Сколько лет метро дмитрия донского

Ух, шикарная растяжка на платформе и смотрите сколько народу. Народ пришел посмотреть на новую станцию до того, как это стало мейнстримом. Причем не молодежь, а реальные местные жители.

1. Ну что, поехали. Как всегда начнем с поверхности. У станции «Бульвар Дмитрия Донского» и станции «Улица Старокачаловская» на двоих аж 10 выходов из метро на поверхность. По пять из каждого подземного вестибюля. Воспользуемся нумерацией из Яндекс карт и будем смотреть именно в этой последовательности. Первые 5 выходов относятся к южному вестибюлю. Выходы номер 1 и 2 находятся в совмещенном павильоне над лестничным сходом. Интересно, что тут не повесили новую навигацию из стандартных лайтбоксов, вывески с названием станций тут пока что аутентичные.

2. Никаких номеров выходов тут, на поверхности тоже нет. Но если верить карте — это выход номер 2. Здесь даже буква «М» еще старая, а вот флагодержатель уже по новой моде с четырьмя рожками. Не очень понимаю как, но алюминиевые панели отделки козырька все помятые. Видимо материал из которого они сделаны очень тонкий как фольга.

3. Зайдем в выход номер 1, то есть с противоположного конца павильона. Внутри все как всегда — конструкция павильона типовая, только остекление сделано из современных профилей, а вот сам металлокаркас типовой, такие павильоны строили на многих станциях в «спальниках».

4. Схема в подуличнике, а вот схема тут новая

5. Так как станция открыта относительно недавно, то тут и не было никакой реконструкции, все осталось в изначальном виде.

6. Снова на поверхность. Рядом с павильоном облагороженная территория с лавками и кустами, среди этого всего стоят венткиоски и такие вот отдельные трубы.

7. Вдалеке еще один сдвоенный павильон. Там расположены выходы номер 5 и 4.

8. И еще один павильон — это выход номер 3. Все павильоны выполнены в одном ключе, из интересного — отделка натуральным камнем. Сейчас все больше используют композитные или металлические панели.

9. В задней части павильона какие-то технические помещения и стекла изнутри закрасили краской, которая от времени на солнце вся потрескалась.

10. Павильончик узкий на 4 двери.

11. Однако здесь даже удалось разместить пандус.

12. Подуличный переход достаточно широкий, он рассчитан на большое количество пассажиров.

13. Здесь аж две пары входов вестибюль и две пары выходов, на каждую станцию по своему комплекту.

14. Два тамбура на вход находятся в середине. Обратите внимание, как скруглили острые углы у входного портала.

15. По краям два тамбура на выход и тут острые углы в отделке. Плавные линии по ходу движения так и приглашают войти, наверное в этом была идея. Обратите внимание, что никакой отделки кроме штукатурки и покраски на потолке нет, есть только ниши для светильников. И все выглядит довольно неплохо. Совершенно не обязательно все зашивать панелями или рейкой, чтобы смотрелось хорошо.

16. А вот в вестибюле плавные обводы стен сделаны уже перед дверями на выход, .

17. В вестибюле потолок к сожалению зашит скучным алюминиевым сайдингом, да еще и выкрашенным в какой-то унылый беж.

18. Вестибюль широченный, в левой части на выход стоит большое количество турникетов, но при этом дверей на выход из этой части вестибюля всего 3. Опять же избыточное количество турникетов может быть связано с тем, что изначально хотели делать отдельную оплату проезда в легком и обычном метро и возможно здесь потоки пассажиров бы и разделяли.

19. Центральная часть. Тоже внушительная линейка турникетов, причем они стоят еще левее и правее между колоннами. За турникетами видно 5 окошек касс, по бокам от помещения касс расположены два входа, а справа и слева от них установлены еще по паре билетных автоматов. Вообще такой просторный вестибюль позволяет засунуть сюда большое количества всякого оборудования.

20. Правую секцию турникетов на вход закрыли (также как и левую) и тут установили оборудование для досмотра. Театр безопасности, и ни куда от него не деться. Стены вестибюля отделаны светлым камнем, а вот колонны зеленые, они сочетаются с отделкой колонн на платформе.

21. В правой части вестибюля мы видим снова линейку турникетов на выход. Эта часть такая же, как левая. Здесь меня радуют эти олдскульные таблички навигации «проход с багажом» и «выход в город». Однако для нового лайтбокса тоже нашлось место.

