Проект строительства метро в Мытищах будет рассматриваться после 2023 года

Столичные власти вернутся к вопросу продления Калужско-Рижской линии метро в подмосковные Мытищи после 2023 года. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Проект продления линии метро в Мытищи связан с необходимостью подбора земельных участков, и это основная сложность», – сказал Андрей Бочкарев.

Заммэра подчеркнул, что технических сложностей для строительства нового участка нет.

«Сейчас приоритетом метростроения остается сооружение Большой кольцевой линии», – добавил Бочкарев.

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какие станции уже введены?
  • вопрос 4 Когда запустят кольцо?
  • вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

На БКЛ запущены 12 станций метро.

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Напомним, проект Большой кольцевой линии станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Источник



Станция метро "Челобитьево": где будет находиться, сроки строительства

Мытищи — небольшой город. В нем проживают чуть больше 220 тысяч жителей. И добрая часть ездит на работу в Москву.

По утрам дорога превращается в целую эпопею. Нужно или доехать до станции и пересесть на электричку до Москвы, или добираться автобусами и маршрутками до метро. Все пробки соберешь, пока едешь.

Власти давно поняли, что неплохо было бы построить метро в Мытищах. Даже название дали — станция метро «Челобитьево». В честь села, где планируется ее размещение. Вот и расскажем о том, как изменились планы у властей и чего ждать жителям города.

Что за станция?

Обещанная станция метрополитена — продолжение Калужско-Рижской линии метро. Согласно проекту о строительстве, она должна находиться за станцией «Медведково». Еще в 2012 году планировалось начать строительство. Но не получилось, проект был остановлен.

Новые попытки приступить к строительству предпринимались в 2016 году. И снова ничего. Такую важную для жителей города стройку заморозили на неопределенный срок.

Где должна находиться станция метро «Челобитьево»? Об этом ниже.

Местонахождение

Где планировали построить станцию? На пересечении Благовещенской улицы и Челобитьевского шоссе.

Где-то в этой области, приблизительно. Рядом с Волковским шоссе.

Когда открытие?

А вот это очень хороший вопрос. Открытие станции метро «Челобитьево» было запланировано на 2020 год. Потом перенесли сроки строительства. Власти утверждали, что станцию начнут строить после 2030 года.

Читайте также:  Маршрут от метро варшавская до автостанции варшавская

Не так давно появилась информация об отмене строительства метро в Мытищах. Окончательное решение по этому поводу будет принято в 2019 году.

Почему отменяют?

На карте Мытищ станции метро «Челобитьево» пока нет. И неизвестно, будет ли. Так почему же власти, которые понимают необходимость данного строительства, пошли на попятную?

Все просто. В Мытищи, откройся здесь метро, будет приезжать народ из ближайших городов. Это несколько тысяч человек как минимум. Возникнет огромная перегрузка транспортных потоков, в метро можно будет попасть только с разбега, как говорится. И на Калужско-Рижской линии возникнет коллапс.

Разве сейчас ситуация обстоит лучше? Чтобы добраться до Москвы, приходится пользоваться несколькими видами транспорта или стоять в огромных пробках. Электрички перегружены, по утрам давка и столпотворение на станции. Люди едут из ближних и дальних городов. Попробуйте в будний день пробиться в электричку, которая следует из Александрова, например. Это из области фантастики.

Все так, но коллапса пока не возникает. Власти предпочитают не рисковать шатким равновесием.

Легкое или классическое

А вы знали, что по поводу станции метро «Челобитьево» велись споры? Какое метро строить: обычное или легкое? Легкое метро подразумевает наземное движение поездов. Вряд ли от него было бы много толка.

Но если выбирать между многочасовыми стояниями в пробках, штурмом электричек по утрам и метро, то лучше уж наличие легкого метро, чем совсем никакого. По крайней мере, это поможет разгрузить остальной транспорт.

Что говорят жители?

Станция метро «Челобитьево» Мытищам необходима. Во-первых, это поможет снизить поток людей на других видах транспорта. Во-вторых, немного разгрузит станцию «Медведково». Ведь не только жители города Мытищи едут сюда. Здесь и все ближайшие города. Отчего те, кто живут в Медведково и пользуется данным метро, негодуют.

