Развитие метро 2025 спб

Первые сведения об уточнении (хотя, скорее, здесь уместнее говорить о серьезном реформировании) собственной концепции развития метро трехлетней давности появились в начале июня, когда в Смольном прошло совещание с участием первых лиц города и проектировщика – ОАО «Ленметрогипротранс».

Теперь документ стал официальной программой, и метростроители и проектировщики обязаны работать исключительно в соответствии с ней. Но для этого им придется поторопиться. Если стремление властей как можно быстрее довести Фрунзенский радиус до Шушар до 2015 года сюрпризом не стало («Бухарестскую» и «Международную» и так достроят в следующем году, а по «Проспекту Славы», «Дунайской» и «Южной» уже существуют проекты, да и строительную технику далеко перегонять не нужно), то форсирование строительства «Театральной» (сейчас ее проектируют, а первоначально планировали открыть лишь в 2017 году) и особенно «Большого проспекта» (ее проектировать и вовсе еще не начинали) горожан, скорее всего, изрядно удивило, хотя и приятно.

Таким образом, вместе с «Адмиралтейской», которую запустят в эксплуатацию в конце текущего года, уже к 2015 году в Петербурге станет на 7 новых станций метро больше («Южную» вместе с депо откроют на несколько лет позже). Плюс второй выход со «Спортивной» на Васильевский остров (2014 год), а также надземный вестибюль станции «Спасская» (2013 год). Заметим, что в последнюю десятилетку ежегодно в Петербурге вводили лишь по одной станции метро. Учитывая то, что на развитие самого популярного вида транспорта в последние годы не выделяли из бюджета даже 10 млрд руб., это совсем неудивительно. Для сравнения: в Москве в 2010 году потратили на метро 55 млрд руб. Поэтому новые станции там открывается едва ли не ежеквартально.

Раньше срока
Следующий этап – 2016-2020 годы – предполагает второй прорыв метро в Ленобласть (пока единственная станция на территории региона – «Девяткино»), а именно – в Кудрово, которое в настоящее является фактически огромной стройплощадкой. Неизменными по сравнению с предыдущей редакцией концепции остались планы относительно создания Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала» до «Казаковской» на Юго-Западе Петербурга. А вот продление Правобережной линии до «Морского фасада» — это идея относительно недавняя. Так же как и продление Невско-Василеостровской линии до будущего зоопарка в Юнтолово и соединение ее с «Коменданским проспектом».

Однако открытие станции на Шуваловском проспекте, а также участок Комендантский проспект – Зоопарк может быть готов еще раньше – к 2015 году. «Благодаря принятым решениям мы сможем начать ее проектирование уже в текущем году, что позволит ввести ее к 2015 году, а не к 2017-му. Введение этой станции разгрузит станцию метро «Комендантский проспект», которая в настоящее время является одной из самых востребованных», — пояснил председатель городского комитета по транспорту Станислав Попов.

Различие с первоначально презентованной три недели назад схемой состоит, ко всему прочему, и в том, что городское правительство захотело увидеть к 2017 году даже не одну, а две новых станции, территориально расположенные в области (хотя, конечно, не исключено, что к тому времени оба региона будут составлять одно целое). Станция «Янино» и, соответственно, новая линия от «Площади Восстания» через Ржевку в этот поселок (где уже проживает более 50 тыс. жителей) теперь, по планам Смольного, должны появиться к столетию октябрьского восстания, а не к 2025 году.

Правда, Станислав Попов отметил, что прорыв метро в Ленобласть пока в перспективный план развития подземки не включен, но это может быть сделано в самое ближайшее время. Для этого его необходимо согласовать с представителями соответствующих ведомств соседнего региона. В частности, для того чтобы зарезервировать земли не только для самих станций, но и для депо. Мера эта отнюдь не лишняя, ведь, как говорил глава «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак, та территория, на которой ещё 10 лет назад хотели построить станцию «Кудрово», сегодня занята автомобильной развязкой из-за того, что ее вовремя не зарезервировали метростроевцы.

