Про сталина и про метро

История с обвалившейся на станции метро Арбатская штукатуркой и появившимся под ней лицом Сталина оказалась хорошо спланированной первоапрельской шуткой. О том, как готовилась эта шутка, расскажет данный пост.

Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)
Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)

Идея была давно: запустить в интернете историю, что на Арбатской отвалилась штукатурка, явив лик вождя. Историю подкрепить фотографиями и видеороликом, которые должны разойтись по соцсетям.
Сначала рисуем портрет. Все, что сохранилось, — плохонькие кадры черно-белой кинохроники. Раскрашиваем фрагмент, повышая детализацию. Накладываем фильтры, имитирующие старые фрески: повреждения, трещины, белесый налет. Слегка обесцвечиваем.
Сверху накладываем контур отколовшейся штукатурки. Замечаем, что он получился в форме Крыма — отлично, пускай будет пасхалка внутри разводки. Не забываем про динамическую тень от штукатурки.

Готовим шаблон для монтажа, точно совмещая наш фрагмент с историческими кадрами. Теперь нужно наложить шаблон на каждую из дюжины заранее сделанных фотографий, подобрать перспективу, цвета, шум, смазывание. Для каждого снимка ставим тень в зависимости от угла зрения, чтобы был объем. В течение дня к процессу подключаются инициативные граждане со своими фотографиями.

Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)

Аналогичным образом монтируем видео. Оно вертикальное — так достовернее!

Утром первого апреля стартуем под официальным тегом #внезапносталин. И понеслась.

Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)
Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)

В обед очевидцы с мест докладывают, что на Арбатской собралась небольшая толпа, которая сосредоточенно рассматривает пустую белую стену. Источник в метрополитене сообщает о парализованной работе пресс-службы. Все крупные столичные СМИ отправляют на место корреспондентов, и к двум часам дня новость из “В метро появился Сталин” трансформируется в “Новость про Сталина переполошила москвичей и полицию”.
Это редкий успех: виртуальная шутка превратилась в реальное событие, о котором сообщили десятки и десятки СМИ, российские и зарубежные.

Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)
Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)
Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)
Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)

Социальные сеточки бурлят, пополняясь каментами и фотожабами.

Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)

Под вечер новости сменяются рефлексией. Странные комментарии, еще более странные картинки.

Как готовили первоапрельскую шутку с лицом Сталина в метро (13 фото + 4 видео)

Новая неделя. Половина интернета по-прежнему уверена, что Сталин появился по-настоящему.

Источник



На что заменяли Сталина в московском метро

Скажу сразу, что я категорически негативно оцениваю роль Сталина в истории. И всегда считала, что уничтожать памятники, названия и изображения, с ним связанные, — это хорошо и правильно. Но сегодня увидела отличную подборку Василия П. «Уничтоженные изображения Сталина в московском метро» и. засомневалась.
Не собираюсь копировать всю подборку, отсылаю к первоисточнику (он того заслуживает). Меня заинтересовали те случаи, когда изображение Сталина не уничтожалось, а заменялось на что-то другое. Все современные фото, а также подбор фактов и старых фото — Василий П.

Итак, на кольцевой линии московского метро 12 станций, открытых в 1950-1954 годах. На десяти из них фигурировали изображения Сталина в том или ином виде, иногда по несколько. Ни одного из них сейчас не осталось, если не считать восстановления нескольких надписей на Курской в 2009 году, которое вызвало достаточно негативную реакцию.
Часть скульптур просто убрали, многие панно и мозаики изменили полностью, на некоторых убрали портрет Сталина (на знаменах вместо силуэтов Ленина и Сталина остался только Ленин), а один раз даже убрали Сталина с трибуны, задрапировав место, где он стоял, знаменем. Но иногда аккуратно заменяли портрет Сталина на что-тот еще.

Вариант первый — голубь и «Мир». Новослободская
На верхнем фото — панно Павла Корина сейчас.

А так она выглядела изначально.

У этого панно любопытная история, поэтому процитирую исходный пост.