22. А теперь еще раз поднимемся на поверхность и посмотрим на выходы из северного вестибюля. Конструктивно тут все то же самое. Вот выход номер 6. Здесь всего один лестничный сход, а павильон между тем довольно длинный. Все дело в том, что раньше это помещение использовалось для сдачи под торговлю. Более того, скорее всего возможность размещения магазинов в наземном павильоне закладывалась еще на этапе проектирования. А где-то раньше было такое в нашем метро, чтобы в конструкции изначально закладывались торговые площади?

23. Выход номер 7 и за ним 8. И здесь тоже в торцевых частях павильона небольшие помещения с отдельным входом. Что тут сейчас не понятно, а вот если посмотреть панораму на Яндекс картах за 2010 год, то тут буйным цветом шла торговля.

24. Павильон выхода 7. Интересно все-таки, почему сейчас эти площади не сдают в аренду? Можно же было разместить тут какую-нибудь хипстерскую кофейню, например.

25. Облицовка павильона такая же как везде, все тот же мятый сайдинг в отделке козырька.

26. Теперь перед входами в метро ставят блоки ФБС, и декорируют их деревянными рейками под эдакую лавку.

27. Внутри тоже без сюрпризов.

28. Потолок ничем не подшит и в интерьере виден металлокаркас и профлист на котором лежит пирог кровли. Интересно, что продольные прогоны прямоугольной формы сделаны из сваренных швеллеров, выглядит очень брутально. На станции метро «Бибирево» подобный павильон разобрали, попилили весь металлокаркас, когда я буду рассказывать про ст.м. «Бибирево» можно будет более подробно посмотреть из чего это все сделано.

30. А в этом подуличнике установили торговые павильон и здесь, как в «лучшие» годы можно купить что угодно в переходе.

31. Лестница выхода номер 6. Интересно, что тут установили дополнительную линейку дверей. Не ясно правда зачем. Если бы лестница была бы без павильона, то можно было бы понять. вроде как линейка дверей защищала бы от холода и ветра, но здесь зачем? Такое решение я уже видел и на других станциях, например на той же «Пролетарской».

Читайте также:  Частные детские сады метро селигерская

32. Вид с другой стороны.

33. И последние пара выходов в объединенном павильоне — это выходы 9 и 10.

34. Внутри павильона со стороны выхода 9.

35. Выход 10. Кто же так погнул то все панели на козырьках, мне просто не дает это покоя. Предположу, что это сами сотрудники метро, возможно это следы от приставной лестницы. Как-то же работяги должны забираться наверх и менять лампочки у буквы «М» или вот устанавливать те же флаги перед праздниками. То есть лестницу облокачивают на эти самые панели и на них образуются вмятины.

36. Внутри все то же самое, однако нет пандуса.

37. Да, еще тут интересные перила из экструдированного алюминия. Нигде такие больше не встречал пока что. Наверное больше и не увижу ничего подобного, так как они сейчас не будут соответствовать современным требованиям. Так что получается, что это некий эксклюзив.

39. А вот с этой стороны подуличника никаких дверей нет, нет тут также и торговли.

40. Все таки подобный ребристый потолок не надо закрывать панелями, как это делают во время реконструкции. По-первых это круто смотрится, а во-вторых зашивка панелями, особенно серыми, как у нас любят делать, визуально существенно прижимают потолок к полу, что не есть хорошо.

41. Навигация. Обратите внимание, что «Улица Старокачаловская» подписана более мелким шрифтом, так обозначают станцию, на которую отсюда можно совершить пересадку. В Южном вестибюле обе станции подписаны шрифтами одного размера, так как там можно сразу из вестибюля спуститься на любую станцию, а тут на Бутовскую линию можно попасть только пройдя по балкону станции «Бульвар Дмитрия Донского».

42. Напротив дверей в вестибюль стоят автоматы по продаже билетов. Причем старой конструкции.

43. Эээээ. Борьба с протечками или моднейшая инсталляция от современного художника? Скорее первое. Причем, что забавно, вода отводится просто на пол. Гениально! Еще забавно наблюдать, как ручеек по полу предательски огибает решетку, где находится приямок.

44. Зайдем в вестибюль. Тут уже никаких приятных округлых переходов стены в портал, как в соседнем вестибюле. Все предельно функционально.