Читайте также:  Коломенское музей заповедник метро

Наконец, последние, реально привязанные к конкретному времени, станции появятся в 2020-2025 году. Это, прежде всего, строительство новой ветки от «Знаменской» до Пискаревки. А также рождение двух чрезвычайно важных не только с транспортной, но и с имиджевой точки зрения станций возле стадиона на Крестовском острове и будущего небоскреба «Газпрома» в Конной Лахте.

Метро до пригорода доведет
Дальнейшие перспективы в концепции туманно обозначены как линии «планируемые к вводу после 2025 года», то есть устремляются в бесконечность. Да и выглядят, признаться, очень фантастично. Например, продление «красной» ветки метро от «Проспекта Ветеранов» через Ульянку до аэропорта «Пулково» выглядит таковым по той простой причине, что перегон между «Ульянкой» и «Пулково» превысит 5 км, а промежуточную станцию строить в чистом поле совершенно нецелесообразно (сейчас рекордный перегон – 3,7 км между «Площадью Александра Невского» и «Елизаровской»). Кстати, именно по этой причине в «Ленметрогипротрансе» сочли бессмысленным тянуть подземку до ближайших пригородов, в частности, Пушкина и Петергофа: перегоны получались чрезмерно длинными, а строительство промежуточных станций слишком дорогим удовольствием и к тому же бессмысленным.

Источник



Каким будет метро в Петербурге к 2025 году: Смольный утвердил новую схему развития

Отраслевая схема развития метро Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга - https://www.spb.kp.ru/

Правительство Петербурга согласовало новую отраслевую схему развития метро. В планах города к 2025 году удлинение существующих линий, открытие новых станций, вторых вестибюлей, множество пересадочных узлов. Через десять лет привычное Петербургское метро, скромное по московским меркам, превратится в настоящую транспортную паутину, в которой без схемы будет разобраться трудно.

— В новой схеме поменялось местоположение станций «Шуваловский проспект» и «Зоопарк», которые должны открыться в 2025-м году. Находиться вестибюли будут на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, — сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

На схеме отразилась новая станция «Кудрово», которая будет находиться в Ленинградской области и электродепо «Правобережное», оно, скорее всего, появится за Ладожским вокзалом. Сейчас пока что идут предпроектные проработки по этому участку Лахтинско-Правобережной ветки.

Отраслевая схема развития метро Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга

До 2025 новая строящаяся Красносельско-Калининская или коричневая ветка обретет станцию «Красносельское», «Юго-Западная», «Улица Доблести», «Брестская» и «Сосновая Поляна». Судя по названиям, становится понятно, что добираться до окраин Петербурга или даже в Ленинградскую область станет значительно проще. Также к этой линии планируется подключить участок от «Петергофского шоссе» до станции «Стрельна», между которыми расположится «Константиновская». Однако ввод этих станций в эксплуатацию должен произойти только после 2030-го года.

Также после 2030-го года добираться до аэропорта «Пулково» станет проще. На схеме показано ответвление от красной ветки от станции «Проспект Ветеранов», которое будет включать в себя три станции: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково».

Кроме того, планируется, что у станций «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков», «Горный институт». По станциям «Василеостровская», «Балтийская» и «Приморская» появятся вторые вестибюли. Какой именно функционал они будут нести, пока не понятно. Некоторые появятся как пересадочные узлы, а некоторые для разгрузки пассажиропотока основных станций.

Схема развития метро в центре Петербурга Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга

Особенно важно, что в Петербурге наконец-то появится кольцевая линия метро. Но ожидать ее также стоит только после 2030-го года. Она пройдет по уже существующим станциям «Петроградская», «Лесная», «Ладожская», «Елизаровская», «Международная», «Парк Победы», «Нарвская», «Адмиралтейская» и «Спортивная». Разумеется, на ветке будет еще множество других станций.

Осталось только немного подождать, когда же Петербургский метрополитен разрастется до планируемых масштабов. Согласно плану, до конца 2018-го года должны заработать станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Что ж, ожидаем, ведь до Нового года осталось всего 19 дней.

