Почему метро работает до часу

Щетки установлены на эскалаторах в целях безопасности. Как объяснили в метрополитене, при соприкосновении мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. Из-за этого нога пассажира может затормозить, что приводит к травмам. Щетка не позволяет ноге оказаться в опасной зоне.

Почему ступеньки и поручень эскалатора движутся с разной скоростью.

Поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.

Как выяснилось, в теории синхронизировать работу этих механизмов можно. Однако поддерживать одновременную работу систем слишком трудозатратно.

В метрополитене уточнили, что сейчас допустимая разница скоростей поручней и ступеней не превышает 2 %.

Как и зачем в метро появились турникеты и жетоны.

В первые два года работы метрополитена пассажиров в вестибюлях встречали контролеры, которые проверяли бумажные билеты или проездные документы. На станциях с высоким пассажиропотоком их число достигало 20 человек. На такую проверку уходило много времени, и по утрам на станциях скапливались пробки из пассажиров.

Автоматизированную систему оплаты и контроля в 1957 году предложил 24-летний студент ИТМО Борис Гринчель. За несколько месяцев Гринчель с напарником сконструировали два пробных образца турникетов, напоминавшие вертушки с копилкой, которые стоят на проходных заводов. В 1958 году экспериментальные аппараты уже поставили на «Нарвской»: «Поначалу они вводили пассажиров в легкое замешательство, впрочем, как и любые другие технологичные новинки на первых порах тестирования».

По задумке Гринчеля, турникет пропускал пассажиров на станцию после опускания монеты в приемник. Но в 1958 году проезд в метро стоил 50 копеек, а монет с таким номиналом еще не было в обращении. Тогда студент предложил использовать специальные жетоны и спроектировал их макет. Эскиз первого образца жетона отрисовал художник Ленинградского монетного двора Николай Соколов. На нем он изобразил станцию «Площадь Восстания», начертил крупную букву «М» и сделал надпись: «Для прохода опустить в турникет».

Почему в подземке нельзя фотографировать.

Запрет касается только профессиональных фотографий, подчеркнули в метро. Это сделано для того, чтобы предотвратить несанкционированные рекламные съемки.

Из телеграм-канала «Метро. Повседневности»:

«Фотокадры, сделанные обычными пассажирами или туристами? Никаких проблем. Да, метрополитен — это действительно объект стратегической важности, на территории которого действуют разнообразные ограничения. Но частная фотосъемка под запреты не подпадает».

Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева. И почему в вагонах нет кондиционеров.

В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно именно справа. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.

Как отметили в метрополитене, существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот. При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще более эффективно заставить всех пассажиров идти по обеим сторонам, отмечают в метро.

В итоге в метрополитене пришли к выводу, что никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять именно справа, а идти слева, нет, и всё объясняется традицией.

Кроме того, в метрополитене объяснили, почему в вагонах нет кондиционеров. Это объясняется тем, что постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.

Почему в подземке нет туалетов и урн.

Разместить туалеты в нижних вестибюлях метро «очень сложно с технической точки зрения», еще сложнее с финансовой, отметили в метрополитене. Кроме того, в санитарно-эпидемиологических правилах есть требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. Из-за этих норм на большинстве станций петербургского метро невозможно разместить туалеты.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Увы, но оценка затрат на установку и обслуживание туалетов приводит к тому, что в абсолютном большинстве городов мира метрополитены, даже самые современные, остаются лишенными этой действительно нужной для горожан услуги».

Урны из метро исчезли почти во всех странах после терактов. «Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы», — отметили в метрополитене.

Почему подземка не работает круглосуточно и зачем нужны жетоны.

Ночью пассажиропоток в сотни раз меньше, чем днем, подчеркнули в метрополитене. Кроме того, ночью проходят работы по техобслуживанию.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы».

Необходимость использования жетонов в метрополитене объяснили тем, что для горожан они привычнее, чем другие способы оплаты, и тем, что жетон — это «визитная карточка подземки».

Зачем сигналят машинисты поездов и почему в метро используют контактный рельс.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».

Использование контактного рельса в подземке объяснили его долговечностью, простотой в обслуживании и низкой стоимостью.

