Бутырская
Эскиз ст. «Бутырская».
© Метрогипротранс.
Станция «Бутырская» (ПК 76+96) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Марьина роща», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на пересечении Огородного проезда и ул. Руставели. Первоначальное проектное название станции — «Шереметьевская» (по первому варианту ТЭО радиуса). Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь исторического названия местности Бутырский хутор.
Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны Огородного пр-да северо-западнее перекрёстка с ул. Руставели, связан со станцией четырьмя эскалаторами, южный, с выходом также на обе стороны Огородного пр-да возле Останкинского завода бараночных изделий, связан со станцией тремя эскалаторами. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Особенностью станции является отсутствие обратного свода центрального зала: средний станционный тоннель состоит из 86 полуколец с распорными балками снизу. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
В пешеходной доступности от станции находится платформа Останкино Октябрьской ж/д. Длина пешеходного подхода между вестибюлем станции метро и платформой ж/д составляет 580 м. Планируется благоустройство прилегающей территории.
Строительство станции велось силами СМУ-8 Метростроя. Работы осуществлялись через ствол шахты №951 глубиной 57 м, находящейся на углу ул. Руставели и Огородного пр-да, перегонные тоннели от ст. «Марьина роща» до «Бутырской» сооружались через ствол шахты №950, расположенной на территории асфальтового завода, возле примыкания 17-го пр-да Марьиной рощи к Огородному пр-ду. Освоение строительной площадки шахты №951 началось в августе 2011 года. В 2012 г. велась проходка шахтных стволов №№950 и 951. Горный комплекс шахты №951 был введён в эксплуатацию в марте 2013 г., после чего начались подземные работы по проходке части руддвора и подходных тоннелей. В июне 2013 г. СМУ-8 завершило проходку первого перегонного тоннеля участка — левого перегонного тоннеля «Марьина роща» — «Бутырская» длиной 1271 м. Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика. Чуть позже была завершена проходка и параллельного правого перегонного тоннеля.
В течение 2013 г. было пройдено 3/4 левого станционного тоннеля, 1/3 правого станционного тоннеля, почти половину среднего станционного тоннеля, более трети длины зала тягово-понизительной подстанции, весь кабельно-вентиляционный коллектор, 1/5 длины блока технических помещений. В начале 2014 г. стартовала проходка левого и правого перегонных тоннелей к ст. «Фонвизинская». В 2014 г. был полностью пройден северный наклонный ход. Проходка южного наклона, начавшаяся в апреле 2014 г. силами СМУ-2 Метростроя, была завершена 15 июля 2015 г. К этому времени на станции уже велись отделочные работы.
К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль №2, таким образом первое время станция будет работать с одним, северным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Бутырскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.
План ст. «Бутырская».
Источник
Бутырская
Странные аномалии обнаружены в ходе строительства станции «Бутырская» столичного метрополитена. Как рассказали Smixer.ru в пресс-службе метро, при движении по тоннелю к этой станции, время начинает постепенно замедляться. И по прибытии на «Бутырскую» оно останавливается вовсе.
Напомним, строящаяся станция «Бутырская» расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Ее открытие запланировано на сентябрь этого года. Сейчас станция уже полностью готова принять пассажиров, осталось лишь прорыть наклонный выход на земную поверхность и установить в нем эскалаторы вверх и вниз.
Эта станция соединена тоннелем с «Марьиной рощей», и на днях метростроевцы отправили оттуда поезда, чтобы осуществить штатную обкатку рельсовых путей и провести тест-драйв новых подвижных составов.
Даже видавшие виды опытные машинисты метро очень удивились, когда обнаружили, что при движении поезда от «Марьиной рощи» к «Бутырской» время начинает замедляться. А в тот момент, когда состав прибывает на станцию и машинист командует «Стоп, машина!», время полностью останавливается.
Рассказывает машинист Максим Рублев:
— «Руководство метрополитена попросило меня произвести обкатку состава на участке тоннеля до строящейся станции. Я выехал из депо Измайлово и через 19 минут был уже на станции «Марьина роща». Станционный смотритель сказал направить состав к «Бутырской» и засечь время, которое займет перегон. Я включил громкую связь, объявил «Осторожно, двери закрываются» (как того требует должностная инструкция машиниста), включил табло таймера на панели управления и направил состав к «Бутырской».
Перегон должен был занять не более 120 секунд. Но в ходе движения отсчет времени на табло стал замедляться. Если в начале секунды шли так: «1. 2. 3. 4. 5», то вскоре они стали отсчитываться так: «19..20. 21. 22. 23». То есть, время стало идти медленней. Сначала я предположил, что сломался таймер, и стал использовать для отсчета часы в своем смартфоне. Но и на смартфоне время шло медленнее».
Машинист рассказал, что когда состав остановился на станции, остановились и все часы. Таймер показывал лишь 30 секунд вместо ожидаемых двух минут.
Там-то, на станции метростроевцы и рассказали машинисту про интересную особенность «Бутырской». Оказалось, в этом месте время идет своим чередом. И если здесь оказываешься в 12 часов по московскому времени, то сколько бы здесь не находился, столько же времени и останется.
«Мы приезжали сюда к 8 утра, строили станцию, отдыхали, затем как-то интересно проводили время, — рассказали строители метро. — Но сколько бы мы тут не находились, уходили мы со станции в те же 8 утра по Москве». Поэтому мы возвращались в Москву только поспать и закупить продуктов с напитками, чтобы затем вернуться на любимую работу и отдыхать на ней.
Станция уже давно построена, по нашим ощущениям, лет 5 назад. Но учитывая то, что время двигалось, только когда мы возвращались, там, в Москве прошло всего 4 месяца».
