Картинки с Днем московского метрополитена на 15 мая и оригинальные поздравления в стихах

Кто из нас ни разу не катался в метро? А В Москве есть просто невероятно красивые станции. 15 мая — День московского метрополитена.

Не спеша, на эскалаторе,
Мы плывем с тобою вниз,
С днем метро вас всех, ребята,
Чья в метро проходит жизнь!
Поздравляем и желаем
Вам душою не стареть,
От души вас обнимаем,
И желаем не болеть!

Город с метрополитеном
Это классно, несомненно!
Поздравляем в торжество
Всех работников его!
Пусть кипит всегда работа,
Будут легкими заботы,
Пассажир доволен будет,
Вы добро несите людям!

В метро одни сплошные стены.
Здесь нет садов и площадей,
Домов, витрин, фонтанной пены,
Соборов, парков и . людей.
Здесь есть безликие созданья.
Все смотрят мимо и молчат.
Вагоны — залы ожиданья.
Под ними ходики стучат.
Проходит жизнь во тьме тонеллей
С романом тоненьким в руке.
Мы здесь! Мы — дети подземелий!
Над нами по Москве реке
Плывет кораблик вдоль столицы,
По небу самолет летит,
А мы — неведомые птицы —
Невидимы в своем пути.
Летим под солнечной Москвою,
Под небом, стаей голубей.
Сидим, кивая головою
Мы в такт движенью и судьбе.
Поднимет узкий эскалатор
Из тьмы на свет наш тусклый взгляд.
Так выпускает инкубатор
Слепых, расстерянных цыплят.

Что такое метрополитен?
Это избавленье от проблем
Транспорта наземного движенья,
Чтобы избежать столпотворенья.
Под землей по сети разветвленной,
На десятки метров углубленной,
Каждый день 15 миллионов
Мчатся под Москвой, такой огромной!
Сказочны подземные дворцы —
В мире нет подобной красоты.
С каждым годом наш подземный город
Все растет. Он нужен нам и дорог.
Всех, кто в нем движенье направляет,
Жизнь свою в его расцвет вливает,
С Днем метро сегодня поздравляем
И успехов в будущем желаем.

Источник

Ленинградское метро 1956-го ( 16 фото )

Ленинградское метро 1956-го

Для составления проектов станций институт “Метропроект” провел два открытых и пять закрытых конкурсов. В закрытых конкурсах принимали участие специально приглашенные ленинградские архитекторы, а в открытых все желающие представить проекты.

Выполненные проекты подвергались общественному обсуждению в Доме архитектора, после чего их рассматривал Городской архитектурный совет.
В итоге всех дискуссий были выделены лучшие проекты, некоторые из них рекомендованы для дальнейшей разработки. Наконец Городской архитектурный совет утвердил эскизные проекты всех восьми станций первой очереди. Начались отделочные работы.

Ситуация в стране также оказывала свое влияние на архитектурное оформление станций. После смерти Сталина почти готовая станция «Сталинская» была переименована в «Нарвскую». Смонтированное к тому времени в торце подземного зала огромное мозаичное панно с изображением «отца народов» было спешно заложено плитами бежевого мрамора под цвет остального оформления станции.

Ленинградское метро 1956-го

Станции первого участка построены в характерном для эпохи монументально-помпезном стиле. На их оформление пошло около 22 тыс. кв.м. мрамора и 10 тыс. кв.м. гранита. Их освещает около 700 светильников, торшеров, бра и люстр, изготовленных из бронзы, хрусталя, художественного стекла.

Читайте также:  Банкоматы сбербанк спб метро

6 ноября 1955 года от станции Автово отправился первый поезд, а 15 ноября начались регулярные пассажирские перевозки. Метрополитен был открыт.

Источник

Ленинградский метрополитен. 1968

Еще одна подборка открыток с фотографиями ленинградского метро (предыдущую подборку можно увидеть здесь). На этот раз она датирована 1968 годом.














Альтернативная история от РВИО.

