С петербург ст метро владимирская

15 ноября 1955 года — дата открытия станции метро «Владимирская». В те годы было принято важные события привязывать к официальным праздникам, но строители не успели закончить работы к 7 ноября, поэтому пуск станции сдвинулся по времени.

Вообще станция «Владимирская» не планировалась в составе первой очереди строительства метро. Считалось, что на перегоне между «Пушкинской» и «Московской» (так раньше именовалась станция «Площадь Восстания»), нет надобности строить дополнительную станцию. Поэтому «Владимирская» исполнена в несколько урезанном варианте.

У «Владимирской» укорочен перронный зал. Только при строительстве перехода на станцию «Достоевская» перрон удлинили. А станция стала пересадочной на линию № 4.

Глубина станции — 55 метров. Движение эскалатора длится 1 минуту 48 секунд.

Свое название станция получила от одноимённой площади, которая, в свою очередь, названа в честь церкви Владимирской Божьей Матери.

Вход на станцию расположен в доме, в котором размещается проектный институт «Ленметрогипротранс». Рядом с «Владимирской» находится Кузнечный рынок. По этой причине оформление станции назвали «Изобилие», а эскалаторный зал украшает одноимённая мозаика.

В 2008 году был построен второй выход — в Кузнечный переулок.

Выходя в город, пассажиры попадают на Владимирскую площадь, Большую Московскую улицу или в Кузнечный переулок.

Недалеко от станции расположены Музей-квартира Ф. М. Достоевского, Музей Арктики и Антарктики, Театр имени Ленсовета, Малый драматический театр — Театр Европы, Кузнечный рынок.

Источник



Станция метро Владимирская в Санкт-Петербурге

Входная группа

Станция Петербургского метрополитена первой очереди постройки, расположена на первой красной линии между «Пушкинской» и «Площадью Восстания». Имеет переход на станцию четвертой оранжевой линии «Достоевская». Станция глубокого заложения около 55 м. В 2011 году получила статус объекта культурного наследия регионального значения.

История

Особенности строительства

Приказ о строительстве ленинградского метрополитена был подписан в январе 1941 года, тогда же утвердили план строительства станций первой очереди. Это было 19 км Кировско-Выборгской линии, проходящей через центр города, объединяющей все железнодорожные вокзалы и достающей до отдаленных районов Выборгской стороны и Нарвской заставы. В плане значились станции «Автово», «Кировский завод», «Сад 9-го января», «Площадь Стачек», «Балтийский вокзал», «Технологический институт», «Витебский вокзал», «Площадь Нахимсона», «Площадь Восстания», «Кирочная улица», «Финляндский вокзал», «Бабурин переулок».

Планам скорейшего возведения метрополитена в Ленинграде не суждено было сбыться из-за начавшейся в июне Великой отечественной войны.

После войны метро не было первоочередной задачей для города, стоящего в руинах и с оставшимся населением в 546 тысяч человек. Тем не менее, строительство продолжилось в 1946 году. Первоначальный проект пришлось пересмотреть и сократить. Станцию «Площадь Нахимсона», впоследствии ставшей «Владимирской», было решено не строить и оставить под задел.

Только в середине 1951 года, когда уже провели конкурсы на архитектурные проекты всех станций первой очереди, было принято решение все же строить «Владимирскую». Организовали отдельный конкурс для этой станции, в первом туре выиграл проект группы Александров-Жук-Прибульский, во втором — прошел более торжественный и помпезный вариант других архитекторов, но его не удалось реализовать за тот короткий срок, оставшийся до даты открытия первой очереди метро, поэтому вернулись к скромному проекту трех архитекторов.

Читайте также:  Как добраться с метро бульвар дмитрия донского до меги

17 марта 1954 года соединились перегонные тоннели между «Пушкинской» и «Владимирской» и начались отделочные работы.

Архитектурные решения

Трио архитекторов Георгия Ивановича Александрова, Александра Владимировича Жука и Анатолия Исааковича Прибульского сложилось еще в их студенческие годы в Академии художеств, где все они учились на архитектурном факультете. А. В. Жук участвовал в создании «Чернышевской», «Выборгской» и «Достоевской», но знаменит он зданиями ТЮЗа, Большого концертного зала «Октябрьский» и Ленинградского аэровокзала. А. И. Прибульский в соавторстве с другими архитекторами проектировал «Технологический институт-2», «Сенную площадь», «Садовую», «Василеостровскую» и «Лесную». Он является также создателем гостиницы «Советская», ныне переименованной в «Азимут», на Лермонтовском проспекте.

