Перспективы развития нижегородского метро

Новые станции метро в Нижнем Новгороде могут появиться в 2024 — 2025 годах. При условии, что строительство объектов начнется уже в этом году. Об этом губернатор Глеб Никитин рассказал в интервью с главным редактором NN.RU Денисом Стрелковым.

В разговоре глава региона также поделился планами по другим инфраструктурным объектам. В этом году в Нижнем Новгороде будет сделано 35 километров дорог. Говоря о состоянии дорожного покрытия в городе, Глеб Никитин отметил, что не всё так уж плохо.

— На самом деле из миллионников у нас, по-моему, второе место, в любом случае лидирующая позиция по соотношению дорог, которые находятся в нормативном состоянии, к ненормативным. На самом деле в Нижнем Новгороде неплохие дороги, — сказал губернатор.

Жалобы на состояние дорог поступают со стороны частного сектора. По словам главы региона, некоторые участки даже не стоят на учете. В планах увеличить общую протяженность дорожных сетей.

— Стандартные магистрали, самые основные, в неплохом состоянии в среднем для миллионников и в стране в целом. У нас вообще 85% дорог должно быть в нормативном состоянии к концу реализации нацпроекта. У нас сейчас уже 79%. Можно считать, что 21% в ненормативном состоянии. Ими продолжаем заниматься, — рассуждает Глеб Никитин.

Также губернатор рассказал о строительстве дублеров, которые не включаются в инвестиционные программы.

— Здесь должны быть отдельные инновационные решения, и мы рассчитываем, что у нас получилось их найти, в частности, по дублеру проспекта Гагарина. Это территории, которые сейчас активно развиваются: Анкудиновка, Ольгино, Новинки, там, где строятся новые квадратные метры, появляются новые микрорайоны и транспортная ситуация будет сильно ухудшаться. И, конечно, нам нужен дублер. Поэтому мы включили его в инфраструктурные бюджетные кредиты, — пояснил глава региона.

Ранее мы рассказывали, что продление веток метро в Нижнем Новгороде обойдется в 55,5 млрд рублей.

Источник



Будущее нижегородского метро растет в цене и уменьшается в станциях

Региональный Минтранс раскрыл планы по строительству подземки

Строительство четырех станций метро в Нижнем Новгороде подорожало на 5,5 млрд рублей. Такую калькуляцию привели сегодня в региональном Минтрансе, где ровно месяц назад оценивали реализацию этого проекта в 50 млрд. Возводить новые станции подземки планируется за счет инфраструктурных облигаций под 3% сроком до 15 лет. В нижегородском правительстве увязывают эти проекты с созданием двух крупных транспортно-пересадочных узлов: в центре Сормова и на площади Сенной. Хватит ли денег на задуманное, пока неизвестно, так как федеральный кабмин согласует лимиты бюджетного кредита не раньше июля нынешнего года. Ценник нижегородского метростроя также напрямую зависит от стоимости затрат на актуализацию старого проекта на нагорные станции и разработку новой документации, касающейся сормовской ветки. Драматургия этой метроистории заключается в том, что в правительстве РФ до сих пор нет четкого понимания, нужно ли Москве спонсировать развитие подземок в провинции.

Читайте также:  Станция метро университет дружбы народов когда откроют

Метро для Нижнего Новгорода – маленькая национальная идея, которая владеет умами пассажиров, сосредоточенных в многочасовых пробках неподалеку от слияния Оки и Волги. На протяжении последних десяти лет планы метростроя менялись от резко пессимистических до нереалистично оптимистических. В 2010 году, к примеру команда экс-губернатора Шанцева планировала до 2025 года построить 17 станций метро, сделав «подкоп» под Седьмой микрорайон Сормова, юго-запад Автозавода и даже Новую Кузнечиху. А при строительстве «Стрелки» в 2017-2018 годах и кипе уголовных дел, стало ясно, что подземка в Нижнем Новгорода еще долго не откопается от многомиллионных долгов.

