономия ощутимая получается. Так что автомобиль я всегда оставляю за шлагбаумом на бесплатных стоянках при отелях, и другим советую делать так же. Обзор отелей с бесплатными стоянками я уже в блоге делала, потому в этой статье вернемся к цене проезда в казанском метро.

Стоимость метро в Казани составляет 35 рублей за одну поездку при наличном расчете и 30 рублей при оплате картой. Относительно метрополитена других крупных городов цена вполне лояльна. Детям до 8 лет проезд в метро Казани бесплатный.

Жетоны на поездку в метро приобретаются в кассах. Есть возможность оплатить как наличными, так и картой. Также можно приобрести транспортную карту, по которой стоимость поездки снизится до 27 рублей.

Читайте также:  Всв метро last light

Но туристам я не советую пользоваться ею, т.к. карта продается в кассах метро за 50 рублей. Вроде и немного, но учитывая, что станций немного, а до основных пунктов метро не протянуто — вокзалов, порта, аквапарков, — то пользоваться им туристу приходится не часто. Потому проездная смарт-карта, как правило, не окупается.

Схема метро Казани 2021

А вот и схема казанского метро в текущем 2021 году, с которой вы можете ознакомиться подробнее ниже.

В народе ходят шутки по поводу самого «метрового» метро в мире, не прозрачно намекая на короткую дистанцию казанского метрополитена. Но можно с уверенностью сказать, что карта метро Казани будет расширяться и новые ветки уже в процессе строительства, так что это просто вопрос времени.

Зато удобно, что практически до всех основных достопримечательностей города можно добраться на метро. Я уже делилась идеями прогулок и рассказывала тут про достопримечательности Казани летом.

Станции метро Казани

Как видите выше, схема метро Казани состоит пока из десяти станций, из которых я хочу основные станции рассмотреть подробнее, чтобы вам было яснее, откуда и куда можно добраться с помощью казанского метро.

Станция метро Северный вокзал

Думаю, название говорит само за себя. Рядом с данной станцией метро находится железнодорожный вокзал Казань-2. Если вы прибываете на поезде на этот вокзал, или же наоборот уезжаете с него, то вам повезло — это единственный вокзал, до которого напрямую протянута ветка метро, т.е. добраться до него из центра не составит особого труда и затрат.

Отели рядом со станцией: возле Северного вокзала в Казани отелей немного, но они довольно чистенькие и относительно недорогие. Самыми нормальными являются мини-отель Матрешка и гостиница Дюна. Но я советую за эти же деньги выбрать отели сети Берисон, которые намного ухоженней и находятся в центре Казани, недалеко от Кремля и пешеходной ул.Баумана. Возле же вокзала стоит селиться удобнее лишь в случае, если ваш приезд или отъезд из Казани планируется в позднее время.

Станция метро Козья Слобода

Однако, звучное название для станции метро, не правда ли?) Доехав до этой станции, вы окажетесь вблизи казанского ЗАГСа в форме гигантского казана, с обзорной площадки которого открывается роскошный вид на Кремль и весь исторический центр. До этого Казана от станции метро Козья Слобода минут 5-7 ходьбы.

Также рядом с данной станцией есть большой торговый центр «Тандем», где множество хороших отделов, а также есть детская зона, кинотеатр, продуктовый гипермаркет, и еще любимый мой «Старбакс», в который я стараюсь заходить в каждом-каждом городе мира, где бываю — от Мадрида до Джакарты! Собственно, и в Казани я эту кофейню пропустить не могла =)

Отели рядом со станцией: их достаточно много по причине того, что район относительно популярен у туристов, а недалеко находится не безызвестный казанский аквапарк Ривьера. Самыми достойными отелями в средней ценовой категории здесь являются АМАКС Сафар-отель и Мини Отель Пражский Клуб. Чуть подороже будет стоить роскошный отель Relita-Kazan, ну а для бюджетных путешественников с самыми недорогими ценами подойдут молодежный хостел Каникулы Супер и дружелюбный хостел Кукуруза.