Читайте также:  Метро мякинино какой район москвы

Источник



Власти уточнили, когда метро Петербурга заработает после десяти вечера

Во время пандемии коронавируса в городе метрополитен работал до 22:00. Вице-губернатор Максим Соколов рассказал, когда метро снова станет полноценно работать. По его словам, должен восстановиться пассажиропоток.

Петербургский метрополитен вновь заработает после 22:00, когда восстановится пассажиропоток. Об этом сообщил вице-губернатор Максим Соколов, пишет «Санкт-Петербургский дневник».

Напомним, во время пандемии метро в Петербурге работало до 22:00, этот же режим работы сохраняется до сих пор. По словам Соколова, в метро необходимо не только восстановить прежний ритм движения, но и сделать поездки комфортными.

«Этого недостаточно для обеспечения финансовой модели работы метро. Но для тех граждан, которые передвигаются ближе к полуночи, мы ввели движение метробасов. Мы запустили их в июне, они идут четко по линиям метро. И даже движение переключено на Западный скоростной диаметр», — пояснил вице-губернатор.

На данном этапе Смольный считает, что метробусы способны заменить метро в полной мере. Сейчас на них передвигается не более пяти тысяч человек. Сейчас транспортный блок Смольного оценивает, насколько метробусы могут заменить метрополитен.

«Если же увидим, что потоки восстановились до прежнего уровня, то запустим метро», объяснил Максим Соколов.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что 1 июля на красной линии (Кировско-Выборгской) петербургского метрополитена временно ограничили движение составов. Сейчас движение восстановили.

Источник

Схема ночного метро и ночных автобусов Санкт-Петербурга

Оказаться ночью на улице в Санкт-Петербурге вдалеке от своего пристанища, когда мосты разведены, метро закрыто, и пешком вряд ли дойти, может каждый петербуржец и гость города на Неве. Не мудрено, сколько же много разных развлечений и искушений, великих памятников и достопримечательностей в Санкт-Петербурге, что потеряться во времени можно элементарно. И тут часы бьют 12 ночи, как в сказке про Золушку, когда её карета превращается в тыкву, а она снова в замарашку. Тогда и улицы Петербурга превращается в тишайшие дороги без интенсивного общественного транспорта. В это же время любой человек на улице хочет цигель-цигель-ай-лю-лю попасть побыстрее у свою люлю.

А поэтому нужно знать, что в Санкт-Петербурге ходят ночные автобусы, дублирующие маршруты метро. И номера их совпадают по номерам линий метро. И с буквой «М» они предстают и с интервалом в полчаса, не меньше. Значит, выход есть, и добраться можно будет в Санкт-Петербурге и ночью туда, куда нужно.

Ночные автобусы в Санкт-Петербурге появились не так давно. Сначала они работали в тестовом режиме, их пустили в 2012 году. Информация о них имеется на сайте метрополитена в разделе «Ночные автобусы по линиям метро». Только, стоит отметить, что ходят ночные автобусы не каждую ночь в течение всего года, у них имеется свой график работы, о котором важно знать.

Ночной Петербург. Автор фото: MariaShvedova

На праздники ночные автобусы и метро

На праздники

  • в Новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января;
  • на Рождество с 6 по 7 января;
  • в ночь на Пасху;
  • с 1 на 2 мая;
  • на День Победы с 9 на 10 мая;
  • в «Ночь музеев»;
  • на День города с 27 по 28 мая;
  • в праздник выпускников «Алые паруса»

в Санкт-Петербурге организуется:

  • круглосуточная работа всех станций метрополитена;
  • ночная работа автобусов для подвоза к станциям метро: 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 130, 142, 154 с интервалом движения 30 минут.

