Перспективное строительство московского метро

Близость дома к метро традиционно считается одним из важнейших показателей комфорта жизни москвичей. Счастливчики те, у кого до ближайшей станции всего несколько минут пешком. Таких жителей в столице к 2025 году будет уже не 75 процентов, как в 2010 году, а 90 процентов, рассказал «РГ» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. А ко многим из этих горожан метропоезд придет к подъезду еще раньше. Ведь адресно-инвестиционной программой города, недавно принятой правительством Москвы, предусмотрено в ближайшие три года построить 25 станций и более 58 километров новых линий подземки. В какие же районы дойдут поезда метро в ближайшее время?

Сначала о том, что сделано в 2020 году. Строители обещали запустить 9 новых станций. Шесть из них уже работают: четыре на новой Некрасовской ветке — «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две, «Лефортово» и «Авиамоторная», пока работают также в составе этой розовой ветки, но в будущем войдут в состав Большой кольцевой линии. Строительство еще трех на этой же линии — «Электрозаводской», «Улицы Народного Ополчения» и «Карамышевской» — завершается, и планируется, что к концу года они заработают. Таким образом, на Большом кольце из 31 станции будет уже девять действующих.

Напомню, самые первые пять станций БКЛ в Москве запустили в начале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре к ним добавилась станция «Савеловская». И вот теперь в планах за три года запустить сразу 16 станций (см. инфографику). Но от их пуска выиграют не только те москвичи, возле домов которых построят эти станции, но и практически все горожане. Дело в том, что новая кольцевая проходит в 10 километрах от старой — ближе к границе города. Пересекая все радиальные линии, она будет способствовать их разгрузке, взяв на себя часть пассажиропотока. По оценкам экспертов, появление этой самой протяженной кольцевой в мире, длиной 70 км, сэкономит жителям срединных и окраинных районов столицы на каждой поездке по 30 минут. Ведь им больше не нужно будет ехать до центра Москвы только для того, чтобы пересесть с ветки на ветку.

В том, что планы реальны, городские власти не сомневаются. Работы по строительству станций развернуты на всей БКЛ, построено уже более 80 процентов тоннельных сооружений. Скорость, с какой идет сооружение нового кольца, удивляет даже мэра Москвы Сергея Собянина. Побывав недавно на строительстве станции «Зюзино», он признался: «Я был здесь год назад, стройка только начиналась. А сейчас станция построена уже на две трети. В конце будущего, 2021 года и эта станция, и весь южный участок Большой кольцевой линии должны быть сданы в эксплуатацию». Значит, еще полмиллиона жителей районов Зюзино, Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково и Черемушки получат подземку в пешеходной доступности.

Улучшится транспортная доступность и для жителей севера столицы — к ним продвигается Люблинско-Дмитровская линия, на которой строятся одновременно три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и конечная «Физтех», расположенная далеко за МКАД, неподалеку от подмосковного Долгопрудного. Ввести ее в строй обещают не позже 2022 года. А станцию «Южный порт» на этой же линии, но с другого конца, в будущем году обещают только начать строить и в 2023 году сдать в эксплуатацию. Она расположится между действующими станциями «Кожухово» и «Печатники».

Продвигается и сооружение новой радиальной линии — Коммунарской. Длиной почти 37,8 километра, это уже вторая линия метро, которая свяжет Новую Москву с Москвой исторической. Первыми на ней заработают станции «Коммунарка» и «Бачуринская». На Сокольнической ветке построят станцию «Новомосковская», на Калининско-Солнцевской линии введут станции «Пыхтино» и «Внуково», и таким образом первый аэропорт в столице получит метро.

Заинтересованность в столичном метро проявляет и Подмосковье. Как известно, пара станций там уже есть — «Котельники» и «Мякининская». Удлинять куда-то еще ветки московские власти не спешат. «Свою задачу при прокладке метро мы видим прежде всего в том, чтобы освободить столичные дороги от избытка транспорта», — объяснил «РГ» Андрей Бочкарев. И результаты этой работы уже есть. При том что в городе ежегодно прибавляется по 250-300 тысяч машин, интенсивность пробок на магистралях Москвы в последнее время снизилась. По крайней мере лет шесть-семь Москва уже не лидирует по этому показателю среди других столиц мира, как это было.

Источник



Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро. И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома. Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен. С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки. И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Читайте также:  Танцы для детей метро университет

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве. Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

20 пересадок на другие линии метро; 3 пересадки на МЦК; 13 пересадок на МЦД; 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ. Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе. В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения. Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров. Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка». Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут. Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Читайте также:  Парижское метро как им пользоваться

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году. Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году. И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Источник

Главные проекты московской метростройки

Задача удвоить количество станций московского метро, которую поставил перед строителями мэр Москвы Сергей Собянин, выполнена уже на 65%. Как отмечал градоначальник, по объемам ввода новых линий и станций столица за 10 лет выполнила уже половину того, что было сделано в предыдущие 76 лет.

