Самара есть ли метро сколько станций

Проектируемая линия. Современный вариант [2] .

Станция Дата открытия Описание
«Вокзальная» проектируется
«Клиническая» проектируется
«Московская» проектируется переход на ст. «Московская» первой линии
«Революционная» проектируется
«Орловская» проектируется переход на ст. «Орловская» проектируемой третьей линии
«XXII партсъезда» проектируется
«Титовская» проектируется
«Ипподром» проектируется
«Ташкентская» проектируется
«Зоопарк» проектируется
«18-й километр» проектируется

Третья линия

Третья линия самарского метрополитена (микрорайон «Заречье» — улица Черемшанская) — перспективная линия самарского метрополитена, трассировка которой документально не утверждена, а названия станций неизвестны.

Примечания

См. также

  • Станции Самарского метрополитена
  • Списки станций метро
  • Списки:Самара

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список станций Самарского метрополитена» в других словарях:

Список пусковых участков и новых станций Московского метрополитена — Пусковые участки и новые станции Московского метрополитена № Участок Дата Станций Длина (км) Станций всего Длина всего Примечания 1 Сокольники Парк Культуры им. Горького Смоленская 15.05.1935 13 11,0 13 11,0 Сокольники Парк Культуры им. Горького… … Википедия

Вторая линия Самарского метрополитена — Вторая линия Самарский метрополитен Количество станций: 11 Наземные участки: нет … Википедия

Самарский метрополитен — Информация Страна … Википедия

Куйбышевский метрополитен — Самарский метрополитен Информация Страна Россия Город Самара … Википедия

Самарское метро — Самарский метрополитен Информация Страна Россия Город Самара … Википедия

Источник



Самарский метрополитен

Самара Логотип метрополитена.png

Самарский метрополитен (прежнее название до 1992 года: Куйбышевский метрополитен) — система линий метрополитена в Самаре.

5-й по дате открытия метрополитен в России.

Содержание

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
1 Первая линия «Юнгородок» → «Алабинская» 10 11,6

Статистика

Эксплуатационная длина линий 11,6 км
Количество линий 1
Количество станций 10
Количество электродепо 1
Количество вагонов 46
Количество эскалаторов 15
Количество станций с эскалаторами 4
Количество подстанций 14
Количество вентиляционных шахт 15
Количество вентиляторов главного проветривания 31
Количество водоотливных установок 50
Количество стрелочных переводов 66
Развёрнутая длина тоннелей 20,3 км
Протяжённость силовых кабельных сетей 654,15 км
Количество сотрудников 999

Структура

Самарский метрополитен включает в себя следующие основные структурные подразделения:

    ; ; ;
  • Служба пути и тоннельных сооружений (дистанция капитального ремонта, путеизмерительная станция, путеобследовательская станция, дефектоскопная станция); ; (участок электроснабжения, участок кабельных сетей и освещения, пункт восстановительных средств, ремонтно-ревизионный цех, участок коррозии); (участок сантехники, участок вентиляции, участок КИПиА, участок эскалаторов станций, участок металлоконструкций, ремонтный участок);
  • Учебный центр;
  • Лаборатория производственного контроля;
  • Отдел пожарной охраны;
  • Гараж метрополитена.

История

Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метрополитена в городе Куйбышев в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации — его филиалу «Горьковметропроект» в городе Горький (ныне Нижний Новгород).

Проект был разработан и утверждён в 1980 году. В сентябре этого же года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (будущая «Российская») и «Октябрьская» (будущая «Алабинская») — практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метро с Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.

В конце 1980 года началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 года был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».

25 декабря 1987 года была сдана в эксплуатацию, а 26 декабря — торжественно открыта первая очередь метрополитена. В неё вошёл участок «Юнгородок» — «Победа» из 4 станций, электродепо «Кировское» и инженерный корпус, расположенный в начале улицы Гагарина.

6 августа 2010 года вступили в действие правила пользования метрополитеном, из которых был исключён пункт 3.5.15 о запрете фото- и видеосъёмки.

