Перспективы метро москвы до 2025

Сегодня, в последний день 2025 года, мы вспомним о генеральном плане развития города Москвы до 2025 года, принятом давно, в
2008 году. Одним из основных элементов этой программы было развитие метрополитена. Была принята схема развития метро на ближайшую и на дальнюю переспективу. Если первая схема практически не вызывала вопросов и была почти полностью реализована, то во вторую жизнь внесла серьезные коррективы. Вот эта схема (взята с сайта www.genplan2025.ru):

Давайте сравним, что было запланировано, и что было построено на самом деле. При этом надо помнить, что не всё в плане было задумано завершить именно к 2025 году, некоторые линии могли быть построены еще позже.

Во-первых, отметим общее между планом и реальностью:

1. Реконструкция железных дорог на территории города: она не только была полностью осуществлена, но и были организованы сквозные маршруты городских электропоездов (ГЭП), введена единая система оплата с метрополитеном. В результате железные дороги в городе используются более эффективно и разгружают метро.
2. Метро прищло в Митино, Дегунино и другие районы, обделенные метро.
3. Был построен радиус в Солнцево (правда, немного по другой трассе). Сокольническая линия была продлена к Щелковской и далее в сторону поселка Восточный.
4. В центре на существующих линиях были построены станции Маросейка и Якиманка.
В то же время, есть различия, и довольно существенные:

1. Проект хордовых линий и так называемого третьего пересадочного контура был полностью пересмотрен. Хорды остались, но идут они большей частью по измененному маршруту, некоторые — еще не построены. Было принято решение ни в коем случае не устраивать вилочного или маршрутного движения, как показано в плане. Некоторых хорд вообще не будет, так как они дублировали бы сквозные линии городских электричек.
2. Большое кольцо метрополитена не построено и не будет построено: вместо него на юге идет Каховская линия, прихватившее себе Выхино и Пронскую. На востоке и западе Кольцо заменят хорды, на севере с его ролью прекрасно справляется Малое Кольцо ЖД.
3. Появились линии, совсем не предусмотренные планом. Во-первых, это Северная и Южная линии — подвозящие и связывающие между собой периферийные районы. Северная линия пришла в Куркино и взяла на себя участок запланированной хорды. Во-вторых, это Можайская линия вдоль Можайского шоссе на западе.
4. Была полностью изменена и улучшена схема обслуживания метро района Москва-сити. «Гаевская» линия через Ходынское поле стала Кремлевской линией, закончившись на Динамо. Был найден элегантный выход, как избавиться от «вилки» на Филевской линии.
5. План 2025 года не предусматривал дальнейшего строительства метро в пределах Садового Кольца, кроме продления Калининской линии на запад. Однако было решено, что новые линии и, главное, пересадки в центре нужны. Станция «Остоженка» была построена двухэтажной, через «Пироговскую» к Остоженке пришел Ломоносовский радиус, а от Остоженки на юго-восток к Павелецкой уже начал строиться Рязанский радиус, который придет в Кожухово не дублируя Рязанское направление ЖД, как на плане. В то же время дорогостоящее встраивание станций на Кольцевой линии отложено на более поздний срок.
6. В реальности многие станции поменяли свои линии для более равномерного перераспределения пассажиропотоков. Так, в Строгино пришла не Калининская линия, а Таганско-Краснопресненская, а Калининская пошла к Тушинской и Планерной. С другой стороны, Таганско-Краснопресненская линия отдала участок Кузьминки-Пронская Каховской, а сама спустилась по Новорязанскому шоссе в Жулебино. Арбатско-Покровская линия слилась с Филевской и стала Филевско-Измайловской. Калужско-Рижская линия отдала Ясенево и Битцевский Парк Южной линии.

Читайте также:  Самая темная станция метро москвы

Источник



Развитие метро до 2025 года

После 2021 года метро придет во Внуково и Троицк. В новой АИП — адресной инвестиционной программе 2018-2020 года заложена возможность разработки этих проектов. (градостроительная документация, проектирование и т.д.). Планируется, что протяженность указанных участков, которые могут быть построены после 2021 года, составит 43,3 км, на которых будет размещено 18 станций.

Общий бюджет Программы какой-то большой, аж до неприличия — на 2018-2020 гг. он составляет 1486,4 млрд. рублей (без учета финансирования Фонда реновации), что на 10% превышают ассигнования на капитальные вложения в 2015-2017 гг. И 70% от общего финансирования будет направлено на развитие метро и строительство дорожно-транспортных объектов.

До 2020 года будет завершено строительство линий «Расказовка» — «Петровский парк», «Некрасовка» — «Авиамоторная», «Столбово» — «Севастопольский проспект», ТПК, «Саларьево» — «Столбово», «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» и ст. «Беломорская».

. кликабельно.

В целом программа развития московского метрополитена рассчитана до 2025 года — в новой АИП учтено решение Мэра Москвы о продолжении финансирования проектирования и строительства дополнительных линий метрополитена и депо. В частности, ст. «Новаторов» — ст. «Столбово», ст. «Новаторов» — ст. «Севастопольский проспект», ст. «Беломорская», депо «Сокол» и депо «Саларьево».

К сожалению в программе ни ни слова про станцию «Суворовская», зато на схеме обозначен центральный участок КСЛ, который как раз лет через пять станет очень востребованным. А на схеме часть депо, показанные, что они строятся — на самом деле это реконструкция существующих и их расширение. Но, надо признать, темпы строительства просто колоссальные. И в этой программе вполне уже конкретно озвучены перспективы метро во Внуково и Троицке.

Источник

В четырех отдаленных районах Москвы могут построить метро после 2025 года

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев рассказал о возможном проведении метро в отдаленные районы столицы.