Станция метро Кремлевская в Казани

Опять же название станции прямо указывает на объекты рядом — Казанский Кремль и Кремлевская набережная. Выход из метро находится аккурат в начале пешеходной ул.Баумана, в пешей доступности находится также главный стадион республики, магазин ЦУМ и другие значимые места столицы Татарстана.

Отели рядом со станцией Кремлевская: так как поблизости находится популярный Кремль, посмотреть на который едут со всего света, то отелей здесь великое множество на любой вкус. Из всего многообразия советовать что-то конкретное сложно, т.к. практически все отели в районе очень достойны по качеству, иначе не выдержат конкуренции. Чтобы найти отель Казани рядом с Кремлем и станцией метро Кремлевская, вы можете воспользоваться этой картой, где отмечены все близлежащие варианты жилья для путешественников.

Станция метро Площадь Тукая в центре Казани

Я бы сказала, что это центральная станция метро в Казани. Именно здесь находится так называемое «кольцо» — основная транспортная развязка, через которую проходит множество автобусов и троллейбусов, идущих в разные уголки города. Отсюда можно уехать не только в аквапарк Ривьера, но и сесть на автобус до речного порта «Казань», до автовокзала «Центральный», а также до главного железнодорожного вокзала «Казань-1».

Важно отметить, что в Аквапарк Ривьера метро не ходит. Если вы остановились в отеле в центре Казани, то от станции метро пл.Тукая вы можете сесть на прямой автобус №54 и доехать на нем до остановки «ул.Сибгата Хакима», рядом с которой и находится аквапарк «Ривьера». Если вы собираетесь в Казань именно ради аквапарка, то советую найти жилье рядом с ним, чтобы не тратить время на переезды по городу.

Ну и сама площадь Габдуллы Тукая привлекательна для туристов. Именно с нее то ли начинается, то ли наоборот ею заканчивается все та же улица Баумана. Мне нравится начинать прогулку по ул.Баумана именно с площади Тукая, а не от Кремля. Именно здесь сосредоточение самых интересных объектов — фонтанов, музеев, памятников и прочего-прочего. Тут же через дорогу стартует еще одна пешеходная улица — Петербургская, стилизованная под город на Неве.

Станция метро Суконная Слобода в Казани

Сюда, скорее всего, доедут только самые любопытные путешественники, которые хотят увидеть больше, нежели стандартные туристические тропы. Конечно, по своей сути это уже больше жилой район, но гости города любят посмотреть здесь на сказочный театр Экият в форме замка, национальный комплекс Туган Авылым в виде татарской деревеньки, а также старинные трамваи, выстроившиеся неподалеку от станции метрополитена.

Станция метро Проспект Победы в Казани

Со станции метро проспект Победы в Казани вы можете добраться на автобусах до аэропора, а также автовокзала «Южный». Кроме этого, именно данная станция метро является ближайшей к крупному торговому центру «Мега», который включает в себя помимо прочего Икею и другие магазины. Добраться от метро до ТЦ Мега придется также на городском транспорте, что в среднем займет 20 минут. Лучше всего для этого подойдет трамвай №5 и автобус №31.

Остальные станции метро, которые отмечены на карте казанского метрополитена выше, для туристов обычно являются менее примечательными, потому подробно я их описывать не стану. По большей части они ведут в жилые районы города и предназначены в первую очередь для жителей Казани, нежели для гостей города.

Читайте также:  Мегафон пр славы метро

Фото метро Казани

Ну и в конце статьи я хочу немного показать фотографий метро в Казани. Походу буду также описывать свои впечатления и делиться некоторыми нюансами казанского метрополитена.

Начну с того, сразу бросилось в глаза, что станции довольно-таки пустые даже в рабочие дни.

Навигация проста и понятна, в дизайне станций соблюдается тематика и узоры арабского стиля — отголоски к исламу и корням жителей Татарстана. Выглядит очень стильно, но при этом сдержанно, без вычурности.

