Площадь гагарина какая ветка метро цвет ветки
Доброе утро/день/вечер/ночь, уважаемые и дорогие читатели!
Представляю Вашему вниманию карту планируемого размещения будущих станций и линий Московского метрополитена в ближайшую и отдаленную перспективу.
(Внимание! На слабых телефонах и компьютерах карта может открываться долго)
(Примечание по карте идёт после описания)
Краткое описание:
За последние десять лет Москва огромными темпами строит метро. С 2011 по 2020 год построено 56 станций! Даже к соседям немного зашли (Реутов, Котельники, Люберцы, Красногорск).
Не меньше новых станций (59 станций) планируется открыть с 2021 по 2030 года. Это завершение строительства Большой кольцевой линии, Троицкой линии, участков Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линии. Продление существующих линий и т.д.
А вот что дальше? Решил собрать всю имеющуюся информацию, которая не противоречит друг другу или уже осуществимым размещением новых станций метро.
Нас ждут новые радиусы вдоль Ярославского шоссе (" Ярославская линия "), вдоль Шоссе Энтузиастов (" Балашихинская линия "), линия в сторону Зеленограда (" Молжаниновская линия "), линия в сторону г. Дзержинский и г. Лыткарино (" Капотненская линия ") и отдельная линия в Можайский район.
Главной особенностью всех этих линий, что их планируются начинать от Большой кольцевой линии и далее на окраины и не ввести в центр совсем.
Старые линии тоже хотят продлить. Филёвскую линию потянут в Сколково и далее в г. Одинцово .
- Формально, в 2020-х годах в Одинцовском городском округе появится первая станция метро "Липовая Роща" Рублёво-Архангельской линии.
Калужско-Рижскую линию продлят в западную часть г. Мытищи . Либо на одну станцию в районе дер. Челобитьево, либо на две станции. Вторая будет размещена вдоль ул. Борисовка.
Люблинско-Дмитровскую линию согласно Генеральному плану хотят продлить ещё на 1 станцию в сторону границы Москвы с Московской областью (Мытищи и Долгопрудный). Ближе к дер. Виноградово и ЖК "Мой Адрес в Северном" .
Сокольническую линию поведут вдоль Щёлковского шоссе ближе к МКАДу . Будет организована пересадка на ст. " Щёлковская " синей линии. Только у этого продления есть проблемы.
Что делать с построенной ст. " Бульвар Рокоссовского "? Организовать вилочное движение? Но зачем, ведь она практически полностью дублируется МЦК. Пока этот вопрос открытый.
На самой Арбатско-Покровской линии планируется три новые станции (помимо "Гольяново"):
А) Продление от ст. "Пятницкое шоссе" до ст. "Рождествено" для организации пересадки на подмосковный ЛРТ. Учитывая, что само ЛРТ Подмосковье пока не собирается строить, но резервирует земли. Москва тоже резервирует.
Б) Строительство ст. "Троице-Лыково" на перегоне "Строгино — Крылатское". Это явно произойдёт не раньше, пока какой-нибудь девелопер или в Стройкомплексе не решит снести частный сектор и застроить всё многоэтажным жильём.
В) Ст. "Хмельницкая" и организация пересадки на две станции " Китай-город " Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, а также ст. " Лубянка " Сокольнической линии.
Нынешняя мэрия не любят большие стройки в центре города, но тем менее эта же мэрия достала из старых планов ст. "Суворовская" на Кольцевой линии. Которая конечно же нужна, но не прямо так первостепенно важна. Скорее всего она станет очень "популярной", когда в районе ст. Марьина Роща построят две новые линии — "Молжаниновская" и "Ярославская".
Солнцевскую линию на аэропорте Внуково не закончат . Департамент транспорта и Институт Генплана Москвы хотят продлить её через деревни Голенищево и Середнево для застройки полей Новой Москвы.
О соединение Центрального участка Калининско-Солнцевской линии говорить не буду. Уж точно соединят, но уже вопрос как именно. Одну из потенциальных стройплощадок отдали под застройку жилого комплекса 🙁
Конечно же все эти планы за последующие годы могут многократно раз быть пересмотрены. Но вектор направлений развития сети метро в городе и пригороде можно увидеть.
Примечания по карте :
- 1) Все действующие линии (на данный момент) отрисованы без отметок самих станций метро на карте. Чтобы не заострять на них внимание, плюс оптимизация работы карты.
- 2) Некоторые станции имеют проектные наименования во время строительства. Ближе к вводу станций в эксплуатацию, эти наименования могут поменяться.