11 октября 2013 года Самарскому метрополитену было присвоено Алексея Андреевича Росовского. В 1964—1982 годах он занимал должность председателя исполкома Куйбышевского городского Совета народных депутатов. За время его работы на этом посту в городе было введено в эксплуатацию 9 360 000 м² общей жилой площади. Был построен мост «Южный» через реку Самара, пассажирский речной вокзал и гостиница «Россия», ЦУМ «Самара» и другие значимые объекты. Также Алексей Росовский работал главным специалистом самарского департамента транспорта и связи. Награждён 4 орденами Трудового Красного Знамени, 2 орденами «Знак Почёта» и 6 медалями. В 1993 году ему было присвоено звание почётного гражданина Самары. По мнению членов топонимической комиссии, именно благодаря его трудам в 1968 году началась работа над проектом Самарского метрополитена.

Читайте также:  Улица зубовский бульвар метро

Режим работы

Станции метрополитена открываются для пассажиров в 6 часов, закрываются в 0 часов.

Оплата проезда

Оплата проезда производится пластиковыми жетонами. Стоимость одного жетона составляет 20 рублей. Жетоны приобретаются в кассах на станциях метрополитена. Проход на станции контролируется автоматическими турникетами.

С 1 февраля 2011 года льготные категории граждан Самары могут ездить в городском общественном транспорте только по социальной карте Самарской области. Переведя на неё в начале месяца денежную льготу от государства в размере 270 рублей, граждане получают возможность неограниченного проезда на всех видах общественного транспорта в течение месяца. [1]

Транспортная карта

С июня 2008 года также используется электронный проездной билет — «Единая транспортная карта», поддерживаемая компанией «Золотая Корона». Существует 3 вида карт: на предъявителя, для студентов и для школьников. Стоимость проезда по карте на предъявителя составляет 17,5 рублей, для школьников и студентов — 10 рублей.

Транспортная карта действует также и в муниципальном наземном транспорте: автобусе, троллейбусе и трамвае. Как и в метрополитене, поездка по ней обходится пассажиру дешевле, чем за наличные средства.

С 1 сентября 2010 года для студентов и школьников ввели ещё один тип карт — месячные безлимитные. Они позволяют осуществлять неограниченное количество поездок в течение месяца на всех видах муниципального транспорта. С 8 августа 2013 года была введена аналогичная безлимитная карта на предъявителя. [2]

Безлимитная для школьников

Обслуживание пассажиров

С 2011 года на всех станциях, кроме «Юнгородка», перед прибытием поезда по громкоговорящей связи звучит речевое объявление («Внимание! На станцию прибывает электропоезд»). Ранее оно воспроизводилось только на станции «Гагаринская».

В мае 2011 года на станциях, не имеющих скамеек, были установлены лавочки, а на всех лестницах (в том числе в переходах) были нанесены оранжевые полосы для слабовидящих людей.

Техническая информация

Перспективы развития

  • Строительство станции «Самарская» — следующей за станцией «Алабинская».
  • Строительство станции «Театральная» — следующей за станцией «Самарская».
  • Строительство станции «Крылья Советов» — следующей за станцией «Кировская». При этом будет закрыта станция «Юнгородок».
  • Строительство второй линии, включая станцию «Вокзальная» у железнодорожного вокзала.
  • Строительство третьей линии.

Роль в культуре

Самарский метрополитен упоминается в книге Сергея Палия «Метро 2033: Безымянка». В фантастическом романе описывается жизнь Самары после ядерной войны. Действие разворачивается в метро — последнем прибежище «горожан» и «диких».

В октябре 2011 года на двух станциях («Московская» и «Алабинская») и в электродепо «Кировское» проходили съёмки фильма-катастрофы «Метро».

Источник

Метро Самары

Открытие метрополитена в Самаре состоялось 25 декабря 1987 года. Самарский (до 1992 года Куйбышевский) метрополитен имя Алексея Андреевича Росовского, который в 1965—1982 гг. был председателем Куйбышевского горисполкома, фактически градоначальником. Именно благодаря его усилиям началась работа по строительству метро в городе.

