Станция метро дмитрия донского москва

March 13th, 2016 , 12:24 pm

Двойники в метрополитене — реальность. Взять, например, некоторые станции в Праге или десятки станций Нью-Йоркской подземки. Или 99% железнодорожных платформ в России.

В конце 2002 года московское метро впервые вышло за МКАД. Станция Бульвар Дмитрия Донского под одноимённым бульваром напоминает Комсомольскую Сокольнической линии. Тоже коридоры над путями, колонная конструкция. И пересадка тоже в наличии. Только Бульвар Донского имеет пересадку не через сотни метров эскалатора и тоннелей, а прямо за стеной.

1. Находимся мы в Северном Бутово. Обе станции пересадочного узла расположены под бульваром рядом с пересечением со Старокачаловской улицей.

2. Станция стала 164 в Московском метро и, к сожалению. Дальше перешла в линию «лёгкого метро». Само это понятие очень спорно и применялось скорее как оправдание коротких составов и открытых перегонов. Но ведь Филёвскую линию лёгкой не называют. На современных схемах она считается полноценной обычной линией.

3. Уникальность станции в том, что она собрана из типовых конструкций и представляет собой вариацию на тему классических «сороконожек», но имеет второй этаж.

4. Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

5. Отличием от Комсомольской является гораздо меньшее использование коридоров над путями. В обоих местах перехода между линиями пассажиры идёт поперёк коридора. Кстати в переходах на соседнюю Старокачаловскую долгое время были установлены турникеты. Предполагалось, что Бутовская линия будет как бы «второй зоной оплаты». Но зонная система оплаты так и не появилась.

Источник

Бульвар Дмитрия Донского в Москве — район, индекс, метро

Великого князя Дмитрия Донского признают собирателем земель русских. В период его правления была одержана победа в Куликовской битве, построен белокаменный Московский Кремль. Дмитрий Донской причислен к лику святых, в память о великом князе в 2002 году учрежден орден «За Служение Отечеству».

Именем Дмитрия Донского в Москве названы бульвар и станция метрополитена.

Улица, район или метро

Когда-то в 14 веке по нынешнему бульвару проходил Ордынский тракт, по которому войска под предводительством Великого князя Дмитрия Донского ступали на Куликовскую битву.

В честь героического правителя в 1992 году была названа главная улица московского района Северное Бутово на юго-западе мегаполиса. Бульвар Дмитрия Донского тянется с севера на юг, объединяя Старобитцевскую и улицу имени Академика Глушко.

Бульвар — название условное, однако улица самая длинная в районе, протяженностью около двух километров.

  • Несмотря на то, что это не бульвар в принятом значении, а магистральная улица, перпендикулярно главной дороги действительно создан бульвар, начало которого венчает памятник Дмитрию Донскому. В память о Куликовской битве на протяжении бульвара размещены таблички с историческими справками об этом событии.
  • В настоящее время согласовывается проект храмового комплекса, посвященный Дмитрию Донскому, в котором помимо собора будут значиться православная гимназия, детский сад, а также большой концертный зал на тысячу мест.

Кроме того, здесь организуют важнейший транспортный узел «Бульвар Дмитрия Донского», который соединит старую и новую Москву, а также обеспечит привязку к столице южных подмосковных городов-спутников.

В 2017 году разработан проект планировки будущего транспортно-промышленного узла «Бульвар Дмитрия Донского».

Изящество и эксклюзив

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Москве находится к югу от МКАД в районе Северное Бутово, на пересечении двух магистралей: улицы Старокачаловской и самого бульвара. Станция действует с 26 декабря 2002 года.

Разработана эта трехпролетная станция мелкого заложения (глубина 10 метров) группой архитекторов, но по индивидуальному проекту.

Станция оформлена и оснащена в соответствии с техническими и эстетическими достижениями современности.

