Первая станция киевского метро

Начну понемногу выкладывать фотографии, отснятые в Киеве осенью-2012 — в сентябре и ноябре. Это были мои второй и третий приезд в Киев соответственно, в совокупности я тогда провёл в украинской столице неделю, и этого оказалось мало — как Москва или Петербург, Киев оставил ощущение бесконечности и неисчерпаемости. Постепенно, с перерывами, я ещё о много расскажу, от древнерусского до современного, и о своём восприятии Киева — тоже. Но для начала — мои впечатления о Киевском метро, третьем по возрасту (1960 год) и размеру (66км) в бывшем Советском Союзе. Кроме того, сам не понимаю, от чего, но в метро всегда особенно хорошо видны лица, поэтому в какой-то степени это пост и о самих киевлянах.

Сразу же оговорюсь, что не претендую на какую бы то ни было всеохватность и не ставлю задачу показать все станции Киева — ведь их 51 штука. И ещё: тут наверняка есть неточность, ибо я не спец в данной теме, исправления и замечания принимаются!

. Губернский Киев, чья экономика на рубеже 19-20 веков переживала вертикальный взлёт, был в числе первых городов Российской империи, озаботившимся строительством метро. Первый проект подземки от речного порта к вокзалу был представлен ещё в 1884 году, когда метрополитены и были-то всего в 3 городах (Лондоне, Нью-Йорке и Афинах). Киев тут вообще был донельзя прогрессивен — именно в нём открылся первый в империи трамвай (1892), строились первые (наряду с Москвой) небоскрёбы (т.е. от 8 этажей и выше, по классификации той эпохи). О проекте метро здесь вспоминали не раз, до серьёзных работ дело дошло лишь в 1938 году — раньше, чем в Ленинграде (1941). Вернулись к строительству после войны в рамках восстановления города, но шло оно медленно, и вместо запланированного 1950 года Киевский метрополитен открылся в 1960 году (этот факт пусть греет жителей Омска и Челябинска!).

С тех пор метрополитен разросся до трёх линий по обе стороны Днепра, образующих в центре ярко выраженный пересадочный контур: красная Святошинско-Броварская (22,7км, 18 станций), синяя Куренёвско-Красноармейская (17 станций, 19,4км), зелёная Сырецко-Печерская (23,7км, 16 станций) — длина где-то на 1/3 меньше московских линий, но станции понатыканы чаще. Роль «кольцевой» выполняет городская электричка (которую я не тестировал). Обратите внимание, что помимо схемы метро и карты прилегающего района здесь изображён и профиль станции — об этом позже:

Источник



История киевского метро: как строили и открывали первые станции, — ФОТО, ВИДЕО

Ежедневно, на станциях киевского метрополитена бывает тысячи людей. Но далеко не всем известно, когда и как эти станции были открыты. Журналисты 44.ua решили поискать архивные фото и видео со станций метро в Киеве.

Открытие первых станций метро в Киеве

Первые станции метро в Киеве были открыты в 1960 году. Это были 5 станций на красной линии киевского метрополитена, среди которых станции Вокзальная, Университет, Хрещатик, Арсенальная и Днепр. На фотографии выше можно видеть рабочих, завершивших строительство метрополитена и наблюдающих за первым поездом.

Станции эти активно строились еще в 1950-х. Примечательно, что уникальная станция киевского метрополитена Арсенальная тоже была в числе первых открытых в столице Украины. Ее строительство было достаточно проблематичным из-за грунтовых вод. В итоге станция получилась самой глубокой в мире (105,5 метров).

Уникальным оказалось и строительство купола на Арсенальной. Его не возводили на месте, а установили в готовом виде, аккуратно поставив поверх станции. Купол оказался очень тяжелым, поэтому для установки понадобилось соответствующее оборудование. Зато надежность конструкции получилась завидной.

Первые станции метро в Киеве на видео

Строительство первых станций метро в Киеве было запечатлено на архивных видео. В опубликованных на YouTube материалах показано, как прокладывались тоннели, а также как устанавливалась вся атрибутика станций. Например, можно разглядеть установку касс и работу первых эскалаторов. А вот турникеты, к слову, были установлены не сразу. В первое время на станции пассажиры проходили с помощью обычных бумажных билетов.

Торжественные открытия станций метро в Киеве

Уже через три года, в 1963 году, первая линия метрополитена была расширена станциями Политехнический институт и Завод «Большевик» (Шулявская). Станции метро тогда открывались торжественно, с перерезанием ленточек и визитами чиновников. Открытие же первых станций метро стало настоящим праздником для жителей города, ведь это был самый современный и очень удобный способ добраться куда-либо. Остается он таким и сегодня, когда количество веток увеличилось, а сами они существенно расширились.