Москва вошла в число мировых лидеров по темпам строительства метрополитена. К 2025 году в столице откроют еще 30 станций метро и запустят движение поездов по Большой кольцевой линии (БКЛ). По словам заммэра Москвы Андрея Бочкарева, БКЛ станет одним из главных проектов столичного метростроя наряду с новой веткой до Троицка, продлением подземки до аэропорта Внуково и в район Северный.

Одним из самых масштабных для города проектов стал запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии. «Эти два кольца похожи на два сердца столицы, одно из них уже построено, и второе будет достроено в ближайшие год-два», — сказал Собянин.

БКЛ протяженностью 70 километров станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. На новом кольце будет 31 станция и десятки пересадок на радиальные ветки подземки, МЦК, МЦД и линии железной дороги.

Сейчас, по словам Бочкарева, проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95%, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74%. «К настоящему моменту завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках БКЛ», — отметил чиновник. Осталось закончить проходку около пяти километров тоннелей на восточном участке кольца и построить технические ветки в электродепо «Замоскворецкое» и «Аминьевское», предназначенные для обслуживания поездов БКЛ.

Сейчас на БКЛ работают традиционные шестиметровые щиты и десятиметровые щиты-гиганты, которые прокладывают двухпутные участки тоннелей. Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, подземный коридор между станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» строит щит-гигант «Лилия», двухпутный перегон между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» — «Виктория», участок между «Кленовым бульваром» и переходной камерой вблизи станции «Каширская» — десятиметровый комплекс «Победа». Отрезок от «Каширской» в сторону «Кленового бульвара» до переходной камеры будет построен при помощи щитов диаметром шесть метров. Также шестиметровые щиты задействуют в строительстве перегонов в электродепо.

Недавно строители закончили последний тоннель юго-западного участка БКЛ. По словам Кравцова, его прокладывали в неустойчивых грунтах под зоной жилой застройки, Аминьевским шоссе и рекой Сетунь, поэтому работа была сложной и напряженной. Сейчас все тоннельные работы на этом участке закончили. Расположенные на нем станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» планируют достроить уже в этом году. По словам Бочкарева, станция «Давыдково» готова на 65%. Рабочие уже приступили к отделке и монтажу инженерных систем.

Также на две трети готова станция «Воронцовская» южного участка БКЛ. Там рабочие начали монтировать декоративный потолок. По словам Бочкарева, в нем разместят множество точечных лампочек, которые создадут поток света, напоминающий Млечный Путь. Параллельно с отделкой рабочие сейчас достраивают два выхода со станции, монтируют вспомогательное и силовое оборудование. Со станции «Воронцовская» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской ветки, что снизит нагрузку на пересадочные узлы в центре города и уменьшит интенсивность трафика на дорогах.

К концу года в мэрии планируют завершить все тоннельные работы на БКЛ и открыть десять новых станций. По словам Бочкарева, уже в 2021 году будет запущено движение на 70% нового кольца. Вместе со станциями «Давыдково» и «Воронцовская» заработают станции «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ.

На станции «Терехово» идет отделка, уже смонтированы три из шести эскалаторов. На «Кунцевской» продолжаются монолитные работы, отделка служебных помещений и платформенной части, монтаж инженерных систем и электрооборудования.

В мэрии рассчитывают, что открытие новых станций станет толчком для развития Мневниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошево-Мневники и Кунцево, а также соединит север и северо-запад Москвы, где с апреля уже заработали станции «Народное Ополчение» и «Мневники».

Кроме того, до конца года планируется завершить строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкцию «Каховской».

По словам Бочкарева, к 2025 году помимо БКЛ в Москве откроют еще около 30 станций подземки. Это и новые конечные станции метро, и целые участки. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин дал старт прокладке тоннеля Калининско-Солнцевской ветки от «Пыхтино» до «Рассказовки». По словам градоначальника, закончить эту работу строители должны в течение года. А уже в 2022 году тоннелепроходческие щиты пойдут от станции «Пыхтино» в другую сторону — в аэропорт Внуково. Участок до станции «Внуково» протянется почти на пять километров от станции «Пыхтино», которая сейчас строится рядом с одноименной деревней в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе.

«В 2023 году будет создана уникальная линия», — заявил Собянин, по словам которого, до сих пор нигде в мире метро еще не приходило в аэропорты.

Новую конечную станцию построят на востоке Москвы. Постановление о продлении Арбатско-Покровской ветки в Гольяново уже подписал мэр города. Участок протяженностью 2,6 километра проложат в створе Уральской и Уссурийской улиц. Новую конечную «синей» ветки разместят на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц. В результате почти 30 тысяч жителей Гольяново получат станцию метро в шаговой доступности от дома и смогут ежедневно экономить на поездках до 20 минут своего времени.

Читайте также:  Комната керек метро ленинский проспект

Восемь из 30 станций, которые планируют построить в ближайшие годы, откроются за пределами МКАД. По словам Бочкарева, новые станции разместятся в трех округах — ЗАО, СВАО и ТиНАО. Помимо «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии в столице запланировано строительство станции «Новомосковская» Сокольнической линии, «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии и четыре станции Троицкой линии. В мэрии уточнили, что сегодня за МКАДом находится 29 станций подземки. Через три с половиной года их будет уже 37.