На самом деле в метро утром попасть тяжко. Час пик — это совершенно отдельная тема, которая требует особого обсуждения. Кто был хоть раз в московском метро в момент интенсивной толкучки, сам знает, каково это.

Что в итоге?

Какие действия, связанные со строительством станции метро «Челобитьево» предпринимаются? Никаких. В итоге мы имеем «замороженное» строительство, недовольных жителей и полную неопределенность со стороны властей. Как уже говорилось выше, окончательное решение будут принимать власти Москвы. Это намечено на 2019 год.

Интересные факты о городе

Метро — это очень хорошо. С возможным строительством станции метро «Челобитьево» мы разобрались. Будет ли она построена или нет, точного ответа на данный вопрос не имеется.

Хотелось бы рассказать об основных интересных фактах, касающихся города Мытищи и строительства метро в нем.

Статус города Мытищи получили в 1925 году. До этого были поселком.

Раз уж основная тема статьи — строительство метро, нельзя не отметить, что в городе работает завод по строительству вагонов метро. Он известен многим под названием ЗАО «Метровагонмаш».

Когда в девяностых годах первый раз зашла речь о необходимости строительства метро в Мытищах, сначала хотели начать работу на пересечении улиц Мира и Юбилейной. Там ранее находилась деревня Ядреево, а сейчас — множество современных многоэтажек. Почему-то эта идея затухла. И на месте предполагаемой станции метро был возведен памятник мытищинскому водопроводу.

Заключение

Станция метро «Челобитьево» в Мытищах не помешала бы. Людям удобнее, стрессов меньше. Возможно, власти с этим согласятся. Но ответ мы услышим только через год.

Источник

Челобитьево

фото План участка Калужско-Рижской линии
со ст. «Челобитьево».
© Мосинжпроект, 2012 г.

Станция «Челобитьево» (ПК 179+42), следующая за ст. «Медведково» — проектировавшаяся станция Калужско-Рижской линии, должна была располагаться за МКАД на территории города Мытищи, на пересечении проектируемых проездов 178 (продолжение Благовещенской ул.), 216 (соединение Благовещенской ул. с Челобитьевским шоссе через существующую развязку) и 497 (проезд вдоль ТЭЦ-27). Генеральный проектировщик — Мосинжпроект. На настоящий момент проектирование заморожено.

Планы продления Калужско-Рижской линии за МКАД впервые озвучиваются ещё в 1965 году во втором варианте Принципиальной схемы перспективного развития метрополитена и электрифицированных железных дорог, где участок предполагается к строительству за пределами 1980-го года. В Генплане 1971 года показан перспективный участок с двумя станциями в черте Мытищ, ни одна из которых не соответствует нынешнему проектному расположению «Челобитьева». С возникновением в 1985 году проекта хордовых линий, одна из которых должна была бы идти в Мытищи, продление КРЛ в Мытищи больше не планируется. Вместо этого появляется станция «Челобитьево» с существующим расположением, строительство которой обусловлено также строительством нового электродепо для Калужско-Рижской линии, которое должно быть расположено рядом со станцией. На вагонных схемах 1993 года станция ненадолго появляется как строящаяся. В дальнейшем планы несколько раз меняются, в основном, выражаясь в наличии или отсутствии следующей после «Челобитьева» станции «Мытищи». Согласно плану 2011 года предполагается строительство одной ст. «Челобитьево» вместе с депо в период до 2020 г., однако в феврале 2012 г. власти Москвы заявили, что работы на участке развернутся уже до конца года.

Читайте также:  Район метро печатники отзывы жителей

Задел по участку был создан ещё при строительстве линии до «Медведкова»: так главные пути Калужско-Рижской линии доходят практически до МКАД.

В июне 2012 г. власти Москвы и Мытищинского района приняли решение о продлении в 2014 году Калужско-Рижской линии сразу к 14-му и 15-му мкрн Мытищ со строительством станции «Мытищи-Борисовка» в месте, где ранее станция метро никогда не планировалась: на пересечении улиц Борисовка и Сукромка, в связи с чем встал вопрос о судьбе ст. «Челобитьево». В итоге, в проект продления Калужско-Рижской линии были включены обе станции, однако уже в середине сентября 2012 г. московское руководство отказалось от ускоренного претворения данного плана в жизнь и отложило вопрос строительства продления Калужско-Рижской линии в Мытищи на перспективу.

