«Водное метро» соединит Печатники и Китай-город

Власти Москвы планируют открыть первый маршрут водных пассажирских перевозок от района Печатники до Китай-города в 2012 году. Если эксперимент окажется удачным, в столице могут появиться еще четыре ветки «водного метро».

Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. «Организация транспортного сообщения на этой акватории Москвы-реки позволит эффективно дополнить существующие транспортные системы еще одной транспортной системой, требующей минимальных капиталовложений и не занимающей городской территории. Поэтому в настоящий момент прорабатывается вопрос о вводе в навигацию в 2012 году пилотного проекта «Водная ветка метро», а первый катер уже может курсировать по направлению Печатники — Китай-город в ноябре этого года», — рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что протяженность данного маршрута составляет 19 километров, а время в пути с восемью остановками — 46 минут. «Стоимость проезда планируется в размере 50 рублей«, — уточнил он. По словам представителя департамента, на маршруте предполагается использование десяти теплоходов, которые будут построены на судостроительном заводе в Твери к апрелю 2012 года. Он добавил, что теплоход-полукатамаран «Тверца», который будет перевозить пассажиров, вмещает 34 человека и двигается со скоростью до 40 километров в час.

«Завершение строительства головного судна и проведение ходовых испытаний запланировано на октябрь этого года«, — сказал собеседник агентства. Он добавил, что если этот проект окажется удачным, на Москве-реке будут открыты еще четыре таких маршрута.

Источник



В Печатниках хотят построить «Небесный город» и «Маленькую Тверскую»

27 января на юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс «Виктория».

«Активно строим восточный участок БКЛ от „Нижегородской“ до „Каширской“. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но, тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро длиной 3,4 км от «Окской» до «Нижегородской». А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

Статья по теме Опережая график. Первый двухпутный тоннель БКЛ прошли раньше срока

В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. «Такой же метод планируем применить на станции „Кленовый бульвар“», — добавил он.

Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

С видом на Москву-реку

Печатники – промышленный район, большая часть его площади пока занята предприятиями, но уже начался процесс их реорганизации, вывода вредных производств и возведения на освобожденной территории новых жилых кварталов. Один из первых – микрорайон 34Д.

Его строительство ограничено линией метрополитена, улицей Гурьянова и Речным проездом (это название получил бывший проектируемый проезд 6052). В перспективе новый микрорайон протянется вплоть до Четвертого транспортного кольца. Сегодня шесть 17-этажных жилых домов площадью 330 тыс. кв. м заселяются новоселами. В результате район прирастет примерно на 15 тысяч человек.

Как отметил глава управы района Алексей Бирюков, микрорайон 34Д – самый современный и удобный для жителей. Это первый в Печатниках микрорайон, который одновременно с жильем будет иметь всю социальную инфраструктуру. Недавно здесь завершено строительство школы на 669 учащихся, детского сада на 125 мест и пятиэтажного паркинга на 300 машин. А в 2007 году будет открыта поликлиника. Одновременно с жилищным строительством благоустраиваются дворы и внутриквартальные проезды.

Читайте также:  Метро текстильщики места рядом

Это и цифровой микрорайон. Новые дома с прекрасной планировкой оснащены квартирными счетчиками и каналами связи для диспетчеризации, подключения Интернета, цифрового телевидения и телефонии, передачи данных приборов учета. Решены вопросы энергоснабжения, построены питающие центры и инженерные сети для будущих новостроек.

Скоро строительство переместится в соседний микрорайон 34Е, где планируется возвести порядка 300 тыс. кв. м жилья. А в микрорайоне 33, ближе к речному порту – и вовсе около 700 тысяч «квадратов». Так что вся нынешняя промзона вдоль Москва-реки превратится в красивый жилой массив, а жить в Печатниках будут примерно 200 тысяч москвичей.