Так, в оформлении интерьера применены несколько сортов природного камня. Для отделки стен галерей и путей метро использован черный гранит сорта «Возрождение» и знаменитый белоснежный мрамор «Коелга» из одноименного поселка в Челябинской области.

Колонны вестибюля станции облицованы:

  • по основанию черным гранитом;
  • в верхней — бело-серым мрамором, это ценная порода мрамора класса премиум добывается в итальянской провинции Каррара;
  • и индийским мрамором малахитового цвета.

Оригинальные светильники венчают колонны наподобие букетов одуванчиков. Свод платформы цвета слоновой кости, выполнен из алюминия.

Ограждения станции сделаны из нержавеющей стали, в минималистском, но фантазийном стиле.

Галереи для пассажиров

Доступ к станции обеспечивают два вестибюля.

На втором этаже обрамление стен выполнено черным и белым мрамором в сочетании с темными массивными колоннами, серой потолочной плиткой.

Читайте также:  Олимпийский метро проспект мира радиальная

Балконы второго этажа отделаны зеленым мрамором. Полы украшены красным, черным и серым гранитом в виде ковровых рисунков.

Широкие и удобные лестницы соединяют платформу и второй уровень станции метро Бульвар Дмитрия Донского.

Здесь есть сообщение с другой станцией — выход к метро «Улица Старокачаловская», что образует удобный транспортный комплекс. Боковые подземные платформы связывают соседние станции.

Как сделать пересадку

Перейти от одной станции к другой пассажиры могут по галереям, расположенным над уникальными проездными путями, еще есть переход через южный вестибюль.

Оба вестибюля, находящиеся на станции, приводят к выходу на улицы Старокачаловская и Знаменские Садки.

  1. Вестибюли метростанции открыты в зависимости от числа.
  2. В 5 часов 35 минут по четным и в 5 часов 45 минут по нечетным дням месяца.

Внимание к деталям — это интересно

Первая станция метро, территориально выходящая за пределы московской кольцевой — это «Бульвар Дмитрия Донского».

В поездах на всех линиях метрополитена работает единая сеть Wi-Fi, это крупнейшая в Европе единая зона онлайн-доступа в транспорте.

  • Станция «Бульвар Дмитрия Донского» — вторая после Комсомольской, в архитектуре которой использованы балконы над проездными путями (первая с подобными галереями была ст.Комсомольская).
  • Это конечная станция самой длинной линии метрополитена в 41,5 километр.

Наземное обустройство

Отдаленность от центра предполагает не особенно большое количество развлекательных заведений. Тем не менее они есть.

  • Театр Рук — был открыт в 1990 году, труппа театра выступает не только в здании театра, но и на выездных площадках. Репертуар театра включает миниатюры, основанные на пластике рук и выразительности сюжета, интересен детям и взрослым.
  • Для занятий спортом здесь есть два бассейна.
  • Каток и фитнес-клубы, караоке-бары.
  • Торговый центр «Куликово» и районный рынок приглашают за покупками.
  • Ежедневно взрослых и детей встречает ТЦ «Круг» на Бульваре Дмитрия Донского. Он обладает всеми качествами развлекательного центра для проведения досуга всей семьей. Здесь есть зона развлечений, шопинга и фуд-корт, представленный кафе и ресторанами.

От станции Бульвар Дмитрия Донского достаточно пройти всего пятьдесят метров, чтобы оказаться в торгово-развлекательном комплексе и с пользой провести время.

Дополнительные сведения по теме

Одноименная станция метро и Бульвар Дмитрия Донского — какой район Москвы? Они расположены в районе Северное Бутово, в юго-западном округе Москвы.

Три почтовых отделения обслуживают «Бульвар Дмитрия Донского», индекс 117036, 117216, 117628, в зависимости от улицы, пересекающей магистраль.

36 отделение связи на ул.Кржижановского;

216 отделение — ул.Грина, дом 5б;

628-ое на улице Куликовской, номер дома 1а.

Как добраться издалека

От аэропорта Домодедово прямого сообщения с данной магистралью нет.