45. Этот вестибюль тоже достаточно широкий, но все равно уже соседнего. Он находится на уровне балконов, идущих над путями и по этим балконам можно дойти до пересадки на станцию «Улица Старокачаловская». Сразу после входа установили еще несколько билетных автоматов, справа старый в синей окраске, а слева уже новая модель. Итого, здесь сразу можно увидеть несколько видов и окрасов билетных автоматов. Интересно есть ли люди, которые фотографируют эти автоматы, по примеру трейн или плейн споттеров? =)

46. Вид с другой стороны турникетов на вход. Сейчас на турникеты стали ставить модули с камерами, которые фотографируют всех входящих пассажиров (а это вообще законно?). Судя по пассажиропотоку — объем информации, которую собирают камеры должен быть просто колоссальный. Не думаю, что на каждой станции стоит какой-то мощный сервер с терабайтными накопителями. Так что, скорее всего вся эта система — это очередная бутафория в театре безопасности и в реальной ситуации, когда может понадобится информация с этих камер, окажется, что их даже не подключили ни к чему. Косвенно об этом говорит то, что не видно, чтобы появились какие-то дополнительные провода для передачи данных в датацентр.

47. Турникеты на выход, их в два раза меньше, чем турникетов на вход . Так получилось из-за особенностей конструкции самого вестибюля. Слева двери на выход, вон они за турникетами, правее идет окошко касс, а еще правее двери на вход. Линейка турникетов делит вестибюль ровно по полам, и получается если делить количество турникетов поровну на вход и на выход, то ограждение, разделяющее потоки пассажиров надо было бы ставить как раз посредине кассового окна. А сейчас ограждение сдвинуто в сторону выхода, а пространство около касс отдано досмотровому оборудованию.

48. Собственно кассы.

49. А теперь прогуляемся по балкону до почти середины станции, тут у нас расположен переход на Бутовскую линию. Один вход на платформу легкого метро находится в южном вестибюле, а второй вот тут, так как длинна платформы «легкого метро» существенно меньше. Как я уже говорил, изначально, до открытия Бутовской линии, планировалось ее сделать отдельным видом транспорта с отдельной оплатой, именно поэтому тут, на уровне балкона появилась еще одна будка с кассами. Интересно, что Бутовскую линию запустили уже в составе остального метро, то есть никаких доплат за пересадку делать было не нужно, и эта касса, равно как и турникеты на переходе между станциями, никогда не работали. Такой вот памятник чиновничьей жадности получился.

50. Итак на станции есть балконы над путями. И это делает станцию довольно уникальной. Ведь раньше такие балконы были только на ст.м. «Комсомольская» Сокольнической линии. Потом, после открытия ст.м. «Бульвар Дмитрия Донского» было открыто еще две станции подобного типа — это ст.м. «Зябликово» и «Петровский парк», причем на последней станции балконы еще не открыли для пассажиров, так как не готова пересадка на ст.м. «Динамо».

51. Проходы тут довольно широкие. Жаль, что весь потолок над платформой, балконами и в вестибюле закрыли этим сайдингом. 20 лет назад может быть это и было приемлемо, но сейчас выглядит не очень. Правда выглядят сами ламели довольно непалохо, их не повело и на них нет вмятин, скорее всего из-за того, что это алюминиевый профиль. Но покраска в такой кремовый цвет — это не очень хорошая идея, как мне кажется, особенно с таким типом освещения. А вот на стене интересно подобранный камень, этот рисунок прожилок в камне под углом очень оживляет довольно лаконичный интерьер.

Источник



Бульвар Дмитрия Донского в Москве — район, индекс, метро

Великого князя Дмитрия Донского признают собирателем земель русских. В период его правления была одержана победа в Куликовской битве, построен белокаменный Московский Кремль. Дмитрий Донской причислен к лику святых, в память о великом князе в 2002 году учрежден орден «За Служение Отечеству».

Именем Дмитрия Донского в Москве названы бульвар и станция метрополитена.

Улица, район или метро

Когда-то в 14 веке по нынешнему бульвару проходил Ордынский тракт, по которому войска под предводительством Великого князя Дмитрия Донского ступали на Куликовскую битву.

Читайте также:  Александр метро бибирево часы работы

В честь героического правителя в 1992 году была названа главная улица московского района Северное Бутово на юго-западе мегаполиса. Бульвар Дмитрия Донского тянется с севера на юг, объединяя Старобитцевскую и улицу имени Академика Глушко.

Бульвар — название условное, однако улица самая длинная в районе, протяженностью около двух километров.

