Сокольническая линия метро. Сокольническая линия: станции

Сокольническая линия метро пересекает почти все остальные ветки, а потому является одной из самых важных городских артерий. Именно на ее станциях находятся почти все значимые объекты Москвы — главный вуз, Красная площадь, парк имени Горького и т. д. Что она представляет собой сегодня, и что будет с ней дальше?

История строительства

Именно Сокольническая линия стала так называемой пробой пера, когда в 1931 году было решено, что в Москве должен появиться новый вид транспорта — метрополитен. Вскоре на Русаковской улице была заложена шахта, а первый поезд проехал по участку до станции «Парк Культуры» уже в 1935 году — строительство шло ударными темпами. Протяженность пути на тот момент составила 11,6 километра, а название вплоть до 1990 года было «Кировско-Фрунзенская линия».

Во второй половине 1950-х строительство было продолжено, в 1959 году открылась станция «Ленинские горы», расположенная на Лужнецком мосту через Москву-реку. К 1963 году был построен участок вплоть до станции, совсем недавно бывшей конечной — «Юго-Западной». Тогда же была открыта «Преображенская площадь», охватившая восточные районы Москвы.

Позднее, в 1980-х, построены «Черкизовская» и «Улица Подбельского», введено в дело новое депо, значительно разгрузившее всю ветку. В таком виде Сокольническая линия и просуществовала практически до сегодняшнего дня — в конце 2014 года была открыта станция «Тропарево», ставшая новой конечной на юго-западной хорде.

Текущее состояние

На данный момент Сокольническая линия метро насчитывает 20 станций. Ее общая протяженность составляет более 28 километров. Еще две станции находятся на этапе строительства, их открытие планируется в 2016 году. В середине 2014 года «Улица Подбельского» была переименована в «Бульвар Рокоссовского», к чему на конец 2015 привыкли еще не все, а потому старое название также упоминается на картах.

Среднее время поездки по всей ветке составляет 40 минут, ежедневно она принимает около миллиона пассажиров. С Сокольнической можно напрямую пересесть на 8 других линий, так что она является крайне удобной для многих москвичей. В дальнейшем планируется сделать еще и пересечение с Калининской веткой в районе «Кропоткинской».

"Комсомольская"

В целом очевидно, что первая ветка строилась изначально как транспортная артерия. Станции Сокольнической линии метро не отличаются красотой и изяществом московской подземки, знаменитой на весь мир. Любопытной для туристов можно назвать разве что «Комсомольскую», да и то, соседняя с ней станция, расположенная на Кольцевой ветке, гораздо более привлекательна внешне.

Тем не менее, именно «Комсомольская» является очень важным транспортным узлом, ведь над ней расположено сразу 3 вокзала, принимающих жителей Подмосковья каждое утро.

"Воробьевы горы"

Эта уникальная станция была открыта в начале 1959 года, однако уже в 1983-м ей понадобилась реконструкция из-за того, что в ходе строительства Лужнецкого моста, на котором она расположена, был допущен ряд ошибок. В 1960-х конструкция начала постепенно разрушаться из-за динамических нагрузок и стремления к удешевлению строительства. Почти 20 лет станция пустовала. Движение велось по временным мостам. Активная фаза реконструкции пришлась уже на 2000-е, и в конце 2002-го станция «Воробьевы горы» вновь открыла свои двери для пассажиров, будучи фактически отстроенной заново.

Станция является по-своему красивой — проектировщики решили воспользоваться уникальным расположением и сделали стены прозрачными, так что прямо из вагонов открывается вид на Москву-реку, стадион «Лужники» и парк. Кроме того, вдоль путей, за пределами собственно линии, есть пешеходные переходы, и можно наблюдать за движением поездов, стоя на мосту.

Достопримечательности

Немало километров под землей преодолевает Сокольническая линия. Станции, которые лежат на ней, построены под многими важными столичными объектами. Например, над «Черкизовской», расположенной довольно неудобно, стоит стадион «Локомотив», рядом с «Сокольниками» — одноименный парк. Как уже было упомянуто, «Комсомольская» с площадью трех вокзалов образует важный транспортный узел, над «Лубянкой» находятся центральный магазин «Детский мир» и ряд важных государственных учреждений. «Охотный ряд» располагается в непосредственной близости к Кремлю и Красной площади — сердцу столицы. Библиотека имени Ленина находится над этой станцией.

