Станция метро кленовый бульвар дата

В Нагатинском Затоне скоро стартуют работы по сооружению станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро. Попробуем разобраться, как изменится жизнь нашего района после начала строительства, что будет в окрестностях парка Коломенское и к чему нужно быть готовыми.

Вынос сетей

Контракт на строительство метро в Нагатинском Затоне был подписан еще в прошлом году. И вот совсем скоро, скорее всего, уже в декабре-январе начнутся работы по выносу коммуникаций, попадающих в зону строительства станционного комплекса. Переносу подлежат более 1,3 км водопроводных и более 2,5 км канализационных труб. Сейчас все трубы находятся близко к проезжей части, а их нужно отодвинуть как можно дальше от дороги, чтобы они не мешали строительству. При выносе сетей вырубят 149 деревьев.

Схема выноса коммуникаций, попадающих в зону строительства станции «Кленовый бульвар»

Схема выноса коммуникаций, попадающих в зону строительства станции «Кленовый бульвар»

Таким образом, сначала будет перерыта парковка между парком «Коломенское» и кругом, а также территория вдоль Коломенской улицы до диспансера. Затем для демонтажа старых сетей вскопают середину круга. Работы будут вестись захватками: первую часть откопали, положили трубы, закопали, пошли дальше. Движение автомобилей на время строительства должно быть организовано по временным схемам с частичными перекрытиями и сужениями проезжей части. После строительства начнется полный комплекс работ по благоустройству нарушенной территории. Согласно конкурсной документации, все работы должны быть завершены до 15 мая 2019 года, но с возможным продлением.

Про парковку вдоль забора Коломенского напротив круга после начала работ можно будет забыть навсегда. Но зато пока хотя бы останется возможность проезжать мимо этого места на машине.

Строительство станции Большого кольца

После выноса сетей должно начаться сооружение непосредственно станционного комплекса и тупиков за ним, которые будут находиться под Коломенской улицей — между домом 25к1 по Кленовому бульвару и тубдиспансером. По плану работы должны начаться уже в 2019 году, но фактически это будет зависеть от того, когда завершится проходка туннелей на Некрасовской Бывшая Кожуховская линия линии ТПМК тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-517 «Виктория», который будет строить наш участок. Это двухпутный 10-метровый щит, то есть поезда в разных направлениях будут ходить в одном широком туннеле, а не в двух разных, как это делается на классических линиях. Таких щитов всего два в Москве (второй отправится на строительство западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Именно этим объясняются столь поздние сроки начала строительства. Однако оно может еще затянуться из-за переноса сроков на предыдущем объекте — это обычное явление в современном московском метростроении по ряду причин.

ТПМК «Виктория» Фото: Александр Попов

ТПМК «Виктория» Фото: Александр Попов

Так или иначе, по предварительной информации, после Некрасовской линии проходческий щит смонтируют в уже готовом котловане станции «Текстильщики» БКЛ и начнут проходку в сторону станции «Каширская». Но котлованы всех четырех станций нашего участка будут разрабатываться открытым способом, а щит в этих местах протащат по дну лотка. ТПМК дойдет до переходной камеры на разделительном газоне проспекта Андропова, где будет демонтирован, а дальше уже пойдут два классических 6-метровых тоннеля.

Примерное место переходной камеры

Но вернемся к станции «Кленовый бульвар».

Что ждет автомобилистов при строительстве станции «Кленовый бульвар»

Помимо того, что будет открытым способом вырыт котлован под саму станцию и входы-выходы, за ней еще запланировано строительство тупиков, которые должны находиться параллельно тоннелю в сторону станции «Нагатинский затон». Судя по имеющимся данным, тупики вместе с тоннелем будут строиться в одном общем котловане открытым способом.

Наложение схемы станционного комплекса «Кленовый бульвар» и тупиков на карту Автор: пользователь Vlad с форума «Наш транспорт»

Наложение схемы станционного комплекса «Кленовый бульвар» и тупиков на карту. Источник: форум «Наш транспорт». Кликните для увеличения 3766х2000

На схеме синим цветом обведен контур общего котлована, а черные линии вокруг него — внешние стены всего подземного сооружения. (Привет заказчикам недавней замены бордюров и асфальта на Коломенской улице, а также кирпичных камер для баков с ТБО). При таком раскладе вариант движения транспорта по этой части Коломенской улицы не просматривается. Весь трафик с полуострова в город может быть направлен по новой Корабельной улице, а автостоянка возле отстойников Мосводостока станет недоступна, на ней, скорее всего, расположится подсобная территория стройки. Но дождемся официальной схемы временной организации дорожного движения на период строительства. Вдруг проектировщики придумают какое-нибудь чудо.