  • Несмотря на то, что это не бульвар в принятом значении, а магистральная улица, перпендикулярно главной дороги действительно создан бульвар, начало которого венчает памятник Дмитрию Донскому. В память о Куликовской битве на протяжении бульвара размещены таблички с историческими справками об этом событии.
  • В настоящее время согласовывается проект храмового комплекса, посвященный Дмитрию Донскому, в котором помимо собора будут значиться православная гимназия, детский сад, а также большой концертный зал на тысячу мест.

Кроме того, здесь организуют важнейший транспортный узел «Бульвар Дмитрия Донского», который соединит старую и новую Москву, а также обеспечит привязку к столице южных подмосковных городов-спутников.

В 2017 году разработан проект планировки будущего транспортно-промышленного узла «Бульвар Дмитрия Донского».

Изящество и эксклюзив

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Москве находится к югу от МКАД в районе Северное Бутово, на пересечении двух магистралей: улицы Старокачаловской и самого бульвара. Станция действует с 26 декабря 2002 года.

Разработана эта трехпролетная станция мелкого заложения (глубина 10 метров) группой архитекторов, но по индивидуальному проекту.

Станция оформлена и оснащена в соответствии с техническими и эстетическими достижениями современности.

Так, в оформлении интерьера применены несколько сортов природного камня. Для отделки стен галерей и путей метро использован черный гранит сорта «Возрождение» и знаменитый белоснежный мрамор «Коелга» из одноименного поселка в Челябинской области.

Колонны вестибюля станции облицованы:

  • по основанию черным гранитом;
  • в верхней — бело-серым мрамором, это ценная порода мрамора класса премиум добывается в итальянской провинции Каррара;
  • и индийским мрамором малахитового цвета.

Оригинальные светильники венчают колонны наподобие букетов одуванчиков. Свод платформы цвета слоновой кости, выполнен из алюминия.

Ограждения станции сделаны из нержавеющей стали, в минималистском, но фантазийном стиле.

Галереи для пассажиров

Доступ к станции обеспечивают два вестибюля.

На втором этаже обрамление стен выполнено черным и белым мрамором в сочетании с темными массивными колоннами, серой потолочной плиткой.

Балконы второго этажа отделаны зеленым мрамором. Полы украшены красным, черным и серым гранитом в виде ковровых рисунков.

Широкие и удобные лестницы соединяют платформу и второй уровень станции метро Бульвар Дмитрия Донского.

Здесь есть сообщение с другой станцией — выход к метро «Улица Старокачаловская», что образует удобный транспортный комплекс. Боковые подземные платформы связывают соседние станции.

Как сделать пересадку

Перейти от одной станции к другой пассажиры могут по галереям, расположенным над уникальными проездными путями, еще есть переход через южный вестибюль.

Оба вестибюля, находящиеся на станции, приводят к выходу на улицы Старокачаловская и Знаменские Садки.

  1. Вестибюли метростанции открыты в зависимости от числа.
  2. В 5 часов 35 минут по четным и в 5 часов 45 минут по нечетным дням месяца.

Внимание к деталям — это интересно

Первая станция метро, территориально выходящая за пределы московской кольцевой — это «Бульвар Дмитрия Донского».

В поездах на всех линиях метрополитена работает единая сеть Wi-Fi, это крупнейшая в Европе единая зона онлайн-доступа в транспорте.

  • Станция «Бульвар Дмитрия Донского» — вторая после Комсомольской, в архитектуре которой использованы балконы над проездными путями (первая с подобными галереями была ст.Комсомольская).
  • Это конечная станция самой длинной линии метрополитена в 41,5 километр.

Наземное обустройство

Отдаленность от центра предполагает не особенно большое количество развлекательных заведений. Тем не менее они есть.

  • Театр Рук — был открыт в 1990 году, труппа театра выступает не только в здании театра, но и на выездных площадках. Репертуар театра включает миниатюры, основанные на пластике рук и выразительности сюжета, интересен детям и взрослым.
  • Для занятий спортом здесь есть два бассейна.
  • Каток и фитнес-клубы, караоке-бары.
  • Торговый центр «Куликово» и районный рынок приглашают за покупками.
  • Ежедневно взрослых и детей встречает ТЦ «Круг» на Бульваре Дмитрия Донского. Он обладает всеми качествами развлекательного центра для проведения досуга всей семьей. Здесь есть зона развлечений, шопинга и фуд-корт, представленный кафе и ресторанами.

От станции Бульвар Дмитрия Донского достаточно пройти всего пятьдесят метров, чтобы оказаться в торгово-развлекательном комплексе и с пользой провести время.