Рядом с «Кропоткинской» высится храм Христа Спасителя и неподалеку стоит музей имени Пушкина, а в сторону следующей станции тянется «золотая миля» — Остоженка. Рядом с «Парком Культуры» находится одна из самых популярных в Москве рекреационных зон. Наконец, вблизи «Университета» располагается главный вуз страны — МГУ. Конечно, рядом со станциями Сокольнической линии находится еще очень много любопытных и важных объектов, но перечислить их все не представляется возможным.

Читайте также:  Цветы около метро медведково

Закрытие станций

Время от времени руководство метрополитена ограничивает или вовсе прекращает движение на некоторых участках. Так, частичное закрытие Сокольнической линии на участке от «Комсомольской» до «Парка Культуры» состоялось в субботу, 10 октября 2015 года, и длилось примерно сутки. В это время рабочие проверяли и ремонтировали различные системы, чтобы обеспечить в остальное время бесперебойную работу метрополитена. Все остальные станции работали в обычном режиме.

Кроме того, согласно специальному графику, для ремонтных работ в период с 14 по 15 и с 28 по 29 ноября будет закрыт один из вестибюлей станции «Юго-Западная». Ожидается, что в течение 2016 года может быть произведено кратковременное закрытие метро Сокольнической линии в связи с введением в эксплуатацию новых станций.

Перспективы развития

Уже в 2016 году Сокольническая ветка, как ожидается, удлинится на 2 новые станции, расположенные на юго-западе столицы. В плане развития метрополитена до 2020 года есть дальнейшее продление участка еще на 2 перегона. В основном дальнейшее развитие ветки связано со строительством третьего пересадочного контура, который должен будет вовлечь в активное использование станции «Черкизовская» и «Проспект Вернадского».

После 2020 года, возможно, развитие пойдет в сторону соединения с Арбатско-Покровской линией, так что задел, оставленный в ходе строительства перегона от «Преображенской площади», может пригодиться, чтобы построить полноценный тоннель к «Щелковской» и дальше, в сторону Гольяново и поселка Восточного. Это позволит несколько разгрузить конечную станцию «синей» ветки, куда по утрам стремится много людей, создавая пробки на выездах из района. Таким образом, Сокольническая линия имеет достаточно перспектив и все еще остается одной из главных транспортных артерий столицы.

Источник



Работа участка красной ветки метро Москвы приостановлена до 8 августа

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Движение между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии метро Москвы приостанавливается до 8 августа для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Строительство БКЛ

Приостановка движения поездов между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» Сокольнической линии необходима для открытия в сентябре юго-западного участка БКЛ. В центре зала на «Проспекте Вернадского» построят пересадку на одноимённую станцию Большой кольцевой линии. На месте будущего перехода сейчас — кабели, которые необходимо отключить и переложить. На время работ будет отключен контактный рельс, а без него поезда не смогут ходить.

После открытия юго-западного участка БКЛ на станции «Проспект Вернадского» станет свободнее почти на 15%, а южные участки Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и других линий разгрузятся на 15-18%.

Альтернативные маршруты

На время закрытия участка Сокольнической линии бесплатные автобусы КМ будут курсировать с 5.30 утра до 2 часов ночи, с остановками: Университетский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная. На линию выйдет 180 автобусов особо большого класса. Интервал — меньше минуты.

При этом остановка автобуса КМ у станции «Воробьёвы горы» находится далеко от станции, и до неё будет удобнее добираться на других маршрутах.

Кроме того, можно воспользоваться Калужско-Рижской, Солнцевской линиями метро, МЦК, а также регулярными маршрутами наземного транспорта — автобусы будут ходить чаще.

Ограничения для автомобилистов

Ограничения для автомобилистов действуют с 16 июля по 9 августа, ограничено движение в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино.

Для беспрепятственной работы компенсационных автобусов работают временные выделенные полосы: на участке ТТК (от съезда с моста Лужники до съезда на ул. Хамовнический Вал) и на участке Теплостанского проезда (от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта). Проезд по временным выделенным полосам разрешен только для общественного транспорта.

Помимо этого, чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, временно перекрыты следующие участки: съезд с Лужнецкого моста на внутреннюю сторону ТТК; съезд с Лужнецкого моста на боковой проезд Комсомольского проспекта; съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под мостом Лужники; участок дублера от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей; дублер проспекта Вернадского (от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта); участок улицы Покрышкина. Также временно перекрыты несколько выездов на проспект Вернандского, несколько съездов с Ленинского проспекта, в частности, на Теплостанский проезд и улицу Островитянова.