Вопрос о продлении линии вновь широко обсуждался в 2019 г. Итогом обсуждения стало совещание у заместителя председателя Правительства России М.А. Акимова 15 мая 2019 г. по развитию Центрального транспортного узла, на котором было принято решение отказаться от планов продления линий Московского метрополитена в Московскую область.

Источник

Станция метро челобитьево где

До 1978 года конечной станцией «оранжевой» ветки московского метро было станция «ВДНХ». И вот, наконец, к великой радости многочисленных жителей северо-востока столицы, осенью 1978 года было открыто еще четыре новых станции («Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково», благодаря чему эта ветка метро почти достигла МКАД. Теперь конечной стала станция «Медведково».

Можно поздравить с 40-летним юбилеем!

Нашел на просторах интернета снимок 1978 года, на котором хорошо видны оба вестилюля «Медведково»:

Сейчас это место выглядит несколько иначе. Но все-равно все хорошо узнаваемо.

Фото очевидно было сделано с балкона высотного дома, в котором находится один из лучших в Москве книжных магазинов — «Дом книги Медведково» (Заревый проезд,12). В левом верхнем углу фото видно здание кинотеатра «Ладога» (Широкая,12), а также улица Грекова в обеих направлениях — в сторону проезда Шокальского и Студеной улицы.

Вот еще парочка фото строящейся станции «Медведково»:

Этой станцией я пользуюсь каждый день, когда езжу на работу и обратно домой, поэтому воспринимаю район, в котором она расположена, как родной.

Давно уже существуют проекты, согласно которым «оранжевая» ветка метро должна продолжиться за МКАД в Мытищи. Впервые разговоры об этом активно стали ходить в Мытищах сразу же после открытия станции «Медведково».
В 1980-х годах никто и не сомневался в том, что скоро метро придет и в Мытищи, тем более, что именно в этом городе еще с открытия самого московского метрополитена на заводе ММЗ (ныне «Метровагонмаш») делали вагоны для столичной подземки.

В 1990-х годах, наоборот, метро в Мытищах ждать перестали, поскольку экономическая ситуация в стране как-то не очень располагала к оптимистичным ожиданиям.

Но лет пять назад снова заговорили о том, что метро в Мытищах все таки будет.
На схемах метро даже появилась станция «Челобитьево» как очередная строящаяся. Причем, «Челобитьево» должно было стать не последней станцией, существовали планы протянуть ветку метро от «Медведково» через Мытищи чуть не до Королёва. В новом микрорайоне Мытищ (на пересечении улиц Троицкой и Сукромки), застроенном многоэтажными домами, огородили забором площадку для строительства вестибюля и даже, как говорили, привезли дорогостоющую технику для прокладки туннеля.

Но вскоре все это заглохло, поскольку руководство метрополитена (кажется, тогда его еще возглавлял Гаев) сменило приоритеты. Со схем метро исчезла станция «Челобитьево», затихли и разговоры о продолжении «оранжевой» ветки в сторону Мытищ.

В 2017 году, уже после того как московский метрополитен стал ежегодно открывать по 10 — 15 новых станций (это без учета МЦК), после того как метро давно уже вышло за пределы МКАД (особенно в северо-западном и юго-западном направлениях), планы по продолжению линии от «Медведково» вновь возродились. Возможно, что лет через 5-10 они и будут осуществлены. Хотя обещают примерно к 2020 году.

В конце-концов, чем жители Мытищ и Королёва (а вместе эти два подмосковных города, граница между которыми весьма условна, насчитывают около полумиллиона человек) хуже населения так называемой «Новой Москвы», районов Новопеределкино, Саларьево, или Некрасовки?

Однако, есть еще один момент.

А так ли уж нужно мытищинцам это самое метро? И всем ли мытищинцам оно нужно?
Конечно же, каждый по этому поводу имеет своем мнение.
Ну и я тоже выскажу свое.

