Самый длинный перегон станций метро

Станция метро "Площадь революции" ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

Час пик в московском метро

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Читайте также:  Красная площадь станция метро как добраться с павелецкого

Источник



Самый длинный перегон в Московском метро и загадочная платформа отделанная плиткой, на которой не останавливаются поезда

Перегоны в Московском метро бывают разные. Одни чуть длиннее других, другие, чуть короче соседних и так далее. Сказать однозначно, какой из них самый длинный, долгое время было нельзя, так как постоянно строились и открывались новые станции, сооружались новые перегоны, а новые рекордсмены если и были длиннее предыдущих, то весьма незначительно.

Большинство перегонов, поезд преодолевает за 2-3 минуты, поскольку среднее расстояние между ними, не так уж велико. И так было, пока не появился он — перегон между станциями "Крылатское" и "Строгино" "Арбатско-покровской" линии.

По открытому для пассажирского движения 7 января 2008 года, перегону, поезд следует 7 минут. Это как проехать между тремя станциями. И вот ты едешь себе, едешь, и такое ощущение, что не будет этому конца. Еще бы, ведь расстояние между станцией "Крылатское" и станцией "Строгино" под землей, составляет почти 6,5 км, и никаких промежуточных станций там нет, поскольку выходить на поверхность некуда. Ну как некуда, деревни там имеются, ради которых никто станцию строить не будет. Хотя, было бы эпично — деревня, с собственной станцией метро.

Однако, как говорится, все же не все так однозначно. Есть там кое-что в тоннеле, что будоражит умы некоторых впечатлительных граждан, с перегоном не знакомых, но фотографии этого объекта видавших. В один прекрасный момент, из окна поезда можно разглядеть некоторую платформу, пол которой отделан белой плиткой, и от которой, куда-то вверх идет лестница. Платформа эта явно не пассажирская, ведь для остановки поезда она слишком коротка — всего 26 метров, да и останавливаться он на ней собственно и не собирается, ведь ни на одной схеме метро её нет. Однако у нее есть название. Это станция "Троице-Лыково" и у станции этой, даже имеется свой выход на поверхность.

Изучая форумы, посвященные метро и его тайнам, мне нередко попадалась фотография этой платформы, которой иллюстрировались рассказы про тайное правительственное метро, или про заброшенные станции, или прочие чудеса и тайны, которые рассказывают о метрополитене. Но нет, это не часть секретных правительственных коммуникаций, и даже заброшенной, или "станцией-призраком" её назвать нельзя.

Источник

5 самых длинных перегонов между станциями метро Москвы

В продолжение недавней статьи про самые короткие перегоны Московского метро мы публикуем логическое продолжение с самыми рекордными по длине расстояниями между соседними станциями подземки.

В нашей топ-подборке все расстояния превышают 3 километра, что вынуждало при строительстве этих перегонов для соблюдения требований пожарной безопасности сооружать аварийные выходы на поверхность (кроме наземных перегонов).

Интересно, что практически все перегоны из нашего списка, кроме одного, были построены уже после распада СССР, а рекордсмен по сверхдлинным перегонам, целых 3 штуки — западная часть Арбатско-Покровской линии метро.

1.Строгино — Крылатское (6473 метра)

Арбатско-Покровская линия

По расстоянию этот перегон, открытый в начале 2008 года, уходит далеко в отрыв от ближайших конкурентов, а время поездки по нему занимает 7-8 минут. На участке такой длины можно было построить как минимум 2 промежуточных станции, однако в них сейчас нет необходимости, ведь тоннели большей частью проходят под Серебряноборским лесничеством в объединенным с автотранспортом Северо-Западном тоннеле с ВИП-дачами высокопоставленных чиновников, а дальше — под сохранившейся в черте Москвы деревней Троице-Лыково.

Тоннели проложены на небольшой глубине за исключением совмещенного 3-километрового Северо-Западного тоннеля, где глубина залегания достигает 40 метров, чтобы не потревожить вибрацией от поездов уединенный отдых высокопоставленных господ.

