Спб метро красная площадь

Вы можете посетить множество памятников, соборов, музеев и коммерческих галерей на Красной площади, каждая из которых имеет особое значение: Кремль, Мавзолей Ленина, собор Василия Блаженного, Государственный музей российской истории или галереи ГУМа. В этой статье мы расскажем, где находится Красная площадь, что можно посмотреть рядом с ней и многое другое.

Красная площадь

Самая известная площадь в Москве (и России) – Красная площадь. Расположенная в центре города, она имеет длину 330 метров и ширину 70 метров (23 100 квадратных метров). В 1990 году вся Красная площадь и Кремль были объявлены Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Площадь датируется концом XV века, сразу после возведения стен Кремля. Говорят, что название площади не относится к красному цвету коммунизма или цвету кирпичей, которые его окружают, но на самом деле оно происходит от русского слова красная, в древнерусском языке оно означало “красивая“, то есть красивая площадь.

За последние годы здесь состоялось несколько концертов всемирно известных исполнителей: Pink Floyd, Scorpions (с выступлением вместе с Президентским оркестром Российской Федерации) или Paul McCartney (который включил свою классику еще в СССР). Ежегодно 9 мая на Красной площади отмечается годовщина Великой Отечественной войны (Второй мировой войны), с военным парадом Дня Победы.

Где находится Красная Площадь

Красная площадь расположена в центре Москвы. Поблизости от неё есть станции метрополитена, представляющие собой крупные пересадочные узлы, где пересекаются разные ветки.

Платформы различных веток соединены между собой переходами и оборудованы несколькими выходами. Отсюда можно добраться до любых станций города, откуда будет удобно дойти до вокзалов или отеля.

Красная площадь на карте

Как добраться до Красной Площади

Первый пересадочный узел объединяет 3 станции:

  • Охотный ряд – относится к «Сокольнической» ветке метрополитена, отмеченной красным цветом. По ней можно добраться до Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзала.
  • Театральная – станция зелёной «Замоскворецкой» ветки. Она ведет к Павелецкому, Белорусскому и Северному речному вокзалу. Выходить нужно на станциях Павелецкой, Белорусской и Речной вокзал соответственно.
  • Площадь Революции станция «Арбато-Покровской» ветки, отмеченной на карте тёмно-синим цветом. По ней можно добраться до Киевского вокзала. Для этого нужно доехать до станции «Киевская».

Когда вы доедите до одной из платформ этого пересадочного узла, нужно следовать указателям на выход на Манежную площадь. Наверху вы сразу заметите здание Исторического музея. Оно красного цвета, с двумя башнями остроконечной формы. Зразу за ним расположена главная площадь столицы.

Чтобы туда попасть нужно обойти музей. Дорога с правой стороны приведёт вас к зданию мавзолея и стене Кремля, а с левой проходит под Воскресенскими воротами. Возле них на брусчатке расположена символическая отметка Нулевого километра. Отсюда начинают отсчет автомобильные дороги нашей страны. Туристы любят оставлять тут монеты и загадывать желания.

Второй пересадочный узел, объединяет 4 станции:

  • Библиотека им. Ленина – относится к «Сокольнической» ветке метрополитена, отмеченной красным цветом. По ней можно добраться до Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзала.
  • Арбатская – относится к «Арбато-Покровской» ветке, отмеченной на карте тёмно-синим цветом. Она ведёт к Киевскому вокзалу. Для этого нужно выходить на «Киевской».
  • Боровицкая – относится к серой, «Серпуховско-Тимирязевской» ветке.
  • Александровский сад – относится к «Филевской» ветке, отмеченной синим цветом. По ней тоже можно попасть на «Киевскую».

Когда вы доедите до этого пересадочного узла, следуйте по стрелочкам к Александровскому саду или спросите кого-нибудь, как пройти на Красную площадь.

Из метрополитена вы выйдите Александровский сад. Отсюда видна Кремлёвская стена, Троицкая и Кутафья башня и соединяющий их мост. Пройти в Московский Кремль можно в Кутафьей башне. Если направиться под Кремлёвской стеной влево, то через четыреста метров перед вами откроется вид на «Итальянский Грот», мемориал с вечным огнём и крышу «Охотного ряда». Свернув за Кремлёвскую стену, вы попадёте на Красную площадь.

Станции метрополитена с названием «Красная площадь» не существует. По этой причине гости столицы обычно интересуются, как туда можно попасть.