Читайте также:  Квартира метро рязанский проспект снять комнату

Я всю жизнь живу в самом лучшем микрорайоне Мытищ — Перловке. Для того, чтобы добраться до Москвы (Марьной рощи), где я работаю, у меня есть несколько возможностей.
Почти от моего дома через каждые 10 минут отправляется маршрутка до Медведково (15 минут), можно также проехать на электричке до Ярославского вокзала (23 минуты пути с интервалом в 3-4 минуты). Я чаще пользуюсь маршруткой до Медведково (№412), поскольку знаю, что на конечной станции метро я сяду в пустой вагон и 25 минут до «Тургеневской», где мне нужно сделать пересадку на «Сретенский бульвар», я смогу спокойно читать, слушать музыку или просто подремать.

И вот, допустим, «оранжевую» ветку продлили от станции «Медведково» до Мытищ и далее — до Королёва (а там и почти 200-тысячный Пушкино может подключиться, а там и немаленькая Ивантеевка, да и много чего ещё!). Это значит, что в «Медведково» в вагон будет просто не протиснуться. Учитывая то, что эта линия и так является одной из самых загруженных, дополнительные сотни тысяч пассажиров простопревратят её в ад адский!

«Юго-Западная» тоже когда-то была конечной:

Кроме того, настоящим коренным мытищинцам, к которым я отношу и себя, поскольку родился и всю жизнь прожил в этом городе, метро не особенно и нужно, если оно пройдет от «Медведково».

Дело в том, что проектируемые станции будут располагаться довольно далеко от центра города и его исторических районов, там где в последние годы понастроили 16-18-этажные «человейники», заселенные в основном приезжими.

Например, мне до ближайшей проектируемой станции нужно будет идти пешком около 20 минут, а зимой — не менее получаса.
Оно мне надо, если за это время я могу спокойно и комфортно доехать до того же Медведково на маршрутке о Перловки за 15 минут, или на электричке до «Комсомольской» за 23 минуты?

Да и жителям центральных районов Мытищ, также как и сейчас будет проще добраться до платформы «Тайнинская» (15 минут пешком

и доехать от неё до Ярославского вокзала (станции метро «Комсомольская»), чем добираться до метро в Мытищах, которое проектируется на самой окраине города, потому что так удобнее метростроителям (или кому-то ещё?).

Вы можете сказать, что я рассуждаю эгоистически (не буду с этим спорить), но на мой взгляд, если уж и строить метро в направлении Мытищ, Королева, Пушкино, то никак не от станции «Медведково».

Нужна отдельная ветка, которая соединила бы густонаселенные пригороды Москвы с ее центром.

Хорошим вариантом, как я думаю, было бы провести её из центра Королёва через центр Мытищ (две-три остановки), а дальше вдоль Ярославского шоссе (через Лосиноостровскую и Маленковскую) до Рижского вокзала (тем более, что станция метро «Рижская» вскоре получит второй вестибюль), или же сразу на кольцевую линию, т.е. на «Проспект Мира».

Источник

Проект строительства метро в Мытищах рассмотрят после 2023 года

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Проект продления Калужско-Рижской линии московского метрополитена в сторону Мытищ до станции «Челобитьево» планируется рассмотреть не ранее 2023 года. Об этом сообщил журналистам в субботу заммэра Москвы Андрей Бочкарев.

«Проект продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи связан с необходимостью подбора земельных участков, и это основная сложность. К этому проекту мы вернемся после 2023 года», — сказал Бочкарев.

Ранее главный инженер института Генплана Москвы Михаил Крестмейн сообщил журналистам, что генеральный план развития столицы предполагает строительство линии метро в Балашиху и Мытищи, однако это отдаленная перспектива.

Власти Москвы и Подмосковья не раз сообщали о планах продления метро в Мытищи. В мае 2017 года глава Подмосковья Андрей Воробьев заявлял, что уже началась разработка проекта планировки территории для строительства станции метро в Мытищах. При этом годом ранее Марат Хуснуллин, бывший тогда заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, отмечал, что проектированием и строительством станции «Челобитьево» займутся после 2019 года. Также строительство станции было временно отложено в сентябре 2013 года.

Начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев сообщал, что мэрия Москвы передумала продлевать Калужско-Рижскую линию в Мытищи и строить станцию «Челобитьево», так как это негативно отразится на работе и без того загруженной ветки. По его словам, «на перспективу» было принято решение о строительстве новой линии метро в Мытищи от третьего пересадочного контура метро, который впоследствии переименовали в Большую кольцевую линию (БКЛ).

Источник

Станция метро челобитьево где
Adblock
detector