Кстати, около деревни был построен один из двух аварийных выходов "Троице-Лыково", который в будущем можно будет перестроить в полноценную станцию. Но строительство разумно будет начать только после застройки жильем деревни и промзоны рядом с ней, а таких планов у мэрии пока что нет. Второй аварийный выход (Притоннельное сооружение Д), из которого нельзя сделать станцию из-за кривизны путей, расположен у въезда в Северо-Западный тоннель со стороны Крылатского.

Читайте также:  Метро менделеевская улица новослободская 45

2.Волгоградский проспект -Текстильщики (3413 метров)

Таганско-Краснопресненская линия

Этот перегон единственный в списке, построенный во времена СССР в 1966 году и частично (на участке 1,7 км) проходит на поверхности между Волгоградским проспектом и заброшенными корпусами АЗЛК. Время движения по перегону — 4 минуты.

В 1960-е кстати часто строили открытые ветки для ускорения темпов ввода метро, простоты и дешевизны, однако в они оказались неудобны в эксплуатации при очистке путей от снега и дождевой влаги, а бетонные конструкции в условиях агрессивной погодной среды быстро приходили в негодность. Позднее от открытых перегонов отказались.

Вдоль трассы метро проходит малолюдная промзона, и необходимости строительства доп. станций нет. Единственное, можно было запроектировать станцию в месте пересечения с линией МЦК для удобной пересадки, но увы, заделы на будущее при строительстве никто не сделал.

До открытия линии в Строгино пальма первенства принадлежала ему в течение более 40 лет.

3.Славянский бульвар — Парк Победы (3293 метра)

Арбатско-Покровская линия

Перегон получился длинным из-за большого подъема при переходе с глубокого заложения на Парке Победы (рекордные 73 метра) на мелкое на Славянском бульваре (10 метров). Поезд преодолевает его примерно за 3 мин 15 сек.

Изначально планировалось построить промежуточную станцию Минская на пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей, примерно на том месте, где сейчас стоит ТЦ "Времена года", но затем от нее отказались для удешевления проекта, а Минскую построили уже на Солнцевской линии немного в другом месте.

Интересно, что на момент открытия участка Парк Победы — Кунцевская станция Славянский бульвар еще была не достроена, и поезда проезжали ее мимо, таким образом, длина перегона без остановки поезда была еще больше.

4.Новогиреево — Новокосино (3197 метров)

Калининская линия

Участок мелкого заложения был открыт в 2012 году и обеспечил удобную дорогу в центр Москвы для жителей района Новокосино и соседнего подмосковного города Реутова, находясь на стыке двух регионов. Продолжительность поездки — около 4 минут.

Большая длина перегона опять же связана с наличием метродепо, гаражно-складских комплексов и МКАД на пути следования. Стройка стала одной из самых долгих — тоннели и станцию делали почти 3 года, не прекращая работы.

5.Парк Победы — Киевская (3196 метров)

Арбатско-Покровская линия

Большая длина перегона, открытого в 2003 году, объясняется дублированием наземной Филевской линией со станциями Студенческая и Кутузовская, которые находятся примерно по трассе тоннелей, а также большой глубиной залегания, особенно ближе к Парку Победы, что сделало бы строительство промежуточных станций очень дорогим. Поезда проходят участок за 3:15 мин с разрешенной скоростью до 80 км/ч.

До строительства этого участка станция Киевская была конечной на протяжении 50 лет.

! Бонус: Бывшие лидеры

Интересно, что ранее большую длину имели, и соответственно, попали бы в наш список перегоны Щукинская — Тушинская (3349 м, с 1975 года) — до открытия в 2014 году промежуточной и законсервированной почти 40 лет станции Спартак рядом со стадионом Открытие Арена на месте Тушинского аэрополя, а также Автозаводская — Коломенская (3354 м, с 1969 года) до строительства на наземном участке станции Технопарк в 2015 году.

Еще около 20 лет (1983-2002) из-за аварийного состояния Лужнецкого метромоста не работала станция Воробьевы горы, временно делая безостановочный перегон Спортивная — Университет длиной около 4,5 км самым длинным на тот момент в столице.

Понравилось? Поддержи нас:

👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!

☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!

Источник

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

Станция метро "Площадь революции" ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

Читайте также:  Метро за мкадом шоссе энтузиастов

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

Час пик в московском метро

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Источник

Самый длинный перегон станций метро
Adblock
detector