Однако добраться сюда можно различными видами транспорта:

  • Можно воспользоваться автобусом № 308 и доехать до ост.Домодедовской, а затем взять такси до бульвара Дмитрия Донского.
  • Можно доехать и на автомобиле за полтора часа.
  • Автобусная линия 308 + такси, время в пути 50 минут.
  • Стоимость такой поездки составит 700-900 руб.

Самый бюджетный вариант — это добраться от аэропорта до бульвара на поезде:

  • 9 линия поезда + метро, общее время в пути полтора часа.

На такси можно добраться за 32 минуты, это обойдется примерно в 1500 рублей.

Автобусы от Бульвара Дмитрия Донского

Транспортное сообщение представлено достаточно широко. Курсируют автобусы от Старокачаловской и Старобитцевской улиц в следующих направлениях:

  • От улицы Старокачаловской до улицы Грина и обратно ходят автобусы № 94, 146, 737, 848, 858, 1004.
  • От Старокачаловской улицы до ул.Академика Глушко туда и обратно отвезет автобус № 101.
  • Улицу Старобитцевскую и улицу Грина обслуживает автобус № 108 туда и обратно, № 213 отвезет до улицы Академика Глушко от Старобитцевской, а обратно можно доехать от ул.Академика Глушко до Ратной.
  • Автобус № 813 отвезет от Старобитцевской до улицы Грина, а обратно он идет от улицы Знаменские Садки до Старобитцевской.
  • Также можно от Старокачаловской улицы доехать до Ратной улице на автобусе № 668, в обратный путь этим автобусом от Старобитцевской до Старокачаловской.
  • Автобусом № 753 можно добраться от улицы Знаменские Садки до улицы Грина и обратно.

О памяти, духовности и перспективах

Бульвар Дмитрия Донского — это не только магистраль и транспортный узел огромного мегаполиса, но и место памяти и духовного воспитания.

Здесь в 2012 году создан временный храм в честь князя Димитрия Донского на пересечении бульвара Дмитрия Донского и улицы Академика Глушко. Память о покровительстве святого князя-воина определяют деятельность прихода, духовно-нравственное воспитание и просвещение молодежи.

Община регулярно проводит детские праздники, фестивали творчества воскресных школ. Также проводятся спортивные городские турниры.

Читайте также:  От метро фрунзенская до метро пражская

В будущем на территории Подворья будет построен постоянный храм-собор в честь Великого князя.

Нельзя не сказать о храме святой великомученицы Параскевы Пятницы, расположенном в районе бульвара Дмитрия Донского, что в его северной части, в Качалове. Эта важная для православия святыня за свою более чем четырехсотлетнюю историю неоднократно уничтожалась и отстраивалась вновь, исчезала церковная утварь, храм приходил в запустение.

Но вот с 1991 года он передан русской Православной церкви и в него вдохнули новую жизнь. Гости Москвы и Бульвара Дмитрия Донского могут посетить богослужение в храме, пожертвовать если не деньги, то хотя бы часть своего времени на духовное возрождение и очищение.

Бульвар Дмитрия Донского, как живой организм, отзывается на все новые вызовы времени, продолжает расти и развиваться.

Источник

Бульвар Дмитрия Донского (станция метро, Москва)

Москва Бульвар Дмитрия Донского 1.jpg

Открыта 26 декабря 2002 года в составе участка «Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского». Расположена на ПК 244+10.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

В. З. Филиппов, соавторы С. М. Белякова, С. А. Петросян, при участии И. В. Петровой, Т. А. Силакадзе.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Рудницкая, Н. Демьянова.

Конструкция

Построена по типовому проекту двухъярусной колонной станции из унифицированных сборных железобетонных конструкций.

Это единственная станция такого типа в Москве.

