Станция метро горьковская ленинград

Санкт-Петербург Горьковская 1.jpg

С 11 октября 2008 года по 26 декабря 2009 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы станции

С. И. Евдокимов, Н. И. Башнин, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлов, Е. И. Травников.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Архитектор реконструкции вестибюля

Конструкция

Центральный зал станции самый короткий в Петербургском метрополитене. Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 51 сек.

Название

Современное название станция получила по проспекту Максима Горького (Ныне Кронверкский проспект, где жил писатель в 1914—1921 гг.).

Выход в город

  • В Александровский парк, к Каменноостровскому и Кронверкскому проспектам, к зоопарку.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Вестибюль

Изначально наземный вестибюль был сооружен по типовому проекту, так называемый «грибок» (Аналогично вестибюлям станций «Фрунзенская», «Электросила» и «Парк Победы»). 11 октября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию в связи заменой асфальтовых полов в боковых и кассовом залах на гранит; ремонтом гидроизоляции в наклонном ходе; заменой плитки на керамогранит в вестибюле; переносом несущих стен вестибюля под козырёк; установкой турникетов для зональной оплаты проезда. Планировалось перестроить вестибюль в торговый центр.

К июню 2009 года был произведен капитальный ремонт наклонного хода, поменяли освещение, полы на платформах. Вместе с этим был заменен пол в вестибюле. Однако летом 2009 года, уже готовый пол разобрали, а вестибюль начали спешно сносить с 10 июня. Делалось это тайно, а дежурившие рядом наряды полиции незаконно запрещали фотографировать процесс сноса вестибюля. В то время ремонт на станции вёлся без какого-либо проекта и плана, а так же координации. Разрозненные службы и подрядчики делали каждый свою часть работы, при этом нисколько не координируя свои действия с другими. К моменту пуска 26 декабря, на станции оставался ещё большой объём работ и недоделок.

В итоге новый вестибюль имеет вид «летающей тарелки». Под куполом находится арт-объект, изображающий кратеры, который из-за характерного розового цвета был прозван в народе «выменем». Все это слабо ассоциируется с названием и оформлением станции.

Цилиндр вестибюля вырос в высоту на 8 м и стал шире в 2 раза, площадь павильона увеличилась в три раза.

Художественное оформление

Стены красиво отделаны сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков, в торце из камня той же породы скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович создали рельефный портрет М. Горького. Отделку дополняют изображения буревестника, выполненные из темных металлических полос на дверях кабельных шкафов. В 2008—2009 годах проведена реконструкция станции, плитка на путевых стенах заменена на мрамор белого цвета «коелга», а асфальтовое покрытие полов в боковых залах — на гранит. Были включены светильники под карнизами пилонов. Убраны названия станции с путевых стен, а по всей длине наклеена синяя полоса с многократно повторяющимися названиями станции в рамках т. н. «нового информационного пространства».

Источник



Станция метрополитена "Горьковская"

фото

Наземный павильон и вестибюль — арх-ры Гецкин А. С., Шувалова В. П.

Читайте также:  Москва ул смирновская 19 какое метро

Подземный зал — арх-ры Евдокимов С. И., Башнин Н. Н., Травников Е. И.

1 июля 1963 г. вступила в строй вторая очередь метрополитена —

фото

Конструкция станции. ([96].С.229.)

Наземный вестибюль станции «Горьковская» построен по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх-рами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях московского радиуса » Электросила «, » Фрунзенская «, » Парк Победы «.

Павильоны очень просты — все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком.

Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали — переплеты дверей и витрин из алюминия.

Подземный зал станции спроектирован арх-рами С. И. Евдокимовым, Н. Н. Башниным, Е. И. Травниковым. Конструкция станции — станция без боковых посадочных платформ (трехпролетная). Вестибюль укороченный и просто оделанный. Пилоны и торцевая часть центральной галлереи облицованы светлым известняком зеленоватого оттенка.

Художественное оформление станции посвящено М. Горькому. Торцевую стену центральной галереи украшает портрет писателя, выполненный из камня — скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич, П. А. Якимович.