Читайте также:  Новая москва какое метро

Довольно широко открывали и станции метро синей линии метрополитена в районе Оболони. На открытии были все необходимые атрибуты торжественного мероприятия. Тогда на таких событиях присутствовали представители многих ведомственных структур. А посмотреть на первые, украшенные праздничной символикой поезда, которые прошли по станциям, пришло очень много людей, радующихся появлению метрополитена в их районе.

Источник

Киевский Метрополитен

Киевский метрополитен (укр. Київський метрополітен) — Скоростная внеуличная, преимущественно подземная транспортная система города Киева, республика Украина. Является третьим метрополитеном на постсоветском пространстве и первым на территории Украины.

Первый участок метрополитена — «Вокзальная — Крещатик» Святошинско-Броварской линии был открыт 6-го ноября 1960-го года. В настоящее время метрополитен состоит из 3-х линий и 52-х станций.

Киевский метрополитен

Станция » Святошинско-Броварской линии.

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Эксплуатант

Маршрутная сеть

Число линий

  • 3 действующих линий.
  • 1 строящаяся линия
  • 2 планируемых.

Число станций

  • 52 действующие станции.
  • 6 станций строятся (Подольско-Вигуровская)

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Содержание

Инфраструктура метрополитена

Линии Киевского метрополитена пересекает все 10 районов города, однако, покрытие районов весьма неравномерно:

В центре, в Шевченском и Печерском районах по 10 станций, в Дарницком и Голосеевском — 7 станций, в Оболонском и Днепровском районах — по 3 станции, в Соломенском 2 станции и в Деснянском — только одна. Северо-запад и северо-восток города лишены скоростного транспорта, ровно как и территории между линиями.

Метрополитен имеет 3 метромоста — метромост через реку Днепр, именуемый Мостом Метро, метромост над Русановским проливом и метромост над Днепром между станциями «Славутич» и «Выдубичи».

Первые два метромоста расположены на наземном участке (восточном) Святошинско-Броварской линии и соединяют станцию «Гидропарк» с другими станциями. Также есть один путепровод — над железнодорожной кольцевой линией между станциями «Берестейская» и «Нивки».

Пассажиропоток.

В 2007-ом году метрополитен перевез 641.8 миллионов человек, и в следующем году — уже 663.9 миллиона пассажиров.

  • В 2009-ом году: 502.9 миллиона пассажиров
  • В 2010-ом году: 504.3 миллиона пассажиров
  • В 2011 ом году: 519 миллионов пассажиров
  • В 2012-ом году: 526 миллиона пассажров [1]
  • В 2013-ом году: 536.2 миллиона пассажиров.

Наиболее загруженные станции.

Наиболее загруженными станциями по линиями среднесуточно за 2009-ый год являются:

Святошинско-Броварская:

  1. Вокзальная — 66.5 тысяч пассажиров.
  2. Лесная — 64.7 тысяч пассажиров.

Оболонско-Теремковская:

  1. Почайна — 52.9 тысяч пассажиров.
  2. Лыбедская — 52.2 тысячи пассажиров.

Сырецко-Печерская:

  1. Лукьяновская — 22.6 тысяч пассажиров
  2. Позняки — 37.8 тысяч пассажиров.

Наименее загруженные станции:

Наименее загруженными станциями среднесуточно за 2009-ый год являются:

Святошинско-Броварская:

  1. Днепр — 4.2 тысячи пассажиров
  2. Гидропарк — 7.8 тысяч пассажиров

Оболонско-Теремковская:

  1. Почтовая Площадь — 11.2 тысячи пассажиров.
  2. Тараса Шевченко — 15.5 тысяч пассажиров.

Сырецко-Печерская:

  1. Красный Хутор — 5.2 тысячи пассажиров
  2. Славутич — 6.6 тысяч пассажиров.

По данным 2009-го и 2010-го года, метрополитен перевозил в среднем 1.38 миллионов пассажиров в день. По сравнению с суточным пассажиропотоком уже 2008-го года — пассажиропоток 2009-го года и 2010-го года снизился на 24%

Линии.

Действующие

Линия Конечные Дата открытия Протяженность/кол-во ст.
Святошинско-Броварская Академгородок

Строящиеся/планируемые линии.

Линия Конечные Дата Открытия Протяженность/кол-во ст.
Подольско-Вигуровская Кольцевая Дорога

История

Предыстория

В 1884 году, впервые в Российской империи, в Киеве был рассмотрен проект подземной железной дороги. Проект предусматривал проведение тоннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской думы отклонили этот проект, так же произошло и в Москве, где провалились проекты 1902 и 1912 годов.

Идея создания скоростного городского транспорта в Киеве вновь рассматривается в 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве [9] . Однако городская управа дала отказ торговой компании. В 1918 году о метрополитене вспомнили вновь — это было связано с планами гетмана Украины Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район города. Этим планам тоже не суждено было сбыться, так как власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петлюре.