- 3) Большая кольцевая линия (БКЛ) отрисована жёлто-зеленым цветом. Увы, Конструктор карт от Яндекса ограничен в функционале кастомизации цвета.
- 4) Жёлто-зеленым цветом (как и БКЛ) отрисованы все линии, предлагаемые Институтом Генплана г. Москвы к размещению в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
- 5) Тёмно-серым цветом отмечена Бирюлёвская и Рублёво-Архангельская линии метро. Цвет неофициальный.
- 6) Коричневым цветом отметил линии, которые предлагает к размещению Генеральный план г. Москвы в редакции 2010 года, который действует на территории "Старой Москвы" (т.е. исключая ТиНАО, часть Некрасовки, Конезавод ВТБ и Рублёво-Архангельское)
Источники информации:
- Схема размещения внеуличного транспорта в г. Москве из материалов обоснования генерального плана города.
- Предложения по размещению новых станций метро в Москве от Института Генплана Москвы различных годов (2016-2020)
- Проекты планировок Бирюлёвской линии, Рублёво-Архангельской линии.
- Генеральный план г. Москвы в редакции 2010 года (для Старой Москвы) и в редакции 2017 года (для присоединённых территорий).
- Проект планировки Молжаниновского района.
- Генеральный план городского округа Химки (с изменениями на 2020 год).
- Наработки по продлению Солнцевской линии за аэропорт "Внуково". (Предложения Генплана и Департамента транспорта г. Москвы; первоисточник размещения: форум nashtransport.ru).
- Наработки по продлению Калужско-Рижской линии в г. Мытищи в интернете (первоисточник: неизвестен)
- Генеральный план городского округа Мытищи (в последней редакции на 2019 год)
- Проект планировки Центрального участка Калининско-Солнцевской линии.
- Проекты планировок участков легкорельсового транспорта в Подмосковье.
P.S. Спасибо за прочтение статьи! Обо всех недочётах, ошибках и предложениях по карте пишите в комментариях.
Чуть позже планирую рассказать подробнее о новых перспективных линиях метро. Материал имеется, времени на анализ всего мало)
Источник
Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы
До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.
Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.
Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.
В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.
О чем расскажем
💫 «Маяковская»
Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.
«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.
Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.
мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»
По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.
Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.
🏘 «Новослободская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.
Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.
В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.
Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».
⭐ «Площадь Революции»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года
«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.
В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.
скульптур находится на станции «Площадь Революции»
Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.
Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.
☭ «Комсомольская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.
Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.
Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.
📖 «Достоевская»
Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года
«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.
Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.
🏰 «Арбатская»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года
Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.
Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.
«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.
метров составляет длина «Арбатской»
На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.
В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.
🌿 «Славянский бульвар»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года
«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».
«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.
На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.
😈 «Чертановская»
Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года
«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.
Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.
🏡 «Новопеределкино»
Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года
«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.
🏤 «Киевская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года
«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.
На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.
Источник
Где ограничат движение из-за закрытия участка Сокольнической линии метро
С 17 июля по 8 августа на участке Сокольнической линии метро – от «Тропарева» до «Спортивной» – не будут ходить поезда. В связи с этим на юго-западе столицы введут ограничения для автомобилистов. Рассказываем, как объехать перекрытия и добраться до пункта назначения.
Для удобства пассажиров на закрытом участке запустят бесплатные автобусы КМ. Они будут курсировать с 05:30 до 02:00 с остановками «Университетский проспект», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная». На маршрут выпустят 180 автобусов особо большого размера, которые будут ездить с интервалом менее минуты.
Для быстрого проезда компенсационных автобусов организуют временные выделенные полосы на нескольких участках:
- на Третьем транспортном кольце (ТТК) от съезда с Лужнецкого метромоста до съезда на улицу Хамовнический Вал;
- на Теплостанском проезде от улицы Академика Варги до Ленинского проспекта.
Проезд по ним, а также по существующим выделенкам (на Хамовническом Валу, Лужнецком метромосту, проспекте Вернадского, а также частично на Ленинском и Комсомольском проспектах) будет разрешен только для общественного транспорта, таксисты там не смогут проехать.
Чтобы быстро добраться до места назначения, можно также воспользоваться соседними ветками метро – Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской – или станцией «Лужники» МЦК. Также на это время запустят короткие рейсы наземного транспорта:
- [B]т49[/B]: от остановки «МГУ» до метро «Профсоюзная»;
- [B]224[/B]: от остановки «Ленинский проспект» до метро «Калужская»;
- [B]261[/B]: от метро «Озерная» до метро «Беляево».
Кроме того, чаще будут ходить автобусы т28 и 227.