(по материалам [ 87 ]. С. 59-60, Mary)

В конце 2008 г. станция была закрыта на реконструкцию. Надземный павильон снесен.

Источник

район метро Горьковская СПБ

Станция метро Горьковская СПБ относится к Московско-Петроградской линии ( синяя ветка ). Название свое получила в честь знаменитого русского писателя. Станция считается одной из самых красивых и уникальных в городе и расположена в Петроградском районе. Её внешний вид напоминает жителям летающую тарелку.
Выходя из вестибюля, пассажиры попадают на Каменноостровский и Кронверский проспекты, и прямиком в Александровский парк.

Транспортная доступность района метро Горьковская СПБ

Район метро Горьковская СПБ расположен на пересечении 2-х крупных проспектов, что с одной стороны, обеспечивает место хорошей транспортной доступностью. Но с другой стороны, это совершенно не снижает вероятность образования заторов на дороге. Пробки здесь очень частое явление, так как движение интенсивное. А во время разводки Троицкого моста машины вообще могут встать на несколько часов.
В метро Горьковская СПБ пассажиропоток тоже довольно большой. Станция находится в шаговой доступности от Петропавловской крепости, которая особенно пользуется популярностью у туристов. Поэтому в сезон гостей из других городов и стран людей на станции становится в два, а то и в три раза больше обычного.
Вблизи станции Горьковская СПБ есть остановки общественного транспорта, но автобусы ходят тут достаточно редко. Такая же ситуация с трамваями и троллейбусами.

Куда сходить около метро Горьковская СПБ

Петропавловская крепость

В буквальном смысле это место является “сердцем” Санкт-Петербурга. Именно здесь в мае 1703 года началась история города. Сейчас вся территория Петропавловской крепости – это памятник-музей. Сюда приходят на экскурсии, здесь проводятся важные для города и страны мероприятия. В самом центре острова гордо возвышается скульптура Петру I, которая вызывает у жителей и гостей Петербурга противоречивые эмоции. Одних она полностью устраивает, хотя и забавляет. А другие негодуют из-за несуразных пропорций частей тела бывшего царя.

Читайте также:  Работа продавец метро медведково

Петербург в миниатюре

Невероятная мини-инсталляция находится в Александровском парке, в пяти минутах ходьбы от станции метро. Здесь, прямо под ногами, расположился и Исаакиевский собор, и Дворцовая площадь, и Русский музей, и та же самая Петропавловская крепость. Между достопримечательностями даже “протекает” Нева. Поэтому чтобы обойти все главные постройки Петербурга, не нужно, оказывается, выделять целый день. Стоит только приехать в Александровский парк.

Крейсер Аврора

Русский символ революции, который сейчас также является одним из самых важных символов Санкт-Петербурга. В военные годы он дважды стал победоносным кораблём. А теперь продолжает свое существование в виде мирного исторического памятника. Внутри находится военно-морской музей, в котором хранится весь революционный период жизни крейсера. А над самим кораблем до сих пор каждый день поднимают Андреевский флаг. Вход в музей платный, но недорогой, чтобы позволить окунуться в историю родного города мог позволить себе каждый.

Театр Мюзик-Холл

Уникальный музыкальный театр столицы, который отличается среди других оригинальностью подачи и максимальным разнообразием жанров своих представлений. Репертуар обширен: ревю, шоу, мюзикл, кабаре, опера, балет, и многое другое. Здесь даже летом можно посмотреть на настоящий балет на льду. Часто в театре выступают не только известные в своих кругах актеры, но и звезды российского кино и телевидения. Такие как Светлана Пермякова, Татьяна Морозова, Денис Бузин и Иван Моховиков.

Плюсы проживания в районе ст метро Горьковская Санкт Петербург

Престижный район и элитное жилье

Жить в центре города мечтают многие, и район метро Горьковская СПБ подходит для этого просто идеально. Конечно, стоимость жилья здесь не самая низкая, но квартиры при этом полностью соответствуют всем стандартам качества, имеют хороший дорогой ремонт и красивую отделку.