Только спустя двадцать лет планы по строительству метро в Киеве обрели правдоподобие. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». За этот проект молодой инженер был награждён премией размером в 1000 рублей. [10] По Киеву пошли слухи о том, что в городе в скором времени будет построен метрополитен; это привело к тому, что в Киев стали поступать письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями оказать свою помощь при проектировке и строительстве. Киевский Горсовет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны.

Строительство

Святошинско-Броварская линия

После серьёзного разрушения Киева во время Великой Отечественной войны была начата масштабная реконструкция города, которая финансировалась из союзного бюджета. В эти планы входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Уже к июлю 1945 года были определены три главных направления, по которым планировалось строить линии метро: Святошино — Бровары, Куренёвка — Сталинка, Сырец — Печерск [11] . В то время планировалось, что к 1950 году в Киеве откроется первая очередь метро — две линии общей длиной 30,5 км, которые пересекаясь, соединят Святошино с Дарницей, Демиевку с Подолом [12] . Однако реальные работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. В августе 1949 года была создана проектная группа, реорганизованная в 1950 году в «Киевметропроект» (сейчас — Проектный институт «Укрметротоннельпроект»). 23 февраля 1960 года появилась инициативная группа специалистов во главе с начальником Киевского Метрополитена Николаем Константиновичем Орловым для проведения работ по подготовке пуска и приёма в эксплуатацию первого участка длиною 5,2 км с пятью станциями от станции «Вокзальная» до станции «Днепр». Эти пять станций, которые располагались на первом пусковом участке Киевского метро, сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева.

В 1965 году по построенному мосту Метро линия пересекла Днепр и пошла на восток города через строящиеся жилые массивы на левом берегу реки.

В 1977 году Киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина.

С 1 апреля по 30 сентября 1987 года, на завершающем этапе строительства промежуточной станции «Ленинская», при состыковке новых тоннелей со старыми, линия оказалась временно разорвана. Поезда ходили от «Пионерской» до «Крещатика» с одной стороны, и от «Вокзальной» до «Святошино» с другой. Между станциями «Вокзальная» и «Университет» ходило два поезда-челнока. Транспортное сообщение взамен закрытого участка линии метро легло на наземный транспорт: были открыты временные маршруты троллейбуса № 32 «Лавра — Железнодорожный вокзал», автобуса № 73 «Площадь Ленинского комсомола — Железнодорожный вокзал» и № 74 «Пушкинская улица — станция метро „Политехнический институт“» [13] .

В 1979 году Киевскому метрополитену были присвоены звания «Предприятие высокой культуры производства» и «Образцовое предприятие г. Киева»

Оболонско-Теремковская линия

В начале 1970-х годов началось строительство второй линии. В 1976 году был открыт первый участок с тремя станциями: «Площадь Калинина», «Почтовая площадь» и «Красная площадь». Линия постепенно продлевалась и к началу 1980-х она достигла Оболони (станция «Проспект Корнейчука») — наиболее крупного в то время жилого района на севере Киева. Одновременно продолжалось и строительство на юго-западе, где в 1981 и 1984 годах также были открыты новые станции.

7 июля 2005 года начато строительство участка мелкого залегания линии от станции «Лыбедская» в юго-западном направлении. Три станции — «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» — планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 году, участок открыт 15 декабря 2010 года. 27 декабря 2011 года открыта станция «Выставочный центр», 25 октября 2012 года — станция «Ипподром», 6 ноября 2013 года — станция «Теремки» в жилом массиве Теремки-I. В перспективе планируется строительство ответвления от станции «Ипподром» к жилому массиву Теремки-II с двумя станциями, а также продление линии от станции «Теремки» до станции «Одесская» и электродепо «Теремки».

Сырецко-Печерская линия

Строительство третьей линии было начато в 1981 году, однако первый участок был открыт лишь 31 декабря 1989 года. Он состоял из трёх станций: «Золотые ворота», «Дворец спорта», «Мечникова», и находился в центральной части Киева. К 1992 году линия достигла левого берега Днепра, и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990 годов был построен участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах.

23 мая 2008 года открыта станция «Красный Хутор». В перПспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь.

За достигнутые успехи при строительстве 224 сотрудника были награждены государственными наградам

Перспективы:

Киевский метрополитен как и другие метрополитены мира имеет свои перспективы. В настоящее время они довольно смутные, так как после государственного переворота на Украине в 2014-ом году финансирование на строительство уменьшилось.