Источник

Станция метро Кремлевская

Удобное расположение станции возле Казанского кремля и пешеходной улицы Баумана позволяет горожанам и гостям города добраться до главных достопримечательностей Казани.

Станция метро расположена между двумя станциями «Козья слобода» и «Площадью Габдуллы Тукая». Торжественная церемония открытия станции состоялось в 2005 году 27 августа. Станция метро «Кремлевская» открылась в канун празднования 1000-летия Казани в составе первого пускового участка метрополитена.

На станции метро имеются два вестибюля — южного и северного направления. Южный вестибюль на два выхода (временно не работает). Северный вестибюль имеет три выхода: два ведут на площадь Тысячелетия и третий южнее от Кремля к реке Булак.

Станция «Кремлевская» является односводчатой станцией мелкого заложения, с одной платформой. Вестибюль станции оформлен мотивами, связанными с Казанским кремлем, потолок стилизован под крепостные стены украшенные мозаикой ручной работы с фольклорными изображениями. По центральной части перронного зала стоят 5 башен (колонн) обрамленных по периметру деревянными сиденьями и с подсветкой изнутри проходящей сквозь цветные витражи.

На стенах метро установлены светящиеся указатели входов и выходов, а над кассами установлены круглые циферблатные часы, кроме того вестибюли оборудованы банковскими и торговыми автоматами. Над выходом из метро к площади Тысячелетия установлена бронзовая скульптура зиланта (мифического дракона) символа Казани.

Источник

Прогулка по городу и метро Казани

Метро Казани и прогулка по городу. Из цикла “Казанский поход”. Предыдущая часть называется “Казань. Достопримечательности улицы Карла Маркса и Горького”.

1.Прогулка по Казани
2.Музей «Дом Ушковой»
3.По Казани без путеводителя
4.Метро Казани как достопримечательность
5.Станции метро Казани
6.Станция метро площадь Габдуллы Тукая
7.Станция Суконная слобода
8.Станция Козья слобода
9.Станция Кремлёвская
10.Выводы о посещении метро Казани
11.Третий вечер в Казани

Прогулка по Казани

Послеобеденное время мы снова куролесили пешком по Казани. После обеда в столовой “Ханума” шагали по улице Баумана, потом по улице Парижской Коммуны. Запечатлели соборную мечеть Нурулла.

Остановились у дома 70 по улице Московской. Это бывшие гостиничные номера «Амур», неплохой образец провинциального модерна.

Дом строился как доходный (1864-ый год, архитектор – Петр Евграфович Аникин). В последние месяцы своей жизни, с декабря 1912 по февраль 1913 года, в гостинице останавливался Габдулла Тукай. Дом признан памятником архитектуры республиканского значения.

Дорога привела театру Камала, его официальное название – Татарский государственный академический театр имени Галиасгара Камала. Здание советское, 1987 года.

Но театр ведёт свою историю с 1906 года. Камал – татарский драматург. Габдулла Тукай называл Галиасгара Камала «татарским Островским».

Напротив стоит здание ТГГПУ (Татарского государственного гуманитарного педагогического университета) с надписью “Казанский Приволжский университет” с полукруглой колоннадой и памятником Салиху Замалетдиновичу Сайдашеву – татарскому композитору.

Очень понравилась необычная клумба в виде барса со щитом. Скоро её “раскрасят” декоративными травами и цветами.

Экскурсия в доме Ушковой начиналась в 16 часов и мы прибавили шаг. Поднялись вверх по Университетской. Остановились полюбоваться панорамным видом улицы. Она поднимается круто вверх по склону.

Обратили внимание на восточный мотив стенописи на доме.

Оставшееся до экскурсии время коротали на скамеечке напротив университета, наблюдали за молодыми и не очень прохожими. Нас впечатлила девушка с камерой в руках, одетая и лёгкий сарафан.