Что посмотреть на Красной Площади?

Памятники, соборы, музеи, сады и здания, которые можно посетить на этой площади, самые разнообразные и каждый из них имеет особое значение: Кремль, Мавзолей Ленина, соборы Василия Блаженного, Государственный музей российской истории или галереи ГУМа.

Некоторые из этих зданий можно посетить бесплатно, в то время как в других вам нужно заплатить за вход, хотя билеты недорогие. Некоторые из этих билетов также можно приобрести заранее онлайн, что рекомендуется в летнее время, чтобы избежать очередей.

Мы рекомендуем вам посетить также Красную площадь ночью, чтобы увидеть замечательную иллюминацию. Если вы посетите Красную площадь на Рождество или между 30 ноября и 28 февраля, вы можете насладиться ее катком. В любом случае, чтобы узнать о планируемых мероприятиях в Москве лучше всего посетить сайт мэрии Москвы.

Если вы планируете путешествие в Москву то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

Карта гостя Москвы

Следует также отметить, что в Москве, как и во многих других столицах, можно приобрести так называемую карту Moscow CityPass, которая включает в себя множество достопримечательностей и музеев Москвы, а также московский туристический автобус, морскую прогулку по Москве – реке и ресторанные скидки.

Далее мы дадим вам обзор всех зданий, которые можно посетить на Красной площади.

Кремль

Слово кремль означает крепость или укрепленный город. В России насчитывается более 20 кремлей (Московский Кремль, Казанский Кремль, Новгородский Кремль и др.). Самым известным в России является Московский Кремль, значение которого с советских времен трансформировалось и стало синонимом Правительства России.

Нынешняя стена была построена между 15-м и 16-м веками, но это не первоначальная стена, построенная из дерева во время основания Москвы, еще в 1147 году. В стенах Кремля (и за его пределами) вы найдете самые разнообразные памятники, музеи и здания.

Кроме президентских и административных зданий, остальные открыты для туристов. Ниже мы подробно расскажем про каждый из этих памятников, зданий, музеев и объектов.

Экскурсии по Московскому Кремлю можно найти на Tripster.

Оружейная палата

В Кремле находится главный музей России-Кремлевская Оружейная палата, где представлена обширная коллекция предметов искусства из России и Европы с 5 по 20 век (яйца Фаберже, царские экипажи, короны, одежда царей и др.)

Внутри оружейной вы найдете также Алмазный фонд, одну из самых важных алмазных выставок в мире, сравнимую с драгоценностями Британской Короны.

  • Часы работы: открыт с 10:00 утра до 18:00 вечера (закрыт в четверг)
  • Билеты: их можно приобрести в тот же день в кассе или онлайн заранее (желательно покупать билеты онлайн летом, чтобы избежать очередей)
  • Цена: 1.000 рублей (и 500 рублей посещение Алмазного фонда, вход в который можно купить внутри Оружейной палаты).
  • Продолжительность визита: около 2 часов

Экскурсии в Оружейную палату можно найти на Tripster.

Соборная площадь

Помимо Оружейной палаты, внутри стен Кремля можно также посетить четыре прекрасных собора, расположенных на так называемой Соборной площади, известной тем, что она является местом коронации и похоронных процессий всех русских царей. Даже сегодня его используют на церемонии инаугурации президента России.

Вы также можете увидеть в этом корпусе Царь-пушку, гигантскую пушку весом 38 тонн и калибром 890 миллиметров, и Царь-колокол, огромный колокол (говорят, самый большой в мире), который весит 216 тонн и имеет диаметр 6,6 метра.

  • Часы работы: с 10:00 утра до 17:00 вечера.
  • Билеты: можно приобрести в кассе или онлайн.
  • Цена: 700 рублей
  • Продолжительность экскурсии: 2-3 часа

Если собираетесь в Москву на 3 дня и не знаете, что посмотреть, переходите в статью по ссылке.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Москве, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Александровский сад и Могила Неизвестного Солдата

Восточная часть Кремля граничит с Красной площадью, но вход в Кремль осуществляется не через Красную площадь, а через западную часть, где расположены Александровские сады, один из первых общественных парков Москвы. Вход в Александровский сад бесплатный.

Читайте также:  Пр индустриальный станция метро

Там вы найдете Могилу Неизвестного Солдата, памятник, посвященный советским воинам, павшим в Великой Отечественной войне, в центре которого горит Вечный огонь, охраняемый почетным караулом Президентского полка.Смена караула производится каждый час, и в это время многие туристы подходят посмотреть на него.