«После утверждения эскиза, где на радужном фоне была изображена женщина в окружении трех детей, в депо «Измайлово» начали набирать мозаику. Как-то, незадолго до открытия станции, приезжаем в депо с Душкиным, Кориным и начальником Метростроя Николаем Алексеевичем Губанковым и видим: работа кропотливая, движется медленно, можно не успеть. Губанков. был большой шутник. Вот он и говорит Корину: «Павел Дмитриевич, женщина одна, а детей трое. Она их не прокормит. Давайте ей одного ребенка оставим. Чтобы успеть к сроку.» Корин поначалу запротестовал, потом согласился. А когда мозаичное панно было готово, в нем, в результате изменения композиции, появился новый смысловой оттенок. Неожиданно и для нас, и для самого Корина, обнаружилось сходство женского персонажа с богоматерью. Я была свидетелем, как однажды перед открытием фабричные работницы, придя на субботник мыть станцию, в благоговении застыли перед мозаикой, вот-вот готовые пасть на колени.»
Известная легенда гласит, что при осмотре станции Хрущевым в 1954 году ему не понравилось, что женщина изображена босоногой. Чуть позже ее обули в сандалии. Но многим партийным деятелям эта мозаика продолжала не нравиться, ведь женщина с ребенком явно напоминала мадонну, и это в период усиления борьбы с религией. Поступил приказ о снятии мозаики. Но работники метро его не выполнили, а лишь закрыли панно фальшстеной. Долгие годы пассажиры не могли видеть мозаику, ее разрешили открыть лишь после снятия Хрущева в 1964 году. Перед открытием Павел Корин удалил с рисунка Сталина, заменив его голубем и надписью «МИР», а также убрал сандалии, вернувшись к первоначальному варианту.

Вариант второй — портрет Гагарина и знак «Гвардия». Добрынинская
На задней стене вестибюля установлены три мозаичных панно, художники Г.Рублев, Б.Иорданский. На одном военные несли знамя с изображением Ленина и Сталина (фото не сохранилось). Его заменили на знак «Гвардия», причем плохо подобрали цвета, и место замены сразу видно

На втором панно портрет Сталина заменили на Гагарина, что привело к исторической несуразице: Станция открылась за 9 лет до полета первого космонавта.
Было

Источник

«Говорит Москва! Передаем торжественное заседание. ». Как Сталин в метро выступал

Кадры со знаменитого парада в Москве 7 ноября 1941 года разлетелись по всему миру, а специалисты и сегодня рассматривают их с особым волнением, отмечая, насколько разношерстным было вооружение бойцов, шагавших в тот день по брусчатке у стен Кремля. Гораздо меньше сохранилось фотографий с другого торжественного мероприятия — заседания Моссовета, посвященного очередной годовщине Октябрьской революции. И это понятно: это заседание готовилось в глубочайшей тайне, его участники получали пропуска за несколько часов до собрания. А место было более чем нетрадиционным – платформа станции метро «Маяковская». Именно здесь 6 ноября 1941 года состоялось знаменитое выступление председателя Совнаркома и руководителя Государственного комитета обороны СССР Иосифа Сталина, которое транслировалось на всю страну, в том числе и на ее временно оккупированные территории.

Читайте также:  Как дойти от станции метро третьяковская до третьяковской галереи

«Маяковская» вместо Большого театра

Решение о проведении торжественного заседания Московского городского совета депутатов трудящихся было принято только 3 ноября, и не случайно. Во-первых, требовалось обеспечить максимальную секретность, во-вторых, нужно было убедиться, что погода помешает немецкой авиации нанести массированный удар по Москве, а в-третьих, к этому времени столица окончательно оправилась от переполоха середины октября. Через два дня, 5 ноября, началась подготовка станции «Маяковская» к приему высоких гостей. Проводить торжественное заседание в традиционном месте — Большом театре — не стали тоже из соображений секретности и безопасности, а выбрали для него самую глубокую на тот момент станцию московского метро, которая уже не первую неделю служила москвичам в качестве бомбоубежища — «Маяковскую».

«Выступление Сталина 6 ноября 1941 года на станции метро «Маяковская». Рисунок художника Владимира Винокура, 1948 год

Вечером 5 ноября станцию закрыли для входа и выхода пассажиров, а поезда проходили ее без остановки. И хотя пассажиры видели, что на «Маяковской» идет какая-то необычная деятельность, связать ее с предстоящими ноябрьскими праздниками никому не приходило в голову. После десяти часов вчера 5 ноября на станцию прибыли с инспекцией представители Ставки Верховного главнокомандования и Госкомитета обороны, а за ними и сам Сталин (он решил заранее осмотреть место необычного заседания).

Весь следующий день на «Маяковскую» свозили стулья, расставляли, устилали пол платформы коврами и ковровыми дорожками, развешивали между колоннами плакаты. Место для президиума выделили напротив эскалаторов, там, где не было выхода со станции (в то время там располагался медпункт, а сейчас построен второй выход в город). Здесь поставили высокую трибуну и установили возвышение со столом для президиума, на торцевой стене повесили портрет Сталина, а перед ним поставили бюст Ленина. Одновременно техники подключали микрофоны на сцене к расставленным на стации репродукторам, чтобы все собравшиеся могли услышать речь председателя Совнаркома, и налаживали аппаратуру для радиотрансляции выступления Сталина.

