Озерная калининско солнцевская линия метро

Перечень 2017 года по сносу 5-этажных домов в Очаково-Матвеевское

«Очаково» («Озёрная») — строящаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которая будет находиться в районе Очаково-Матвеевское. Станцию планируется открыть в начале 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».

«Очаково»
8А Солнцевская линия
Московский метрополитен
Метро Очаково (Озёрная) Фотография платформы
Дата открытия: начало 2018 года
Проектное название: Озёрная площадь, Озёрная
Район: Очаково-Матвеевское
Округ: ЗАО
Тип: колонная двухпролётная
мелкого заложения
Глубина заложения, м: 25
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м.: 12
Архитекторы: Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива),
Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г.
Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело: Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам: Озёрной улице, Мичуринскому проспекту,
Никулинской улице, Проектируемому проезду № 1980,
Озёрную площадь
Соседние станции: Мичуринский проспект и Говорово

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МЕТРО 2020

Перспективная схема метро 2020

Ход строительства

  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта.

Расположение и вестибюли

Станция будет расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция будет иметь два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь. Около станции метро предполагается организация транспортно-пересадочного узла, который будет располагаться на Озёрной площади. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ, где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы. Оба вестибюля планируется украсить подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей будет присутствовать лифт для лиц с ограниченными возможностями.

Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково находится в полутора километрах.

Архитектура и оформление

Станция «Очаково» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» — «Очаково».

Станция «Очаково», как и станции участка «Минская» — «Раменки» строится колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен будет вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Очаково» будет содержать отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне будет изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. В отделке станции будут использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь.

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 01

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 02

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 03

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 04

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 06

Метро Озёрная, октябрь 2018

Узнаваемой чертой станции «Озёрная» стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

Читайте также:  Метро до скольки работает сегодня 2021

Водную тематику продолжили и в вестибюлях, которые украсили подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.

Источник



Станция метро Озёрная

30 августа был запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки» в Новой Москве. Открыли сразу открыл 7 станций на Калининско-Солнцевской линии метро. Станция Озёрная расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станция Озёрная стала 217-ой станций московского метрополитена.

станция метро Озёрная

Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») стали кувшинки и блики на воде

Озёрная станция метро

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

метро Озёрная

Названия станции было дано по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.

станция Озёрная метро

Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова

Озерная метро

Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками

новая станция Озёрная

Выход 1: Мичуринский проспект, Озёрная улица, ТЦ Мичуринский, Озёрная площадь

Выходы 2-4: Мичуринский проспект, Никулинская улица, Озёрная улица, Парк школьников

станция Озёрная выходы в город

Подземный вестибюль №1 (первый вагон из центра) оборудован тремя эскалаторами, для спуска и подъема пассажиров

станция Озёрная выход в город

Витраж над эскалаторами с изображением водной растительности, в частности кувшинки, и блики на воде

оформление станции метро Озёрная

Турникеты на станции Озёрная

Турникеты на выход. Для пассажиров с колясками и инвалидов предусмотрен лифт для подъёма

Озерная станция московского метро

Билетные кассы и автоматы по продаже проездных билетов в вестибюле

билетные кассы метро Озёрная

Ещё один лестничный пролёт и лифт для выхода в город

выход в город Озёрная

Наземный вестибюль станции Озёрная

вестибюль станции метро Озёрная

Территорию около вестибюлей станции благоустроили

место у метро Озёрная

Посадили цветочки, уложили газон, поставили лавочки

встреча у метро Озёрная

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади. У пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы, для которых будет организована отстойно-разворотная площадка.

ТПУ Озёрная

Со строительством подземных вестибюлей, был построен и подземный пешеходный переход

Озёрная подземный переход

Входные турникеты на станцию

вход на станцию Озерная

Открытие одновременно семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.

метро Озёрная турникеты вход

Вестибюль с выходами 2-4 имеет лестничный спуск/подъём со станции

московское метро Озёрная

Ввод участка желтой ветки метро длиной 15,3 км стал рекордным за всю истории столичного метростроения.

Источник

Озёрная (станция метро, Москва)

Москва Озёрная 1.jpg

Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Расположена на ПК 0203+48,8.