Второй ярус представляет собой пешеходные галереи, размещённые над путями, которые позволяют распределить потоки пассажиров, следующих на пересадку. Впервые подобное планировочное решение было реализовано при строительстве станции «Комсомольская» Сокольнической линии в 1935 году. Данный же типовой проект был разработан в Харькове, первой станцией такого типа стала станция «Университет» Харьковского метрополитена, открытая в 1984 году.

В основу конструктивного типа положен типовой, модернизированный проект колонной трёхпролётной станции из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Расстояние между осями путей 14,9 м, ширина платформы 12 м. Однако расстояние между осями рядов колонн увеличено по сравнению с базовым типом. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Ряды колонн продолжаются на оба вестибюля.

Ещё одна особенность проекта — в его основе лежит идея размещения платформенной части и обоих вестибюлей под одной крышей: входя в один из вестибюлей, можно видеть противоположный. Общая длина просматриваемого пространства на станции Бульвар Дмитрия Донского составляет более 200 м.

Станция «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии и станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии объединены в конструктивно единый пересадочный станционный комплекс. Основная особенность комплекса заключается в том, что в его центре расположена станция Серпуховско-Тимирязевской линии, а по бокам — платформенные залы станции «Улица Старокачаловская». Такое инженерное решение стало вынужденным — боковые залы было решено пристроить к центральной двухъярусной станции уже тогда, когда она была полностью готова в конструкциях, что было обусловлено неожиданным решением вместо продолжения Серпуховско-Тимирязевской линии строить новую, Бутовскую линию.

Название

Названа по одноимённому бульвару.

Проектное название

Пересадки

Выход в город

  • По подземным переходам на бульвар Дмитрия Донского, улицы Старокачаловская и Знаменские садки.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена в центральной части района Северное Бутово, на пересечении одноимённого бульвара с улицей Грина с одной стороны и с улицами Старокачаловская и Знаменские садки — с другой.

Станция имеет два подземных вестибюля. Они размещены в торцах платформы и объединены с подземными переходами. Лестницы пересадочного узла, смещённые к северному вестибюлю, делят платформу на две неравные части. Южный вестибюль — объединённый, отсюда можно попасть как на станцию «Бульвар Дмитрия Донского», так и на обе платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, а также осуществить пересадку с одной линии на другую.

Выход со станции и пересадка на платформы лёгкого метро осуществляются по широким лестничным маршам. С поверхностью станция связана десятью лестницами, расположенными по двум сторонам проезжей части и зелёной зоны бульвара Дмитрия Донского. Все лестничные сходы снабжены павильонами из лёгких конструкций со сплошным остеклением. Такие же помещения предусмотрены в пешеходных переходах, для чего их ширина увеличена с 6 до 12 м.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава, которые соединены с Бутовской линией.

В границах станции также расположено путевое развитие станции «Улица Старокачаловская» — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 съезда на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Художественное оформление

Станция облицована традиционными материалами — мрамором и гранитом. Путевые стены покрыты светлым мрамором «коелга» с тёмными вставками из гранита «возрождение», на которых располагается название станции и маршрутные схемы. Полы выложены полированными гранитными плитами чёрно-красного и серого цветов, образующими простой геометрический рисунок в старорусском стиле. Ограждение лестниц и галерей, разделительные барьеры, торшеры с указателями и зеркала заднего вида для машинистов выполнены из нержавеющей стали в едином стиле.

Читайте также:  Метро пражская до бирюлевской улицы

Потолки на станции, галереях, в вестибюлях — подшивные, из алюминиевого профиля Luxalon цвета слоновой кости, со встроенными светильниками. Колонны со стороны среднего зала облицованы светлым мрамором «каррара» со вставками тёмно-зелёного мрамора «верде гватемала». Лестничные марши облицованы полированными плитами мрамора и гранита.

В верхней части колонн расположены светильники-бра. Каждый светильник состоит из трёх шарообразных плафонов, изготовленных из матового стекла. Бра — основной источник света на центральной платформе. Кроме того, они дополнительно освещают галерею. Пространство под галереями в зоне посадочной платформы освещается протяжённым цилиндрическим светильником направленного света.