Дорожные перекрытия
Из-за временного закрытия участка Сокольнической линии в четырех районах на юго-западе Москвы с 16 июля по 9 августа будет ограничено движение автомобилей.
В районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино временно перекроют следующие участки:
- съезд с Лужнецкого метромоста на внутреннюю сторону ТТК;
- съезд с Лужнецкого метромоста на боковой проезд Комсомольского проспекта;
- съезд с Комсомольского проспекта на боковой проезд и разворот под Лужнецким метромостом;
- дублер проспекта Вернадского от Ломоносовского проспекта до улицы Строителей;
- дублер проспекта Вернадского от улицы Строителей до Ломоносовского проспекта;
- выезд на проспект Вернадского от дома 53;
- участок улицы Покрышкина от улицы Рузской до проспекта Вернадского;
- въезд с парковки дома 105, корпуса 3, на улице 26 Бакинских Комиссаров;
- выезд на проспект Вернадского от дома 86А;
- выезд на проспект Вернадского от дома 86Д;
- выезд на проспект Вернадского от дома 90, строения 1;
- съезд с Ленинского проспекта на улицу Островитянова;
- съезд с Ленинского проспекта на Теплостанский проезд (при движении в центр и из центра).
Также автомобилистам запретят выполнять следующие маневры:
- левый поворот с улицы Ефремова на улицу Хамовнический Вал;
- правый поворот с улицы Хамовнический Вал на Лужнецкий метромост;
- съезд с Новолужнецкого проезда на улицу Хамовнический Вал;
- съезд с основного хода к дому 8, строению 4, на проспекте Вернадского;
- съезд с основного хода на дублер на пересечении с улицей Марии Ульяновой;
- поворот с проспекта Вернадского к дому 12, строению Б;
- поворот с проспекта Вернадского к дому 14А;
- поворот с проспекта Вернадского на улицу Удальцова;
- правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Лобачевского (при движении из центра и в центр);
- правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Коштоянца;
- правый поворот с улицы Коштоянца на проспект Вернадского;
- левый поворот с улицы Тропаревской на улицу Академика Анохина;
- правый поворот с проспекта Вернадского на улицу Тропаревскую;
- движение с улицы Островитянова на проспект Вернадского;
- съезд с Ленинского проспекта на улицу Островитянова;
- выезд с улицы Академика Бакулева на Ленинский проспект.
Кроме того, на некоторых улицах запретят остановку, а также организуют одностороннее движение: в проезде от проспекта Вернадского до улицы Семенова-Тян-Шанского и на участке Теплостанского проезда от Ленинского проспекта до улицы Академика Варги.
Источник
Интерактивная карта перспективного развития метро в Москве согласно официальным планам
Доброе утро/день/вечер/ночь, уважаемые и дорогие читатели!
Представляю Вашему вниманию карту планируемого размещения будущих станций и линий Московского метрополитена в ближайшую и отдаленную перспективу.
(Внимание! На слабых телефонах и компьютерах карта может открываться долго)
(Примечание по карте идёт после описания)
Краткое описание:
За последние десять лет Москва огромными темпами строит метро. С 2011 по 2020 год построено 56 станций! Даже к соседям немного зашли (Реутов, Котельники, Люберцы, Красногорск).
Не меньше новых станций (59 станций) планируется открыть с 2021 по 2030 года. Это завершение строительства Большой кольцевой линии, Троицкой линии, участков Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линии. Продление существующих линий и т.д.
А вот что дальше? Решил собрать всю имеющуюся информацию, которая не противоречит друг другу или уже осуществимым размещением новых станций метро.
Нас ждут новые радиусы вдоль Ярославского шоссе (" Ярославская линия "), вдоль Шоссе Энтузиастов (" Балашихинская линия "), линия в сторону Зеленограда (" Молжаниновская линия "), линия в сторону г. Дзержинский и г. Лыткарино (" Капотненская линия ") и отдельная линия в Можайский район.
Главной особенностью всех этих линий, что их планируются начинать от Большой кольцевой линии и далее на окраины и не ввести в центр совсем.
Старые линии тоже хотят продлить. Филёвскую линию потянут в Сколково и далее в г. Одинцово .
- Формально, в 2020-х годах в Одинцовском городском округе появится первая станция метро "Липовая Роща" Рублёво-Архангельской линии.
Калужско-Рижскую линию продлят в западную часть г. Мытищи . Либо на одну станцию в районе дер. Челобитьево, либо на две станции. Вторая будет размещена вдоль ул. Борисовка.
Люблинско-Дмитровскую линию согласно Генеральному плану хотят продлить ещё на 1 станцию в сторону границы Москвы с Московской областью (Мытищи и Долгопрудный). Ближе к дер. Виноградово и ЖК "Мой Адрес в Северном" .