Наземный вестибюль станции «Владимирская» встроен в дом, стоящий на углу Большой Московской улицы и Кузнечного переулка, с момента перестройки здания в нем находится организация «Ленметрогипротранс». Вестибюль очень маленький по площади и тесный, после реконструкции 2006-2008 годов был сделан отдельный выход из метро на Кузнечный переулок, что развело потоки входящих и выходящих пассажиров.

В отделке помещения использованы благородные материалы: золотисто-желтый мрамор из недавно закрытого Фоминского месторождения на Урале, белый мрамор, бронза. Эскалаторный зал круглой формы с купольным потолком, напоминающим парашют, украшен своеобразными светильниками-торшерами. Основная деталь интерьера вестибюля – мозаичное панно под названием «Изобилие» над эскалаторами. Автор — художник Андрей Мыльников, известный мозаиками для ТЮЗа и станции «Площадь Ленина», изобразил на нем жизнерадостных мужчин и женщин разных национальностей, хвастливо демонстрирующих богатые съестные припасы – от барашка и снопов пшеницы до тыквы и кувшина с вином. Горожане считают, что «Изобилие» — это намек на находящийся рядом с метро знаменитый Кузнечный рынок.

Но это не точно.

В подземный зал ведут три эскалатора, далее небольшой переход с очень необычным потолком с рельефными восьмиугольниками. Облицовка подземного зала выполнена из белого уральского мрамора «коелга», элементы декора – из бронзы. Пол выложен темными и светлыми серыми гранитными плитами в шахматном порядке. Примечательны массивные бронзовые люстры центрального зала и настенные светильники-факелы боковых платформ. В декоре использованы такие элементы, как лавровые венки и ветви, пятиконечные звезды, колосья и пики.

«Владимирская» — первая пилонная станция с укороченным центральным залом. Особенность конструкции пилонных станций в том, что в разрезе это три тоннеля, центральный соединен проходами с боковыми, на которых находятся платформы и идут поезда. В целях экономии центральный тоннель короче боковых.

Изначально центральный зал был короче современного, во время строительства перехода на станцию «Достоевская» его удлинили, правда, собирались сравнять длину всех трех залов, но этот план не был реализован. В центральном тоннеле добавили всего лишь два выхода к платформам.

Почему так названо

До 1950 года место, куда планировался выход со строящейся станции, называлось площадью Нахимсона. Нахимсон – революционер, погибший в 1918 году при восстании в Ярославле и похороненный на Марсовом поле в Петрограде. Его именем был назван также Владимирский проспект, которому вернули историческое название в 1944 году.

В тот военный год при загадочных обстоятельствах 20 важнейшим городским объектам вернули их дореволюционные названия. Как советские власти допустили такое «безобразие» до сих пор точно не известно.

Владимирский проспект и площадь именуются так благодаря церкви Владимирской иконы Божией Матери, расположенной поблизости. С переименованием площади пришлось менять название строящейся станции, так она стала называться «Владимирской».

Читайте также:  Официальный сайт строительства метро москвы

Источник

район метро Владимирская СПБ, Достоевская

Станция метро Владимирская СПБ входит в состав Кировско-Выборгской линии, относится к красной ветке , Петербургского метрополитена. Построена она была еще в далеком 1955 году, хотя раньше её проектирование вообще не входила в планы. Считалось, что не обязательно устанавливать дополнительную станцию между «Площадью Восстания/Маяковская» и «Пушкинской/Звенигородской». Но, дабы облегчить передвижение и в разы снизить пассажиропоток, станцию все же решили построить.

Транспортная доступность района станции метро Владимирская, Достоевская

Станция метро Владимирская Петербурга расположена прямо в центре города, что сильно облегчает задачу тем, кто хочет жить поближе к исторической части Петербурга. Но из-за того, что станция также является пересадочной на оранжевую линию, в метро часто скапливается много людей. Особенно в утренние и вечерние часы, да и в будние дни народу здесь очень много. Из-за чего времени на дорогу тратится в разы больше.

С наземным транспортом проблема такая же. Скорость и удобство передвижения зависит от времени суток. Но зато к остановке у метро подъезжает любой тип общественного транспорта, и можно выбрать любой наиболее удобный.

Куда сходить в районе метро Владимирская, Достоевская

1. Музей-квартира Достоевского.

Великий писатель Фёдор Михайлович Достоевский сменил 20 адресов до того, как наконец навсегда поселился в своём любимом городе. Необычные угловые улицы Петербурга послужили домом для десятков героев его произведений. Сегодня же его дом – это единственный в городе музей писателя. Всю экспозицию внутри здания удалось восстановить практически точной копией квартиры тех времен. Комнаты содержат в себе сотни, а то и тысячи ценных экспонатов. А каждый год это место посещают более 35-и тысяч туристов и даже коренных жителей Питера.

2. Князь-Владимирский собор.