В Александровском саду есть также искусственный грот, под стенами Кремля, с четырьмя мраморными колоннами, построенный в 1821 году и известный как “руины”, так как он был построен как напоминание о войне 1812 года с реальными фрагментами домов, разрушенных во время наполеоновской войны.

Если вы приехали в Москву и не знаете чем заняться, мы предлагаем маршрут Москва за 3 дня. Подробнее в статье по ссылке.

Источник



Как доехать до Красной площади на метро и до какой станции

Самый центр России, на котором отмечен нулевой километр, — Красная площадь. Как доехать до главной площади страны на метро, если ни одна станция московского метрополитена не имеет такого названия? Об этом можно узнать в этой статье.

Центр Москвы — сердце России. Поэтому, глядя на схему московского метро, можно заметить три станции, которые очень близко расположены с главной российской достопримечательностью.

Ближайшие станции метро имеют пересадочные контуры между собой.

Ближайшие станции метро

Ближе всего к Красной площади расположены следующие станции:

  • «Площадь революции».
  • «Охотный ряд».
  • «Театральная».

Если туристы в Москве проездом, то, оставив свой багаж в камере хранения, до сердца столицы они могут добираться от любого железнодорожного вокзала города. А, учитывая то, что крупные аэропорты связаны с московскими вокзалами аэроэкспрессами, прибыв в столицу прямо с самолета, можно прогуляться по Кремлю.

Станция «Площадь революции» связана Арбатско-Покровской линией со станцией метро «Киевская». Там находится Киевский вокзал. До Киевского вокзала курсирует аэроэкспресс от аэропорта Внуково.

«Охотный ряд» связана Сокольнической линией со станцией «Комсомольская». На ней находится Площадь трех вокзалов. Неподалеку от метро расположены Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

«Театральная» Замоскворецкой линией связана со станцией Белорусская. К Белорусскому вокзалу прибывают аэроэкспрессы из Шереметьево.

Также «Театральная» связана Замоскворецкой линией и со станцией «Павелецкая». С Павелецким вокзалом веткой аэроэкспресса соединен аэропорт Домодедово.

Другие пути до сердца России

Получается, что определить на какой станции метро находится Красная площадь, не сложно. Этих станций несколько. Они находятся в самом центре схемы метро. Еще есть некоторые станции, от которых центр столицы России неподалеку:

  • «Боровицкая»;
  • «Александровский сад»;
  • «Библиотека имени Ленина».

Эти станции имеют пересадочные узлы. Как добираться до Красной площади этими путями?

Если доезжать до «Боровицкой», «Библиотеки имени Ленина» и «Александровского сада», то выходить нужно, ориентируясь на указатель «Александровский сад». Это самый близкий путь до центральной достопримечательности Москвы. Выйдя из метро, можно увидеть стены Кремля, перед которыми и расположен Александровский сад.

Если пройти по саду влево, по тропе вдоль Кремлевской стены, справа увидите могилу Неизвестного солдата. Рядом с ней находятся мемориальные монументы погибшим военнослужащим всех фронтов Красной Армии 1941-1945 годов. Вечный огонь охраняет рота Почетного караула президентского полка Российской армии. Торжественную смену караула можно наблюдать в начале каждого часа. Это удивительное, помпезное шествие.

Пройдя мимо Вечного огня, выйдя из ворот Александровского сада, нужно повернуть направо. С левой стороны будет Музей войны 1812 года, с правой — Кремлевская стена. Этот проход иногда бывает закрыт. Если пройти мимо памятника маршалу Жукову, Исторический музей будет слева, справа — Музей войны 1812 года. Между ними — Воскресенские ворота, которые образуют вход на Красную площадь. Это необыкновенные, уникальные архитектурные сооружения, полюбоваться на них стоит обязательно.

Площадь революции

Если гости столицы хотят погулять по самому главному магазину Москвы и полюбоваться достопримечательностями центра столицы, им нужно доезжать до станции «Площадь революции» Арбатско-покровской линии метро и выходить в город по направлению к ГУМу. Главный Универсальный Магазин столицы порадует посетителей уникальной архитектурой. ГУМ примыкает одной стороной к Красной площади. Можно выйти из ГУМа и оказаться прямо перед мавзолеем.