Содержание

Строительство

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Озерная» (Калининско-Солнцевская линия).

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров.

Графический дизайнер

Главный инженер

Конструкция

Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 4,8 м.

Станция расположена под Озёрной площадью с северной стороны Мичуринского проспекта. Ввиду стеснённого пространства между тоннелями идущими к станции и от станции, которые сооружаются закрытым способом, станционный комплекс имеет длину 279 м, в которую вписаны два вестибюля. Две станционные венткамеры, блок технических помещений и здание тягово-понизительной подстанции расположены над платформенной частью станции.

Вестибюль № 1 связан со станцией лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к трём выходам с лифтами, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом запроектирован на минимальной глубине от проезжей части с тем, чтобы в перспективе было возможно построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. В связи с этим из вестибюля имеется один выход в пешеходные переходы через аванзал, в стене которого предусмотрен проём, который будет открыт в перспективе при строительстве ТПУ на Озёрной площади и через который будет осуществляться пассажирская связь с ТПУ.

Читайте также:  Маршрут метро киевская аэропорт внуково

Вестибюль № 2 связан со станцией тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной и отстойно-разворотной площадок на Озёрной площади. В перспективе предусматривается строительство продления пешеходного перехода на северную сторону Озёрной улицы и примыкание пешеходного перехода под Мичуринским проспектом.

Название

Названа по одноимённым улице и площади.

Проектные названия

«Озёрная площадь», «Олимпийская деревня», «Очаково».

Выход в город

  • На Мичуринский проспект, проектируемый проезд № 1980, Озёрную и Никулинскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Тема рисунков на жухло-зелёном и сине-зелёном фоне станции «Озёрная» навеяна водной растительностью тихих водоёмов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции. Металлокерамические панели на части стен вестибюлей и пешеходных переходов имеют жухло-зелёный цвет.

Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.

Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Вентиляционные киоски и стеклянные павильоны над лестничными входами в метро содержат в своей форме пересекающиеся параллелепипеды — знаковый элементы архитектуры метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учётом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

Источник

Очаково-Матвеевское: Недвижимость

Перечень 2017 года по сносу 5-этажных домов в Очаково-Матвеевское

«Очаково» («Озёрная») — строящаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которая будет находиться в районе Очаково-Матвеевское. Станцию планируется открыть в начале 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».

«Очаково»
8А Солнцевская линия
Московский метрополитен
Метро Очаково (Озёрная) Фотография платформы
Дата открытия: начало 2018 года
Проектное название: Озёрная площадь, Озёрная
Район: Очаково-Матвеевское
Округ: ЗАО
Тип: колонная двухпролётная
мелкого заложения
Глубина заложения, м: 25
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м.: 12
Архитекторы: Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива),
Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г.
Земляницкий, В. К. Уваров
Станцию возвело: Волгатрансстрой-Метро
Выход к улицам: Озёрной улице, Мичуринскому проспекту,
Никулинской улице, Проектируемому проезду № 1980,
Озёрную площадь
Соседние станции: Мичуринский проспект и Говорово
Читайте также:  Друзья для метро 2033 вк

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МЕТРО 2020

Перспективная схема метро 2020

Ход строительства

  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта.

Расположение и вестибюли

Станция будет расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция будет иметь два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь. Около станции метро предполагается организация транспортно-пересадочного узла, который будет располагаться на Озёрной площади. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ, где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы. Оба вестибюля планируется украсить подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей будет присутствовать лифт для лиц с ограниченными возможностями.

Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково находится в полутора километрах.

Архитектура и оформление

Станция «Очаково» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» — «Очаково».

Станция «Очаково», как и станции участка «Минская» — «Раменки» строится колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен будет вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Очаково» будет содержать отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне будет изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. В отделке станции будут использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь.

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 01

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 02

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 03

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 04

Метро Озёрная, октябрь 2018, фото 06

Метро Озёрная, октябрь 2018

Узнаваемой чертой станции «Озёрная» стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

Водную тематику продолжили и в вестибюлях, которые украсили подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.

Источник

Озерная калининско солнцевская линия метро
Adblock
detector