Один из самых старых, но всё еще действующих православных храмов Санкт-Петербурга. В свое время его посещал и Фёдор Достоевский. Также здесь была отпета знаменитая и горячо любимая помощница и няня А.С. Пушкина Арина Родионовна. Вход в церковь совершенно бесплатный и открыт любому желающему.

3. Антикинотеатр Lounge.

Отличие этого кинотеатра в том, что здесь платят не за один сеанс, а за время, проведённое внутри помещения. Кроме просмотра фильмов на огромном экране со стереозвуком, тут можно поиграть в приставку, устроить караоке-пати или посмотреть очень важный спортивный матч. Еду и напитки также можно приобрести на месте, либо бесплатно принести с собой. Отличное место, собравшее в себе сразу несколько развлечений (очень удобно и экономно).

4. Интеллектуальный кластер «Игры разума».

Социально-творческое пространство, которое устраивает на своей территории разнообразные креативные и образовательные проекты. В трех особняках, датируемых 19-ым веком, проводятся увлекательные мероприятия (как коммерческие, так и не коммерческие), посетить которые может любой желающий. И плюсом к этому, пространство имеет собственный ресторанный дворик, типографию, издательство, бутик-отель и даже студию красоты.

Читайте также:  Да это мы взорвали метро

5. Улица Рубинштейна.


Самая длинная ресторанная улица во всем Петербурге (и, скорее всего, даже в самой России). Здесь собрано 53 ресторана абсолютно разного направления: от вегетарианских заведений до винных пабов и ресторанов зарубежной кухни. Кроме всего этого, на улице можно найти отель, библиотеку, столовую и детский сад. Это место является одним из самых часто посещаемых жителями и гостями города, из-за чего на ней никогда не бывает тихо и безлюдно.

Плюсы проживания в районе метро Владимирская, Достоевская

1. Расположение.

Вообще, район метро Владимирская Санкт Петербурга – это идеальное место для тех, кто всегда мечтал жить в самом центре и быть частью Питерской тусовки. Поэтому любителям вечеринок и вечных приключений это место подойдет как нельзя лучше.

2. Развитая инфраструктура.

У метро Владимирской насчитывается, как минимум, 32 государственных и несколько частных детских садов. Школ чуть меньше, но их все равно хватает на большую часть населения района. Хорошая ситуация здесь с больницами и полицейскими участками, благодаря чему проживать в районе безопасно и спокойно.

Минусы проживания вблизи станции метро Владимирская, Достоевская

1. Слишком шумно и много туристов.

Несмотря на то, что большая часть приезжих сосредоточена на Невском проспекте, к Владимирской/Достоевской люди приходят ради той самой улицы Рубинштейна. Ночью тут вообще устраиваются целые вечеринки, которые утихают только к утру. Поэтому семьям жить в этом районе будет максимально некомфортно.

2. Дорогое жилье.

Исторический центр, дорогая и ценная архитектура, развитая инфраструктура и удобное расположение создают огромную накрутку на стоимость жилья. Даже при условии, что не каждая квартира здесь отвечает всем условиям комфортного проживания.

Источник

Станция метро «Владимирская»

15 ноября 1955 года — дата открытия станции метро «Владимирская». В те годы было принято важные события привязывать к официальным праздникам, но строители не успели закончить работы к 7 ноября, поэтому пуск станции сдвинулся по времени.

Вообще станция «Владимирская» не планировалась в составе первой очереди строительства метро. Считалось, что на перегоне между «Пушкинской» и «Московской» (так раньше именовалась станция «Площадь Восстания»), нет надобности строить дополнительную станцию. Поэтому «Владимирская» исполнена в несколько урезанном варианте.

У «Владимирской» укорочен перронный зал. Только при строительстве перехода на станцию «Достоевская» перрон удлинили. А станция стала пересадочной на линию № 4.

Глубина станции — 55 метров. Движение эскалатора длится 1 минуту 48 секунд.

Свое название станция получила от одноимённой площади, которая, в свою очередь, названа в честь церкви Владимирской Божьей Матери.

Вход на станцию расположен в доме, в котором размещается проектный институт «Ленметрогипротранс». Рядом с «Владимирской» находится Кузнечный рынок. По этой причине оформление станции назвали «Изобилие», а эскалаторный зал украшает одноимённая мозаика.

В 2008 году был построен второй выход — в Кузнечный переулок.

Выходя в город, пассажиры попадают на Владимирскую площадь, Большую Московскую улицу или в Кузнечный переулок.

Недалеко от станции расположены Музей-квартира Ф. М. Достоевского, Музей Арктики и Антарктики, Театр имени Ленсовета, Малый драматический театр — Театр Европы, Кузнечный рынок.

Источник

С петербург ст метро владимирская
Adblock
detector