Читайте также:  Кировская метро сейчас москва

По последней официальной информации, строительство метро в нашем районе должно завершиться в 2023 году. Но это далеко не факт, ведь построить метро в Нагатинском Затоне обещали и в 2016, и в 2019 годах, а год назад серьезное издание писало о его открытии в 2020 году. Средняя стандартная продолжительность строительства метро в Москве составляет около трех лет от начала работ. То есть здесь уже перестраховались на случай каких-либо трудностей, которые могут прийти откуда не ждали и задержать пуск участка на несколько лет. Про 2025–2027 годы не хочется и думать…

Дополнительный негативный фактор, из-за которого весь процесс может затянуться, — это относительная новизна данной технологии строительства туннелей для Москвы. Нестандартность решений строительства береговых станций потребовала оптимизировать расходы, что может негативно отразиться на конечном результате, например неудобными окажутся пути выхода в город, подходы к лифтам или что-то еще, что вскроется уже после открытия станции. Но у такой технологии есть и свои достоинства: станционный комплекс получается значительно короче классического варианта (выгода до 100 метров!) за счет того, что все вспомогательные помещения метрополитена располагаются не за станциями, а над ними.

Однако несмотря на все вышесказанное проект строительства нашего участка БКЛ еще не утвержден. И до сих пор сохраняется вероятность его изменения. Измениться может не только трасса, но и метод проходки тоннелей — с одного 10-метрового на два 6-метровых. В этом случае могут сдвинуться сроки и поменяться некоторые детали организации строительства.

Бирюлёвская линия

После ввода в эксплуатацию станций Большой кольцевой линии, скорее всего, строительство метро в Нагатинском Затоне продолжится. Речь идет о перспективной Бирюлёвской линии, которую предполагается замкнуть сначала на «Кленовый бульвар», а затем продолжить до МЦК «ЗИЛ». По последней информации, эта линия пойдет к нам из Курьяново, что означает необходимость пересечения ее с линией Большого кольца и дальнейшего прохождения в створе Кленового бульвара. Таким образом, вторая станция «Кленовый бульвар» должна располагаться перпендикулярно первой и под ней, на месте нынешних автостоянок на кругу. Трассировка Бирюлёвской линии в настоящее время находится на стадии обсуждения, поэтому все еще может несколько раз поменяться, включая и сроки.

Бирюлёвская линия обозначена коричневым цветом. Источник: Александр Попов

Следует отметить, что ранее строительство Бирюлёвской линии метро планировалось в 2030-х годах, а в этом году московские власти заявили о переносе планов на значительно более ранний срок — на «после 2023 года». Это можно списать на предвыборную игру слов (ведь 2030 — это тоже «после 2023»), но, возможно, этому есть и более практическое объяснение — заявленное строительство ТПУ «Кленовый бульвар». ТПУ — это некий «транспортно-пересадочный узел», предназначенный для комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. По сложившейся московской практике ТПУ состоят из технологической части (переходы, остановки, паркинги) и коммерческой (ТЦ, БЦ, апартаменты, гостиницы).

ТПУ «Кленовый бульвар»: проект с неизвестными

В настоящее время никакой определенной информации о составе ТПУ «Кленовый бульвар» нет. Нет ни концепции, ни ТЗ, нет определенности даже с территорией для ТПУ, не говоря уже о проекте и каких-то решениях. Сначала писали о многофункциональном и офисно-гостиничном комплексах. Затем, около года назад, появилась новость о строительстве гостиницы в составе этого ТПУ. Но как строить гостиницу и что-либо еще, если через несколько лет там снова придется копать котлован под другое метро, причем неизвестно, в каком месте и какого размера? Есть только заявления чиновников и желание повыгоднее продать под какую-либо застройку коммерческую часть транспортно-пересадочного узла.

Не исключено, что городские власти, ускоряя проектирование Бирюлевской линии, пытаются тем самым закрепить территорию, которую можно будет смело продавать инвесторам под коммерческую застройку ТПУ. Правда, здесь не все так просто. Будущие инвестиционные строения будут соседствовать с церковью Вознесения Господня в Коломенском, которая находится под охраной ЮНЕСКО, что накладывает дополнительные ограничения по высоте возводимых рядом объектов и отпугивает потенциальных инвесторов. Проще говоря, рядом со станцией метро «Кленовый бульвар» нельзя строить здания выше одного этажа, чтобы не испортить панораму.

