Станции метро без эскалаторов москва

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.

1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель «Нет прохода».

Если не хотите «нарушать», проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем «Выход в город».

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение — идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак «проход запрещён». Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до «Кунцевской» — в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете — людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

Игорь Клещёв : С Киевской кольцевой до Киевской радиальной через эскалатор перейти и наоборот.

whitedave : Знаю еще вариант на Каширской, для тех кто едет с Каховской куда-то вниз зеленой ветки или наоборот. Там две станции параллельно, переход в центре по лестнице. в принципе недалеко, только если это не час пик, когда на нее втискивается весь поезд, или вы не в самом конце платформы. В этом случае проще начать подниматься «на улицу», только не по эскалатору, а по лестнице. Пройдя ее наполовину, будет маленький коридорчик, ведущий на такую же параллельную лестницу и платформу. Кажется, выходы симметричны и так с обеих сторон.

Источник



Тайную комнату на станции "Рижская" замуруют обратно

Реконструкция с полным закрытием ожидает станцию метро «Рижская» оранжевой линии: целый год, начиная с 22 августа, поезда будут проезжать ее без остановки. Причина стандартная: у станции один-единственный выход, а эскалаторы («Рижская» открыта вместе с «Проспектом мира», «Алексеевской» и «ВДНХ» в 1958 году) пора менять. Попутно станцию, как и наземный вестибюль, отремонтируют. Как всегда в таких случаях, возникает два вопроса: как будут компенсировать транспортные неудобства тем, кто пользуется станцией ежедневно — и что мы можем потерять, когда снова спустимся на «Рижскую» после ремонта. Ведь это одна из самых необычных станций Московского метрополитена — по крайней мере, для своего времени.

Вначале — о транспорте: закрывается «Рижская» удивительно «вовремя», потому что одноименная станция Большого кольца пока не построена, а на наземной железной дороге (известной как МЦД) тоже идет реконструкция: поезда между «Дмитровской» и «Курской» на втором диаметре в некоторые дни ходят нерегулярно из-за строительных работ. Но, видимо, терпеть дальше было нельзя — эскалаторы выработали свой ресурс уже несколько лет назад. Компенсационное решение выбрано стандартное: бесплатные автобусы «КМ» будут ходить до станции «Проспект мира», кроме того, пассажирам рекомендуют добираться до «Алексеевской» и «ВДНХ» рейсовыми автобусами либо пешком идти по Сущевскому валу до Марьиной рощи. На самом же проспекте Мира, где будет ходить «КМ», стоит ожидать заторов, так как для компенсационных автобусов выделенная полоса работает в более строгом режиме, чем обычно.

— Думаю о том, чтобы на этот год снять квартиру ближе к работе, — признается Анатолий Баранов, руководитель филиала страховой компании, работающий на проспекте Мира и ездящий на работу из Свиблово. — Судя по всему, и в наземном транспорте, и на дороге будет жестко.

Читайте также:  Метро бельцы каталог товаров

— Детей придется возить в школу на метро, — говорит Анна Ильина, живущая на улице Цандера около ВДНХ, дети которой учатся в старой московской школе на Сретенке. — Но я уже предвкушаю поездку в 8 утра в набитых вагонах. Как этого избежать — пока не знаю.

Что касается архитектурного облика станции, то к нему обещают отнестись бережно — «Рижская» включена в реестр объектов культурного наследия, как и все исторические станции метро. Ее проект был разработан двумя латвийскими архитекторами — А. Рейнфельдсом и В. Апситисом, и от других станций московской подземки она отличается прибалтийским колоритом. В частности, пилоны станции отделаны особыми изразцами ручной работы, произведенными в Латвии. Существует легенда, что первоначально изготовленный комплект этих изразцов был при перевозке в Москву частично поврежден — при этом мастер-керамист, обиженный на небрежное отношение к его творчеству, отказался изготовить копии плиток. Пришлось проводить целую спецоперацию: в ученики к ремесленнику внедрился офицер рижского КГБ, который, подружившись с мастером, сумел убедить его все-таки спасти положение и сделать копии. Именно поэтому будто бы часть изразцов «Рижской» немного отличаются по цвету.