Даже смотреть на неё было холодно, при такой зябкой, ветреной погоде! Я сидела в плотной куртке для морских прогулок, да ещё для тепла натянула капюшон на голову. А она, казалось, не чувствовала холода в летней одежде. Для сравнения – фото Начальника в тёплой куртке. Он сидит на потешной скамейке с надписью “Казань”.

Музей “Дом Ушковой”

Наконец, подошёл час Х. Мы отправились осматривать шедевр архитектуры и свидетель образа жизни преуспевающих людей конца XIX – начала XX столетия.

Опущу подробный обзор музея в общем рассказе о казанских достопримечательностях. Замечу, что мне экспозиция очень понравилась.

Необычные интерьеры впечатлили, экскурсовод подробно и интересно рассказала и об Ушковых, и об их доме. Несмотря на то, что дом Ушковой – это действующая публичная библиотека, экскурсия получилось великолепной.

Начальник же вышел из музея в некотором недоумении.
– Что тут показывать? Тут играем, тут не играем, тут мы рыбу заворачивали? – возмущался супруг расположением экспозиции. Тут же смотреть нечего, всё стиснуто, сдавлено, занято другой организацией! Мы людям мешаем, они нас стесняют, невозможно оценить архитектурное убранство, почувствовать идею создателя и вкус заказчика! Это что угодно, но не объект для показа, – горячился Пётр.

– Ну, послушай, ты не прав. Переезжать библиотеке пока некуда. Лучше было бы, если интерьеры вовсе не показывали? Вспомни дом Пашкова? В нём тоже самый интересный зал старинных манускриптов – действующий читальный зал. И если бы не проводили экскурсию в доме Ушковой, разве мы с тобой узнали столько интересного!? Нет, ты не прав. Да, тесно и не совсем полноценно, но ведь у людей есть интерес, и рассказывала девушка вполне достойно. Я довольна.

По Казани без путеводителя

Остаток вечера мы снова догуливали по центральным улицам. Зашли в университетский двор,

оглядели круглое здание с латинской надписью – это анатомический театр 1836 года (арх. М.П.Коринфский. – знаковая фамилия у архитектора! Вот и колонны на полуротонде тоже коринфские).

Потом направились к церкви Петра и Павла. В первый вечер мы гуляли вокруг неё, теперь решили зайти внутрь.

Нам не очень повезло – уже началась вечерняя служба. Но мы успели рассмотреть высокий резной очень красивый иконостас храма. Внутри можно делать снимки, но беспокоить паству мы не стали. Хотя, многие и снимали на телефон….
Нижний храм художественной ценности не представляет – новая роспись, новый деревянный иконостас.

От церкви Петра и Павла два шага до Профсоюзной. Краем глаза мы успели заметить, что здесь ещё есть, над чем работать.

А Начальник указал на несколько зданий улицы. В его первый приезд в Казань они были в безобразном состоянии, а теперь от их недавнего печального прошлого и следа не осталось – преобразились, приосанились.

– Слушай, а угадай, что это за здание, – вдруг прервал Начальник свои воспоминания.

– Ну… синагога, – я не столько угадала по внешним признакам, сколько интуитивно догадалась. На снимке видна Менора (семисвечник), клянусь, что тогда я её не заметила.
– Точно! Ты в книге вычитала?
– Нет, просто… Мы с тобой уже видели много синагог. Эта очень необычная, простой обыватель может принять дом за жилой или организацию какую. У нас с тобой есть некий опыт опознания иудейских храмов, как бы они не выглядели 🙂

Метро Казани как достопримечательность

Профсоюзная вывела нас на площадь Тукая. Мы немного постояли в недоумении – куда идти? Центр обхожен… На что-то глобальное, например, на Татарскую слободу уже не хватит времени и сил… Домой идти рановато…

Читайте также:  Северное кладбище маршрутки от метро

– Слушай, а давай покатаемся на метро? Говорят, тут имеется несколько интересных станций?
– А это мысль. Пошли!