Галерея

  • Pechatniki (Печатники) (5430949203).jpg

Название станции на путевой стене. 14 декабря 2010 года

Посадочная платформа. 14 декабря 2010 года

Вывеска. 14 декабря 2010 года

Западный выход со станции

Накроют куполом…

Несмотря на большие перспективы жилищного строительства, Печатники не собираются превращаться в спальный район. Три года назад на месте заброшенного недостроя образовалось крупнейшее в Европе полиграфическое предприятие – комбинат «Пушкинская площадь». Сейчас есть идеи дальнейшего развития этой территории.

В апреле 2005 года в одном из корпусов авто открылось совместное российско-французское предприятие – ОАО «Автофрамос». Сейчас здесь работают многие жители Печатников, перешедшие с АЗЛК. В следующем году «Автофрамос» планирует выпустить 60 тысяч автомобилей.

Рассматривается вопрос о реконструкции Курьяновской станции аэрации. Например, предлагается накрыть станцию своеобразным куполом, чтобы уберечь горожан от испарений. Подготовлен проект ТЭС, работающей на биогазе, что позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

В районе проектируемых проездов 5112 и 5113 появились специально отведенные зоны, где располагаются крупные холодильные установки, склады, предприятия пищевой переработки. Сами проезды приведены в порядок, освещены. Строятся и другие современные производства – для деревообработки, складирования мебели, дверей, окон. Они и выглядят, и работают совершенно по-иному. Так что остающиеся промзоны в Печатниках меняются в лучшую сторону.

История названия станции

Как уже неоднократно о (Москва) обязано своим названием одноименному району, на чьей территории оно, собственно, и находится. В свою очередь, история последнего тесно переплетена с историей Николо-Перервинского монастыря, который был основан в 1380-1381 годах. Сегодня в официальных документах можно обнаружить два варианта наименования этой местности — Печатниково и Печатники. Согласно первой версии, название района произошло от имени некоего Владимира Печатникова, служивого, убитого в ливонском походе. Упоминание о нем встречается в летописях 1558 года. По другой версии, в восемнадцатом веке в деревне, находившейся как раз на этом самом месте, в большом количестве красили ситцы. Для ускорения процесса жители использовали специальную деревянную форму с вырезанным заранее рельефным рисунком, который затем раскрашивали разными красками. Покрывая ситцы пестрыми цветными узорами, мастера как бы «печатали». Впоследствии все местность начали называть Печатниками. Как видите, версии весьма разнятся, но суть от этого не меняется.

Каскадным методом

Печатники – район, где наглядно отражаются проблемы жилищного фонда города. Здесь 237 строений, многие из которых нуждаются в капитальном ремонте.

Несколько лет назад 14 домов в микрорайоне Курьяново были признаны ветхими, подлежащими ремонту. Но выяснилось, что они находятся в санитарно-защитной зоне Курьяновской станции аэрации, где по закону ничего нельзя строить и капитально ремонтировать. Сейчас речь идет о сносе старого и строительстве нового жилья в Курьянове, ведь здешние старожилы не хотят покидать насиженных мест. Рядом прекрасный зеленый массив, интересный ландшафт, который хотелось бы сохранить, а дома возводить каскадным методом.

До конца 2006 года будет закончен капремонт без отселения шести бывших общежитий ОАО «Москвич» на улицах Полбина и Шоссейной. Начат ремонт второго корпуса на улице Батюнинской, 4.

Конструкция и оформление

Станция колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (глубина заложения — 5 метров, самая неглубокая подземная станция Московского метро). Колонны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором, пол выложен разноцветным (чёрным, красным и серым) гранитом, образующим орнамент правильной формы. Освещение на станции производится светильниками оригинальной конструкции, вмонтированными в подвесной потолок волнистой формы, выполненный из анодированного алюминия. В вестибюле — большое панно, изготовленное в технике росписи по металлу на тему «Труд и отдых москвичей» (автор В. А. Бубнов). Снаружи вестибюль отделан в белых и красных цветах

Читайте также:  Ставрополь торговый центр метро

Развязка для дублера

Печатники буквально зажаты железнодорожной магистралью. Для решения транспортных проблем района необходимо ускорить строительство дублера Волгоградского проспекта. Эта трасса пройдет близ станции метро «Печатники» перпендикулярно Четвертому транспортному кольцу. В ближайших планах – расширение улиц Шоссейной и Полбина. Со следующего года приступят к реконструкции Южнопортовой улицы, которую в народе называют «пьяной». Она станет прямолинейной и выйдет на Дубровку, как и дублер Волгоградского проспекта, где обе дороги соединятся большой развязкой.