— Эта легенда никем пока не подтверждена, но и не опровергнута, — отмечает Александр Зиновьев, исследователь советской архитектуры. — Тем не менее, несомненно, что изюминка станции — это именно ее необычное «янтарное» цветовое решение. На фоне сталинских станций метро «большого стиля», построенных до 1955 года, это смотрелось очень свежо. Если раньше стандартом были мозаики и росписи на идеологические темы или связанные с названием станции, то здесь тема Риги раскрыта не буквально, а при помощи колористики. Такие поиски нового стиля связаны прежде всего с тем, что в ноябре 1955 года вышло известное постановление ЦК и Совмина «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое запрещало традиционные для сталинской архитектуры декоративные приемы.

Станцию «Рижская» в 1955 году только начинали планировать, поясняет Зиновьев. Сам по себе Рижский радиус до станции «ВДНХ» начали прокладывать в 1953 году, в рамках пятой очереди метрополитена — но до проектирования декоративного оформления дело дошло уже в хрущевские времена. Поэтому, хотя топология станции осталась еще прежней — с высоким центральным залом, декор был уже другим, с минимальным количеством мрамора и без мозаик. Наземный же вестибюль спроектировали унифицированный, так что непосредственной стилистической связи с подземным оформлением не получилось.

— Ротонда наземного вестибюля «Рижской» — это один из первых примеров «борьбы с излишествами» в московском метро, — подтверждает исследователь московского метро Дмитрий Гончарук. — Архитекторы Самуил Кравец, Юлия Колесникова и Георгий Голубев разработали проект, который также использовали на «ВДНХ» и «Алексеевской» на том же Рижском радиусе. Поэтому очень хочется, чтобы была сделана именно реставрация, а не ремонт под её видом. Что касается самого эскалаторного наклона, то должны быть сохранены светильники на балюстрадах. Замена эскалатора и закрытие станции – повод провести работы по сохранению и в станционном зале с его уникальной латвийской обливной керамикой.

К сожалению, архитектурный облик эскалаторных наклонов действительно пока не считается слишком важным элементом станций, даже исторических. Чаще всего при установке нового подъемника баллюстрады делают из современных материалов — прежде всего из нержавеющей стали. Так, в частности, сделано на «Октябрьской»-кольцевой и «Проспекте мира» той же линии, и восприятие архитектурного решения этих станций заметно пострадало, считает Гончарук.

— Не вижу никаких рисков элементам декора, — полагает Александр Зиновьев. — Все дело в том, что эта станция строилась без применения драгоценных отдельчных материалов, таких, как мрамор. А кафель нна путевых стенах, насколько я знаю, заменять не планируют. Вообще, процесс реставрации станций метро за последние два десятилетия уже хорошо отработан. К отделке относятся бережно — не то что во время ремонтов 1990-х и ранних 2000-х годов, когда часть дверей могли, скажем, заменять на металлические или пластиковые. Сейчас такого стараются не делать.

Между тем, как раз кафель путевых стен довольно часто утрачивается при реставрации и ремонте станций. Правда, чаще всего речь идет о более современных подземных залах — кафель там заменяют на мрамор, современную плитку, даже композитные панели (как это произошло на «Юго-Западной»). Иногда такая замена приводит к скандалу, как это было с «Теплым станом», где на современные материалы была заменена уникальная керамическая плитка 80-х годов. Впрочем, последний пример такого рода — «Киевская» Филевского радиуса — все-таки отмечен победой здравого смысла: кафельную плитку 1930-х годов все-таки восстановили по авторскому замыслу.

Во время ремонтных работ, судя по всему, состоится небольшое «археологическое открытие»: за глухой торцевой стеной центрального зала есть самая настоящая «тайная комната». В первые годы после постройки, как отмечает Александр Зиновьев, там был глухой промежуточный вестибюль, который потом фальшстенкой превратили в помещение для отдыха машинистов. Впрочем, как сообщают работники метрополитена — тайник не будут открывать на всеобщее обозрение, а «замуруют» обратно: сотрудникам он нужнее, чем пассажирам.

Источник

Самые необычные факты и мифы о московском метрополитене

В этом году Московский метрополитен отмечает 85 лет. Практически целый век пассажиры могут без проблем и без пробок быстро передвигаться из одного конца столицы в другой. При этом из года в год границы метрополитена расширяются: появляются новые линии и станции, наземное метро и диаметры. Большие достижения в развития метрополитена видят многие. Но мало кто знает все секреты столичной подземки. Рассказываем самые интересные и необычные факты о московском метро.