Схема Казанского метро незатейливая, мы проехали четыре центральные станции от Габдуллы Тукая до Суконной слободы. Затем вернулись и проехали до Кремлёвской. От неё сели на поезд в обратном направлении, вышли на станции Козья слобода и вернулись назад на площадь Тукая.

Не имею представления, используют ли гиды Казани метро, как объект показа. Может быть и нет. А вполне стоило бы! Но забегать вперёд не буду, нам сначала нужно попасть внутрь.

Станции метро Казани

Как и в любом другом метро, на входе установлены турникеты. В Казани пропуском служит жетон – покупают их в кассах вестибюлей. А вот отыскать щель для приёма жетона мы не сразу смогли, понаблюдали за действиями местных жителей.

Внутри всё оказалось почти как в Москве. Во всяком случае, мы чувствовали себя, как стерлядь в Москве-реке плотва в Казанке.

Метро Казани. Станция площадь Тукая

Первая станция – площадь Тукая. Пожалуй, она самая красивая. Украшена мозаичными панно.

Имя татарского поэта Габдуллы Тукая и стало лейтмотивом оформления станции. На одной из мозаичных композиций увидим его портрет.

Сюжетами мозаичных панно стали герои его сказок, например – Су анасы, или водяная и сцены из истории Казани и татарского народа, описанных Тукаем.

Колонны украшены орнаментом в виде стрелок. Они интересны тем, что развернуты под углом 45 градусов относительно оси станции, это создаёт необычный эффект. Капители колонн “уходят” в потолочные кессоны. Подсветка создаёт видимость того, что потолок и колонны не зависят друг от друга.

Пол станции выложен полированным гранитом трёх видов: “мансуровский”, “старобабанский” и “габбро”. Переплетающиеся гранитные полосы разных цветов образуют национальный орнамент. Композиция рисунка пола “завязана” на расположение колонн.
Я сразу «примерила» эту станцию к экскурсии. Пожалуй, можно включить её в пешеходную «обзорку» – наглядно познакомить с местным фольклором.

Метро Казани. Станция Суконная слобода

Вторая станция на нашем пути – Суконная слобода. Её открыли в 2005 году.

Суконная слобода – исторический район Казани. Там, где сейчас расположена станция, народ занимался производством и торговлей тканями. Напомню, что Казань лежала на Великом Шёлковом пути.

Возникла Суконная слобода по повелению Петра I. Император повелел основать казенные мануфактуры для производства тканей и снабжения армии и флота сукном.

“Суконная слобода” оформлена в классическом виде. Станция отделана мрамором и гранитом. Полы станции отделаны гранитом двух типов по специальному рисунку: основной фон – выполнен из гранита “джильтау-надежда”, вспомогательные – “куртинский” и “мансуровский”.

Главный цветовой тон – кремовый. Свод держат два ряда мраморных колонн и пилястры. Колонны станции облицованы итальянским мрамором “боттичино” с гранитной окантовкой. По замыслу архитекторов, это должно напоминать пассажирам о традициях позапрошлого века, ведь раньше на месте станции располагалась древняя ремесленно-торговая слобода при Суконной мануфактуре на пути Ногайского тракта в Золотую Орду.

Интересны светильники на станции. Они отдалённо напомнили светильники в Лопатинском саду Смоленска. Каждая вторая колонна украшена ажурным кованым светильником.

Метро неглубокого залегания. Свод поддерживают лёгкие колонны, а не массивные пилоны.

Мы заметили, что объявления в метро делаются на трёх языках – русском, татарском и английском.
Интервалы между поездами около 5 – 7 минут.

Метро Казани. Станция Козья слобода

Осмотрев Суконную слободу мы сели в поезд противоположного направления, проехали три станции и вышли на станции Козья слобода. Она отделана в стиле хай-тек.

