Сегодня, друзья, я расскажу вам об одной из самых малопосещаемых – и в то же время в некоторой степени об одной из самых легендарных железнодорожных станций города Москвы. Кстати да, это именно «станция», не «платформа», и имя ей – «Марк». Такая лирическая история, слушайте.

Впервые я узнал о ее существовании, когда мне было лет восемь, и мы как раз переехали на Северную рабочую окраину. И вот одним прекрасным летним днем мы с отцом поехали кататься на велосипедах. а день и вправду получился прекрасен! Так-то велосипед у меня был, но как ты можешь на нем кататься, пока ты маленький? Ну, грубо говоря – вокруг дома. Ну, можно по микрорайону, и то с опаской, потому что даже велосипед марки «Школьник» старшие товарищи могут «взять покататься», а когда тебе его вернут – это неизвестно. А тут отец тоже справил себе хорошую двухколесную машинку, и вот мы с ним отправились изучать наши новые окрестности. То есть – я почти как взрослый, далеко от дома катаюсь!

А уехали мы и вправду далеко, с Коровинского добрались до Дмитровского шоссе, а по Дмитровскому доехали почти до Кольцевой, пора было уже разворачиваться и домой, к обеду, и вот мы как раз уперлись в остановочный пункт Савеловского направления, и прочли его название: «Марк».

— Пап, а что за странное название?

А и правда странное! У нас по нашей дороге – всё понятно: «Рижская», «Останкино», наш «Моссельмаш». Имеется, правда, НАТИ, но это понятно: Научный Авто-Тракторный Институт. А что такое Марк? Как в ВИА Deep Purple составы, Mark II, Mark III? Или в честь Марка Нопфлера? Хотя ни про Дип Пёрпл, ни про Нопфлера я тогда еще не знал.

— Чёрт знает! – воскликнул отец, — Может, революционер какой? Или сокращение, типа – «Московский АвтоРемонтный Комбинат»? Не знаю!

Про революционеров – версия показалась слабоватой. Троцкий – Лев, Свердлов – Яков, да, похоже, но вот именно «Марков» что-то сразу не вспомнилось. Про АвтоРемонт звучало лучше, промышленный пейзаж вокруг как бы намекал. Хотя в Москве традиционно АРЗы, авто-ремонтные заводы, а не «комбинаты». Но лучшую версию я сообщу вам чуть позже, а пока.

— А вон там дальше, сынок, город Долгопрудный. А в нем, кстати, такой институт, Физтех.

Я посмотрел вдоль путей, но разглядеть таинственный «город Долгопрудный» было трудно. Тем более – какой-то еще «Физтех», но, во всяком случае, первую информацию о Физтехе я получил именно в тот день.

Да, а потом прошло много-много лет, я немножко вырос, поумнел, и как-то так получилось, что на этот самый Физтех я поступил. И много-много раз (тысячу?) проезжал мимо, слышал объявление «Марк, следующая Новодачная!», и часто вспоминал ту летнюю поездку с отцом. А «Марк» так и стоял вечно безлюдный, нет, изредка какие-то персонажи там выходили или садились, но кто были эти люди, куда направлялись, или откуда прибывали, с какими целями – оставалось загадкой.

Дважды еще Судьба забрасывала меня в окрестности «Марка», и оба раза безрезультатно.

Первый раз, что характерно – именно в тот день, 14 июля 1990 года, когда мы официально стали первокурсниками и услышали от ректора Н.В.Карлова бессмертное «Самое простое на Физтехе – это поступить на него», что, кстати, чистая правда. И по такому торжественному случаю отменили все электрички в Москву, чуть не до вечера (что являлось, впрочем, обычной практикой). Ну, что – надо же родителей скорее порадовать, и рванул пешочком в Москву, вдоль путей и мимо завода ДХЗТОС!

Читайте также:  Сколько открывается метро новогиреево

Вообще, кто с Физтеха пешком в Москву ни разу не ходил – тот не настоящий физтех, а так, игрушечный. Потом уже старшекуры нам объяснили, что чуть ближе будет наискосок через чисто поле и до Дмитровки, а там дождаться автобуса 763, хотя тоже раз на раз на приходится, и дождаться автобуса в начале 90-х годов – задача непростая.