Можно выйти из другого выхода и, немного пройдя, выйти на Красную площадь.

В сердце России можно добираться и со стороны Храма Василия Блаженного. Если выходить со станции метро «Китай-город», нужно пройти пятьсот-шестьдесят метров по улице Варварка. Это не самый ближний путь, но он имеет свое очарование. Варварка — древнейшая улица Москвы, и можно окунуться в мир старинных архитектурных сооружений города и увидеть очарование первозданных строений столицы России. Если добираться по Варварке, можно полюбоваться на храмы, которые расположены с правой стороны улицы. В начале улицы открывается вид на Васильевский спуск.

На Васильевском спуске часто проходят концерты популярной музыки и фестивали под открытым небом. Если смотреть на Храм Василия Блаженного, с левой стороны будет знаменитая Спасская башня Кремля. Пройдя между кремлевской стеной и Храмом Василия Блаженного, с правой стороны увидите Лобное место. А впереди будет Красная площадь столицы.

Какой путь выбрать до Красной площади — ближний или не ближний, решать туристам. Можно обойти стены древнего Кремля и восторгаться старинной кладкой этих стен, выдержавших не одно нашествие врагов. Главное — то, что прогуливаясь по главной достопримечательности России, туристы получат незабываемые впечатления и много положительных эмоций.

Источник

Как добраться до Московского вокзала Санкт-Петербурга?

В настоящее время в Санкт-Петербурге действует пять вокзалов. Самым проходным из них считается Московский. Каждый день с него выезжают поезда дальнего следования в 26 направлениях, а также пригородный ж/д транспорт. И не удивительно, если гость северной столицы отправится в свой дальнейший путь именно с этой железнодорожной станции. Поэтому актуальным вопросом для него будет: как добраться до Московского вокзала.

Как добраться на метро

Говоря о точном адресе вокзала в Питере, то он следующий: Невский проспект 85, рядом Площадь Восстания. Это почти центральный район северной столицы России.

В непосредственной близости к нему расположена станция метро «Площадь Восстания». Она расположилась на пересечении двух веток Санкт-Петербургского метро:

  • «красной» (Кировско-Выборгская линия, ветка № 1);
  • «зеленой» (Невско-Васильевская линия, ветка № 3).

Если вы находитесь рядом с этими станциями, то добраться до Московского вокзала будет проще всего.

Добираясь на «зеленой» ветке, нужно будет выйти на остановке «Маяковская», на «красной» можно доехать прямо до «Площади Восстания». Если добираться от конечной станции двух веток до пункта направления, то по времени это займет примерно 25 минут. Если учесть ожидание поезда, путь на эскалаторе или переход на другую линию, то в среднем дорога занимает чуть меньше часа.

Если человек находится ближе к «синей» ветке метро Санкт-Петербурга, а это Московско-Петроградская, № 2, то придется делать пересадку. Из южной части города следует доехать до станции «Технологический институт» и перейти на «красную» линию.

Добираясь до Московского вокзала с севера, придется пересаживаться дважды, таким образом удастся сэкономить время.

Действовать нужно таким образом:

  1. Доехать до станции «Невский проспект».
  2. Осуществить переход на «зеленую» ветку, где можно попасть на остановку «Гостиный двор».
  3. После доехать до станции «Маяковская».
Читайте также:  Метро москвы станция янгеля

По времени это займет от 30 до 50 минут.

Сложнее будет добираться людям, которые проживают ближе к «оранжевой» (четвертой, Правобережной) и «фиолетовой» (пятой, Фрунзенско-Приморской) линиям метро. Эти ветки расположены дальше всего от Московского вокзала.

Из Пулково, Ржевка, Левашово

Из аэропорта до Московского вокзала придется добираться следующим образом:

  1. Из Пулково-1, где вылетают внутренние рейсы – от этого аэропорта придется ехать от 50 минут до 1 часа 10 минут. Все будет зависеть от того, какой вид транспорта будет выбран. Нужно сесть на автобус или маршрутку №39, доехать до метро «Московская», оттуда до станции «Технологический институт». После пересадки на красную ветку, добраться до «Площади Восстания».
  2. Из Пулково-2 (международные рейсы) – схема такая же, только из этого аэропорта до метро идет автобус под номером 13 или маршрутные такси К-3, 39А, К113.
  3. Из Ржевки – лучше всего от этого вокзала заказать такси, в пути оно пробудет около 1 часа 45 минут. Либо доехать до ближайшего метро и там уже сориентироваться. До метро от Ржевки идет маршрутка К409, которая довезет до станции «Ломоносовская». Трамвай №64 отправляется до метро «Ладожское».
  4. Из Левашово – добираясь на автомобиле из этого пункта до Московского вокзала, в пути вы будете находиться около 40 минут. Ближайшим метро к этому вокзалу будет Парнас или Проспект Просвещения. Доезжаете до станции Технический институт, после чего делается пересадка и поездка до «Площади Восстания».

