Париж все о метро

Без сомнения, когда вы приедете в столицу Франции, вам предстоит научиться как пользоваться метро в Париже. Поэтому мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, как открываются и закрываются двери поездов метро в Париже, культура поведения в салоне и выход с поезда по прибытию.

Информация для туристов о парижском метро

Большой неожиданностью для
гостей Парижа, окажется информация о том, что вагоны метрополитена не все
одинаковы. И это касается не только цвета, потому что бывают разные формы и
размера. Некоторые поезда полностью автоматизированы, то есть без машинистов, с
автоматически открывающимися дверями, а другие требуют участия людей. Однако не
стоит волноваться, ведь все не так страшно.

Когда вы впервые окажитесь
перед вагоном парижского метро, знайте, почти все двери вы должны открывать
сами, используя рычаг или кнопку. По прибытию поезда, если вы окажитесь ближе
всего к дверям и не будут выходить другие пассажиры, вы должны будете сами
нажать кнопку для открытия. Ведь люди, которые стоят за вами, на это
рассчитывают.

Обратите внимание! 14 линия метро полностью автоматизирована и то, что описано выше – вам не понадобится.

Как открыть дверь в метро

Для раздвижения дверей
необходимо активировать рычаг. Возьмитесь за рычаг, который указывает на вас, и
поверните его вверх. Такое действие, с помощью пружин и давления воздуха,
откроет двери, что бы вы смогли войти. Иногда бывает, из-за большой липкости,
двери вагона открываются не полностью. В таком случаи, с помощью руки, прижмите
дверку в направлении, в котором она двигалась.

Правила поведения в метро Парижа

Зайдя в середину вагона, вы
можете заметить складные сидения, которые находятся возле дверей (так
называемые strapontins). Их использование возможно
только тогда, когда в вагоне есть мало людей, и вы не занимаете достаточно
места для свободного входа и выхода. Запрещено их откидывать в час пик. Поэтому
поднимите кресло и станьте возле него.

Возможно, вы будете плотно
прижаты другими людьми, которые забирают ваше пространство. Не удивляйтесь, для
парижан – это нормально. Просто смиритесь и почувствуйте, как проходят будни в
этом городе.

Также, вы можете надеяться,
что люди будут двигаться в середину вагона в час пик, но это не так.
Большинство пассажиров сосредоточены возле дверей и если вы окажитесь в
середине, а следующая остановка ваша – двигайтесь к дверям заранее, иначе
можете не успеть выйти.

Выход с метро

Прибыв на свою станцию,
ищите знаки со словом «Sortie». В переводе на наш язык, это значит «Выход».
Иногда, они будут смешиваться с указателями других линий метро, ведь, как
известно, на многих станциях, можно делать пересадки на другие ветки. Поэтому
будьте внимательны и ищите карты, расположены на каждой станции метро, возле
зоны оплаты за проезд.

Выходя со станции, вы также
должны пройти турникеты (над которыми находятся зеленые знаки со стрелкой
вниз), либо через двери, на которые нужно надавить.

Интересная особенность: самая большая в мире станция метро – Chatelet Les Halles. Семь выходов, множество переходов на другие ветки и даже возможность пересесть на электрички RER.

На самом деле, парижское метро достаточно сложное в понимание, но разобравшись один раз, вы будете удивляться его комфортности и скорости передвижения. Внимательно смотрите указатели, наблюдайте за другими людьми и очень быстро появится понимание. Успехов! Теперь вы знаете как пользоваться метро в Париже.

Источник



Метро Парижа

В этой статье мы не претендуем на полноту раскрытия темы и описание всех станций метро Парижа, от которых можно легко добраться до многочисленных достопримечательностей столицы Франции. Мы лишь расскажем о своих личных впечатлениях и поделимся некоторыми особенностями, подсмотренными нами в парижском метро.

Метро Парижа . Вход и выход

Начнём со входов в метро. В отличие от Москвы, здесь нет помпезных павильонов в стиле ар-деко. Вход в метро – это просто лестница, ведущая вниз. Иногда она дублируется эскалатором, работающим только на подъём. Вот, например, один из входов станции Place d’ Italie (Площадь Италии), которым мы пользовались чаще всего.

Более монументальный вход на станцию Champs Elysees-Clemenceau (Елисейские Поля-Клемансо) выглядит так.

Ещё бы, ведь это самый центр города – площадь Rond Point (Рон Пуэн) рядом с Большим и Малым дворцами.