Новые линии и станции согласно проекту 2011-го года [2] :

  1. Открытие Подольско-Вигуровской линии в составе участка «Глубочицкая — Улица Генерала Ватутина».
  2. Продление Святошинско-Броварской линии до микрорайона Новобеличи.
  3. Продление Оболонско-Теремковской линии до станции «Одесская» на юг и открытие вилочного движения после станции «Ипподром» до станций «Улица Крейсера Аврора» и «Одесская».
  4. Продление Сырецко-Печерской линии на север от станции «Красный Хутор» до станции «Лисництво» Открытие станции «Львовская Брама» между «Лукьяновской» и «Золотым Воротами» и продление линии до станции «Маршала Гречка».

Новые линии согласно будущим проектам:

  1. Продление Подольско-Вигуровской линии вглубь Троещины и до Кольцевой дороги на юг.
  2. Открытие Левобережной линии.
  3. Открытие Вышгородско-Дарницкой линии.
  4. Продление Сырецко-Печерской линии от станции «Лисництво» до Дарницкого вокзала и далее — до станции «Левобережная» Святошинско-Броварской.

Подвижной состав.

Киевский метрополитен обслуживается тремя электродепо. По одному на каждую линию. Первое электродепо — ТЧ-1 «Дарница» было открыто 5-го ноября 1965-го года вместе с участком «Днепр — Дарница».

Список электродепо:

Название. Линия Расположено за/между
ТЧ-1 «Дарница» Святошинско-Броварская «Дарница» и «Черниговская».
ТЧ-2 «Оболонь» Оболонско-Теремковская За станцией «Героев Днепра»
ТЧ-3 «Харьковское» Сырецко-Печерская За станцией «Красный Хутор»

Также, планируется строительство еще одного электродепо для Сырецко-Печерской линии после продления линии до станции «Маршала Гречка». Всего по проекту 2011-го года планируется построить 6 электродепо:

Список планируемых электродепо:

Название. Линия. Расположено за/между.
ТЧ-4 «Виноградарь» Сырецко-Печерская За станцией «Маршала Гречка»
ТЧ-5 «Воскресенское» Подольско-Вигуровская За станцией «Братиславская»
ТЧ-6 «Троещина» Подольско-Вигуровская

Подвижной состав.

На 2020-ый год подвижной состав Киевского метрополитена состоит из 824 вагонов трёх разных поколений:

Источник

Метро города Киева

Начну понемногу выкладывать фотографии, отснятые в Киеве осенью-2012 — в сентябре и ноябре. Это были мои второй и третий приезд в Киев соответственно, в совокупности я тогда провёл в украинской столице неделю, и этого оказалось мало — как Москва или Петербург, Киев оставил ощущение бесконечности и неисчерпаемости. Постепенно, с перерывами, я ещё о много расскажу, от древнерусского до современного, и о своём восприятии Киева — тоже. Но для начала — мои впечатления о Киевском метро, третьем по возрасту (1960 год) и размеру (66км) в бывшем Советском Союзе. Кроме того, сам не понимаю, от чего, но в метро всегда особенно хорошо видны лица, поэтому в какой-то степени это пост и о самих киевлянах.

Сразу же оговорюсь, что не претендую на какую бы то ни было всеохватность и не ставлю задачу показать все станции Киева — ведь их 51 штука. И ещё: тут наверняка есть неточность, ибо я не спец в данной теме, исправления и замечания принимаются!

. Губернский Киев, чья экономика на рубеже 19-20 веков переживала вертикальный взлёт, был в числе первых городов Российской империи, озаботившимся строительством метро. Первый проект подземки от речного порта к вокзалу был представлен ещё в 1884 году, когда метрополитены и были-то всего в 3 городах (Лондоне, Нью-Йорке и Афинах). Киев тут вообще был донельзя прогрессивен — именно в нём открылся первый в империи трамвай (1892), строились первые (наряду с Москвой) небоскрёбы (т.е. от 8 этажей и выше, по классификации той эпохи). О проекте метро здесь вспоминали не раз, до серьёзных работ дело дошло лишь в 1938 году — раньше, чем в Ленинграде (1941). Вернулись к строительству после войны в рамках восстановления города, но шло оно медленно, и вместо запланированного 1950 года Киевский метрополитен открылся в 1960 году (этот факт пусть греет жителей Омска и Челябинска!).

С тех пор метрополитен разросся до трёх линий по обе стороны Днепра, образующих в центре ярко выраженный пересадочный контур: красная Святошинско-Броварская (22,7км, 18 станций), синяя Куренёвско-Красноармейская (17 станций, 19,4км), зелёная Сырецко-Печерская (23,7км, 16 станций) — длина где-то на 1/3 меньше московских линий, но станции понатыканы чаще. Роль «кольцевой» выполняет городская электричка (которую я не тестировал). Обратите внимание, что помимо схемы метро и карты прилегающего района здесь изображён и профиль станции — об этом позже:

Источник

Первая станция киевского метро
Adblock
detector