Станцию «Сенную» нарисовали еще 10 лет назад

Слайд «Правды ПФО»

Сейчас решено сосредоточиться на 4 станциях, которые в режиме экономии могут превратиться в три, а то и две станции. «На сегодняшний день рассматривается два направления развития метро в Нижнем Новгороде. В первую очередь это продление Автозаводской ветки до станции «Сенная» и продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Сормовской» или до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла», – рассказали в региональном Минтрансе.

Там также добавили, что вариант со строительством станции «Сормовской» ( без «Вари») считается специалистами более предпочтительным, так как расстояние от «Буревестника» до «Вари» составляет чуть меньше 1 км, в то время, как в центре Сормова возможна удобная пересадка пассажиров на метро с трамвая, автобуса и электрички.

«К слову у «Вари» ранее тоже планировался пересадочный узел, – напоминает транспортный обозреватель Александр Седов. – Ведь там располагается конечная платформа пригородных электричек, которые следуют через весь район в сторону Заволжья. Если вы запросите у ГУММиД (Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде – прим. редакции), то увидите, что еще в апреле они планировали сделать «Варю» тупиковой станцией Сормовско-Мещерской линии, откуда пассажиры могли бы пересаживаться на пригородные поезда, переформатированные под формат МЦД. Такой вариант бы здорово сэкономил бюджетные средства. Однако в таком случае, посадка и высадка пассажиров в центре Сормова была крайне неудобна, поскольку располагалась бы там, где сейчас останавливаются электрички. А это более 1 км от автобусных и трамвайных остановок, практически в промзоне. Если копать «классическое метро» и целиться в самый центр Сормова, то это, безусловно, сделало бы перспективную станцию наиболее комфортной в плане пересадок. Минтрансу нужно будет как можно быстрее определяться, что делать с «Варей». И если она пойдет «под сокращение», то важно продумать, как пассажиры будут пересаживаться из метро на пригородные поезда? Во всяком случае, этот вопрос ранее был одним из определяющих будущее этого направления».

Читайте также:  Район щербинка станция метро

«Варя» может остаться без метро

Фото Ивана Рощина

Продление Сормовско-Мещерской оценивается в 19 млрд рублей. При этом на сегодняшний день у министерства транспорта Нижегородской области нет проекта на строительство обозначенных станций. Их разработка примерно оценивается в 0,7-1 млрд рублей. А вот стоимость строительства линии до станции «Сенной», по предварительным подсчетам, составит 36,5 млрд рублей. У «Сенной» также, как и в Сормове, планируется построить транспортно-пересадочный узел, который бы аккумулировал бы пассажиров канатной дороги и автобусов верхнепечерского направления.

«Проект на две станции этой ветки – «Оперный театр» и «Сенную» – был разработан в 2011 году, – отмечает транспортный аналитик Игорь Катышев. – Но «поезд» этих бумаг ушел, требуется актуализация. Это тоже деньги, около 400-500 тысяч рублей».

Построить сразу две станции в центре города будет сложно, поэтому в Минтрансе не исключают, что сначала в эксплуатацию будет введена только «Сенная», а под «Оперный театр» оставят задел. Какой вариант выберет губернатор – зависит от объема инфраструктурных облигаций, утвержденных правительством Мишустина. А это будет понятно не ранее середины 2021 года. Что касается рабочих сроков реализации нижегородских проектов, то негласно их маркировали перспективами 2030 года.

Есть еще один тревожный момент, который заставляет нижегородцев делить озвученные обещания надвое. Дело в том, что в федеральном правительстве есть немало противников, выступающих против региональных подземок. Самый ярый из них – вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин предлагает в регионах заменить метро на железную дорогу

Фото Николая Худякова

Два дня назад, докладывая президенту Владимиру Путину о реализации положений Федерального послания, он заявил, что строительство метрополитена вне Москвы необосновано: «Мы в будущем считаем, что метро для миллионников нецелесообразно, надо больше делать ставку на железную дорогу».

