Озерная калининско солнцевская линия метро
«Очаково» («Озёрная») — строящаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которая будет находиться в районе Очаково-Матвеевское. Станцию планируется открыть в начале 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».
«Очаково» 8А Солнцевская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | начало 2018 года |
Проектное название: | Озёрная площадь, Озёрная |
Район: | Очаково-Матвеевское |
Округ: | ЗАО |
Тип: | колонная двухпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 25 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Ширина платформы, м.: | 12 |
Архитекторы: | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров |
Станцию возвело: | Волгатрансстрой-Метро |
Выход к улицам: | Озёрной улице, Мичуринскому проспекту, Никулинской улице, Проектируемому проезду № 1980, Озёрную площадь |
Соседние станции: | Мичуринский проспект и Говорово |
ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МЕТРО 2020
Ход строительства
- Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
- Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
- Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
- 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
- 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
- На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
- Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
- Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
- С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта.
Расположение и вестибюли
Станция будет расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция будет иметь два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь. Около станции метро предполагается организация транспортно-пересадочного узла, который будет располагаться на Озёрной площади. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ, где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы. Оба вестибюля планируется украсить подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей будет присутствовать лифт для лиц с ограниченными возможностями.
Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково находится в полутора километрах.
Архитектура и оформление
Станция «Очаково» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» — «Очаково».
Станция «Очаково», как и станции участка «Минская» — «Раменки» строится колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен будет вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Очаково» будет содержать отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне будет изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. В отделке станции будут использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь.
Узнаваемой чертой станции «Озёрная» стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водную тематику продолжили и в вестибюлях, которые украсили подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.
Источник
Станция метро Озёрная
30 августа был запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки» в Новой Москве. Открыли сразу открыл 7 станций на Калининско-Солнцевской линии метро. Станция Озёрная расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Станция Озёрная стала 217-ой станций московского метрополитена.
Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») стали кувшинки и блики на воде
Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Названия станции было дано по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площади и Очаковским прудам.
Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова
Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками
Выход 1: Мичуринский проспект, Озёрная улица, ТЦ Мичуринский, Озёрная площадь
Выходы 2-4: Мичуринский проспект, Никулинская улица, Озёрная улица, Парк школьников
Подземный вестибюль №1 (первый вагон из центра) оборудован тремя эскалаторами, для спуска и подъема пассажиров
Витраж над эскалаторами с изображением водной растительности, в частности кувшинки, и блики на воде
Турникеты на выход. Для пассажиров с колясками и инвалидов предусмотрен лифт для подъёма
Билетные кассы и автоматы по продаже проездных билетов в вестибюле
Ещё один лестничный пролёт и лифт для выхода в город
Наземный вестибюль станции Озёрная
Территорию около вестибюлей станции благоустроили
Посадили цветочки, уложили газон, поставили лавочки
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади. У пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы, для которых будет организована отстойно-разворотная площадка.
Со строительством подземных вестибюлей, был построен и подземный пешеходный переход
Входные турникеты на станцию
Открытие одновременно семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Вестибюль с выходами 2-4 имеет лестничный спуск/подъём со станции
Ввод участка желтой ветки метро длиной 15,3 км стал рекордным за всю истории столичного метростроения.
Источник
Озёрная (станция метро, Москва)
Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Расположена на ПК 0203+48,8.
Содержание
Строительство
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Озерная» (Калининско-Солнцевская линия).
Разработчики проекта
Архитекторы
- Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
- С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров.
Графический дизайнер
Главный инженер
Конструкция
Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 4,8 м.
Станция расположена под Озёрной площадью с северной стороны Мичуринского проспекта. Ввиду стеснённого пространства между тоннелями идущими к станции и от станции, которые сооружаются закрытым способом, станционный комплекс имеет длину 279 м, в которую вписаны два вестибюля. Две станционные венткамеры, блок технических помещений и здание тягово-понизительной подстанции расположены над платформенной частью станции.
Вестибюль № 1 связан со станцией лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к трём выходам с лифтами, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом запроектирован на минимальной глубине от проезжей части с тем, чтобы в перспективе было возможно построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. В связи с этим из вестибюля имеется один выход в пешеходные переходы через аванзал, в стене которого предусмотрен проём, который будет открыт в перспективе при строительстве ТПУ на Озёрной площади и через который будет осуществляться пассажирская связь с ТПУ.
Вестибюль № 2 связан со станцией тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной и отстойно-разворотной площадок на Озёрной площади. В перспективе предусматривается строительство продления пешеходного перехода на северную сторону Озёрной улицы и примыкание пешеходного перехода под Мичуринским проспектом.
Название
Названа по одноимённым улице и площади.
Проектные названия
«Озёрная площадь», «Олимпийская деревня», «Очаково».
Выход в город
- На Мичуринский проспект, проектируемый проезд № 1980, Озёрную и Никулинскую улицы.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.
Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.
Тема рисунков на жухло-зелёном и сине-зелёном фоне станции «Озёрная» навеяна водной растительностью тихих водоёмов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции. Металлокерамические панели на части стен вестибюлей и пешеходных переходов имеют жухло-зелёный цвет.
Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.
Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.
Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.
Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.
Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Вентиляционные киоски и стеклянные павильоны над лестничными входами в метро содержат в своей форме пересекающиеся параллелепипеды — знаковый элементы архитектуры метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учётом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.
Источник
Очаково-Матвеевское: Недвижимость
«Очаково» («Озёрная») — строящаяся станция Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которая будет находиться в районе Очаково-Матвеевское. Станцию планируется открыть в начале 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».
«Очаково» 8А Солнцевская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | начало 2018 года |
Проектное название: | Озёрная площадь, Озёрная |
Район: | Очаково-Матвеевское |
Округ: | ЗАО |
Тип: | колонная двухпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 25 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Ширина платформы, м.: | 12 |
Архитекторы: | Л. Л. Борзенков (руководитель авторского коллектива), Т. А. Нагиева, С. Ф. Костиков, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров |
Станцию возвело: | Волгатрансстрой-Метро |
Выход к улицам: | Озёрной улице, Мичуринскому проспекту, Никулинской улице, Проектируемому проезду № 1980, Озёрную площадь |
Соседние станции: | Мичуринский проспект и Говорово |
ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МЕТРО 2020
Ход строительства
- Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
- Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
- Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
- 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
- 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
- На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
- Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
- Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
- С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с улицей Никулинская до улицы Озёрная полностью закрыт для движения транспорта.
Расположение и вестибюли
Станция будет расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей и проектируемым проездом № 1980 (продолжение Рябиновой улицы). Станция будет иметь два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь. Около станции метро предполагается организация транспортно-пересадочного узла, который будет располагаться на Озёрной площади. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ, где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы. Оба вестибюля планируется украсить подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей будет присутствовать лифт для лиц с ограниченными возможностями.
Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково находится в полутора километрах.
Архитектура и оформление
Станция «Очаково» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» — «Очаково».
Станция «Очаково», как и станции участка «Минская» — «Раменки» строится колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен будет вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Очаково» будет содержать отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне будет изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. В отделке станции будут использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь.
Узнаваемой чертой станции «Озёрная» стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водную тематику продолжили и в вестибюлях, которые украсили подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.
Источник