Благодаря преобладанию в отделке светлых материалов и мягкому освещению, архитекторам удалось достичь ощущения лёгкости и теплоты. Первая станция, построенная за пределами МКАД, приятно удивляет своим изяществом и уютом.

Источник

Бульвар Дмитрия Донского (станция метро)

«Бульва́р Дми́трия Донско́го» — 164-я станция Московского метрополитена, конечная Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 26 декабря 2002 года в ходе продления линии на один перегон от станции «Аннино». Названа по бульвару, на котором расположена.

Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами МКАД.

Содержание

Конструкция и особенности

«Бульвар Дмитрия Донского» — часть единого комплекса со станцией Бутовской линии лёгкого метро «Улица Старокачаловская», для которой с боков построены подземные платформы. Сделать пересадку на неё можно либо из общего южного вестибюля, либо перейти из центра зала.

Сооружена по специальному проекту, но при этом собрана из унифицированных конструкций. Глубина заложения — 10 м. Над путями устроены пешеходные галереи (другие станции подобной конструкции — «Комсомольская» Сокольнической линии, «Выставочная» и «Зябликово».

Оформление

Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

Вестибюли и пересадки

Станция находится в районе Северное Бутово. Оба вестибюля находятся на бульваре Дмитрия Донского, также по ним можно выйти к улицам Старокачаловская и Знаменские садки. В южном торце станции находится переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.

Путевое развитие

К югу от станции находятся соединительные ветви и перекрёстный съезд для оборота составов Бутовской линии (на рисунке выделены светло-голубым цветом), а также два тупика для оборота и технического обслуживания составов Серпуховско-Тимирязевской линии (выделены черным цветом). Все стрелки находятся в границах станции «Бульвар Дмитрия Донского», имеют общую с ней нумерацию и управляются с её блок-поста — таким образом, формально «Улица Старокачаловская» путевого развития не имеет.

Фотогалерея

См. также

Ссылки

    на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Серпуховско-Тимирязевская линия
  • Станции Московского метрополитена
  • Северное Бутово
  • Появились в 2002 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Бульвар Дмитрия Донского (станция метро)» в других словарях:

Бульвар адмирала Ушакова (станция метро) — Станция «Бульвар Адмирала Ушакова» Бутовская линия лёгкого метро Московский метрополитен Дата открытия 27 декабря 2003 … Википедия

Бульвар Адмирала Ушакова (станция метро) — Это статья о станции метро. Об одноимённом бульваре см. Бульвар Адмирала Ушакова. Координаты: 55°32′44″ с. ш. 37°32′35″ в. д … Википедия

Бульвар Дмитрия Донского (значения) — Бульвар Дмитрия Донского: Бульвар Дмитрия Донского бульвар в Москве. Бульвар Дмитрия Донского станция метро в Москве … Википедия

Бульвар Дмитрия Донского (улица) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бульвар Дмитрия Донского. Бульвар Дмитрия Донского Москва Общая информация Округ ЮЗАО Протяжённость … Википедия

Бульвар Дмитрия Донского — У этого термина существуют и другие значения, см. Бульвар Дмитрия Донского (значения). Бульвар Дмитрия Донского Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия … Википедия

Петровско-Разумовская-2 (станция метро) — Станция «Петровско Разумовская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия

Улица академика Янгеля (станция метро) — Станция «Улица Академика Янгеля» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Улица Академика Янгеля (станция метро) — Координаты: 55°35′42″ с. ш. 37°36′06″ в. д. / 55.595° с. ш. 37.601667° в. д … Википедия

Чечёрский проезд (станция метро) — «Чечёрский проезд» Бутовская линия лёгкого метро Московский метрополитен Проект станции … Википедия

Южная (станция метро — Южная (станция метро, Москва) Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия

Источник

Станция метро дмитрия донского москва
Adblock
detector