Руководству метрополитена уже известна особенность станции. Инженеры сделали вывод, что тоннель от «Марьиной рощи» до «Бутырской» создал так называемый эффект адронного коллайдера, в конце которого время останавливается.
Информация об аномалии времени на этой станции доведена до мэра Москвы и президента России.
Сегодня начинается PR-кампания по информированию москвичей об особенностях станции метро «Бутырская». Ряд ведущих СМИ выпустят свои материалы об этом. И наше издание станет первым.
Источник
Станция метро «Бутырская»
Пилонная станция глубокого заложения, построеная по типовому проекту, утверждённому для аналогичных станций северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии (Фонвизинская, Окружная, Верхние Лихоборы).
В отличие от них, часть облицовки пилонов выполнена из коричневого мрамора. Также над каждым из пилонов установлены светильники карнизного типа.
Станционный комплекс включает в себя платформенную часть и центральный зал. Радиус центрального зала — 4,4 м, высота центрального зала — 6,1 м, ширина платформы — 19,1 м, ширина пилонов — 3 м, ширина проёмов — 3 м.
В каждом втором проёме, со стороны вестибюлей, размещаются установки дымоудаления. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, пилоны со стороны боковых залов облицованы мрамором Саянского месторождения оттенков красного цвета с тёмными прожилками и пятнами, а со стороны центрального зала — белым.
Архитектурный образ центрального зала решается чередующимся ритмом освещённых и неосвещённых арок и пластическим чередованием выступающего (в районе пилонов) и западающего (в районе проёмов) водозащитного зонта. Освещение создаётся светильниками, расположенными на пилонах, которые своим дизайном гармонично сочетаются с пластикой пилонов.
В боковых залах освещение закарнизное, располагается между панелями водоотводящего зонта разного диаметра вдоль продольной оси тоннеля, ярко освещая пассажирскую зону и притеняя зону поездов. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, продолжающими цилиндрическую поверхность свода с расположенными на ней названиями станции и схемами линии. Для облицовки пилонов применён саянский мрамор розового оттенка.
Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.
На станции и в вестибюлях имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). В одном из вестибюлей находятся лифты, на всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием. Лестничные сходы облицованы плитами из термообработанного гранита и накрыты павильонами.
Два подземных двухуровневых вестибюля длиной 54 и 57 м.
Выходы в город на Огородный проезд, встроенные в подземные переходы: один на пересечении с улицей Руставели; второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова.
Источник
Вторые вестибюли станций "Бутырская" и "Фонвизинская" откроются до конца года
МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Метростроители монтируют конструкции входных павильонов и инженерных систем на вторых выходах трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Об этом сообщил журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«До конца декабря планируется открыть вестибюль № 1 станции «Бутырская», № 2 «Фонвизинской», а объединенный вестибюль № 2 «Петровско-Разумовской» — в 2017 году», — сказал он.
Бочкарев пояснил, что выходы из вестибюля № 1 станции «Бутырская» ведут на обе стороны Огородного проезда, а выходы из вестибюля номер № 2 станции «Фонвизинская» — на обе стороны улицы Милашенкова. Второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии будет вести в общий вестибюль станции «Петровско-Разумовкая» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена.
«В отделке всех вестибюлей и переходов Люблинско-Дмитровской линии применяются долговечные материалы — мрамор, гранит и нержавеющая сталь. Для облицовки лестничных сходов используются плиты термообработанного гранита. В переходах при перепаде уровней установлены пандусы с нескользким покрытием, а в самих вестибюлях смонтирована система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров в виде световых и контрастных полос и фактурных покрытий», — сказал Бочкарев.
Он напомнил, что станция «Петровско-Разумовская» является конечной на северном участке Люблинско-Дмитровской линии до ввода в эксплуатацию второго участка — станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» — во второй половине 2017 года.
Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, продление Люблинско-Дмитровской линии метро на север значительно улучшит транспортную доступность Бутырского и Тимирязевского районов и разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию московского метрополитена. В часы пик пассажиропоток на новых станциях достигнет более 20 тыс. человек.
Источник
Бутырская (станция метро, Москва)
Радиус центрального зала — 4,4 м. Ширина платформы — 19,1 м (с раскрытием 9 проёмов из каждого бокового зала), пилонов — 3 м, проёмов — 3 м.
Название
Названа по одноимённому району.
Проектное название
Выход в город
- На Огородный проезд и улицу Руставели, к проезду Добролюбова.
- К железнодорожному остановочному пункту Останкино:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
30 декабря 2016 года был открыт второй выход со станции.
Строительство
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия).
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Архитектурный образ центрального зала решается чередующимся ритмом освещённых и неосвещённых арок и пластическим чередованием выступающего (в районе пилонов) и западающего (в районе проёмов) водозащитного зонта. Освещение создаётся светильниками, расположенными на пилонах, которые своим дизайном гармонично сочетаются с пластикой пилонов.
В боковых залах освещение закарнизное, располагается между панелями водоотводящего зонта разного диаметра вдоль продольной оси тоннеля, ярко освещая пассажирскую зону и притеняя зону поездов. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, продолжающими цилиндрическую поверхность свода с расположенными на ней названиями станции и схемами линии. Для облицовки пилонов применён саянский мрамор розового оттенка.
Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.
На станции и в вестибюлях имеется система визуальной и тактильной информации для слабовидящих пассажиров (световые и контрастные полосы, фактурные покрытия). В одном из вестибюлей находятся лифты, на всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием. Лестничные сходы облицованы плитами из термообработанного гранита и накрыты павильонами.
Источник