Короче, дотопал я вдоль путей до самого «Марка», и тут откуда ни возьмись – электричка почти в спину! И я уж побежал было – а потом сообразил, что проще уже дойти до автобусов остановки «Вагоноремонтный завод» — и не побежал.

А второй раз наоборот. Осенью первого курса опаздывал, а автобус подошел неподходящий, не до «Лианозова». И я тогда спрыгнул и рванул опять же к «Марку», надеясь перехватить свою электричку – но как-то среди всего сплетения железнодорожных путей, трансформаторных будок, торчащей из земли арматуры и непролазной грязи маленько заплутал, электричка опять же просвистела мимо, и пришлось-таки идти обратно до «Лианозова», ждать следующую.

Так я ни разу услугами станции «Марк» и не воспользовался!

Теперь слушайте каноническую физтеховскую легенду о происхождении названия.

Знаменитый ученый Марк Аронович Айзерман, автор в том числе прекрасного учебника по Теормеху и заведующий профильной кафедрой в МФТИ – имел привычку засыпать в электричке и проезжать не только «Новодачную», но и «Долгопрудную». И вот по просьбе Научного Совета специально для Марка Ароновича машинисты электричек стали делать объявление:

«Марк, следующая Новодачная. »

Да, 30 лет уж почти прошло. Вообще я на Физтехе уж раз в год-то на Матче Века бываю непременно, но добираешься давно на автомобиле, а потом смотришь на проходящие электрички, вспоминаешь (ой, много чего!), и так хочется по старинке, вот чтоб ждать ее сперва, долго-долго ждать, потом войти в вагон, а потом вновь услышать то, что слышал тысячу раз:

«Марк, следующая Новодачная!»

Ну и для любителей футбола

Игра Спартака, которой я не видел, потому что мы как раз отбыли в колхоз первого курса — так что теперь посмотрю вместе с вами

10 сентября 1990, Динамо (Минск) — Спартак, 0:1

Источник

Станция марк какое метро

Окрестности ст. Марк

Марк — железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги на территории Москвы.

Станция открыта в 1900 году вместе с главным ходом Савёловского направления, вначале как пассажирская платформа, была названа в честь немецкого промышленника Гуго Марка, принимавшего участие в строительстве дороги.

На станции 2 пассажирских платформы бокового типа, соединённых между собой только настилом через пути и смещённых друг относительно друга. Обе платформы оборудованы типовыми навесами. Касса в настоящее время (2010 год) не работает.

В районе станции Марк действовал известный московский «блошиный рынок» («барахолка»). Сейчас перенесен на платформу Лианозово. С 2010 года рынок перенесён к ж/д платф. Новоподрезково (Ленинградского направления).

По шуточной версии, наименование станции связано с учёным Марком Ароновичем Айзерманом, который часто засыпал и проезжал мимо следующей за ней платформы «Новодачная» (вблизи последней находится Московский физико-технический институт, где работал Айзерман). Проводники, выполняя его просьбу будить его перед следующей остановкой, произносили «Марк, следующая Новодачная!». Однако, Марк Аронович родился в 1913 году, и лишь с 1946 года мог регулярно ездить электричками Савёловского направления.

На ст. Марк базируется восстановительный поезд в недавно отреставрированных помещениях. Поезд состоит из нескольких ЖД платформ, вагонов обслуживающего персонала и двух ЖД кранов.

Станция Марк — основной пункт разъездов пригородных электричек Савеловского направления и аэроэкспрессов в Шереметьево.

Источник

Станция марк какое метро

Подъездные пути станции Марк

Читайте также:  Метро сокол метро черкизовская

В этом году как-то поймал себя на мысли, что в Москве осталось не так много железок, где не ступала ещё моя нога и не щёлкал затвор моего фотоаппарата. Но меняется всё сейчас настолько стремительно, что иной раз просто не успеваешь запечатлеть что-то для истории. Там, где вчера ещё могли лежать рельсы и дымить заводские трубы, может вырасти очередной новый микрорайон человейников с плиткой и асфальтом.