Источник

Строительство новых станций нижегородского метро может начаться уже в следующем году

Строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде может начаться в 2022 году. Об этом заявил глава Нижегородской области Глеб Никитин на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию.

Старт строительства будет зависеть от сроков выделения инфраструктурного кредита, пояснил глава нижегородского региона. О такой возможности 21 апреля заявил президент Владимир Путин во время своего послания Федеральному собранию. Он отметил, что регионы смогут получить такие займы на 15 лет по ставке 3% годовых.

Городские власти планируют вводить в эксплуатацию сразу четыре новые станции: «Варя» и «Сормовская» в заречной части Нижнего и «Оперный театр» и «Сенная» в нагорной части приволжской столицы.

Нижегородскому Минтрансу предстоит в ближайшее время обосновать затраты на продление метро на Автозаводской линии, а также на Сормово-Мещерской — от станции «Буревестник» до станции «Сормовская». Проект по строительству станций метро «Оперный театр» и «Сенная площадь» также требует актуализации, так как прежний был сделан десять лет назад и успел устареть более чем на 80 процентов.

Читайте также:  Бирюлево восточное метро пражская

В итоге метрополитен намерены продлить на 5,6 км. В результате почти на 2,5 км будет продлена одна ветка и более чем на 3 км — другая.

Ранее мы писали подробный прогноз того, что ожидает нижегородское метро после обещаний президента Владимира Путина. Высказывалось экспертное мнение относительно того, что расширение подземки на несколько станций не дает полной гарантии повышения его рентабельности. Поскольку метрополитен не приносит сверхприбылей даже в столичных городах вроде Москвы и Питера. Надежды на то, что подземкой будут пользоваться те, кто раньше пользовался собственным автомобилем или автобусом в настоящее время довольно призрачны.

Источник

Три-четыре года займет строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде

Новые станции метро в Нижнем Новгороде могут появиться в 2024 — 2025 годах. При условии, что строительство объектов начнется уже в этом году. Об этом губернатор Глеб Никитин рассказал в интервью с главным редактором NN.RU Денисом Стрелковым.

В разговоре глава региона также поделился планами по другим инфраструктурным объектам. В этом году в Нижнем Новгороде будет сделано 35 километров дорог. Говоря о состоянии дорожного покрытия в городе, Глеб Никитин отметил, что не всё так уж плохо.

— На самом деле из миллионников у нас, по-моему, второе место, в любом случае лидирующая позиция по соотношению дорог, которые находятся в нормативном состоянии, к ненормативным. На самом деле в Нижнем Новгороде неплохие дороги, — сказал губернатор.

Жалобы на состояние дорог поступают со стороны частного сектора. По словам главы региона, некоторые участки даже не стоят на учете. В планах увеличить общую протяженность дорожных сетей.

— Стандартные магистрали, самые основные, в неплохом состоянии в среднем для миллионников и в стране в целом. У нас вообще 85% дорог должно быть в нормативном состоянии к концу реализации нацпроекта. У нас сейчас уже 79%. Можно считать, что 21% в ненормативном состоянии. Ими продолжаем заниматься, — рассуждает Глеб Никитин.

Также губернатор рассказал о строительстве дублеров, которые не включаются в инвестиционные программы.

— Здесь должны быть отдельные инновационные решения, и мы рассчитываем, что у нас получилось их найти, в частности, по дублеру проспекта Гагарина. Это территории, которые сейчас активно развиваются: Анкудиновка, Ольгино, Новинки, там, где строятся новые квадратные метры, появляются новые микрорайоны и транспортная ситуация будет сильно ухудшаться. И, конечно, нам нужен дублер. Поэтому мы включили его в инфраструктурные бюджетные кредиты, — пояснил глава региона.

Ранее мы рассказывали, что продление веток метро в Нижнем Новгороде обойдется в 55,5 млрд рублей.

Источник

Перспективы развития нижегородского метро
Adblock
detector