Схема автобусных маршрутов, работающих по ночам в праздничные дни

С 30 апреля по 15 ноября автобусы "М" и метро

  • Ночные автобусы с литерой «М» — 1М, 2М, 3М, 4М, 5М дублируют ветки метрополитена, и ночной поезд метро на участке «Спортивная» — «Адмиралтейская»
  • Курсируют в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, и в праздники, в ночь с предпраздничного на праздничный день, кроме дней круглосуточной работы всех станций метрополитена.
  • Режим работы: с 30 апреля по 15 ноября автобусы ходят с 0:00 до 6:00 с интервалом 30 минут. Примерно с 1:00 до 5:00 утра маршруты работают по укороченным трассам МА и МБ до мостов
  • Остановочные пункты по пути следования маршрутов — только по требованию; остановочные пункты у станций метро — обязательные
  • Ст. м. «Спортивная» открыта на вход с 1.00 до 2.40; вестибюль на ВО с 0.58 до 2.38, отправление поезда по расписанию с 1.10 до 2.50 каждые 20 минут
  • «Адмиралтейская» открыта на вход с 0.48 до 2.28, отправление поезда по расписанию с 1.00 до 2.40 каждые 20 минут

Схема ночных автобусов, следующих по маршрутам метро в сезон Схема ночных автобусных маршрутов с учётом графика разводки мостов

Оплата за проезд в ночном транспорте

  • В метро 1 поездка стоит 45 рублей
  • Цена билета в ночном автобусе, дублирующем любую из линий метрополитена, стоит 40 рублей, как и в обычном автобусе, курсирующем в дневное время. Действуют все виды проездных билетов. Но нет никаких льгот.
  • Хотите узнать всё о стоимости жизни, в том числе проездных билетов в Санкт-Петербурге? Всегда рады предоставить полную информацию на сайте.

Санкт-Петербург.. Автор фото: shbs

Мосты, метро и ночные автобусы

Ночной автобус останавливается почти у каждой станции метро города и на остановках общественного транспорта. Ночные рейсы стартуют с 00.00, ровно в полночь, точно как в сказке «Золушка» и эта ночная «тыква» будет курсировать туда-сюда до 06.00 часов утра. Кстати, стоит отметить, что на каждый ночной маршрут выходит обычный городской автобус, который работает днём. Это не пати-бас, и никакая-то там списанная рухлядь, будьте спокойны.

Но, обратите внимание на режим работы. Ночной автобус ходит накануне выходных, то есть с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, плюс в праздничные дни. Т.е. если нужно задержаться в музее, кстати, сообщаем, что есть музеи, работающие по вечерам, то лучше задерживаться в дни работы ночного автобуса, имейте в виду.

Ожидать автобус на остановке придется 30 минут — именно такой им задан в данный момент интервал движения. Сначала ночные автобусы в Санкт-Петербурге ходили каждые 15 минут, но это оказалось нерентабельно. Проезд осуществляется только по разовому билету, стоимость которого в ночном автобусе в 2018 году, в принципе, как и обычно, составляет 40 рублей. Никаких проездных и льгот.

Читайте также:  Алтуфьево какое метро рядом

Во время разведения мостов ночные автобусы имеют укороченный маршрут — на разных берегах Невы. В таком случае на другой берег никак не перебраться. «Ночные автобусы — не вертолеты». Эта фраза стала крылатой благодаря остроумному питерскому водителю. Именно так он выразился, глядя на своего железного коня без крыльев. «Жаль, что он не Пегас», — наверняка подумал юморной шофёр. Но по обеим сторонам Невы движение налажено, не переживайте.

Совет: не всегда полагайтесь только на удачу. У ночных автобусов сложные взаимоотношения с мостами. Перед разводкой мостов на дорогах Санкт-Петербурга нередко обостренно-оживленное движение. Кстати, можно ознакомиться с графиком разводки мостов на сайте. Знайте, затор, ремонт участка трассы, любой форс-мажор может помешать попасть на мост и на другой необходимый берег.

Конечно, и в таком случае отчаиваться не нужно. Многие наловчились добираться до Петроградской стороны в ночном метро, где курсируют поезда между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». Дальше путь можно выстроить за счет использования разных маршрутов ночных автобусов.

При этом, просто необходимо, как «Отче наш», простите, заучить названия ночных автобусов, что совсем нетрудно. Они соответствуют нумерации линий метрополитена:

  • 1М — красная ветка,
  • 2М — синяя ветка,
  • 3М — зеленая,
  • 4М — оранжевая,
  • 5М — фиолетовая.

После того, как мосты разведены, названия меняются, к номерам автобусов добавляют “А” или “Б”. На Петроградской стороне, Васильевском острове и правом берегу Невы курсируют автобусы с литерой “А”, по остальным районам — с «Б».