Поэтому было решено по возможности обойти то, что ещё не удалось, тем более, что такие места, которые я пока не удосужился отснять в столице и поблизости ещё остались. И одним из таких мест является станция Марк на Савёловском направлении, имеющая обширный куст подъездных путей, которые расположены и на территории собственно Москвы, и на территории соседней Московской области в городе Долгопрудный. В прошедшую субботу я решил не лениться, а доехать до Лианозово и обойти всё, что ещё сохранилось (а сохранилось уже, к сожалению, не всё).

Сказано — сделано! И вот я, выйдя из электрички на Лианозово и немного пройдя по Дубнинской улице в сторону Дмитровки, вышел к кусту подъездных путей Лианозовского электромеханического завода (ЛЭМЗ).

1. ЛЭМЗ является научно-производственным объединением, специализирующимся в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения. Завод основан в 1935 году и первоначально занимался ремонтом и изготовлением пассажирских вагонов. В 1951 году он был перепрофилирован под производство сложной радиоэлектронной аппаратуры.

ЛЭМЗ участвовал в осуществлении ряда важнейших национальных программ, например, в оснащении радиолокационными средствами автоматизированных систем управления воздушным движением «Стрела» в России (Ростовская зона), на Украине (Киевская зона) и в Белоруссии (Минская зона), в создании посадочного комплекса советского космического корабля многоразового использования «Буран», в создании низковысотного обнаружителя для зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ. Основным разработчиком выпускаемой заводом продукции является Конструкторское бюро «Лира», входящее в НПЦ «Утёс-Радары».

Таким образом, имея пятидесятилетний опыт разработки и производства радиоэлектронного оборудования, ЛЭМЗ стал одним из ведущих поставщиков радиолокационной техники. В 2002 г. ЛЭМЗ вошел в состав концерна ПВО «Алмаз-Антей». Располагаясь на севере Москвы в районе Лианозово (откуда и пошло его название), ЛЭМЗ имеет все виды производств, необходимых для изготовления электронных, электротехнических и механических компонентов сложных систем: литейное и кузнечно-прессовое производство, металлообрабатывающие цеха, гальванический цех, производство печатных плат, цех изготовления большеразмерных антенн, монтажно-сборочные цеха, современное контрольно-испытательное оборудование.

2. Завод обладает хорошими транспортными коммуникациями, в том числе собственной железнодорожной веткой. Управление и контроль за производственными процессами осуществляется из единого центра АСУ ТП. Цеха завода оснащены современным оборудованием с числовым программным управлением, которое позволило повысить качество продукции и сократить численность работающих. ЛЭМЗ имеет большой опыт международного сотрудничества.

Продукция завода как специального, так и гражданского назначения широко известна не только в России и странах СНГ, где эксплуатируются более двух тысяч РЛС нашего производства, но и в пятидесяти странах Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Завод регулярно участвует в международных аэрокосмических выставках, проводимых как в России, так и за рубежом. Уделяя самое большое внимание контролю качества выпускаемой продукции, завод располагает всем необходимым оборудованием для проверки и испытаний аппаратуры, в том числе в экстремальных условиях работы. Произведена сертификация производства на соответствие международным стандартам ISO9001.

Сегодня основными видами продукции завода являются: РЛС ПВО различных модификаций, трассовые и аэродромные РЛС для управления воздушным движением, системы трансляции и обработки радиолокационных данных, оборудование для командных пунктов и центров управления воздушным движением.

3. Другое направление производства — товары народного потребления. Сначала это были знакомые с детства каждому советскому человеку трехпрограммные радиоприёмники «Маяк», потом предприятие освоило выпуск первых отечественных персональных компьютеров «Агат», разработанных КБ «Лира». Эта традиция сохранилась до настоящего времени.