К этому времени тоннель, ведущий от станции «Горьковская» к стации «Белорусская», уже был обесточен, и на путях стоял специальный состав, в котором накрыли столы для участников торжественного заседания. Кроме буфета, в том же составе из десяти вагонов разместили гардероб для собравшихся, оркестр, под который должны были выступать участники концерта по окончании мероприятия, и аппаратура звукозаписи. Пути с противоположной стороны станции оставались свободными: по ним в последний момент должны были приехать высокие гости.

Участники торжественного заседания Моссовета 6 ноября 1941 года слушают выступление Сталина

«Наше дело правое!»

Приглашенные на торжественное заседание члены Моссовета и гости получали пригласительные билеты буквально за пару часов до начала мероприятия, и потому многие прибыли на место в последние минуты: кто-то добирался до «Маяковской» на автобусе, кто-то подходил пешком. И только сам Сталин и члены президиума собрания прибыли на станцию со стороны «Белорусской» специальным поездом из двух вагонов, который остался ждать их до конца мероприятия.

Это тоже было сделано из соображений секретности: высокие гости приезжали на служебных машинах к Белорусскому вокзалу, откуда их и забрал спецсостав, который прибыл на «Маяковскую» в 16.55. За пять минут приехавшие — сам Сталин и члены Государственного совета обороны Анастас Микоян, Лазарь Каганович, Лаврентий Берия, Вячеслав Молотов, Георгий Маленков и Семен Буденный, а также глава Московского горкома ВКП(б) Александр Щербаков и председатель Моссовета Василий Пронин — разместились в президиуме. После этого Сталин поднялся на трибуну и ровно в 17.00 открыл торжественное заседание.

Сталинская речь была недолгой, но содержательной. Начав с того, что вместо традиционного подведения итогов года, прошедшего с прошлой годовщины революции, приходится говорить о тяжелых итогах первых месяцев войны, он быстро перешел к анализу ситуации в стране и на фронтах. Говорил о провале «молниеносной войны» и о причинах временных неудач Красной Армии, о том, что представляет собой немецкий национал-социализм, и о том, что никаких переговоров или соглашений с ним не может быть, а главное — о том, что победа в этой войне неминуема. «Наше дело правое – победа будет за нами!», — такими словами закончил свою речь председатель Госкомитета обороны.

После выступления Сталина для участников торжественного заседания состоялся концерт с участием певцов Ивана Козловского и Максима Михайлова, ансамбля песни и пляски Красной Армии под управлением Александра Александрова и Центрального ансамбля песни и пляски НКВД под руководством Зиновия Дунаевского. Ближе к десяти часам вечера мероприятие завершилось. Сталин и члены ГКО СССР обратным путем (поездом до «Белорусской», а потом машинами) отправились в Кремль, где состоялось очередное заседание Политбюро ВКП(б), посвященное в том числе и грядущему параду.

Источник

Чашка Сталина и заброшенные станции: 10 малоизвестных фактов о метро

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Об о всем этом рассказал директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

Метро на Красной площади

Одним из них самых инновационных проектов начала XX века стал проект инженера Петра Балинского 1902 года – метро на Красной площади. Однако Московская Городская Дума отказала новатору «в его домогательствах».

Читайте также:  Южное бунино метро коммунарка

В итоге, метро в Москве появилось много позже. 15 мая 1935 года открылись первые 13 станций Сокольнической линии.

Фото: ТАСС/Виктория Вотоновская

Первый пассажир Московского метро

Рабочий Латышев купил билет №1 на станции «Сокольники», по которому и прошел в метро.

В первое время на станциях метро работали контролеры, которые вели простейший учет пассажиропотока.

Всего же билетов №1 было три. Один – в «Сокольниках», другой – на «Парке культуры им. Горького» и еще один на «Смоленской».

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

След чашки Сталина

Ходят слухи, что маршрут Кольцевой линии проложили по контуру чашки Иосифа Сталина. Якобы она стояла на карте Москвы, а кофе перелился через край. Это миф. На самом деле Кольцевую линию изначально планировали строить по Садовому кольцу. Это следует из еще из проектов 1912 года.

Но когда линию начали строить на севере решили местами уйти от Садового кольца. Чтобы максимально соединить все вокзалы. Это коснулось станции «Комсомольская», «Белорусская» и «Киевская». Только станцию «Новослободскую» немного не дотянули до Савеловского вокзала.