  • Больше подробностей про метро Санкт-Петербурга
  • Изучайте карту Петербургского метрополитена и режим работы станций

Санкт-Петербург. Памятник "Медный всадник". Автор фото: fitzgeraldbc

Ночной автобус глазами очевидцев

Если вы не верите в то, что по Санкт-Петербургу курсируют общественные автобусы после 12 часов ночи, то мы дадим вам советы из первых уст людей, которые не только видели их на улицах города, но и добирались на них туда, куда нужно. Ночные автобусы в Петербурге совершают движение во всех районах, где есть метро. Исключение составляет станция «Девяткино». Также не попасть на ночной автобус и на станции «Крестовский остров». На каждый ночной маршрут выходит обычный городской автобус, который работает днём.

Заметим, для того чтобы сесть на ночной автобус, в принципе, необязательно быть рядом со станцией метро, необязательно идти до неё, особенно, если она ещё и расположено далеко. Важно знать, по какому маршруту следует автобус. Ночные рейсы останавливаются на остановках общественного транспорта. На каждой остановке, если она включена в маршрут ночных автобусов, среди табличек с расписанием транспорта будет одна табличка — с литерой «М». Часто внимательные питерские водители останавливаются просто на дороге для того, чтобы подвезти пассажиров. Стоит лишь поднять руку, и водитель никогда не проедет мимо, а всегда захватит с собой нуждающегося в его помощи пассажира.

Полагаться на помощь прохожих по поводу того, где останавливаются ночные автобусы, вряд ли стоит. В городе много туристов, которые и сами не прочь расспросить о чём бы то ни было. Да и многие жители Санкт-Петербурга, у которых есть личный транспорт, практически ничего не знают, про ночные автобусы. Как гостеприимные люди они готовы бы помочь гостю, но реально сами не в курсе. На вопрос о ночном маршруте только пожимают плечами. Не раз было проверено приезжими. И если довелось после полуночи оказаться, к примеру, в Купчино, то лучше довериться мобильному интернету, чем донимать расспросами петербургских прохожих.

В центре у станций метро каждый ночной автобус ждёт пассажиров с полминуты, не более, ожидая с открытыми дверями. К сожалению, бывают такие случаи, когда на окраинах не всегда даже останавливаются в положенных местах. Но нужно усиленно размахивать руками, подавать водителю всевозможные знаки, и тогда он обязательно заметит.

С графиком движения ночных автобусов можно ознакомиться на тех же табличках на остановках. Обычно ночные автобусы стартуют от конечных станций с 23:50 до 0:05 и курсируют до 5:30 — 6:00 утра. Интервал — 25-30 минут. Ночью пробок — нет.

Возможна пересадка на ночных автобусах. Только билет придётся покупать новый по 40 рублей каждый раз на другой автобус. Перейти с одного маршрута на другой можно не только в местах реальной пересадки метро.

Три маршрута проходят по площади Восстания, это оранжевая, зеленая и красная линии метро. У станции метро «Черная речка» можно синюю ветку сменить на фиолетовую, и наоборот. Только на этих перекладных можно быстро запутаться, где останавливается его маршрут и в какую сторону он идет. Обязательно нужно спрашивать у водителей или у более опытных туристов. Переход с одного ночного автобуса на другой может занять по времени от 10 минут до получаса.

Некоторые говорят, что до Гражданского проспекта или любой другой отдаленной станции приходится ехать на ночном автобусе с тем же «комфортом», типа, что «селедки в бочке». Реально, в центре в ночных автобусах бывает много пассажиров, как точно в час пик. Но влезть и проехаться при острой необходимости всегда получится. В салоне часто шутят и смеются, болтают и рассказывают анекдоты, происходят знакомства и дискуссии. Петербуржцы — народ незаурядный и замечательный, люди — гостеприимные и весёлые, которые любят пошутить и поговорить, дать советы и вести мудрые беседы где бы то ни было.

За пределами же центральных районов города ночной автобус можно не узнать, он превращается в «хостел» на колёсах. Войдя в салон, можно увидеть всего несколько пассажиров, мирно сопящих и смотрящих 101-й сон о Санкт-Петербурге, трогательном и гениальном творении Петра Великого!