Метро Парижа . Цена билетов

Плата за проезд в парижском метро высокая. Она почти втрое выше московской. Разовый билет стоит 1,9 евро. Однако если Вы собираетесь ездить много и часто, то лучше купить так называемый карнет из 10 билетов. Он обойдётся Вам в 14,5 евро. Есть ещё льготный тариф, но он распространяется только на определённые категории граждан Евросоюза.
На фото также видны тарифы на билеты на поезда RER (Reseau Express Regional то есть “Сеть Региональных Экспрессов”), идущие в аэропорты Руасси-Шарль де Голль и Орли. Если вы не собираетесь лететь в Марсель или Бордо, то билеты в аэропорт Орли вам вряд ли пригодятся. А билет на поезд RER в Руасси стоит 10 евро.

Существуют также безлимитные проездные билеты на 1,2,3 и 5 дней. Эти билеты продаются только для Парижа (действительны для 1-3 зоны) или для Парижа и пригородов, включая аэропорты. Про недельные, месячные и годовые проездные, включая школьные и студенческие, мы упоминать не будем.

Как и в московском метро, в метро Парижа не нужно доплачивать за пересадку с одной линии на другую. Билеты для выхода из метро не нужны. Но лучше сохранять их до конца поездки, в метро может быть контроль билетов, его отсутствие грозит приличным штрафом.

Как войти в парижское метро

Если Вы купили обычный билет, то для прохода в метро его надо вставить в билетоприёмник турникета (на фото отверстие вверху над моей рукой 🙂 ) и обязательно забрать его, когда билет выскочит в окошке сверху. Если билет не забрать, то турникет останется заблокированным.
Если у Вас безлимитный проездной на 1-5 дней, то вы просто прикладываете его к считывателю лилового цвета, который виден наверху турникета.

Читайте также:  Турникеты метро пройти бесплатно

На крупных пересадочных станциях, таких как Шатле (Chatelet), турникетов может быть столько же, сколько в московском метро.

Если станция не очень загружена, то и турникетов гораздо меньше. На фото вход на станцию Пляс д’Итали (Place d’Italie). Справа видны автоматы для продажи билетов, левее под синей вывеской – окошечки касс, а в глубине – всего четыре турникета.

Турникеты на выходе – ещё более брутального вида. Чаще всего они открываются автоматически, иногда дверцы надо толкнуть и они откроются.

Особенности парижского метро

Вопреки расхожим взглядам метро в Париже чистое и удобное, хотя и абсолютно функциональное. Красотой там не пахнет, зато на метро можно быстро и с достаточным комфортом добраться почти до любой точки города. Вот только на Монмартр метро не ходит. 🙁

Клошары в парижском метро встречаются, но от них почему то не воняет. 🙂 Ситуация, возможная в московском метро, когда в вагон зашёл бомж и весь вагон вышел, для Парижского метро не подходит.

В отличие от московских станций, где в центре находится платформа, а пути – по бокам от неё, в парижском метро всё с точностью до наоборот. В центре находятся пути, а две платформы – по двум сторонам. Поэтому, когда вы входите на станцию, нужно внимательно сверяться с указателями, чтобы не уехать в противоположную сторону.

Поезда в метро Парижа

В метро Парижа на разных линиях используют различные вагоны. Совсем старых мы не видели, хотя нам попадались вагоны на резиновых шинах. Такие ходят на линиях, где есть надземные участки, идущие по эстакадам. Поезда линии №6, идущие от Nation (Площадь Нации) до Charle de Gaulle-Etoile (Площадь Шарля де Голля или Площадь Звезды) значительную часть пути проделывают по эстакадам рядом с жилыми домами.

Поезд линии №6 прибывает на станцию Place d’Italie (Площадь Италии). Здесь используются колёса с резиновыми шинами.

Переходы, пересадки и выходы в Парижском метро

По линии №6 удобно добираться до Башни Монпарнас, откуда открываются великолепные виды на город. Станция называется Montparnasse Bienvenue (Монпарнас Добро пожаловать). Также по этой линии легко доехать до Эйфелевой башни (станция Bir-Hakeim; Бир-Хакейм) и до пощади Звезды с Триумфальной Аркой в конце Елисейских Полей. Это будет конечная станция Charles de Gaulle-Etoile (Шарль де Голль-Этуаль).
Это уже более современный состав линии №7 уходит со станции Palais Royale – Musee du Louvre (Королевский дворец – Музей Лувр).

Седьмая линия проходит вдоль Сены через центр города. Начиная со станции Chatelet (Шатле) и до станции Opera (Опера) на каждой остановке Вас ждёт встреча с шедеврами Парижа, начиная от Нотр-Дам и до Опера-Гарнье. В промежутке между ними окажутся Консьержери, Сен-Шапель, Лувр, улица Риволи, сад Тюильри с Триумфальной аркой Карусель, площадь Пирамид, площадь Согласия. Стоп! Перечислять можно до бесконечности.