Развитая инфраструктура

Район метро отвечает всем требованиям для комфортной жизни: здесь имеется множество школ, в том числе элитных, детских садов, ВУЗов, медицинских учреждений разнообразной направленности. Именно сюда чаще всего приезжают люди из других районов, дабы получить высококачественные услуги.

Наличие рабочих мест

Здесь сосредоточено большое количество коммерческих организаций, которые ежедневно нуждаются в рабочей силе. Да и к тому же, район метро Горьковская СПБ хорошо спонсируется, поэтому заработная плата в среднем выходит выше выплат по городу.

Минимум новостроек

С одной стороны, отсутствие новостроек можно считать плюсом, так как это способствует сохранению района от перенаселенности. Но с другой стороны, это еще сильнее поднимает стоимость местного жилищного фонда.

Минусы проживания вблизи станции метро Горьковская СПБ

Нехватка ближайших торговых точек

В центре города очень мало продуктовых небольших магазинов. А даже если они есть, цены на продукты там завышены вдвое, а то и втрое. Поэтому за семейными покупками придется ездить в ближайший торговый центр или супермаркет.

Сложная транспортная доступность в районе метро Горьковская СПБ

В часы-пик возникают большие трудности на дорогах и в метро. К тому же, общественный наземный транспорт здесь появляется не так часто, как хотелось бы.

Читайте также:  Как пройти метро 2033 redux

Источник

Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург Горьковская 1.jpg

С 11 октября 2008 года по 26 декабря 2009 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы станции

С. И. Евдокимов, Н. И. Башнин, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлов, Е. И. Травников.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Архитектор реконструкции вестибюля

Конструкция

Центральный зал станции самый короткий в Петербургском метрополитене. Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 51 сек.

Название

Современное название станция получила по проспекту Максима Горького (Ныне Кронверкский проспект, где жил писатель в 1914—1921 гг.).

Выход в город

  • В Александровский парк, к Каменноостровскому и Кронверкскому проспектам, к зоопарку.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Вестибюль

Изначально наземный вестибюль был сооружен по типовому проекту, так называемый «грибок» (Аналогично вестибюлям станций «Фрунзенская», «Электросила» и «Парк Победы»). 11 октября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию в связи заменой асфальтовых полов в боковых и кассовом залах на гранит; ремонтом гидроизоляции в наклонном ходе; заменой плитки на керамогранит в вестибюле; переносом несущих стен вестибюля под козырёк; установкой турникетов для зональной оплаты проезда. Планировалось перестроить вестибюль в торговый центр.

К июню 2009 года был произведен капитальный ремонт наклонного хода, поменяли освещение, полы на платформах. Вместе с этим был заменен пол в вестибюле. Однако летом 2009 года, уже готовый пол разобрали, а вестибюль начали спешно сносить с 10 июня. Делалось это тайно, а дежурившие рядом наряды полиции незаконно запрещали фотографировать процесс сноса вестибюля. В то время ремонт на станции вёлся без какого-либо проекта и плана, а так же координации. Разрозненные службы и подрядчики делали каждый свою часть работы, при этом нисколько не координируя свои действия с другими. К моменту пуска 26 декабря, на станции оставался ещё большой объём работ и недоделок.

В итоге новый вестибюль имеет вид «летающей тарелки». Под куполом находится арт-объект, изображающий кратеры, который из-за характерного розового цвета был прозван в народе «выменем». Все это слабо ассоциируется с названием и оформлением станции.

Цилиндр вестибюля вырос в высоту на 8 м и стал шире в 2 раза, площадь павильона увеличилась в три раза.

Художественное оформление

Стены красиво отделаны сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков, в торце из камня той же породы скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович создали рельефный портрет М. Горького. Отделку дополняют изображения буревестника, выполненные из темных металлических полос на дверях кабельных шкафов. В 2008—2009 годах проведена реконструкция станции, плитка на путевых стенах заменена на мрамор белого цвета «коелга», а асфальтовое покрытие полов в боковых залах — на гранит. Были включены светильники под карнизами пилонов. Убраны названия станции с путевых стен, а по всей длине наклеена синяя полоса с многократно повторяющимися названиями станции в рамках т. н. «нового информационного пространства».

Источник

Станция метро горьковская ленинград
Adblock
detector