По состоянию на 2021 год Самарское метро состоит из единственной (красной) линии протяженностью 11,6 км и 10 станций. В электродепо «Кировское» обслуживается 46 вагонов.

Годовой пассажиропоток — около 13 млн человек. В среднем за сутки Самарский метрополитен перевозит 36 тысяч пассажиров.

Метрополитен представлен в Советском (5 станций), Октябрьском (2), Железнодорожном (2), Промышленном (1) районах. При этом до центральных достопримечательностей Самары еще 3 км от ближайшей станции — «Алабинская».

Все станции Самарского метрополитена — мелкого заложения, за исключением станции «Юнгородок», которая представляет собой наземную платформу.

Самарское метро — самое короткое в России по длине сети. При этом количество станций в Самаре на одну больше, чем в Екатеринбурге.

На станциях размещены пункты продажи жетонов и терминалы подключения и пополнения транспортных карт. Для проверки баланса транспортной карты установлены модули индикации остатка. Также установлены банкоматы «Сбера», «ВТБ-24», «Промсвязьбанка» (в зависимости от станции).

На платформах «ловит» связь мобильных операторов «Билайн», «Мегафон», «МТС». Можно воспользоваться их же мобильным интернетом.

В эксплуатации Самарского метрополитена находится 18 эскалаторов (включая три остановленных) на четырех станциях.

Станции метро Самары

Работы по строительству метрополитена начались в 1980 году. Подготовительный этап по экономическому обоснованию, проектированию и инженерно-строительным изысканиям занял три года, начиная с 1977-го. Первая свая была забита на строительстве станции «Кировская». Машинисты проходили обучение на базе Харьковского метрополитена.

Регулярное пассажирское движение поездов по первому участку протяженностью 4,5 км «Юнгородок» — «Победа» началось 26 декабря 1987 года. В январе 1988 года был зарегистрирован миллионный пассажир, а в ноябре — уже 10-миллионный. В течение первого года после открытия метрополитеном воспользовались 12 миллионов 843 тысяч пассажиров.

Читайте также:  Метро 2033 51 уровень

Станция «Юнгородок»

Станция «Юнгородок». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Это единственная наземная станция Самарского метрополитена. Находится на пересечении улиц Железной Дивизии и Боярова в жилмассиве «Юнгородок». Выход-вестибюль ведет к разворотному кольцу трамваев. Станция задумывалась как временная. Планировалось закрыть ее после строительства станции «Крылья Советов» (выход к Костромскому переулку, улице Земеца), однако планам не дано было осуществиться, и временная станция стала постоянной. Никакого особенного оформления у станции нет.

Станция «Кировская». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — 12 метров. Получила название по проспекту, на котором расположена. Единственный рабочий вестибюль № 2 находится в центре Кировского рынка. В непосредственной близости — Самарский подшипниковый завод, железнодорожная станция Пятилетка, дом культуры «Мир».

Пол станции отделан гранитом, стены — мрамором красно-коричневых оттенков. При этом белый арочный потолок живописно подсвечен. В торцах станции расположены декоративные панно, выполненные из красного туфа. Их тематика отсылает к идее созидательного труда: станцией пользовались рабочие многочисленных заводов.

Станция «Безымянка». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — 8 метров. Находится на перекрестке улиц Ново-Вокзальная и Победы. Названа по одноименному городскому району и железнодорожной станции, вокруг которой тот вырос. Оба вестибюля рабочие, выходы ведут к подуличным переходам. Поблизости от станции находится Самарский авиационный техникум, Дворец спорта авиационного завода, дом культуры «Самарец».

Станция «Безымянка»

Колонны облицованы светлым мрамором, путевые стены — серым мрамором, а пол выложен гранитом серого и черного цвета. Тематика панно на путевых стенах — подвиг тружеников авиационных заводов в военные и послевоенные годы.