Читайте также:  Как добраться от метро коммунарка до аэропорта шереметьево

В последние годы московский метрострой поражает результатами. Так быстро и масштабно метро в столице не строили никогда. Чего только стоит один проект – Большая кольцевая линия (БКЛ). Она станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Однако городские власти не увлекаются лишь одним проектом, а строят и другие планы.

Так, в Москве прорабатывают планы по развитию метро после 2025 года: например, возможность проведения веток подземки в Ярославский, Головинский, Молжаниновский и Можайский районы столицы. Заммэра Андрей Бочкарев заявил, что сейчас проектов по строительству метро в этих районах пока нет. Он не исключил возможности их запуска по мере развития.

Ранее Бочкарев сообщал, что в этом году начнется строительство двух новых линий метро – Бирюлевской и Рублево-Арханельской (РАЛ). В будущем, возможно, эти ветки будут соединены.

Бирюлевская линия пройдет по территориям семи районов города: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Будет построено 10 станций. РАЛ протянется на северо-запад столицы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории Рублево-Архангельское. На первом этапе построят шесть станций.

Кстати, в настоящий момент продолжается строительство еще одного радиального направления – Троицкой линии. В 2024 году запустят первый участок – от «Новаторской» до «Мамырей». В 2026-м введут второй участок – от Коммунарки до Троицка. Недавно станции Троицкой линии получили официальные названия.

Напомним, что 26 июля частично запустили участок Сокольнической линии метро «Спортивная» – «Тропарево», который был закрыт 19-го числа из-за строительства станции «Проспект Вернадского» на БКЛ и перехода к ней.

Поезда, которые следовали из центра до «Спортивной», теперь доезжают до «Университета», а подвижные составы, курсирующие между «Коммунаркой» и «Тропарево», – до «Юго-Западной». Движения поездов между «Университетом» и «Юго-Западной» не будет до 9 августа. Станция «Проспект Вернадского» пока будет закрытой.

Источник

Перспективы метро москвы до 2025

Сегодня, в последний день 2025 года, мы вспомним о генеральном плане развития города Москвы до 2025 года, принятом давно, в
2008 году. Одним из основных элементов этой программы было развитие метрополитена. Была принята схема развития метро на ближайшую и на дальнюю переспективу. Если первая схема практически не вызывала вопросов и была почти полностью реализована, то во вторую жизнь внесла серьезные коррективы. Вот эта схема (взята с сайта www.genplan2025.ru):

Давайте сравним, что было запланировано, и что было построено на самом деле. При этом надо помнить, что не всё в плане было задумано завершить именно к 2025 году, некоторые линии могли быть построены еще позже.

Во-первых, отметим общее между планом и реальностью:

1. Реконструкция железных дорог на территории города: она не только была полностью осуществлена, но и были организованы сквозные маршруты городских электропоездов (ГЭП), введена единая система оплата с метрополитеном. В результате железные дороги в городе используются более эффективно и разгружают метро.
2. Метро прищло в Митино, Дегунино и другие районы, обделенные метро.
3. Был построен радиус в Солнцево (правда, немного по другой трассе). Сокольническая линия была продлена к Щелковской и далее в сторону поселка Восточный.
4. В центре на существующих линиях были построены станции Маросейка и Якиманка.
В то же время, есть различия, и довольно существенные:

Читайте также:  Карта метро красносельской линии

1. Проект хордовых линий и так называемого третьего пересадочного контура был полностью пересмотрен. Хорды остались, но идут они большей частью по измененному маршруту, некоторые — еще не построены. Было принято решение ни в коем случае не устраивать вилочного или маршрутного движения, как показано в плане. Некоторых хорд вообще не будет, так как они дублировали бы сквозные линии городских электричек.
2. Большое кольцо метрополитена не построено и не будет построено: вместо него на юге идет Каховская линия, прихватившее себе Выхино и Пронскую. На востоке и западе Кольцо заменят хорды, на севере с его ролью прекрасно справляется Малое Кольцо ЖД.
3. Появились линии, совсем не предусмотренные планом. Во-первых, это Северная и Южная линии — подвозящие и связывающие между собой периферийные районы. Северная линия пришла в Куркино и взяла на себя участок запланированной хорды. Во-вторых, это Можайская линия вдоль Можайского шоссе на западе.
4. Была полностью изменена и улучшена схема обслуживания метро района Москва-сити. «Гаевская» линия через Ходынское поле стала Кремлевской линией, закончившись на Динамо. Был найден элегантный выход, как избавиться от «вилки» на Филевской линии.
5. План 2025 года не предусматривал дальнейшего строительства метро в пределах Садового Кольца, кроме продления Калининской линии на запад. Однако было решено, что новые линии и, главное, пересадки в центре нужны. Станция «Остоженка» была построена двухэтажной, через «Пироговскую» к Остоженке пришел Ломоносовский радиус, а от Остоженки на юго-восток к Павелецкой уже начал строиться Рязанский радиус, который придет в Кожухово не дублируя Рязанское направление ЖД, как на плане. В то же время дорогостоящее встраивание станций на Кольцевой линии отложено на более поздний срок.
6. В реальности многие станции поменяли свои линии для более равномерного перераспределения пассажиропотоков. Так, в Строгино пришла не Калининская линия, а Таганско-Краснопресненская, а Калининская пошла к Тушинской и Планерной. С другой стороны, Таганско-Краснопресненская линия отдала участок Кузьминки-Пронская Каховской, а сама спустилась по Новорязанскому шоссе в Жулебино. Арбатско-Покровская линия слилась с Филевской и стала Филевско-Измайловской. Калужско-Рижская линия отдала Ясенево и Битцевский Парк Южной линии.

Источник

Перспективы метро москвы до 2025
Adblock
detector