В некоторых поездах парижского метро чтобы открыть двери надо нажать кнопку (линия №7) или, даже, повернуть ручку (линия №6). Фото сделать не догадались.
Ещё более современные поезда ходят на линии №2. Здесь двери открываются автоматически, также, как и в нашем метро. Мы воспользовались этой линией лишь единожды, чтобы добраться от Монмартра до нашей гостиницы. Нам пришлось сделать пересадку на линию №5 на станции Stalingrad (Сталинград). Именно там сделан этот снимок.

В кадр также попало табло, показывающее время до прибытия ближайшего и следующего за ним состава. Как видите интервал вполне приемлемый – поезда ходят каждые 2 минуты.
Названия остановок в поездах объявляют не везде. На шестой и седьмой линиях нам приходилось высчитывать, сколько же остановок нам осталось. Здесь здорово выручали схемы маршрута, помещённые над дверьми вагонов. Они очень похожи на московские.

На пятой и восьмой линиях, где используется более современный подвижной состав, названия остановок объявляют по громкой связи. Схемы маршрута электрифицированы: те станции, которые поезд уже миновал, подсвечены лампочкой, лампочка мигает у названия следующей станции, а те, которые ещё предстоит проехать, остаются тёмными. Это тоже напоминает современные электрифицированные схемы в московском метро, только в Париже они, пожалуй, более информативные.

Навигация в метро Парижа

Система навигации в метро Парижа заслуживает всяческих похвал. Там практически невозможно заблудиться, несмотря на довольно путанные переходы и множество выходов. Во-первых на каждой станции многократно повторяется её название и не еле заметными буквами, как на большинстве станций московского метро, а крупными белыми надписями на синем фоне. Не захочешь, а увидишь.

Во-вторых на каждой станции есть масса указателей, помогающих найти нужную платформу или выход. Это станция Place d’Italie, где сходятся 3 линии парижского метро. Всё чётко и ясно – на пятую и седьмую линии – прямо, на шестую – налево.

На снимке ниже – станция Шарль де Голль – Этуаль. Налево пересадка на RER линии А. Направо – к поездам метро линий №№1, 2 и 6. Здесь же указаны кассы и выходы из метро. Все выходы пронумерованы. Налево выходы №№5, 6, 7, 8 на авеню Carnot (Карно), de la Grande Armee (Великой Армии), улицу Presbourg (Пресбур или, по русски, Братиславскую 🙂 ) и авеню Foch (Фош). Направо выходы №№1, 2, 3 к Champs Elysees (Елисейским Полям), авеню de Friedland (Фридланд) и авеню Hoch (Ош). Коричневым цветом отмечен выход к достопримечательности, в данном случае – к Триумфальной арке.

На каждой станции есть схема близлежащего квартала с выходами, указанием автобусных маршрутов, названий всех окрестных улиц и достопримечательностей.

Тот же принцип навигации сейчас пытаются применить в Москве и у меня есть сильное подозрение, что он “цельнотянутый” с парижского метро.
Ещё одна замечательная деталь, выгодно отличающая парижское метро от московского это… туалеты. Да, да, туалеты!

Вам никогда не доводилось объяснять людям, что в московском метро туалетов нет? Нам доводилось. А те, что есть поблизости, вообще напоминают издевательство над страждущими.
Забыл ещё добавить, что на каждой станции можно бесплатно получить схему метро Парижа. Нам так вообще выдали карту со всеми основными достопримечательностями и схемой метро в придачу.

Читайте также:  Втб банк московская метро

Схема парижского метро

Время работы метро

С воскресенья по четверг метро Парижа открыто с 5:30 до 00:40. С пятницы по воскресенье, а также в предпраздничные и праздничные дни с 05:30 до 01:40. Проезда следуют с интервалом в две минуты в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

Выводы

Подводя итоги, выражу наше частное мнение, что парижское метро гораздо лучше, чем мы его себе представляли по книгам и отчётам путешественников. Достоинства парижского метро:
1. Развитая транспортная сеть. До любой станции идти пешком не более 10 минут. Станции расположены близко друг от друга.
2. Чистота. В парижском метро грязи не обнаружено. Клошары, правда, присутствуют, но никому особо не мешают.
3. Комфорт. Вагоны удобные, много сидячих мест, практически не было давки.
4. Отличная система навигации. Даже без знания языка разобраться очень просто.
Недостатки парижского метро:
1. Дорого. Для французов может и нет, а мы проездили сумму, эквивалентную 2600 рублям. Это цена билетов на 60 и 40 поездок в московском метро. То есть в Москве на эту сумму вдвоём мы могли бы воспользоваться метро 50 раз, а Париже ездили на метро только 12 раз.
2. Довольно запутанные переходы, особенно на станции Сталинград.