Как добраться с других вокзалов

С других вокзалов до Московского можно добраться следующим образом.

Витебский вокзал

Рядом с ним расположено метро Пушкина. Это красная ветка метрополитена, поэтому поезд будет следовать по прямому пути без пересадок до станции Площадь Восстания. По времени это займет чуть больше 5 минут.

Финляндский вокзал

В этом случае садиться нужно на станции метро Площадь Ленина. Она также расположена на красной ветке. Доехать нужно до остановки Площадь Восстания. Время в пути – 5 минут, так как проехать нужно всего 2 остановки.

Ладожский вокзал

Рядом с вокзалом одноименная станция метро (Ладожская), дальше следовать до пункта «площадь Александра Невского».

Осуществить переход на зеленую ветку метро и доехать до станции «Маяковская». Дойдя до конца платформы, вы окажетесь на вокзале.

Балтийский вокзал

Здесь тоже все очень просто. От метро «Балтийское» нужно доехать до станции «Площадь Восстания» по прямой ветке. Всего 4 остановки.

Автовокзал Щербинка

От него добираться до Московского вокзала лучше всего наземным транспортом, например, на автобусе № 66.

На такси

Наиболее удобный вид транспорта. В особенности, если вы пользуетесь приложениями — Яндекс такси, Uber, Gett и другими.

Цена поездки зависит от времени в пути и от места выезда. Средняя цена 300-500 рублей. Если человек едет из пригорода, то стоимость будет в пределах 800 рублей.

При отсутствии загруженности дорог, доехать до Московского вокзала Санкт-Петербурга можно в течении часа. Даже, если вы отправляетесь туда из области.

Каршеринг

Этот способ добраться до вокзала не очень удачный, так как рядом нет стоянок для автомобилей. Если человек с приличным багажом, то ему придется какое-то расстояние пройти пешком. А это не очень удобно.

На автобусе

Рядом с Московским вокзалом проезжает такой общественный транспорт:

  1. Автобусы со стороны Невского проспекта — № 1М, 1МБ, 3, 3М, 3МБ, 7, 15, 22, 24, 27, 181 и 191.
  2. Со стороны Лиговского проспекта — №3, 4М, 4МБ, 26, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141.
  3. Так же со стороны Невского проспекта ходят троллейбусы под номерами 1, 10, 11, 22, 5 или 7.

Так как дороги в определенное время бывают загруженными, есть вероятность пробок, наилучшим транспортом все же считается метро.

Часом пик считается время с 8 часов утра до 10 часов и вечером с 17.00 до 19.00. В праздничные и выходные дни, а также в ночное время, в пределах Московского вокзала запускается дополнительный наземный транспорт, так как метро может в это время не работать. Это автобус 1 М, который дублирует красную ветку метро, и 3М, дублирующий зеленую ветку.

Добираясь до Московского вокзала СПБ на метро, главное запомнить две станции, до которых нужно ехать с любого конца метрополитена. Это «Площадь Восстания» на первой красной линии и «Маяковская» на третьей зеленой линии. Если все же возникнут трудности с поездкой, всегда можно зайти в интернет и просмотреть онлайн-табло Московского вокзала.

Источник

8 самых интересных станций метро Петербурга

В 2020 году Петербургский метрополитен отметил 65-летие. Питерское метро — не просто средство передвижения, а своеобразный музей архитектуры и истории. Рассказываем, какие станции стали рекордсменами в разных категориях

Эксперт в этой статье Иван Пакалов, экскурсовод образовательного проекта «Петербург глазами инженера», экскурсионное бюро «Мой первый Петербург»

Из истории метро в Санкт-Петербурге

Идея о необходимости создания метрополитена в Санкт-Петербурге стала обсуждаться в 1820-х годах. Но Александр I не считал этот проект приоритетным, поэтому вопрос снова был поднят лишь в конце XIX века. Движение в столице Российской империи было интенсивным, поэтому первоначальной задачей стало не только соединить окраины с центром, но и максимально разгрузить дороги. Проект внутригородской магистрали между Балтийским и Финляндским вокзалами был предложен 1889 году и послужил началом дальнейших разработок и предложений. В большинстве из них предлагалось соединить вокзалы в одну линию, а также облегчить ситуацию с движением на Невском проспекте. Но для строительства тоннелей глубокого заложения не было средств и технических возможностей.