Для осуществления этих проектов потребуется несколько лет. А пока выход нашли в организации одностороннего движения в северном и южном путепроводах под железной дорогой: с одного – въезд, с другого – выезд. ГИБДД и другие городские службы поддержали это предложение. Сейчас ГУП «Мосгортранс» завершает работу над проектом организации одностороннего движения.

Источник

Печатники китай город метро

Самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы

Среди всех станций московского метрополитена, пожалуй, самой необычной и непонятной является «Китай-город». Человек, впервые оказавшийся на ней, да и не впервые, легко может запутаться во всем этом хитросплетении. Кому и зачем понадобилось так строить и создавать эту неразбериху? Чтобы понять, следует окунуться в историю появления этого пункта назначения.

1. Зачем в этом месте потребовалась станция

В конце шестидесятых годов Калужско-Рижской единой линии еще не существовало / Фото: yandex.ua

В то время, когда строилась эта станция, Калужско-Рижской единой линии еще не существовало. Была Рижская, которая начиналась от «ВДНХ» и заканчивалась «Проспектом Мира», и, соответственно, Калужская – начинающаяся от «Октябрьской» и заканчивающаяся наземной старой станцией «Калужская». Но эти две линии не имели соединения между собой. Для того, чтобы их соединить вместе, было необходимо в центре выстроить несколько платформ.

Тогда же по направлению в Северо-Западную сторону осуществляли проводку еще одного отрезка Таганско-Краснопресненской линии, так как рабочим был лишь участок от «Выхино» или Ждановской, который тянулся до «Таганской». Станция «Китай-город» была запроектирована на месте пересечения двух разных веток. В планах было создать ее нетрадиционной для Москвы того времени – с кросс-платформенной пересадкой. Это значит, что обе новые платформы будут одновременно использоваться и одной линией, и второй.

Подход к решению вопроса достаточно удобный и практичный, так как на переход требовалось не так много времени. Для осуществления пересадки на другое направление, нужно было просто дойти до противоположного пути. По некоторым подсчетам (информация не официальная) на преодоление данного расстояния у пассажира уходит всего пятнадцать секунд. Если же необходимо было поехать в другую сторону, то пассажирам следовало перейти во второй зал, параллельный, по мостику. В теории ничего сложного нет, а вот с технической стороны возникли трудности. Разработкой этого проекта занималась целая архитекторская команда, которую возглавлял Ф. Стрелков.

2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов

Для сооружения и организации пересадки кросс-платформенного типа должны совпадать несколько взаимосвязанных факторов. Прежде всего, пересечение линий должно быть осуществлено под острым углом. Второй момент – линии на определенном участке должны проходить в одном и том же направлении. Третий фактор – их расположение, по возможности, должно быть приблизительно одинаковым в вопросе глубины. Что касается платформ станции, то в двух залах правая сторона относится к Калужско-Рижской линии, тогда как левая принадлежит Таганско-Краснопресненской. Имеется ввиду направление по ходу поезда к станциям «Кузнецкий мост» и «Тургеневская».

Источник

Печатники китай город метро

Проблема транспортной доступности района Печатники (Эпизод второй)

Вторая часть транспортных проблем района Печатники. На этот раз речь пойдет о проблемах пешеходов и общественного транспорта. (Первую часть, посвященную автомобилистам, смотрите тут). Авторство этой части тоже принадлежит magistrserega. Спасибо ему.