Фантазия на тему визуализации ТПУ «Кленовый бульвар»

Фантазия-страшилка на тему визуализации ТПУ «Кленовый бульвар»

С одной стороны, гостиница рядом с Коломенским на месте плоскостной автостоянки — это, может, и неплохо, если она небольшая и не выше одного этажа, но, с другой стороны, причем тут ТПУ? Чтобы пассажир при пересадке из метро на автобус мог с комфортом отдохнуть в гостинице? Кроме того, репутация у подобных объектов такая, что никто уже никаким обещаниям не верит. Если произносят слово «ТПУ», мозг сразу рисует апартаменты на 20–30 этажей, громоздкие ЖК, БЦ и ТЦ, как возле метро «Технопарк». Коммерческая недвижимость такого рода в этом месте будет способствовать перегрузке улично-дорожной сети и портить видовые характеристики района. Поэтому жителям имеет смысл отслеживать деятельность ООО «ТПУ Кленовый бульвар», к слову, с уставным капиталом 3,7 млн рублей и расходами 1,1 млн рублей за 2017 год, учрежденное заказчиком строительства метро АО «Мосинжпроект».

Читайте также:  Метро уфа каталог товаров цены уфа официальный сайт

Что должно быть в идеале возле станции метро «Кленовый бульвар»?

Что бы хотелось видеть в составе ТПУ «Кленовый бульвар»? Прежде всего вместительный подземный паркинг, который однозначно не будет пустовать и должен стабильно приносить прибыль его владельцу. А в качестве культурной составляющей в этом месте был бы исключительно уместен краеведческий музей Нагатино. При этом любые строения строго не должны быть выше одного этажа.

UPD : В феврале 2019 года многие неизвестные моменты этой статьи прояснились. Читайте об этом в статье «Какие ограничения движения транспорта ждут Нагатинский Затон»

Источник



Станции БКЛ "Кленовый бульвар" и "Нагатинский затон" планируют открыть в 2022 году

Станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро планируют открыть в 2022 году. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Сегодня в московском районе Нагатинский затон ведется строительство сразу двух станций восточного участка Большой кольцевой линии метро – «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». В 2022 году мы планируем завершить строительство этого участка метро», – говорится в сообщении.

Известно, что станция «Кленовый бульвар» расположится вдоль улицы Коломенской на пересечении с Кленовым бульваром. В настоящее время на стройплощадке специалисты производят монолитные работы.

Станцию «Нагатинский затон» возводят вдоль Коломенской улицы в районе строения 7. На данном этапе работы там завершают устройство ограждающих конструкций котлована станционного комплекса.

Строительство восточного участка БКЛ начали в 2017 году. Между крайними станциями «Каширская» и «Нижегородская» расположат еще четыре – «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Ранее стало известно о том, что возведение участка метро «Селигерская» – «Физтех» завершат к 2023 году. Он составит длиной 6,9 километра и будет проходить вдоль Дмитровского шоссе.

«Это наш город»: строительство участка метро «Селигерская» – «Физтех» завершат к 2023 году

Источник

Собянин осмотрел ход строительства станции метро "Кленовый бульвар"

В Москве продолжается строительство Большой кольцевой линии метро. Ход работ на будущей станции «Кленовой бульвар» проверил мэр Москвы Сергей Собянин. Уже через несколько лет жители Нагатинского затона получат метро в шаговой доступности, а в перспективе здесь пройдёт новая Бирюлёвская линия метро. Спокойные и лаконичные силуэты станции «Кленовый бульвар» будут связаны с русской архитектурой и музеем-заповедником «Коломенское», который находится рядом.

Станция «Кленовый бульвар» — на самом начальном этапе строительства. Под землей строители разрабатывают грунт и перекладывают коммуникации. Основные работы идут на поверхности. Здесь собирают 10-метровый тоннелепроходческий щит.

Щит-гигант с название «Победа» запустят 10 апреля. Он пройдет путь от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры перед станцией «Каширская», а затем выполнит проходку от «Кленового бульвара» до станции «Нагатинский затон».

Новая станция станет частью Большого кольца столичного метрополитена. Работы по строительству «Кленового бульвара» не должны занять много времени. Ведь это станция неглубокого заложения. Она наверняка очень быстро наберет популярность. Совсем рядом располагаются жилые дома, а буквально в пяти минутах — музей-заповедник «Коломенское» — одно из любимых мест отдыха москвичей. Ход строительных работ оценил Сергей Собянин.