Читайте также:  До скольки работает метро спб ветеранов

Свыше 2,5 млрд поездок

Московский метрополитен – самая большая транспортная сеть в России и одна из крупнейших в мире. Подземка работала беспрерывно, даже в самые тяжелые времена. И периодически она ставит собственные рекорды.

Например, в 2019 году в московском метро пассажиры совершили свыше 2,5 млрд поездок. Только вдумайтесь в эту цифру! Кроме того, московское метро занимает первое место в мире среди других метрополитенов по точности соблюдения расписания.

Голоса метро

Самые интересные факты – это те, с которыми сталкиваешься каждый день, но никогда не задумываешься о них. Один из таких – это голоса, озвуичвающие остановки в метро. Если проехать по ветке от конечной до конечной, озвучка поменяется – с мужской на женскую.

Такое решение было принято для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров. Мужской голос объявляет станции при движении к центру, женский – в сторону области. На Кольцевой система работает иначе: мужской голос называет станции при движении по часовой стрелке, женский – в обратную сторону.

Кстати, голоса, которые вы слышите ежедневно, принадлежат сегодня Юлии Романовой-Кутьиной и Алексею Россошанскому. Объявления на английском языке записали дикторы Светлана Екименко и Павел Новичков.

Метро в цифрах

Не менее интересно выглядит метро в цифрах. Столичная подземка – это 15 линий метро длинной 780 километров и 333 станции, с учетом метро, МЦК, ММТС, МЦД.

Также метрополитен насчитывает 370 вестибюлей, 20 депо, более 6 тысяч вагонов поездов, 3,7 тысяч турникетов, 5,7 тысяч светофоров, 900 эскалаторов общей длинной в 37 километров и 14 тысяч камер наблюдения.

В сутки по подземке проходят более 12,5 тысяч поездов. На них москвичи и гости столицы совершают более 9,5 миллионов поездок по будням с учетом МЦК и МЦД.

Дубляж

Две «Арбатские» и две «Смоленские» станции на Арбатско-Покровской и Филевской линиях вряд ли еще кого-то удивляют. Хотя на деле такой выбор названий выглядит странным. Но у всего, как и у этого факта, есть история.

«Арбатская» и «Смоленская», которые сейчас относятся к Филевской линии, были построены в 1935 году. Во время Великой Отечественной войны возле «Смоленской» бомба пробила перекрытие тоннеля, упала внутрь, но не взорвалась. Перекрытие залатали, но случай взяли на заметку.

После войны, с началом эпохи ядерного оружия, метро стали рассматривать как бомбоубежище на случай атомной войны. Старые линии решили продублировать тоннелем глубокого заложения. Так в начале 50-х появились станции «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» Арбатско-Покровской линии.

Однако позже «расконсервировали» и станции Филевской линии – ради строительства подземки в спальных районах. Так «Арбатских» и «Смоленских» стало по две, а название «Киевская» носят целых три станции.

Строительство метро придумали черви

В далекие 30-е годы строительство тоннелей метрополитена доставляло куда больше проблем, чем сегодня: первые станции строились вручную – киркой и лопатой. Сегодня силы метростроителей экономят передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит».

Уже догадались, причем тут черви? По легенде изобретатель первого в мире «проходческого щита» англичанин Марк Брунель придумал такую конструкцию после того, как пригляделся к «работе» обыкновенного корабельного червя. Бурунель заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной с зазубренными краями. С помощью нее червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. Идея превратилась в конструкцию в 1817 году, а уже в 1825 году с помощью первой модели «щита» началось строительство тоннеля под рекой Темзой в Англии.

Кстати, московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. Специальный комплекс разработали в Канаде по заказу Мосметростроя. С его помощью впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов – на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

"Холодильники" в метро

Еще один интересный факт из строительства подземки. В Москве, которую по всюду пересекают река, каналы и различные заводи, самой распространенной проблемой для прокладки тоннелей метро стали плывуны – массы почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, пропитанные водой.

А самый простой способ бороться с ними придумали еще в прошлом веке при строительстве первых линий метрополитена в Москве. Это заморозка грунта. Способов несколько – расскажем о самом старинном.