Читайте также:  Циан москва метро авиамоторная

Жители района пользуются следующими видами транспорта — метрополитеном, электричкой, автобусами Мосгортранса и маршрутками. Станция метрополитена в районе одна единственная — «Печатники». Как я уже указывал в первой части, у станции имеется западный, так и не открытый, выход (станция построена еще в 1995 году). Его открытие не только позволит перенести часть остановок автобусов и маршруток от единственного имеющегося выхода и тем самым сократить загруженность перекрестка напротив него, но и сделает путь жителей микрорайона 34 «Д» к метро на пару сотен метров короче.

К слову сказать, на момент открытия станции, этого микрорайона не было, поэтому на тот момент не было и особой потребности в открытии второго выхода. Еще одним серьезным упущением, на мой взгляд, является то, что от станции метро «Печатники» никак нельзя пройти на другую сторону железной дороги в район Текстильщики (не считая народных троп, не имеющих покрытия и абсолютно не соответствующих требованиям безопасности). Несколько сотен метров отделяют жителей крайних домов на Люблинке от метро «Печатники», им было бы весьма удобно пользоваться этой станцией. Сейчас им нужно либо ехать до метро «Текстильщики» около 1,5 км (вернее стоять в глухой пробке), либо идти до метро «Волжская» пешком около 1 км.

На рисунке я изобразил расположение открытого и закрытого выходов из метро, а так же голубым цветом показал, как могла бы проходить дорожка, соединяющая районы. К слову сказать, станцией «Печатники» могла бы пользоваться и часть жителей района Люблино. Люди выходили бы из автобусов на остановке «Ул. Шкулева» возле пруда, переходили бы железную дорогу и оказывались в метро.

Для организации прохода не обязательно строить мост или подземный переход, хватит и дорожки с настилами, оборудованной светофорами и звуковой сигнализацией. Не нужно будет сносить и гаражи, ведь можно проложить путь через территорию участка механизации (если не путаю). Сейчас на этой территории за забором (то, что удалось рассмотреть из окна электрички) расположено некое подобие свалки всякого металлолома, т.е. она явно используется нерационально.

Одна из «народных троп», соединяющих Текстильщики и Печатники. Снято со стороны Люблинской улицы. Дома на заднем плане расположены уже на территории Печатников.

Скажу пару слов о железной дороге. Она играет немалую роль в жизни жителей Печатников. На территории района расположены три платформы Курского направления — Люблино, Депо и Перерва (последней пользуются преимущественно жители микрорайона малоэтажной застройки Курьяново, относящегося к району Печатники). Проблема у железной дороги в пределах Москвы одна — ее нерациональное использование жителями районов, на территории которых расположены станции. Это обусловлено тем, что в электричках не слишком чисто (а зимой не слишком тепло), не слишком удобно, не очень безопасно (встречаются хулиганы, бомжи, попрошайки и проч.). Нужно покупать отдельный билет, зачастую затруднен подход и подъезд на ОТ к станциям. Среди «печатниковских» станций я бы выделил проблему довольно грязной и неосвещенной дорожки к платформе Депо. Общий вид станций также не слишком опрятен. Думаю, властям города надо серьезно подумать об изменении имиджа железной дороги в глазах населения, ведь создание полноценной городской электрички сможет существенно разгрузить метро. Кстати, вновь о метро. Совершенно не помешало бы строительство новой пассажирской платформы рядом с метро «Печатники», образовался бы полноценный ТПУ. Сейчас до ближайшей к метро платформы Люблино нужно идти около 1 км.

Теперь поговорим о наземном транспорте. Автобусов много и ходят они весьма часто, но большинство из них представляют маршрут 292, связывающий Курьяново с метро Печатники. А вот связь с соседними районами не слишком хорошая. В частности нет маршрутов до районов Текстильщики, Марьинский парк. Исторический маршрут 35, возивший жителей Курьянова на нефтезавод в Капотню, укорочен до метро Люблино, маршруты 30 и 646 ходят довольно редко, оставляя без ОТ жителей улицы Полбина. Автобус 161 регулярно простаивает в пробках на Волгоградском проспекте.

Источник

Печатники китай город метро
Adblock
detector