Читайте также:  Метро ладожская до метро гражданский проспект

Помимо этого, для личного транспорта также временно действуют ограничения на некоторые повороты, въезды и маневры, изменилось движение на следующих улицах: улица Академика Анохина и улица Тропарёвская, и на участке улицы 26-ти Бакинских Комиссаров (от Ленинского проспекта до проспекта Вернадского).

Также два участка временно стали односторонними, а именно проезд от проспекта Вернадского до улицы Семёнова-Тян-Шанского и участок Теплостанского проезда (от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги).

За дорожной обстановкой в районе закрытых станций метро непрерывно следит Ситуационный центр ЦОДД, а на дорогах дежурят экипажи Дорожного патруля ЦОДД. При необходимости они будут принимать меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек, поэтому при необходимости могут быть введены дополнительные ограничения.

Источник

Сокольническая линия

Сокольническая — первая линия Московского метрополитена.

На линии 26 станции, длина линии — 44,5 км.

Последний построенный участок Саларьево — Коммунарка был открыт в 2019 году. Работы по продлению линии не ведутся.

Участки от Красных ворот до Охотного ряда и от Фрунзенской до станции Университет (исключая подъем на Лужнецкий метромост) — глубокого заложения, участок Филатов Луг — Ольховая — наземный крытый, остальные участки — мелкого заложения. Единственный открытый участок (300 м) расположен на Преображенском метромосту (через р. Яуза).

Линию обслуживают составы из 8 вагонов типа 81-717.5М/714.5М.

Строительство Сокольнической линии

Первая очередь строительства московского метрополитена включала в себя участок от Сокольников до Парка Культуры и ответвление с вилочным движением от Охотного ряда до Смоленской, которое сейчас является частью — Филёвской линии).

Во время строительства первой очереди, было применено множество различных технологий и методов строительства, некоторые из них — впервые в мировом метростроении. Участки мелкого заложения строились открытым способом. Арбатский радиус сооружался траншейным способом («стена в грунте»). Переходные участки от мелкого к глубокому заложению проходились с применением сжатого воздуха и искусственного водопонижения. Тоннели и станции глубокого заложения прокладывались горным способом. Для участка от Лубянки до Охотного ряда применялась щитовая проходка. Наклонные ходы к станции Красные ворота были сооружены бескессонным методом с искусственным замораживанием грунтов.

При строительстве первой очереди были впервые сооружены трехсводчатые станции глубокого заложения — Красные ворота и Охотный ряд. На станциях Чистые пруды и Лубянка полноценные центральные залы были построены во время строительства переходов на Тургеневскую (в 1971 г.) и Кузнецкий мост (в 1975 г.) соответственно. Так же на линии была построена первая односводчатая станция — Библиотека имени Ленина.

К дальнейшему строительству линии вернулись лишь в середине 50-х, — начало периода экономии и типовых проектов. С 1957 по 1990 годы были открыты четыре новых участка линии. Примечательно, что станция Воробьевы горы (открыта 1959 году) стала первой в мире станцией, расположенная на мосту.

С 2014 по 2016 годы на юго-западном направлении последовательно были открыты три новых станции Тропарёво, Румянцево и Саларьево.

В 2019 году был открыт участок Саларьево — Коммунарка на юго-западе линии. Участок преимущественно наземный, протяженность — 11,6 км, количество станций — 4.

Перспективы развития

Существуют планы по продлению линии на юг, до станции Потапово, а также обсуждались проекты продления линии на северо-восток.

Источник

Где ограничат движение из-за закрытия участка Сокольнической линии метро

С 17 июля по 8 августа на участке Сокольнической линии метро – от «Тропарева» до «Спортивной» – не будут ходить поезда. В связи с этим на юго-западе столицы введут ограничения для автомобилистов. Рассказываем, как объехать перекрытия и добраться до пункта назначения.

Для удобства пассажиров на закрытом участке запустят бесплатные автобусы КМ. Они будут курсировать с 05:30 до 02:00 с остановками «Университетский проспект», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная». На маршрут выпустят 180 автобусов особо большого размера, которые будут ездить с интервалом менее минуты.

Для быстрого проезда компенсационных автобусов организуют временные выделенные полосы на нескольких участках:

  • на Третьем транспортном кольце (ТТК) от съезда с Лужнецкого метромоста до съезда на улицу Хамовнический Вал;
  • на Теплостанском проезде от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта.

Проезд по ним, а также по существующим выделенкам (на Хамовническом Валу, Лужнецком метромосту, проспекте Вернадского, а также частично на Ленинском и Комсомольском проспектах) будет разрешен только для общественного транспорта, таксисты там не смогут проехать.

