«Лёгкое» метро в Подмосковье, согласно техзаданию, предполагает строительство четырёх линий

Согласно техзаданию, «лёгкое» метро в Щёлково будет частью северной хордовой линии (третья очередь строительства).

В Московской области планируется построить четыре линии «лёгкого» метро, которые свяжут густонаселённые города региона между собой и с ключевыми аэропортами.

Соответствующая информация содержится в техническом задании на выполнение работы «Разработка концепции реализации проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области», размещенном на сайте министерства транспорта региона.

«В рамках НИР (научно-исследовательской работы, — ИФ) должна быть разработана предпроектная техническая документация и бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи», — говорится в тексте техзадания.

Предполагается, что первой очередью станет южная широтная связь: Подольск — Домодедово — аэропорт «Домодедово» — Раменское. Вторая очередь — восточная хордовая линия: Раменское — аэродром «Раменское» — Жуковский — Томилино — Люберцы — Железнодорожный — Балашиха.

«Третья очередь (пусковой комплекс). Северная хордовая линия: Мытищи — Королёв — Юбилейный — Пушкино — Ивантеевка — Фрязино — Щёлково — Балашиха с заходом в Москву», — отмечается в техзадании.

Четвертая очередь предполагает строительство западной хордовой линии: Мытищи — Долгопрудный — аэропорт «Шереметьево» — Химки с заходом в Москву — Путилково — Красногорск — Одинцово — аэропорт «Внуково» — Остафьево — Щербинка — Подольск.

В пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова «Интерфаксу» пояснили, что параметры техзадания могут быть уточнены после проведения процедуры общественного обсуждения, которая стартовала в среду.

«Правительством Подмосковья проведены предварительные расчёты на основе информации об имеющихся транспортных коридорах. Есть понимание, как будет выглядеть система скоростного внеуличного транспорта, однако эти расчеты должны быть подтверждены специалистами, для чего будет объявлен конкурс на разработку концепции («легкого» метро, — ИФ)», — сказал П. Иванов, слова которого привели в его пресс-службе.

Он добавил, что конкурс на разработку концепции будет объявлен после уточнения техзадания на основе предложений от общественности.

Источник

«Щелковская» не конечная: Собянин утвердил проект метро в Гольяново

«Щелковская» оставалась конечной станцией Арбатско-Покровской линии с 1963 года, и вот долгожданное продолжение — Сергей Собянин утвердил проект.

Метро в Гольяново ждут не менее 30 тыс. жителей близлежащих домов, пусть и не так отчаянно, как в Бирюлево. Добираться наземным транспортом до «Щелковской» все-таки очень долго, пешком — около получаса. Строить новую станцию решено там, где Уральская улица пересекается с Сахалинской, недалеко от Гольяновского сквера.

Нужно понимать, что для девелоперов это новости не очень интересные — район обжитой, место под новостройки найти будет проблематично. Впрочем, есть еще Балашиха — вот уж где метро точно ждут не меньше гольяновцев, а за транспортные проблемы жителей района переживают как за свои. Восточнее — жилые комплексы вдоль агонизирующего Щелковского шоссе («Янтарный», «Изумрудный» и т. д.), которых будет становиться только больше, но можно построить и где-нибудь поближе к МКАД — с новой станцией спрос будет (да и в самом районе цены на жилье заметно вырастут), а там и до очередного транспортно-пересадочного узла недалеко. Ожидается, что в итоге нагрузка на «Щелковскую» снизится примерно на 25%.

Слухи о том, что до Гольяново продлят Сокольническую линию, теперь развеялись окончательно. Исходя из того, что раньше говорили в Стройкомплексе, строительство начнут не раньше середины 2022 года, когда закончат основные работы на БКЛ. Ранее в презентации для Московской дирекции транспорта (сейчас удалена) фигурировал год открытия 2023-й, но очевидно, что не успеют (впрочем, станцию «Алма-Атинская» в свое время построили за рекордные полтора года, работы тогда велись круглосуточно).

Читайте также:  Гагаринский загс как добраться от метро

Одновременно с этим тают надежды балашихинцев на то, что какую-нибудь линию дотянут и до них, хотя обещания, что идею не забросили, появляются снова и снова. Калининскую линию продлевать бессмысленно — она будет дублировать Горьковское направление, где к тому же в будущем запустят МЦД-4. Что касается Арбатско-Покровской, то в транспортных блогах предсказывают, что «Гольяново» станет конечной: если верить презентации, глубина заложения самой станции и тупиков составит лишь 5–8 метров, из-за чего продлить линию будет невозможно без сноса расположенных на поверхности жилых домов — панелек. Пока об этом задумаются, пройдет еще полвека, а там посмотрим.