Его еще называют «рассольный». Грунт вокруг места работ замораживают с помощью специальных холодильных машин. Они с помощью специальных труб, помещенных в проблемный грунт, создают циркуляцию незамерзающего рабочего рассола хлористого кальция. Примерно спустя месяц трудов «подземных холодильников» грунт смерзается в монолитную массу, которая защищающает место работ от проникновения грунтовых вод и осыпания стенок тоннелей.

Правда, сейчас такой способ, как и заморозку почвы азотом, используют редко. Сегодня существует более совершенная и достаточно экономичная альтернатива – цементация грунтов.

Астрологический смысл кольцевой линии

Кольцевой линии столичного метрополитена приписывают множество легенд и тайных смыслов. Один вариант принадлежит астрологам. По мнению некоторых из них, Москва разделена на 12 секторов, каждому из которых приписан определенный знак зодиака.

В неслучайном порядке расположились и остановки на Кольцевой. Началу сектора Овна соответствует станция метро «Курская», следующая за ней «Таганская» соответствует Тельцу. Принцип понятен: «Павелецкая» – Близнецам, «Добрынинская» – Раку, «Октябрьская» – Льву, «Парк культуры» – Деве, «Киевская» – Весам, «Краснопресненская» – Скорпиону, «Белорусская» – Стрельцу, «Новослободская» – Козерогу, «Проспект Мира» – Водолею и, наконец, «Комсомольская» – Рыбам.

Правда, не очень понятно, какие бонусы положены носителю определенного знака на соответствующей станции. Хотя столичных студентов это не интересует – у них свое суеверие. В узких учебных кругах считается, что проезд по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов.

Читайте также:  Метро липецк каталог товаров алкоголь

Чашка кофе – лучший проектировщик

Еще одна легенда – о происхождении Кольцевой. Изначально тоннель такой формы не планировался. Вместо кольца город должны были пересекать диаметры, имеющие пересадки в центре.

Все изменилось во время доклада Иосифу Сталину о планах по строительству. Существует миф, что он, выслушав проектировщиков, очень удачно поставил кружку с кофе прямо на схему. Чашка оставила пятно в форме кольца на идеальном месте – как раз вокруг центра Москвы. Сталину незапланированные изменения понравились, и тогда он якобы настоял на появлении Кольцевой линии. Кстати, согласно этой же легенде коричневый цвет ветки на карте выбран не просто так – это отсылка к кофейному «прошлому».

Кстати, не обошлось без мифов и в диаметре ветки. Изначально Кольцевая должна была быть больше и проходить через Савеловский и Рижский вокзалы – крупные столичные транспортные узлы. Как гласит легенда, план изменили по указанию Георгия Попова, возглавлявшего тогда Министерство городского строительства СССР. Причной якобы стало то, что мать чиновника жила на улице Новослободской, через которую в итоге и пустили кольцо.

Тайна в названии

На буквах «Б» в названии станции «Библиотека имени Ленина» есть два странных одинаковых отверстия, вокруг происхождения которых ходит сразу несколько легенд.

Первая гласит, что дыры – это боевые ранения. Их оставили когда-то полицейские во время перестрелки с бандитами. Вторая – что отверстия появились после работы пьяных ремонтников. Они пытались на спор вогнать дюбели в букву. Какая из них правдивая – уже не узнать.

Источник

Лайфхаки московского метро

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.

1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель «Нет прохода».

Если не хотите «нарушать», проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем «Выход в город».

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение — идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак «проход запрещён». Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до «Кунцевской» — в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете — людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

Игорь Клещёв : С Киевской кольцевой до Киевской радиальной через эскалатор перейти и наоборот.

whitedave : Знаю еще вариант на Каширской, для тех кто едет с Каховской куда-то вниз зеленой ветки или наоборот. Там две станции параллельно, переход в центре по лестнице. в принципе недалеко, только если это не час пик, когда на нее втискивается весь поезд, или вы не в самом конце платформы. В этом случае проще начать подниматься «на улицу», только не по эскалатору, а по лестнице. Пройдя ее наполовину, будет маленький коридорчик, ведущий на такую же параллельную лестницу и платформу. Кажется, выходы симметричны и так с обеих сторон.

Источник

Станции метро без эскалаторов москва
Adblock
detector