Источник

Каким будет метро Петербурга к 2025 году, согласно обновленной схеме

В Петербурге обновили схему развития метро. О согласовании сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Читайте также:  Сбербанк метро измайловская график работы

Исходя из потребностей жителей Приморского района и перспектив развития там жилой застройки, изменилось расположение станций «Шуваловский проспект» и «Планерная». Они появятся на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Планируется, что станции введут в эксплуатацию к 2025 году.

Кроме того, на обновленной схеме указано местоположение станции «Кудрово», которая появится на территории Ленинградской области. А за Ладожским вокзалом планируется разместить электродепо «Правобережное».

На карте также появились планы по вторым вестибюлям уже существующих станций метро: «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Горный институт», «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Проспект Большевиков». Эксклюзивные кадры подземной съемки у Александра Чуева.

55 метров под землей. Тоннелепроходческий щит двигается от будущей станции «Юго-Западная» в сторону «Путиловской». Ее также предстоит построить. Прокладывает путь машина, сконструированная еще советскими инженерами. В начале 1980-х модель установила мировой рекорд по скорости разработки грунта, который не побит до сих пор. За тридцать один календарный день прошла тысячу двести пятьдесят метров.

Несмотря на возраст техники, она самая лучшая, уверяют специалисты. Особенно это касается непревзойденных по надежности электровозов. Горняки даже дают им имена. Тягачи давно выиграли в конкурентной борьбе с немецкими «фюрер-локомативами». Так их называли, пока те не вышли из строя. Сегодня метро строят так же, как в Советском Союзе. И это повод для гордости.

В конце сентября метростроевцы начали врезаться в породу. Продвинулись уже почти на двести метров. Первой в новый тоннель будущей ветки метро спустилась съемочная бригада нашего телеканала.

К счастью, самоспасатель еще ни разу не пригодился, говорят рабочие. Производство подземных железнодорожных путей и вокзалов в городе отработано до мельчайших деталей и проходит без сюрпризов. Как для самих горняков, так и для тех, кто снаружи. Рыть тоннели под мегаполисом безопасно. Миф о том, что Петербург стоит на болоте, правдив лишь отчасти.

Ниже отметки в 20 метров залегают древнейшие на планете кембрийские глины, которые образовались на дне моря около полумиллиарда лет назад. Порода ценится у косметологов за свои лечебные свойства и у метростоителей. Потому что не водянистая, а сухая и податливая. Перечисленные качества приобретают особую важность при возведении непосредственно станции метро. По сути это три параллельных тоннеля. Крайние — для движения составов, и в центральном — платформа.

«Юго-Западная» — рабочее название «Казаковская» — станция пилонного типа. Будет напоминать вестибюль «Бухарестской». Наколонный ход выйдет на перекресток двух магистралей — Маршалов Жукова и Казакова. Срок сдачи объекта — до 2022 года. Это первая точка на новой линии метро.

Обновленную концепцию развития петербургского метрополитена правительство утвердило в начале декабря. Незначительные изменения коснулись также местоположения будущих станций «Туристская» и «Зоопарк» на севере города. Они переместились в сторону на квартал и на два соответственно. Это связано с развитием самого района. Также специалисты определились с первоочередным участком будущей кольцевой. Он включает шесть станций. От смежной «Горный институт» и «Большой проспект», которую сейчас возводят на Васильевском острове, до «Лесной». В эксплуатацию путь введут до 2030 года. В целом, по словам экспертов, Петербургу не хватает еще около сотни станций метро.

Источник

Развитие метро

В 2018 году были открыты две новые станции «зеленой» линии — «Новокрестовская» и «Беговая», в 2019 будут открыты станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

В 2019 году планируется открытие станции «Горный институт» на Васильевском острове.

К 2022 году планируется открытие первой очереди новой шестой линии — Красносельско-Калининской. В первую очередь войдут станции «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная на станцию «Кировский завод»)

В 2023-2025 гг :

— открытие станции «Театральная»;

— открытие станции «Кудрово» (станет новой конечной на «оранжевой» линии);

— открытие станции «Шуваловский проспект» на пятой, «фиолетовой», линии;

— открытие новых выходов со станций «Балтийская», «Василеостровская», «Приморская»

В 2026 -2027 гг:

— продление Кировско-Выборгской («красной») линии станциями «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» после текущей конечной «Проспект Ветеранов»;

Читайте также:  Стоимость игры метро 2033

— продолжение шестой линии — открытие станций «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» (переход на станцию «Обводный канал»).