Источник

Подземный "щелчок"

Северный участок Сокольнической линии Московского метро могут продлить вдоль Щелковского шоссе. Куда еще могут прийти поезда подземки, с журналистами поделился главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

— Мы считаем, что Сокольническую линию можно продлить вдоль Щелковского шоссе, но, конечно, в границах Москвы, — пояснил он. — Продление «красной» ветки считаем перспективным, но не первоочередным. Однако это когда-то произойдет.

По словам Михаила Крестмейна, сейчас город готовится к продлению Арбатско-Покровской линии до района Гольяново. Детали маршрута нового участка и месторасположения конечной станции уже утверждены. По расчетам проектировщиков, «Гольяново» разгрузит Щелковское шоссе и действующую станцию метро «Щелковская». В перспективе, добавил главный инженер, подземка может прийти в отдаленные районы столицы. Речь о Капотне и Зеленограде. Правда, детально идея пока не прорабатывается. «Но мы считаем, что линии туда могут пойти, присоединившись к Большой кольцевой линии», — рассказал Крестмейн.

А вот дальнейшая судьба Солнцевской линии предельно известна. Ее ориентировочно должны продлить до 2023 года. На новом участке протяженностью более пяти километров появятся две станции: «Пыхтино» и «Внуково» (в одноименном аэропорту). Последнюю начнут строить после Нового года, поделился заместитель гендиректора по проектированию компании «Мосинжпроект» Рустам Черкесов. По его словам, станция проектируется. Разрешение на строительство от аэропорта получено. С аэровокзалом будущую станцию соединят с помощью подземного перехода, связанного с аэроэкспрессом. «Со станции метро мы попадем в этот переход и по нему уже в аэропорт или аэроэкспресс», — объяснил Черкесов. Аэропорт Внуково станет первым в Москве, куда пассажиры смогут добраться на поезде метро — без пересадки на автобус, как сейчас.

В отдаленной перспективе столичное метро также может прийти в Балашиху и Мытищи — Генеральный план Москвы это предполагает, однако говорить о каких-либо конкретных сроках на данный момент преждевременно, подчеркнул главный инженер.

Бирюлевскую линию метро, которую уже начали проектировать, планируют построить до конца 2025 года, сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Ветка пройдёт от бывшей промзоны «ЗИЛ» через Нагатинскую пойму, Нагатинский затон, Курьяново, Царицыно до Восточного и Западного Бирюлева. По словам Бочкарева, до 2025 года должны появиться и первые пять станций новой Рублево-Архангельской линии. Возводить ее начнут в 2021-2022 годах.

Источник

В Гольяново построят метро: подорожает ли жилье в районе

В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. Сейчас жители района пользуются станцией «Щелковская», которая с трудом справляется с пассажиропотоком района и до которой большинству жителей неудобно добираться.

Читайте также:  Большая ордынка метро какое рядом метро

Разбираемся, как появление новой станции отразится на привлекательности района и как это скажется на ценах на жилье.

Район с самым доступным жильем

Сейчас основная часть жилищного фонда Гольяново представляет собой типовые панельные и блочные дома, построенные с 1960-х по 1990-е годы. По официальным данным, большинство домов района (101) затронет программа реновации. Сейчас новое строительство здесь практически не ведется. По данным агентства недвижимости «Метриум», на первичном рынке жилья Гольяново представлены две новостройки комфорт-класса: «Амурский парк» и «Level Амурская». Но и в них предложение ограничено — продаются около 200 квартир.

Гольяново — одна из самых доступных локаций столицы по стоимости жилья. По данным «Метриума», на 21 мая 2021 года 1 кв. м жилья в новостройках района стоит в среднем 218,4 тыс. руб. Стоимость 1 кв. м на первичном рынке Гольяново на 7,3% ниже, чем в новостройках массового сегмента Старой Москвы (234 тыс. руб.), отмечает управляющий директор компании Надежда Коркка.

Стоимость квартир держится на уровне ниже рынка и на вторичке Гольяново. По данным риелторской компании «Инком-Недвижимость», сейчас средняя цена предложения 1 кв. м квартир от собственников в районе составляет 211,9 тыс. руб. «Этот показатель на 19,6% ниже, чем в целом по вторичному рынку Москвы (263,7 тыс. руб. за 1 кв. м)», — говорит руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов.

Статус ниже среднего

Невысокую стоимость жилья в Гольяново эксперты связывают с расположением и особенностями самого района. По оценке компании «Бест-Новострой», у 60% домов в районе отсутствует метро в пешей доступности. «Один из главных минусов Гольяново — расположение на малопрестижном восточном направлении. Хорошей транспортной доступностью этот район тоже не отличается из-за отсутствия станций метро (по соседству с локацией есть лишь метро «Щелковская»)», — говорит и Дмитрий Таганов из «Инкома».