Источник

«Как, зачем и почему?». Немного о метро Санкт-Петербурга

Щетки установлены на эскалаторах в целях безопасности. Как объяснили в метрополитене, при соприкосновении мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. Из-за этого нога пассажира может затормозить, что приводит к травмам. Щетка не позволяет ноге оказаться в опасной зоне.

Читайте также:  Со скольки работает метро новоясеневская

Почему ступеньки и поручень эскалатора движутся с разной скоростью.

Поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.

Как выяснилось, в теории синхронизировать работу этих механизмов можно. Однако поддерживать одновременную работу систем слишком трудозатратно.

В метрополитене уточнили, что сейчас допустимая разница скоростей поручней и ступеней не превышает 2 %.

Как и зачем в метро появились турникеты и жетоны.

В первые два года работы метрополитена пассажиров в вестибюлях встречали контролеры, которые проверяли бумажные билеты или проездные документы. На станциях с высоким пассажиропотоком их число достигало 20 человек. На такую проверку уходило много времени, и по утрам на станциях скапливались пробки из пассажиров.

Автоматизированную систему оплаты и контроля в 1957 году предложил 24-летний студент ИТМО Борис Гринчель. За несколько месяцев Гринчель с напарником сконструировали два пробных образца турникетов, напоминавшие вертушки с копилкой, которые стоят на проходных заводов. В 1958 году экспериментальные аппараты уже поставили на «Нарвской»: «Поначалу они вводили пассажиров в легкое замешательство, впрочем, как и любые другие технологичные новинки на первых порах тестирования».

По задумке Гринчеля, турникет пропускал пассажиров на станцию после опускания монеты в приемник. Но в 1958 году проезд в метро стоил 50 копеек, а монет с таким номиналом еще не было в обращении. Тогда студент предложил использовать специальные жетоны и спроектировал их макет. Эскиз первого образца жетона отрисовал художник Ленинградского монетного двора Николай Соколов. На нем он изобразил станцию «Площадь Восстания», начертил крупную букву «М» и сделал надпись: «Для прохода опустить в турникет».

Почему в подземке нельзя фотографировать.

Запрет касается только профессиональных фотографий, подчеркнули в метро. Это сделано для того, чтобы предотвратить несанкционированные рекламные съемки.

Из телеграм-канала «Метро. Повседневности»:

«Фотокадры, сделанные обычными пассажирами или туристами? Никаких проблем. Да, метрополитен — это действительно объект стратегической важности, на территории которого действуют разнообразные ограничения. Но частная фотосъемка под запреты не подпадает».

Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева. И почему в вагонах нет кондиционеров.

В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно именно справа. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.

Как отметили в метрополитене, существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот. При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще более эффективно заставить всех пассажиров идти по обеим сторонам, отмечают в метро.

В итоге в метрополитене пришли к выводу, что никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять именно справа, а идти слева, нет, и всё объясняется традицией.

Кроме того, в метрополитене объяснили, почему в вагонах нет кондиционеров. Это объясняется тем, что постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.

Почему в подземке нет туалетов и урн.

Разместить туалеты в нижних вестибюлях метро «очень сложно с технической точки зрения», еще сложнее с финансовой, отметили в метрополитене. Кроме того, в санитарно-эпидемиологических правилах есть требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. Из-за этих норм на большинстве станций петербургского метро невозможно разместить туалеты.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Увы, но оценка затрат на установку и обслуживание туалетов приводит к тому, что в абсолютном большинстве городов мира метрополитены, даже самые современные, остаются лишенными этой действительно нужной для горожан услуги».

Урны из метро исчезли почти во всех странах после терактов. «Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы», — отметили в метрополитене.

Почему подземка не работает круглосуточно и зачем нужны жетоны.

Ночью пассажиропоток в сотни раз меньше, чем днем, подчеркнули в метрополитене. Кроме того, ночью проходят работы по техобслуживанию.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы».

Необходимость использования жетонов в метрополитене объяснили тем, что для горожан они привычнее, чем другие способы оплаты, и тем, что жетон — это «визитная карточка подземки».

Зачем сигналят машинисты поездов и почему в метро используют контактный рельс.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».

Использование контактного рельса в подземке объяснили его долговечностью, простотой в обслуживании и низкой стоимостью.

Источник

Почему метро работает до часу
Adblock
detector