«В Нагатинский затон приходят две дополнительные ветки метро — это Бирюлевская линия и БКЛ. Так что здесь три линии будут действовать и этот район будет один из лучших в плане обеспечения метрополитеном. С этой станцией рядом находится «Коломенское» — один из любимейших парков москвичей, и с этой станции один буквально перегон до «Острова мечты», который станет для нагатинцев своим домашним парком. Станция очень важная, нужная, востребованная», — рассказал Сергей Собянин.

Читайте также:  От бутово до метро саларьево

Уже известно, как будет выглядеть новая станция. «Кленовый бульвар» вобрал в себя черты «Коломенского»: потолки украсит сетчатая керамика, входить в павильон пассажиры будут через купол. В основе проекта — современное прочтение образа дворца Алексея Михайловича, парковых пейзажей. Завершить строительство станции и всего восточного участка БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» планируется до конца 2022 года.

Юлия Стёпина, Илья Данильцев, Михаил Федоров и Андрей Пашутин, «ТВ Центр».

Источник

Станцию метро в Москве построят по проекту архбюро Захи Хадид

Станцию московского метро под рабочим названием «Кленовый бульвар 2» построят по проекту британского архитектурного бюро Zaha Hadid Architects. Об этом сообщается на портале столичной мэрии.

Zaha Hadid Architects — «всемирно известное бюро Захи Хадид», написал в Instagram мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, станция будет легкой и элегантной. «Важным элементом станет свет, которого так не хватает в нашем климате», — добавил мэр.

Решение о выборе проекта принято в рамках международного открытого конкурса, на котором были представлены проекты дизайна для нескольких станций Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Станция «Кленовый бульвар 2» разместится на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей в районе Нагатинский Затон.

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел (ТПУ), основной задачей которого станет обслуживание музея-заповедника «Коломенское». В составе ТПУ также откроется гостиничный комплекс.

Заха Хадид — британский архитектор иранского происхождения. Это первая женщина, ставшая лауреатом Притцкеровской премии — самой престижной награды мирового архитектурного сообщества. На счету Хадид звание дамы-командора ордена Британской империи, королевская медаль RIBA за заслуги в архитектуре и множество менее известных наград. Вместе с Норманом Фостером и Жаном Нувелем Заха Хадид входила в тройку самых влиятельных архитекторов на планете. Умерла в 2016 году в возрасте 65 лет. В Москве про проекту Захи Хадид построен бизнес-центр Dominion Tower и частный загородный дом.

Источник

Станция «Кленовый бульвар», которая откроется через два года, будет похожа на современный музей

Будет удобнее добираться до парка «Коломенское» — ну и жителям Нагатино будет легче выбираться из района.

Оформление примерно половины новых станций метрополитена страдают буквальной иллюстративностью — детали авиамоторов и самолетов на новой «Авиамоторной», станки и индустриальные мотивы на готовящейся к открытию «Стахановской» (герой труда Стаханов вообще-то был шахтером и работал под землей). А вот «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, который сейчас вовсю строят на одноименной улице, слава богу, из этого тренда выпал — делать вестибюль в виде кленового листа никто не додумался.

И пусть вам не кажется, что форма входа на станцию напоминает сувенирную бутылку с изогнутым горлышком. Обратите внимание на перфорацию на коробке входного вестибюля — этот мотив продолжится и оформлении потолка внутри. «Мы поделили станцию на несколько зон, для каждой разработали свой тип освещения, — рассказали авторы проекта из архитектурного бюро Archslon, — зона высадки-посадки пассажиров подсвечена отраженным светом, то есть источник освещения не виден. В зоне эскалаторов появятся классические светильники, в нижнем уровне эскалаторов находится большой светящийся круг». Изогнутые и округлые линии, нарушенная симметрия в монументальных элементах, черный камень в оформлении платформы — вы как хотите, а нам нравится.

Построить новую станцию должны в 2022 году — у метростроителей просто нет другого выхода, потому что именно в этот год должна заработать вся БКЛ. Вообще, жители Нагатинского затона, надо думать, смотрят на развернувшиеся под их окнами стройки с некоторым недоумением. В их район прежде приходилось добираться от «Коломенской» и «Нагатинской» на общественном транспорте, а теперь здесь строят целых две новых станции Большой кольцевой (вторая так и будет называться — «Нагатинский затон»); как будто вдруг вспомнили. Правда, пока идет стройка, это нравится не всем — конкретно против «Кленового бульвара» местные жители даже выходили на митинги. Есть вероятность, что в случае с «Кленовым бульваром» Большой кольцевой стройка через два года, скорее всего, не прекратится — следом здесь начнут строить одноименную станцию, которая должна будет стать первой в проектируемой Бирюлевской линии.

Источник

Станция метро кленовый бульвар дата
Adblock
detector