Щелковское шоссе загружено, выезжать из района на машине или общественным транспортом тоже неудобно. Еще один фактор, влияющий на статус района и, соответственно, на цены, — соседство с Черкизовским рынком и автовокзалом.

Долгое время, пока «Черкизон» работал, приезжие работники рынка селились рядом, и это сказалось на социальном окружении, говорит главный аналитик ГК «Миэль» Екатерина Бережнова. Некоторые остались жить здесь и после закрытия торговой зоны. В результате Гольяново считается не самым благоприятным с точки зрения криминогенной и экологической обстановки районом. Хотя в последние годы ситуация и меняется в положительную сторону, говорят опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты, восприятие людей пока остается прежним.

Как метро скажется на рынке жилья

«В Гольяново уже давно назрела необходимость открытия станции метро — эта локация отличается высокой плотностью застройки и большим числом жильцов, которым сейчас приходится добираться в другие районы, чтобы воспользоваться подземкой. Если здесь будет платформа метро, то транспортная доступность района и уровень комфортности проживания повысятся», — считает Дмитрий Таганов.

Для остальных горожан с открытием «Гольяново» появляется вторая (после «Бульвара Рокоссовского») станция для удобного подъезда к национальному парку «Лосиный остров».

Однако, уверены столичные риелторы, открытие новой станции метро в Гольяново хоть и улучшит транспортную доступность района, но большого влияния на рынок жилья и появление там новых проектов не окажет. Продление подземки будет удобно только для жителей домов от Курганской до Байкальской улиц с севера на юг и от Уральской до Красноярской с запада на восток, говорит председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. «Свободных площадок под строительство в этом квадрате практически нет, а из более чем 100 домов района под снос здесь располагаются не более 35», — добавляет эксперт.

Читайте также:  Район метро красногвардейская москва

С этим выводом соглашается и Надежда Коркка из «Метриума». «Локация характеризуется сложившейся застройкой, и в ней вряд ли будут строиться новые ЖК, — говорит эксперт. — Сносимые в рамках программы реновации дома и стартовые площадки расположены ближе к Щелковскому шоссе, а реализация инвестиционных проектов будет вестись западнее, на значительном удалении от новой станции метро». Вместе с тем сам район имеет большой потенциал для новой застройки — но не рядом со строящейся станцией «Гольяново».

Потенциал для девелопмента

О большом строительном будущем района говорят сразу два фактора. Первый — половина территории гигантской промзоны Калошино (площадью более 500 га, из которых более 125 га идет под редевелопмент) расположена в Гольяново. Второй — более 100 домов под снос по программе реновации.

«Все это намекает на немалое количество разрешений на строительство, готовящихся к выдаче в районе в ближайшие годы. Однако сейчас, в мае 2021 года, разрешения на строительство здесь выданы только на два проекта, один из которых — реновация, другой — в шаговой доступности от станции метро «Щелковская». Еще два проекта анонсированы и на четыре корпуса утвержден план застройки. Все площадки очень далеко от новой станции», — рассказала Ирина Доброхотова.

Вторичка вырастет в цене

Существенное влияние новое метро в Гольяново окажет на вторичку, но и то только на дома, которые расположены в пешей доступности к подземке. По мнению председателя совета директоров компании «Бест-Новострой», квартиры в хорошем состоянии в домах в радиусе 200–700 м от будущей станции могут прибавить в цене до 10% только на фоне новостей об открытии станции. «Больше всего повезет жителям домов между Уссурийской и Курганской улицами — у них в пешей доступности будет и метро, и «Лосиный остров», и сквер с прудом. Отсутствие потенциальных строек — еще один плюс для обладателей квартир здесь», — отметила эксперт.

Спрос будет расти в основном на квартиры в домах рядом с новым метро — он может повысится на 15% после появления более конкретной информации о новой станции, прогнозирует Дмитрий Таганов. Цены, по мнению эксперта, могут вырасти на 10–15% на фоне новостей о строительстве и еще на 5–10% после запуска новой станции. «Если продавцы, прощупав рынок, поймут, что слишком сильно подняли ценники относительно реального рыночного уровня, то могут в дальнейшем согласиться на дисконт», — уточнил эксперт.

С этим выводом соглашаются не во всех риелторских компаниях. По мнению Надежды Коркки, значительного изменения цен на жилье в районе не будет. Сильного удорожания ждать не стоит, согласна и главный аналитик «Миэль» Екатерина Бережнова. «Район остается прежним — это все равно окраина Москвы. В экологическом плане ничего не изменится, в плане безопасности — тоже. На вторичке быстро не изменится качество предложения, поэтому открытие метро если и приведет к подорожанию, то в пределах 5%», — считает эксперт.

Источник

Щелково метро когда откроют
Adblock
detector