Дополнительные сведения по теме

Одноименная станция метро и Бульвар Дмитрия Донского — какой район Москвы? Они расположены в районе Северное Бутово, в юго-западном округе Москвы.

Три почтовых отделения обслуживают «Бульвар Дмитрия Донского», индекс 117036, 117216, 117628, в зависимости от улицы, пересекающей магистраль.

36 отделение связи на ул.Кржижановского;

216 отделение — ул.Грина, дом 5б;

628-ое на улице Куликовской, номер дома 1а.

Как добраться издалека

От аэропорта Домодедово прямого сообщения с данной магистралью нет.

Однако добраться сюда можно различными видами транспорта:

  • Можно воспользоваться автобусом № 308 и доехать до ост.Домодедовской, а затем взять такси до бульвара Дмитрия Донского.
  • Можно доехать и на автомобиле за полтора часа.
  • Автобусная линия 308 + такси, время в пути 50 минут.
  • Стоимость такой поездки составит 700-900 руб.

Самый бюджетный вариант — это добраться от аэропорта до бульвара на поезде:

  • 9 линия поезда + метро, общее время в пути полтора часа.

На такси можно добраться за 32 минуты, это обойдется примерно в 1500 рублей.

Автобусы от Бульвара Дмитрия Донского

Транспортное сообщение представлено достаточно широко. Курсируют автобусы от Старокачаловской и Старобитцевской улиц в следующих направлениях:

  • От улицы Старокачаловской до улицы Грина и обратно ходят автобусы № 94, 146, 737, 848, 858, 1004.
  • От Старокачаловской улицы до ул.Академика Глушко туда и обратно отвезет автобус № 101.
  • Улицу Старобитцевскую и улицу Грина обслуживает автобус № 108 туда и обратно, № 213 отвезет до улицы Академика Глушко от Старобитцевской, а обратно можно доехать от ул.Академика Глушко до Ратной.
  • Автобус № 813 отвезет от Старобитцевской до улицы Грина, а обратно он идет от улицы Знаменские Садки до Старобитцевской.
  • Также можно от Старокачаловской улицы доехать до Ратной улице на автобусе № 668, в обратный путь этим автобусом от Старобитцевской до Старокачаловской.
  • Автобусом № 753 можно добраться от улицы Знаменские Садки до улицы Грина и обратно.

О памяти, духовности и перспективах

Бульвар Дмитрия Донского — это не только магистраль и транспортный узел огромного мегаполиса, но и место памяти и духовного воспитания.

Читайте также:  Тверская россия москва метро тверская

Здесь в 2012 году создан временный храм в честь князя Димитрия Донского на пересечении бульвара Дмитрия Донского и улицы Академика Глушко. Память о покровительстве святого князя-воина определяют деятельность прихода, духовно-нравственное воспитание и просвещение молодежи.

Община регулярно проводит детские праздники, фестивали творчества воскресных школ. Также проводятся спортивные городские турниры.

В будущем на территории Подворья будет построен постоянный храм-собор в честь Великого князя.

Нельзя не сказать о храме святой великомученицы Параскевы Пятницы, расположенном в районе бульвара Дмитрия Донского, что в его северной части, в Качалове. Эта важная для православия святыня за свою более чем четырехсотлетнюю историю неоднократно уничтожалась и отстраивалась вновь, исчезала церковная утварь, храм приходил в запустение.

Но вот с 1991 года он передан русской Православной церкви и в него вдохнули новую жизнь. Гости Москвы и Бульвара Дмитрия Донского могут посетить богослужение в храме, пожертвовать если не деньги, то хотя бы часть своего времени на духовное возрождение и очищение.

Бульвар Дмитрия Донского, как живой организм, отзывается на все новые вызовы времени, продолжает расти и развиваться.

Источник

Сколько лет метро дмитрия донского

March 13th, 2016 , 12:24 pm

Двойники в метрополитене — реальность. Взять, например, некоторые станции в Праге или десятки станций Нью-Йоркской подземки. Или 99% железнодорожных платформ в России.

В конце 2002 года московское метро впервые вышло за МКАД. Станция Бульвар Дмитрия Донского под одноимённым бульваром напоминает Комсомольскую Сокольнической линии. Тоже коридоры над путями, колонная конструкция. И пересадка тоже в наличии. Только Бульвар Донского имеет пересадку не через сотни метров эскалатора и тоннелей, а прямо за стеной.

1. Находимся мы в Северном Бутово. Обе станции пересадочного узла расположены под бульваром рядом с пересечением со Старокачаловской улицей.