Нос собаки

В 90-е годы появилась легенда, что тот, кто потрет бронзовую скульптуру «Пограничник с собакой» на «Площади революции», удачно сдаст экзамен. Судя по крайне затертому носу собаки, студентов в Москве очень много.

Фото: ТАСС/Николай Галкин

Единственный день, когда московское метро не работало

15 октября 1941 года – единственный день в истории метрополитена, кода движение поездов пришлось остановить. Это вызвало в Москве панику, поэтому в середине дня решение отменили.

К вечеру поезда по Сокольнической линии удалось запустить. А вот по зеленой линии (Горьковско-Замоскворецкой) поезда поехали только на следующий день. Дело в том, что там успели частично демонтировать эскалаторы.

Из-за объявления воздушных тревог коррективы в график метро вводились и в другие дни. Самое ранее окончание движения произошло в ноябре 1941 года в 17:00.

Советские истребители патрулируют московское небо. Фото: ТАСС

Самая теплая и холодная линия

Кольцевая линия – самая теплая в московском метро зимой. Она же – самая прохладная летом. Метро – саморегулирующаяся система. Поступающий летом в подземку теплый воздух через отделку тоннеля постепенно прогревает грунты и сам тоннель.

Когда линия мелкого заложения, прогревание до тоннеля идет быстрее, и летом там становится жарко. Кольцевая линия – вся глубокого заложения, поэтому саморегулирование здесь работает лучше всего.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Заброшенные станции

Заброшенных станций в московском метро нет, но есть станции, которые закрыты для пассажиров. Одна из них – старая станция «Первомайская», которая строилась в электродепо Измайлово.

Станция появилась в 1954 году, но когда Москва стала расти дальше, новую линию проложили в стороне от депо. Сейчас на эту станцию водят экскурсии. Еще одна станция в депо – старая «Калужская». Она расположена по соседству с современной станцией «Калужская».

Попасть на нее невозможно, потому что в депо идет очередная реконструкция. Раньше там были подсобные помещения, но размеры линии выросли и сейчас станция превращается в место отстоя и ремонта электропоездов.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Каркас дирижаблей на «Маяковской»

Металлическая огранка колонн станции «Маяковская» была изготовлена в подмосковном поселке Дирижабльстрой (ныне город Долгопрудный, прим. Москвы 24 ) из специальной стали для дирижаблей.

Сталь использовали для каркаса дирижаблей, который обтягивали специальной тканью. Сами дирижабли так и не стали массовым транспортом, хотя летное поле в Долгопрудном сохранялось вплоть до начала 1990-х годов.

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

Вестибюль «Арбатской» внутри рынка

В центре Москве был Арбатский рынок. По плану, вестибюль строили прямо на месте рынка, который пришлось убрать уже во время строительных работ.

Если смотреть на станцию «Арбатская» Филевской линии сверху – вестибюль выглядит как звезда.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Грибы в метро

Во время войны были попытки выращивать грибы в помещениях метро, где можно искусственно поднять влажность.

Необходимо было завозить грунт и саженцы. Все это делалось ночью. Однако ресурсов на это не хватило и в итоге от идеи отказались.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Укрывались люди в метро

В годы войны люди укрывались от бомбежек на всех станциях метро. При этом фотографировали именно станцию «Маяковская», потому что она оказалась самой фотогеничной.

Отсюда пошел миф, что только эта станция укрывала людей. На деле вокруг «Маяковской» располагались крупные жилые массивы, и на станции укрывалось больше всего людей.

Сталин в метро

Иосиф Сталин 6 ноября 1941 года спустился на эскалаторе в метро на станцию «Белорусская». Сел в поезд и как ни в чем не бывало поехал. Приехал вождь на станцию «Маяковская», где в этот день прошел торжественный митинг.

Трибуну вождя разместили перед эскалатором, у Сталина был путь для отхода на случай ЧП. То, что Сталин приехал на «Маяковскую» на поезде прямиком из Кремля – чистая выдумка.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Читайте также:  Гостиницы санкт петербурга рядом со станциями метро

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Москва:Метро 2 (также известна как Д6)

Соединяет Московский Кремль и другие государственные учреждения с правительственными и военными бункерами (многие из которых находятся в дальнем Подмосковье) и служит в первую очередь для эвакуации и сообщения в случае ядерной войны.
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская».

В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады.

Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам.

Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно.
С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара). Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы.

По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер.

Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны.

Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток.

С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская».

Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения.

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции: Кремль Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция) Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б) Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню.
В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками) Академия Генштаба запасной выход где-то в Солнцево правительственный аэропорт Внуково-2 В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой.

Источник

Про сталина и про метро
Adblock
detector