В 1938 году Алексей Косыгин, на тот момент председатель Ленгорисполкома, вновь поднял тему подземного метро. Руководителем Ленинградского метростроя стал инженер Иван Зубков. В 1941 году началось строительство тоннелей, работы по проходке подземных вестибюлей, и первые станции планировали открыть к декабрю 1942 года. Но началась Великая Отечественная война, строительство было приостановлено. К подготовительным работам удалось вернуться в 1945 году, а в 1946-м создали «Ленметропроект» — научно-исследовательский институт по проектированию метрополитенов и других подземных сооружений. 3 сентября 1947 года стройка возобновилась, а 8 октября 1955 запустили первый электропоезд.

Иван Пакалов:

— Ленинградский метрополитен был давно ожидаемым объектом, необходимым для мегаполиса. Он обеспечил транспортную инфраструктуру города, вывел его на новую ступень развития.

Летом 1959 года вице-президент США Ричард Никсон приехал в Ленинград. Посетив «Эрмитаж» и Петергоф, он прокатился в метро по Кировско-Выборгской линии. Рассматривая станции, он восхищался тем, какую ювелирную работу по оформлению выполнили метростроевцы. С тех пор метро в Ленинграде вошло в список рекомендуемых мест для посещения высокопоставленными гостями города и послами зарубежных стран.

На историческом участке станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной Санкт-Петербургского КГИОП, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

«Автово»: самая красивая

Первая очередь Ленинградского метрополитена открылась 15 ноября 1955 года, ее протяженность составила 10,8 км.

Станция «Автово» получила свое название благодаря деревне Аутово, на месте которой и была построена.

Общая тема оформления — оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Сталинский ампир впечатляет размахом: в вестибюле — мозаичное панно «Победа», орнаменты решеток, украшенные золочеными мечами и лавровыми венками, массивные люстры. Потолок зала поддерживают 46 колонн: 30 мраморных и 16 облицованных литым стеклом с рельефным орнаментом. Создается впечатление, что они сделаны полностью из хрусталя.

В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian, а The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. «Автово» оказалась в одном списке с уникальными по архитектуре станциями метро Германии, Франции, Италии, Канады. Польши, Великобритании, США и Швеции [1][2].

Читайте также:  Ул скобелевская метро как добраться

Но этим ее рекорды не ограничиваются. «Автово» стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд питерской подземки. А одну из сцен кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» снимали в одноименном электродепо: на путях «Автово» было обнаружено тело жертвы, хотя по сюжету знаменитый детектив исследовал железную дорогу, а не метро.

«Адмиралтейская»: самая глубокая в мире

Со строительством метро в Ленинграде сложности возникли с самого начала: на небольшой глубине в городе находятся «мягкие» грунты, насыщенные влагой, для сооружения тоннелей они не подходят. Во второй половине 1940-х годов XX века «Ленметропроект» внес изменения в принцип постройки: вестибюли теперь нужно было возводить под землей на возвышениях.

Это позволило снизить затраты на строительство и эксплуатацию. После посадки и высадки пассажиров поезд скатывается вниз с горки, разгоняется, и искусственно добавлять скорость нет необходимости. Таким образом, самые низкие точки находятся в тоннелях между станциями на глубине 120–130 м. Метрополитен Петербурга — самый глубокий в мире при среднем показателе 45 м. Из 72 действующих станций наземных всего пять — «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино», «Шушары», «Парнас».

Глубина залегания станции «Адмиралтейская» составляет 86 м. Она стала одной из самых глубоких в мире. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011-м [3] Визуально станция оформлена в морской тематике, двери украшены решетками с изображением якорей, а на торце центрального зала находится мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».

«Парк Победы»: первая в мире станция закрытого типа

29 апреля 1961 года открылась первая в мире станция закрытого типа — «Парк Победы» [4].