2. Станция стала 164 в Московском метро и, к сожалению. Дальше перешла в линию «лёгкого метро». Само это понятие очень спорно и применялось скорее как оправдание коротких составов и открытых перегонов. Но ведь Филёвскую линию лёгкой не называют. На современных схемах она считается полноценной обычной линией.

3. Уникальность станции в том, что она собрана из типовых конструкций и представляет собой вариацию на тему классических «сороконожек», но имеет второй этаж.

4. Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.

5. Отличием от Комсомольской является гораздо меньшее использование коридоров над путями. В обоих местах перехода между линиями пассажиры идёт поперёк коридора. Кстати в переходах на соседнюю Старокачаловскую долгое время были установлены турникеты. Предполагалось, что Бутовская линия будет как бы «второй зоной оплаты». Но зонная система оплаты так и не появилась.

Источник

Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского»

Станция открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии в Северное Бутово. Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения. Бульвар Дмитрия Донского — первая станция Московского Метрополитена, построенная за пределами МКАД.

Станция построена по специальному проекту. Собрана из унифицированных конструкций. Над путями устроены пешеходные галереи.

С боков станции достроены подземные платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.

Станция расположена в центральной части района Северное Бутово, на пересечении одноименного бульвара с улицей Грина с одной стороны и с улицами Старокачаловская и Знаменские садки — с другой.

Основная особенность станционного комплекса заключается в том, что в его центре расположена станция Серпуховско-Тимирязевской линии, а по бокам — платформы Бутовской линии.

Станция имеет два подземных вестибюля. Они размещены в торцах платформы и объединены с подземными пешеходными переходами. Лестницы пересадочного узла, смещенные к северному вестибюлю, делят платформу на две неравные части.

Южный вестибюль — объединенный, отсюда можно попасть как на станцию «Бульвар Дмитрия Донского», так и на платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, а также осуществить пересадку с одной линии на другую.

Выход со станции и пересадка на платформы легкого метро осуществляются по широким лестничным маршам.

С поверхностью станция связана десятью лестницами, расположенными по двум сторонам проезжей части и зеленой зоны бульвара Дмитрия Донского.

Все лестничные сходы снабжены павильонами из легких конструкций со сплошным остеклением. Такие же помещения предусмотрены в пешеходных переходах, для чего их ширина увеличена с 6 до 12 метров.

В основе архитектурного проекта станционного комплекса лежит идея размещения платформенной части и обоих вестибюлей под одной крышей.

Входя в один из вестибюлей, можно видеть противоположный. Общая длина просматриваемого пространства составляет более 200 метров.

Конструкция станции достаточна традиционна: в станционном зале расположены два ряда колонн, установленных на расстоянии 6 метров друг от друга.

В то же время, композиция станции имеет интересную особенность — над путями размещены галереи, которые позволяют распределить потоки пассажиров, следующих на пересадку. Впервые подобное планировочное решение было реализовано при строительстве станции «Комсомольская» Сокольнической линии в 1935 году.

Станция облицована традиционными материалами — мрамором и гранитом. Путевые стены покрыты светлым мрамором «Коелга» с темными вставками из гранита «Возрождение», на которых располагается название станции и маршрутные схемы.

Полы выложены полированными гранитными плитами черно-красного и серого цветов, образующими простой геометрический рисунок в старорусском стиле. Ограждение лестниц и галерей, разделительные барьеры, торшеры с указателями и зеркала заднего вида для машинистов выполнены из нержавеющей стали в едином стиле.

Потолки на станции, галереях, в вестибюлях — подшивные, из алюминиевого профиля «Luxalon» цвета слоновой кости, со встроенными светильниками.

Колонны со стороны среднего зала облицованы светлым мрамором «Каррара» со вставками темно-зеленого мрамора «Верде-Гватемала».

В верхней части колонн расположены светильники-бра, состоящие из трех шарообразных матовых плафонов. Бра — основной источник света на центральной платформе. Кроме того, они дополнительно освещают галерею.

Пространство под галереями в зоне посадочной платформы освещается протяженным цилиндрическим светильником направленного света. Благодаря преобладанию в отделке светлых материалов и мягкому освещению, архитекторам удалось достичь ощущения легкости и теплоты.

Выход в город по подземным переходам на бульвар Дмитрия Донского, улицы Старокачаловская и Знаменские садки.

Источник

Сколько лет метро дмитрия донского
Adblock
detector