Станция «Победа». Открыта в составе первого пускового участка в 1987 году. Глубина заложения — около 8 метров. Расположена на перекрестке улиц Победы и 22-Партсъезда. В районе станции находятся Самарский государственный университет путей сообщения, Кировское трамвайное депо. Проход пассажиров на станцию осуществляется только через вестибюль № 2, при этом выход на улицу возможен через все подуличные переходы.

Станция «Победа» — самая живописная станция метро Самары. Оформление посвящено Великой Отечественной войне. Стены отделаны красным мрамором, на них размещены изображения ордена «Победа» — самого почетного в СССР. Пол выложен красным и серым гранитом. Светильники выполнены в форме салюта. В торцах станции — витражи, изображающие победный салют.

Станция «Советская». Открыта в 1992 году в составе участка «Победа» — «Советская». Находится на перекрестке улиц Гагарина и Запорожская. Свое название получила по одноименному району. Глубина заложения — около 8 метров. В окрестностях станции — скверы Маяковского, Чехова, Покорителей космоса, стадион «Заря», парк «Дружбы». Открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу осуществляется через подуличные переходы.

Стены станции облицованы розово-красным мрамором, пол выложен светло-серым гранитом насыщенных оттенков. Колонны образуют цепь беломраморных порталов. Светильники утоплены в углублениях потолочного свода. Отдельного внимания заслуживает объемное панно из туфа.

Станция «Спортивная». После открытия в 1993 году в составе участка «Советская» — «Гагаринская» линия метро увеличилась на 1,44 км. Глубина заложения — около 8 метров. Находится на пересечении улиц Гагарина и Энтузиастов. Открыт только вестибюль № 1. Выход на улицу осуществляется через подуличные переходы. В окрестностях станции располагается ТРЦ «Космопорт».

Пол покрыт узорчатым мрамором белых, чёрных и красных оттенков, стены отделаны светлым мрамором. Станцию «Спортивную» также можно назвать примечательной, а все благодаря мраморным панно на спортивную тематику. В частности, изображены такие виды спорта, как: биатлон, хоккей (игроки сборных СССР и Канады), борьба, водное поло, художественная гимнастика, конный спорт.

Станция «Гагаринская». Введена в эксплуатацию в 1993 году. Протяженность линии увеличилась до 8,13 км, а пассажиропоток — до 120 тыс. человек в день. Уже через год метрополитен перевез 100-миллионного пассажира с момента открытия. Станция находится на перекрестке улиц Гагарина и Революционная. Работает только вестибюль № 1, при этом подуличные переходы открыты на обоих вестибюлях. Поблизости расположены Самарский медицинский университет, Управление метрополитена, ярмарка «Гагаринская».

Станция — одна из самых живописных. Ее оформление посвящено космосу. Путевые стены отделаны кафелем темно-синих оттенков. Колонны стилизованы под сопла ракет, раструбы которых устремлены вверх: световые лучи от светильников напоминают струи пламени. Пол выложен гранитом коричнево-красного цвета со светлыми вставками.

Читайте также:  Банки москвы метро улица 1905 года

Планировалось, что станция «Гагаринская» станет пересадочной (под третью проектируемую линию), поэтому под потолком над платформой можно увидеть стеклянный короб.

Станция «Московская». Открыта в 2002 году после 9 лет строительства. Линия метро увеличилась до 9 км, а пассажиропоток — до 60–70 тысяч человек в день. Находится на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе, от которого и получила название. Открыт только вестибюль № 1, выход осуществляется через подуличные переходы. Поблизости находятся Самарский медицинский университет, торгово-офисный центр «Вертикаль». Изначально станцию планировали назвать «Проспект Карла Маркса».

В центре зала находится лестница — переход на будущую вторую линию.

Оформление выдержанно в классическом стиле. Вместо колонн — арочные проходы. В отделке использован красный и серый гранит. Элементы оформления отсылают к Московскому кремлю. Светильники расположены в золотистых ажурных конструкциях.