Такой вид станций отличается от обычных тем, что на ней есть несущие перегородки, отделяющие пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом» — за сходство принципа работы с обычным лифтом.

Иван Пакалов:

— Всего в петербургском метро было построено десять таких станций, и их преимуществом служила полная изоляция пассажиров и персонала от движущихся поездов, что минимизирует количество несчастных случаев. Также благодаря перегородкам на станциях значительно снизился уровень шума от проходящих поездов. Стремление эпохи советов к экономии и следование требованиям указа Н. С. Хрущева о борьбе с архитектурными излишествами при строительстве объектов транспортной инфраструктуры вынудило проектное бюро «Ленметропроект» придумывать новые типы станций. Был разработан проект трехпролетной станции глубокого заложения закрытого типа, он даже был принят комиссией по строительству. Но все преимущества таких станций сходят на нет в период эксплуатации. В частности, они требуют большего внимания со стороны технического обслуживания узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность станции. Вдобавок снижается пропускная способность, поскольку в порталах дверей сталкиваются пассажиропотоки.

«Проспект Ветеранов»: самая загруженная

В 1970–1980-х годах в Ленинграде юго-запад застраивался панельными домами, сформировался спальный район. Движение на станции «Проспект Ветеранов» было открыто в 1977 году, чтобы обеспечить жителей транспортной доступностью. Она стала конечной в южной части Кировско-Выборгской линии.

Сегодня застройка юго-западной территории города продолжается, «Проспект Ветеранов» обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Люди, приезжающие из Нарвы и Ивангорода, Ломоносова и Петергофа, Гатчины и Красного Села используют эту ветку, чтобы попасть в центр и пересесть на другие станции. Протяженность Кировско-Выборгской линии составляет 30 км. 19 станций соединяют юго-западный и северо-восточные районы города. «Проспект Ветеранов» считается одной из самых загруженных станций Петербургского метрополитена [5].

«Девяткино»: первая в России станция за чертой города

29 октября 1978 года в Ленинграде открыли станцию «Комсомольская» в честь 60-й годовщины ВЛКСМ. Она стала конечной станцией Кировско-Выборгской линии. Затем 1 июля 1992 года ее переименовали в «Девяткино», поскольку совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала.

«Девяткино» стала первой в России станцией (и единственной в Санкт-Петербурге), открытой в пригороде.

Это единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу [6].

«Спортивная»: первая в России станция двухъярусного типа

«Спортивная» открылась в 1997 году и стала частью Фрунзенско-Приморской линии. Рядом со станцией находились дворец спорта «Юбилейный» и стадион «Петровский», поэтому ее название и оформление связаны со спортивными достижениями. Декор в торцевой стене верхнего яруса станции — текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

Строительство «Спортивной», первой в России двухъярусной пересадочной станции глубокого заложения, было экспериментальным.

Ее начали возводить в январе 1988 года и планировали ввести в эксплуатацию в конце 1992-го. Двухъярусный формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку, наносит меньше вреда экологии. Такие станции занимают небольшую площадь и требуют меньше затрат на содержание.

27 мая 2015 года был открыт второй выход со станции, который расположен на Васильевском острове. Его соединили с первым с помощью 300-метрового подземного пассажирского тоннеля, проложенного под руслом Малой Невы. И здесь появилось еще одно новаторство: передвижение по тоннелю обеспечивает траволатор — «движущийся тротуар».

Он поднимает пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую, при этом угол наклона маленький и не чувствуется. Преодолеть такой тоннель можно за восемь минут, если стоять на месте, и вдвое быстрее при ходьбе [7].

«Политехническая» и «Площадь Мужества»: первые односводчатые станции глубокого заложения в СССР

Первый проект односводчатых станций глубокого заложения был разработан в Ленинграде. Проектные мастерские постоянно трудились над созданием новых решений для вестибюлей станций. Первыми станциями вида «ленинградский односвод» стали «Политехническая» и «Площадь Мужества», открытые в 1975 году.

Благодаря подобному формату, работы при строительстве значительно механизируются. Бо́льшая часть односводчатых станций построена в Санкт-Петербурге — «Озерки», «Черная речка», «Обухово», «Чкаловская» и другие.

Источник

«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга

Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.

Лара Кондратенко сходила в метро как в музей Профиль автора

Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:

О чем расскажем

🏰 «Автово»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово

«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.

Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.

Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

Источник

Спб метро красная площадь
Adblock
detector