Сейчас московское правительство прорабатывает план строительства еще двух веток — Бирюлевской и Рублево-Архангельской. По задумке чиновников, обе линии будут начинаться от МЦК и уходить за МКАД в южном и северо-западном направлениях.

Про Бирюлевскую линию пока известно только, что она пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники. На ветке протяженностью 22 километра организуют пересадки на метро, МЦК и электрички Павелецкого направления железной дороги.

Рублево-Архангельская ветка соединит центр города с территорией в районе Кунцево. Приступить к прокладке тоннелей и строительству станций в правительстве планируют уже в следующем году.

Источник

Метро все ближе

Близость дома к метро традиционно считается одним из важнейших показателей комфорта жизни москвичей. Счастливчики те, у кого до ближайшей станции всего несколько минут пешком. Таких жителей в столице к 2025 году будет уже не 75 процентов, как в 2010 году, а 90 процентов, рассказал «РГ» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. А ко многим из этих горожан метропоезд придет к подъезду еще раньше. Ведь адресно-инвестиционной программой города, недавно принятой правительством Москвы, предусмотрено в ближайшие три года построить 25 станций и более 58 километров новых линий подземки. В какие же районы дойдут поезда метро в ближайшее время?

Сначала о том, что сделано в 2020 году. Строители обещали запустить 9 новых станций. Шесть из них уже работают: четыре на новой Некрасовской ветке — «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две, «Лефортово» и «Авиамоторная», пока работают также в составе этой розовой ветки, но в будущем войдут в состав Большой кольцевой линии. Строительство еще трех на этой же линии — «Электрозаводской», «Улицы Народного Ополчения» и «Карамышевской» — завершается, и планируется, что к концу года они заработают. Таким образом, на Большом кольце из 31 станции будет уже девять действующих.

Напомню, самые первые пять станций БКЛ в Москве запустили в начале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре к ним добавилась станция «Савеловская». И вот теперь в планах за три года запустить сразу 16 станций (см. инфографику). Но от их пуска выиграют не только те москвичи, возле домов которых построят эти станции, но и практически все горожане. Дело в том, что новая кольцевая проходит в 10 километрах от старой — ближе к границе города. Пересекая все радиальные линии, она будет способствовать их разгрузке, взяв на себя часть пассажиропотока. По оценкам экспертов, появление этой самой протяженной кольцевой в мире, длиной 70 км, сэкономит жителям срединных и окраинных районов столицы на каждой поездке по 30 минут. Ведь им больше не нужно будет ехать до центра Москвы только для того, чтобы пересесть с ветки на ветку.

В том, что планы реальны, городские власти не сомневаются. Работы по строительству станций развернуты на всей БКЛ, построено уже более 80 процентов тоннельных сооружений. Скорость, с какой идет сооружение нового кольца, удивляет даже мэра Москвы Сергея Собянина. Побывав недавно на строительстве станции «Зюзино», он признался: «Я был здесь год назад, стройка только начиналась. А сейчас станция построена уже на две трети. В конце будущего, 2021 года и эта станция, и весь южный участок Большой кольцевой линии должны быть сданы в эксплуатацию». Значит, еще полмиллиона жителей районов Зюзино, Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково и Черемушки получат подземку в пешеходной доступности.

Улучшится транспортная доступность и для жителей севера столицы — к ним продвигается Люблинско-Дмитровская линия, на которой строятся одновременно три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и конечная «Физтех», расположенная далеко за МКАД, неподалеку от подмосковного Долгопрудного. Ввести ее в строй обещают не позже 2022 года. А станцию «Южный порт» на этой же линии, но с другого конца, в будущем году обещают только начать строить и в 2023 году сдать в эксплуатацию. Она расположится между действующими станциями «Кожухово» и «Печатники».

Продвигается и сооружение новой радиальной линии — Коммунарской. Длиной почти 37,8 километра, это уже вторая линия метро, которая свяжет Новую Москву с Москвой исторической. Первыми на ней заработают станции «Коммунарка» и «Бачуринская». На Сокольнической ветке построят станцию «Новомосковская», на Калининско-Солнцевской линии введут станции «Пыхтино» и «Внуково», и таким образом первый аэропорт в столице получит метро.

Заинтересованность в столичном метро проявляет и Подмосковье. Как известно, пара станций там уже есть — «Котельники» и «Мякининская». Удлинять куда-то еще ветки московские власти не спешат. «Свою задачу при прокладке метро мы видим прежде всего в том, чтобы освободить столичные дороги от избытка транспорта», — объяснил «РГ» Андрей Бочкарев. И результаты этой работы уже есть. При том что в городе ежегодно прибавляется по 250-300 тысяч машин, интенсивность пробок на магистралях Москвы в последнее время снизилась. По крайней мере лет шесть-семь Москва уже не лидирует по этому показателю среди других столиц мира, как это было.

Источник

Перспективное строительство московского метро
Adblock
detector