Начало строительства кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге запланировано на 2021 год. Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции «Большой Проспект-2» до «Лесная-2» и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли «Василеостровская-2», «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» (не будет являться пересадочной на одну из основных линий)

Метро СПб в будущем

Согласно утвержденному 28.06.2011 плану развития метро до 2025 года, в перспективе схема метрополитена примет следующий вид:

Однако можно смело утверждать, что не все из запланированных станций будут открыты к 2025 году, хотя перспектива развития схемы метро в будущем будет аналогична предложенному плану, просто с изменением сроков ввода новых станций в эксплуатацию.

Источник

Схема метро в Санкт-Петербурге с новыми станциями, которые появятся к 2025 году

Правительство Петербурга согласовало новую отраслевую схему развития метро. В планах города к 2025 году удлинение существующих линий, открытие новых станций, вторых вестибюлей, множество пересадочных узлов. Через десять лет привычное Петербургское метро, скромное по московским меркам, превратится в настоящую транспортную паутину, в которой без схемы будет разобраться трудно.

Метро СПБ, схема с новыми станциями к 2025 году

В новой схеме поменялось местоположение станций «Шуваловский проспект» и «Зоопарк», которые должны открыться в 2025-м году. Находиться вестибюли будут на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, — сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

На схеме отразилась новая станция «Кудрово», которая будет находиться в Ленинградской области и электродепо «Правобережное», оно, скорее всего, появится за Ладожским вокзалом. Сейчас пока что идут предпроектные проработки по этому участку Лахтинско-Правобережной ветки.

Отраслевая схема развития метро Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга

До 2025 новая строящаяся Красносельско-Калининская или коричневая ветка обретет станцию «Красносельское», «Юго-Западная», «Улица Доблести», «Брестская» и «Сосновая Поляна». Судя по названиям, становится понятно, что добираться до окраин Петербурга или даже в Ленинградскую область станет значительно проще. Также к этой линии планируется подключить участок от «Петергофского шоссе» до станции «Стрельна», между которыми расположится «Константиновская». Однако ввод этих станций в эксплуатацию должен произойти только после 2030-го года.

Также после 2030-го года добираться до аэропорта «Пулково» станет проще. На схеме показано ответвление от красной ветки от станции «Проспект Ветеранов», которое будет включать в себя три станции: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково».

Кроме того, планируется, что у станций «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков», «Горный институт». По станциям «Василеостровская», «Балтийская» и «Приморская» появятся вторые вестибюли. Какой именно функционал они будут нести, пока не понятно. Некоторые появятся как пересадочные узлы, а некоторые для разгрузки пассажиропотока основных станций.

Схема развития метро в центре Петербурга Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга

Особенно важно, что в Петербурге наконец-то появится кольцевая линия метро. Но ожидать ее также стоит только после 2030-го года. Она пройдет по уже существующим станциям «Петроградская», «Лесная», «Ладожская», «Елизаровская», «Международная», «Парк Победы», «Нарвская», «Адмиралтейская» и «Спортивная». Разумеется, на ветке будет еще множество других станций.

Зачем в метро используют опилки для уборки?

Опилки используют для уборки в метро Санкт-Петербурга и некоторых других городов. Выяснилось, что они прекрасно впитывают грязь и пыль. Об этом сообщил портал «Город+».

По данным ИА «Невские Новости», сотрудники убеждены, что лучший способ связать грязь и быстро собрать ее — предварительно засыпать опилками.

Также работники метрополитена рассказали, что как-то раз пассажир закапал пол на платформе вареньем. Липкое пятно было легко убрать — достаточно засыпать опилками и подмести.

«Быстро, практично, недорого. Что немаловажно — экологично», — подытожили сотрудники.

Естественно, это не единственное средство, которое используют для уборки. В метро есть специальные уборочные машины и чистящие средства, которыми моют стены и вагоны.

Источник

Развитие метро 2025 спб
Adblock
detector