Станция «Российская». Строительство начато в 1992 году, открытие состоялось в 2007 году. Находится на пересечении улицы Луначарского и Автобусного проезда. Благодаря новой станции линия метро связала основные магистрали Самары — Московское шоссе и Ново-Садовую улицу с улицей Гагарина. Перевозка пассажиров увеличилась на 30%.

Открыт только вестибюль № 2. Выход осуществляется через подуличные переходы.

Изначально планировалось назвать станцию «Проспект Ленина».

«Российская» — единственная в Самарском метро станция с боковыми платформами. Стены облицованы светло-серым мрамором и красным гранитом. Пол выложен красным, серым и черным гранитом. Буквы названия станции золотистого цвета. В целом оформление довольно скромное.

Станция «Алабинская». Введена в эксплуатацию в 2015 году, после чего протяженность линии Самарского метрополитена составила 11,6 км. Находится на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Открыт только вестибюль № 1. В непосредственной близости Самарский государственный технический университет, торговые центры «Мелодия», «Невский».

Так как строительство съездов не завершено, прибытие и отправление поездов осуществляется по одному пути с минимальным временным интервалом в 10 минут.

Изначально планировалось назвать станцию «Октябрьская», однако в итоге она была названа в честь почетного гражданина города Самары Петра Владимировича Алабина, который в 1884—1891 гг. был городским головой.

Путевые стены отделаны светло-серым мрамором с использованием серого и темно-серого гранита. Пол выложен красным, серым и черным гранитом. Светильники стилизованы под фонари XIX века.

Схема метро Самары

На официальном сайте опубликована актуальная схема самарской подземки. На карте также обозначены главные городские магистрали, транспортные объекты (железнодорожный вокзал, автостанции), а также остановки автобусов в аэропорт.

Схема метро Самары

Более подробные сведения по каждой станции можно найти на официальном сайте метро Самары: наличие банкоматов, терминалов оплаты и пр.

При желании можно воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс.Метро, где автоматически рассчитывается время в пути от станции до станции.

Режим работы метро Самары

Метрополитен открыт ежедневно с 06:00 до 24:00.

В новогоднюю ночь работу метрополитена, как правило, не продляют, и оно функционирует в штатном режиме по графику.

Подуличные переходы открыты круглосуточно, за исключением случаев, когда они требуют технического обслуживания.

Источник

Список станций Самарского метрополитена

Проектируемая линия. Современный вариант [2] .

Станция Дата открытия Описание
«Вокзальная» проектируется
«Клиническая» проектируется
«Московская» проектируется переход на ст. «Московская» первой линии
«Революционная» проектируется
«Орловская» проектируется переход на ст. «Орловская» проектируемой третьей линии
«XXII партсъезда» проектируется
«Титовская» проектируется
«Ипподром» проектируется
«Ташкентская» проектируется
«Зоопарк» проектируется
«18-й километр» проектируется

Третья линия

Третья линия самарского метрополитена (микрорайон «Заречье» — улица Черемшанская) — перспективная линия самарского метрополитена, трассировка которой документально не утверждена, а названия станций неизвестны.

Примечания

См. также

  • Станции Самарского метрополитена
  • Списки станций метро
  • Списки:Самара

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список станций Самарского метрополитена» в других словарях:

Список пусковых участков и новых станций Московского метрополитена — Пусковые участки и новые станции Московского метрополитена № Участок Дата Станций Длина (км) Станций всего Длина всего Примечания 1 Сокольники Парк Культуры им. Горького Смоленская 15.05.1935 13 11,0 13 11,0 Сокольники Парк Культуры им. Горького… … Википедия

Вторая линия Самарского метрополитена — Вторая линия Самарский метрополитен Количество станций: 11 Наземные участки: нет … Википедия

Самарский метрополитен — Информация Страна … Википедия

Куйбышевский метрополитен — Самарский метрополитен Информация Страна Россия Город Самара … Википедия

Самарское метро — Самарский метрополитен Информация Страна Россия Город Самара … Википедия

Источник

Самара есть ли метро сколько станций
Adblock
detector