Но без Зиланта не обошлось. 🙂

Открыли эту станцию в 2010 году. С её названием в Казани случилась целая интрига, вплоть до митингов студентов Энергетического университета, они хотели назвать станцию “Энергетическая”. “Козья слобода” соответствует исконному топониму места. Оно упоминается в истории города и его легендах на протяжении столетий. Конечно, наше дело – сторона, но имя “Козья слобода” нам очень приглянулось.

Метро Казани. Станция Кремлёвская

Четвёртая станция – Кремлёвская. кстати её татарское название куда лаконичнее: “Кремль”. Она была очень скудно освещена.

Название станции наложило отпечаток на её оформление. “Кремлёвская” выглядит как средневековое подземелье неприступной крепости эпохи Казанского ханства: сводчатые потолки, каменная кладка стен с зубцами, средневековые башни, сеть подземных переходов и ходов. Убранство выдержано в восточном стиле.

На широком перроне станции стоят пять миниатюрных башен трёх видов. Их венчают минареты с мусульманскими полумесяцами.

Центральная башенка олицетворяет знаменитую казанскую башню Сююмбике. Две крайние башенки увенчаны мавзолеями, они символизируют историю Казанского ханства.

Между центральной и боковыми стоят башенки с минаретами, они символизируют религию татар.

Пол отделан полированным гранитом “куртинский” (тёмный) и “джильтау” (светлый).
Стены перронов оформлены в виде зубчатых кремлёвских стен с десятью “башнями” (по пять с каждой стороны). Они напоминают о Казанской крепости.
На стенах в арочных проёмах “башен” расположены мозаичные панно с изображением бытовых сцен средневековых Булгарского и Казанского ханств.

На голубых барельефах написано “Казан каласы — таш кала” на татарском языке (старинной арабской графикой) и “Казань — город белокаменный” на русском.

Свод станции украшают розетки -“картуши”, в которых выложены фрески-мозаики с узорами и изображениями знаков зодиака.

С середины потолка на пассажиров смотрит мозаичный Зилант – древний символ Казани.

Вагоны в метро старые, похожи на московские, которые использовали давным давно, только покрашены в белый цвет. Но встречаются и современные вагоны, оборудованные мониторами, на которых показывают рекламные ролики и потешные мультяшки про осьминожку.

Выводы о посещении метро Казани

Этих четырёх станций нам вполне хватило, чтобы составить впечатление о казанском метро. Мы вернулись туда, откуда начали экскурсию – на станцию ” Площадь Габдуллы Тукая”.

Поднимаясь наверх на станции Тукая не могли пройти мимо композиции с панорамой улицы Баумана. Узнали Казанское подворье? Здесь устроена своего рода диорама – с картиной и предметным планом. Вестибюль метро как бы продолжается улицей Баумана. А скамейки настоящие.

Общие выводы – если есть время, то на вполне можно посмотреть несколько станций. Кремлёвская и Габдуллы Тукая очень интересны. Можно спуститься на одну станцию – «Площадь Тукая», нам она показалась самой любопытной.

Некоторые данные о казанском метро и один снимок я взяла с сайта “Мир метро” http://www.mirmetro.net/kazan

Третий вечер в Казани

Традиционный заход в «Эдельвейс» облегчил наш карман на 500 рублей. Снова возник старый вопрос – в столовой по-человечески поесть стоит столько же, сколько жевать сухомятку в номере. И мы снова выбирали сухомятку… Ну…, потому что дома. Потому что можно горизонтально растянуться и хрумкать яблоко. Можно подойти с бокалом пива к окну и с куском пирога расхаживать по комнате…, за столом сидеть не при параде… и растянуть ужин на целый вечер.
Славный получился день!

Для путешественников мы подготовили полный обзор мини-гостиниц и отелей Казани.
Интересуетесь экскурсиями по Казани? Мы выбрали лучшие, посоветовали достойные и подобрали недорогие прогулки по Казани с экскурсоводом.

Источник

Станция метро кремль казань
Adblock
detector