Сокольническую линию поведут вдоль Щёлковского шоссе ближе к МКАДу . Будет организована пересадка на ст. " Щёлковская " синей линии. Только у этого продления есть проблемы.
Что делать с построенной ст. " Бульвар Рокоссовского "? Организовать вилочное движение? Но зачем, ведь она практически полностью дублируется МЦК. Пока этот вопрос открытый.
На самой Арбатско-Покровской линии планируется три новые станции (помимо "Гольяново"):
А) Продление от ст. "Пятницкое шоссе" до ст. "Рождествено" для организации пересадки на подмосковный ЛРТ. Учитывая, что само ЛРТ Подмосковье пока не собирается строить, но резервирует земли. Москва тоже резервирует.
Б) Строительство ст. "Троице-Лыково" на перегоне "Строгино — Крылатское". Это явно произойдёт не раньше, пока какой-нибудь девелопер или в Стройкомплексе не решит снести частный сектор и застроить всё многоэтажным жильём.
В) Ст. "Хмельницкая" и организация пересадки на две станции " Китай-город " Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, а также ст. " Лубянка " Сокольнической линии.
Нынешняя мэрия не любят большие стройки в центре города, но тем менее эта же мэрия достала из старых планов ст. "Суворовская" на Кольцевой линии. Которая конечно же нужна, но не прямо так первостепенно важна. Скорее всего она станет очень "популярной", когда в районе ст. Марьина Роща построят две новые линии — "Молжаниновская" и "Ярославская".
Солнцевскую линию на аэропорте Внуково не закончат . Департамент транспорта и Институт Генплана Москвы хотят продлить её через деревни Голенищево и Середнево для застройки полей Новой Москвы.
О соединение Центрального участка Калининско-Солнцевской линии говорить не буду. Уж точно соединят, но уже вопрос как именно. Одну из потенциальных стройплощадок отдали под застройку жилого комплекса 🙁
Конечно же все эти планы за последующие годы могут многократно раз быть пересмотрены. Но вектор направлений развития сети метро в городе и пригороде можно увидеть.
Примечания по карте :
- 1) Все действующие линии (на данный момент) отрисованы без отметок самих станций метро на карте. Чтобы не заострять на них внимание, плюс оптимизация работы карты.
- 2) Некоторые станции имеют проектные наименования во время строительства. Ближе к вводу станций в эксплуатацию, эти наименования могут поменяться.
- 3) Большая кольцевая линия (БКЛ) отрисована жёлто-зеленым цветом. Увы, Конструктор карт от Яндекса ограничен в функционале кастомизации цвета.
- 4) Жёлто-зеленым цветом (как и БКЛ) отрисованы все линии, предлагаемые Институтом Генплана г. Москвы к размещению в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
- 5) Тёмно-серым цветом отмечена Бирюлёвская и Рублёво-Архангельская линии метро. Цвет неофициальный.
- 6) Коричневым цветом отметил линии, которые предлагает к размещению Генеральный план г. Москвы в редакции 2010 года, который действует на территории "Старой Москвы" (т.е. исключая ТиНАО, часть Некрасовки, Конезавод ВТБ и Рублёво-Архангельское)
Источники информации:
- Схема размещения внеуличного транспорта в г. Москве из материалов обоснования генерального плана города.
- Предложения по размещению новых станций метро в Москве от Института Генплана Москвы различных годов (2016-2020)
- Проекты планировок Бирюлёвской линии, Рублёво-Архангельской линии.
- Генеральный план г. Москвы в редакции 2010 года (для Старой Москвы) и в редакции 2017 года (для присоединённых территорий).
- Проект планировки Молжаниновского района.
- Генеральный план городского округа Химки (с изменениями на 2020 год).
- Наработки по продлению Солнцевской линии за аэропорт "Внуково". (Предложения Генплана и Департамента транспорта г. Москвы; первоисточник размещения: форум nashtransport.ru).
- Наработки по продлению Калужско-Рижской линии в г. Мытищи в интернете (первоисточник: неизвестен)
- Генеральный план городского округа Мытищи (в последней редакции на 2019 год)
- Проект планировки Центрального участка Калининско-Солнцевской линии.
- Проекты планировок участков легкорельсового транспорта в Подмосковье.
P.S. Спасибо за прочтение статьи! Обо всех недочётах, ошибках и предложениях по карте пишите в комментариях.
Чуть позже планирую рассказать подробнее о новых перспективных линиях метро. Материал имеется, времени на анализ всего мало)
Источник