Читайте также:  Новоясенево метро автостанция как добраться

Активно взаимодействуя с потребителями на всех этапах жизненного цикла продукции, завод осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт и модернизацию ранее поставленной техники, поставляет запасные части и оказывает помощь в эксплуатации поставленного оборудования и обучении обслуживающего персонала. Статус промышленного комплекса присвоен 9 августа 2016 года.

В июне 2018 года на собрании акционеров ПАО «НПО «Алмаз» было принято решение о присоединении АО «НПО «Лианозовский электромеханический завод» и последующей реорганизации НПО «Алмаз».

Источник

Марк (станция)

Станция открыта в 1900 году вместе с главным ходом Савёловского направления, вначале как пассажирская платформа, была названа в честь немецкого промышленника Гуго Марка, принимавшего участие в строительстве дороги.

Имеется прямое сообщение на Смоленское (Белорусское) направление.

Пассажирское сообщение осуществляется моторвагонными электропоездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров).

Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (декабрь 2010 года):

  • В северном направлении:
    • В направлении из Марка: Савёлово, Дубна, Жёлтиково (суббота, воскресенье).
    • В направлении в Марк: Савёлово, Дубна.
    • В направлении из Марка: Можайск, Звенигород, Усово.
    • В направлении в Марк: Кубинка-1, Звенигород, Усово.

    На станции 2 пассажирских платформы бокового типа, соединённых между собой только настилом через пути и смещённых друг относительно друга. Обе платформы оборудованы типовыми навесами. Касса в настоящее время (2010 год) не работает.

    Всего 5 путей, из них электропоездами используются два (схема).Изредка электричками, которые не должны останавливаться, используется и третий путь, не имеющий выхода на платформу. Электрички останавливаются на нём для пропуска пассажирских поездов или Аэроэкспрессов из аэропорта «Шереметьево», Лобни или Дубны. Большая часть электричек на станции не останавливается, особенно по выходным.

    К северу от станции Савёловский ход проходит под МКАД, к юго-востоку — под Дмитровским шоссе.

    Время движения от Савёловского вокзала составляет 21 минуту.

    В районе станции Марк действовал известный московский «блошиный рынок» («барахолка»). Сейчас перенесен на платформу Лианозово [2] . С 2010 года рынок перенесён к ж/д платф. Новоподрезково (Ленинградского направления). Вместо него рядом есть гипермаркет «РИО».

    Недавно пути станции были реструктурированы и удлинены в связи с запуском Аэроэкспрессов до аэропорта Шереметьево. Входные/выходные стрелки со стороны Москвы были перенесены ближе к платформе Лианозово и вынесены за пределы путепровода Дмитровского шоссе. В связи с устареванием и ввода высокоскоростных экспрессов до аэропорта Шереметьево на ст. Марк ведётся реконструкция контактной сети до стандартов КС160/КС200.

    Станция названа в честь немецкого промышленника, магната и мецената — Марка Гуго Маврикиевича, семейство которого недалеко от станции владело имением Архангельское [3] .

    По шуточной версии [4] , наименование станции связано с учёным Марком Ароновичем Айзерманом, который часто засыпал и проезжал мимо следующей за ней платформы «Новодачная» (вблизи последней находится Московский физико-технический институт, где работал Айзерман). Проводники, выполняя его просьбу будить его перед следующей остановкой, произносили «Марк, следующая Новодачная!». Однако, Марк Аронович родился в 1913 году, и лишь с 1946 года мог регулярно ездить электричками Савёловского направления.

    На ст. Марк базируется восстановительный поезд в недавно отреставрированных помещениях. Поезд состоит из нескольких ЖД платформ, вагонов обслуживающего персонала и двух ЖД кранов.

    Зимой 2011/2012 года вдоль станции Марк прошла дорога, соединившая новые дома посёлка Северный и Череповецкую улицу. Около станции есть светофор для перехода пешеходов. Как правило, он находится в режиме жёлтого мигания или управляется пешеходами с помощью кнопки. Рядом со станцией на МКАД есть автобусные остановки.

    Источник

Марк, следующая Новодачная!
Adblock
detector