Из собственной практики. На четыре дня пребывания в Париже вдвоём мы покупали два карнета по 10 билетов и ещё докупили 4 единичных билета. Наземным транспортом мы не пользовались. Передвигались на метро. Чего и вам советуем.

О том, как создавалось московское метро мы рассказали в серии репортажей:
Московское метро. Первая очередь (красная ветка)
Московское метро. Вторая очередь (зелёная и синяя ветки)
Московское метро. Третья очередь (синяя и зелёная ветки)
Московское метро. Четвёртая очередь (кольцевая линия)

Источник

Путеводитель по метро Парижа

Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.

Все, что нужно знать о парижском метро

Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

Штрафы и «зайцы»

Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

Как купить билет

Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

Режим работы

Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.

Главные туристические станции

Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.

По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.

Читайте также:  Карта метро москвы ст строгино

К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.

Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.

Советы от местных жителей

Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.
Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.
Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.
Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.
Станция Chatelet — Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.
Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.
Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

Источник

Как пользоваться метро в Париже: хитрости, правила поведения

Без сомнения, когда вы приедете в столицу Франции, вам предстоит научиться как пользоваться метро в Париже. Поэтому мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, как открываются и закрываются двери поездов метро в Париже, культура поведения в салоне и выход с поезда по прибытию.

Информация для туристов о парижском метро

Большой неожиданностью для
гостей Парижа, окажется информация о том, что вагоны метрополитена не все
одинаковы. И это касается не только цвета, потому что бывают разные формы и
размера. Некоторые поезда полностью автоматизированы, то есть без машинистов, с
автоматически открывающимися дверями, а другие требуют участия людей. Однако не
стоит волноваться, ведь все не так страшно.

Когда вы впервые окажитесь
перед вагоном парижского метро, знайте, почти все двери вы должны открывать
сами, используя рычаг или кнопку. По прибытию поезда, если вы окажитесь ближе
всего к дверям и не будут выходить другие пассажиры, вы должны будете сами
нажать кнопку для открытия. Ведь люди, которые стоят за вами, на это
рассчитывают.

Обратите внимание! 14 линия метро полностью автоматизирована и то, что описано выше – вам не понадобится.

Как открыть дверь в метро

Для раздвижения дверей
необходимо активировать рычаг. Возьмитесь за рычаг, который указывает на вас, и
поверните его вверх. Такое действие, с помощью пружин и давления воздуха,
откроет двери, что бы вы смогли войти. Иногда бывает, из-за большой липкости,
двери вагона открываются не полностью. В таком случаи, с помощью руки, прижмите
дверку в направлении, в котором она двигалась.

Правила поведения в метро Парижа

Зайдя в середину вагона, вы
можете заметить складные сидения, которые находятся возле дверей (так
называемые strapontins). Их использование возможно
только тогда, когда в вагоне есть мало людей, и вы не занимаете достаточно
места для свободного входа и выхода. Запрещено их откидывать в час пик. Поэтому
поднимите кресло и станьте возле него.

Возможно, вы будете плотно
прижаты другими людьми, которые забирают ваше пространство. Не удивляйтесь, для
парижан – это нормально. Просто смиритесь и почувствуйте, как проходят будни в
этом городе.

Также, вы можете надеяться,
что люди будут двигаться в середину вагона в час пик, но это не так.
Большинство пассажиров сосредоточены возле дверей и если вы окажитесь в
середине, а следующая остановка ваша – двигайтесь к дверям заранее, иначе
можете не успеть выйти.

Выход с метро

Прибыв на свою станцию,
ищите знаки со словом «Sortie». В переводе на наш язык, это значит «Выход».
Иногда, они будут смешиваться с указателями других линий метро, ведь, как
известно, на многих станциях, можно делать пересадки на другие ветки. Поэтому
будьте внимательны и ищите карты, расположены на каждой станции метро, возле
зоны оплаты за проезд.

Выходя со станции, вы также
должны пройти турникеты (над которыми находятся зеленые знаки со стрелкой
вниз), либо через двери, на которые нужно надавить.

Интересная особенность: самая большая в мире станция метро – Chatelet Les Halles. Семь выходов, множество переходов на другие ветки и даже возможность пересесть на электрички RER.

На самом деле, парижское метро достаточно сложное в понимание, но разобравшись один раз, вы будете удивляться его комфортности и скорости передвижения. Внимательно смотрите указатели, наблюдайте за другими людьми и очень быстро появится понимание. Успехов! Теперь вы знаете как пользоваться метро в Париже.

Источник

Париж все о метро
Adblock
detector