Читайте также:  Метро москва 23 февраля

Чтобы быстро добраться до места назначения, можно также воспользоваться соседними ветками метро – Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской – или станцией «Лужники» МЦК. Также на это время запустят короткие рейсы наземного транспорта:

  • [B]т49[/B]: от остановки «МГУ» до метро «Профсоюзная»;
  • [B]224[/B]: от остановки «Ленинский проспект» до метро «Калужская»;
  • [B]261[/B]: от метро «Озерная» до метро «Беляево».

Кроме того, чаще будут ходить автобусы т28 и 227.

Дорожные перекрытия

Из-за временного закрытия участка Сокольнической линии в четырех районах на юго-западе Москвы с 16 июля по 9 августа будет ограничено движение автомобилей.

В районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино временно перекроют следующие участки:

  • съезд с Лужнецкого метромоста на внутреннюю сторону ТТК;
  • съезд с Лужнецкого метромоста на боковой проезд Комсомольского проспекта;
  • съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под Лужнецким метромостом;
  • дублер проспекта Вернадского от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей;
  • дублер проспекта Вернадского от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 53;
  • участок улицы Покрышкина от улицы Рузской до проспекта Вернадского;
  • въезд с парковки дома 105, корпуса 3, на улице 26 Бакинских Комиссаров;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 86А;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 86Д;
  • выезд на проспект Вернадского от дома 90, строения 1;
  • съезд с Ленинского проспекта на улицу Островитянова;
  • съезд с Ленинского проспекта на Теплостанский проезд (при движении в центр и из центра).

Также автомобилистам запретят выполнять следующие маневры:

  • левый поворот с улицы Ефремова на улицу Хамовнический Вал;
  • правый поворот с улицы Хамовнический Вал на Лужнецкий метромост;
  • съезд с Новолужнецкого проезда на улицу Хамовнический Вал;
  • съезд с основного хода к дому 8, строению 4, на проспекте Вернадского;
  • съезд с основного хода на дублер на пересечении с улицей Марии Ульяновой;
  • поворот с проспекта Вернадского к дому 12, строению Б;
  • поворот с проспекта Вернадского к дому 14А;
  • поворот с проспекта Вернадского на улицу Удальцова;
  • правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Лобачевского (при движении из центра и в центр);
  • правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Коштоянца;
  • правый поворот с улицы Коштоянца на проспект Вернадского;
  • левый поворот с улицы Тропаревской на улицу Академика Анохина;
  • правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Тропаревскую;
  • движение с улицы Островитянова на проспект Вернадского;
  • съезд с Ленинского проспекта на улицу Островитянова;
  • выезд с улицы Академика Бакулева на Ленинский проспект.

Кроме того, на некоторых улицах запретят остановку, а также организуют одностороннее движение: в проезде от проспекта Вернадского до улицы Семенова-Тян-Шанского и на участке Теплостанского проезда от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги.

Источник

Сокольническая линия | Москва | Прогулки по метро

Сокольническая (бывшая Кировско-Фрунзенская) линия — первая, старейшая линия Московского метрополитена, с которой началась его история 15 мая 1935 года.

Изначально первая линия московского метро представляла собой “вилку” с двумя маршрутами: Сокольники — Парк Культуры и Сокольники — Смоленская; позднее участок до Смоленской был выделен в отдельную линию (сейчас он входит в состав Филёвской линии), а основной участок Сокольнической линии был удлинён в обоих направлениях.

Сокольническая линия связывает северо-восточную часть Москвы (в частности, район Сокольники, от которого линия получила своё название) с центром города, районом Университета и юго-западной окраиной. По состоянию на 2019-й год, количество станций на Сокольнической линии — 26, протяжённость линии — 44.1 км.

В период 2014 – 2019 годов линия была существенно удлиннена в юго-западном направлении в связи с присоединением к Москве обширных новых территорий (относящихся ранее к Московской области), строительство метро на которых было осуществимо намного проще ввиду отсутствия плотной застройки наземными объектами.

На Сокольнической линии есть станции всех типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, кроме наземных. Архитектурное оформление станций Сокольнической линии довольно разнообразно, представлены различные исторические эпохи: здесь есть и уникальные станции 1930-х, построенные по индивидуальным проектам, и станции эпохи борьбы с “архитектурными излишествами” 1960-х, и современные станции, как подземные, так и наземные.

Источник

Станции метро сокольнической ветки
Adblock
detector