Ездил на выходные в Москву на "Сапсане". Во время поездки на экранах среди прочей рекламы крутили список памятных дат русской военной…

Цитаты.

Один случай, впервые вскрытый в 1950 г., показывает, что в конце 1940-х гг. для московских элит (и нарождающегося среднего класса), желавших…

Петрозаводск. Площадь Ленина

Традиционная большая летняя поездка в этом году у меня не состоится, а потому придется заменить ее несколькими маленькими. Одна из них пару недель…

Источник

59 лет Ленинградскому метрополитену. Старые фотографии, часть 4.

samiznaetekto

Ленинградскому метрополитену 15 ноября 2014 года исполнилось 59 лет, поэтому название цикла рассказов пришлось изменить. Мы же продолжим рассматривать наш город и метрополитен, искать изменения, произошедшие более чем за полвека. В прошлый раз мы остановились на упоминании станции метро “Адмиралтейская” и дома на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы (улицы Гоголя), который является наземным вестибюлем этой станции.

Изначально станция “Адмиралтейская” должна была находиться на 3-й, Невско-Василеостровской линии, между станциями “Невский проспект” и “Университетская”. С третьей линией метрополитена вообще интересная история вышла. В планах она появилась ещё до войны, когда метро в Ленинграде существовало только на бумаге. Более-менее трассировка линии вырисовалась во второй половине пятидесятых, ну а в первой половине шестидесятых годов XX века линию стали строить. И ввести в эксплуатацию третью линию ленинградской подземки хотели к пятидесятилетию Октябрьской революции. Ввести-то ввели, но, как минимум, сократив количество станций в два раза.

На разных перспективных схемах середины прошлого века можно увидеть разное количество станций и разные названия. Пожалуй, самой показательной в данном случае является схема предположительно 1959 года со станциями “Смоляная”, “Площадь Александра Невского”, “Площадь Восстания”, “Литейный проспект”, “Невский проспект (Гостиный двор)”, “Адмиралтейская”, “Университетская”, “8-я линия В. О.” и “Большой проспект”. В описании “очередности работ Ленинградского метрополитена” приведённый выше фрагмент значится как IV очередь “От станции “Площадь Восстания” до станции “8-я линия В. О.” и от “Площади восстания” до станции “Смоляная””.

Интересно, что одновременно существовало несколько альтернативных трассировок новых линий Ленинградского метрополитена. И на некоторых из них “Адмиралтейской” не было вовсе. Есть, например, схема десятилетнего развития нашего метро в книге, выпущенной к 250-летию Ленинграда в 1957 году. Кстати, все ли знают, что официально праздновалось 250-летие Ленинграда в 1957, а не в 1953? И почему?

Отвлекусь от темы метро и немного расскажу, что знаю по этому поводу. Приближался 1953 г. — 250-летие города. О том, будет ли широко отмечаться юбилей, у меня достоверных данных нет. Да и не до этого было, наверное. Разве что некоторые события в перепланировке города можно соотнести с подготовкой к празднованию. В марте 1953 внезапно скончался Иосиф Виссарионович, страна погрузилась в глубокий траур. В связи с этим празднование 250-летие Ленинграда было решено перенести на целых четыре года.

Читайте также:  Звенигород до метро строгино

И вот тут уже с подготовкой к празднику всё становится более-менее понятно. Всё это время город готовился к празднику, многие предприятия во славу Города-Героя ударными темпами выполняли и перевыполняли план. Для всех без исключения ленинградцев, пусть и отсроченный, но это был всенародный праздник. Столько людей на улицах город еще никогда не видел. 250-летие стало радостным событием, наверное, вторым после прорыва блокады.

В 1957 году в сквере был установлен закладной камень, на месте которого планировалось поставить памятник В.И. Ленину. Памятник так и не был установлен. Городская легенда гласила, что власти так и не решили, в какую сторону разворачивать Ленина: если лицом к Адмиралтейству, то боком к вокзалу; если лицом к вокзалу, то боком к Невскому.

Кстати, именно в преддверии празднования 250-летия Ленинграда Красная площадь была переименована в Площадь Александра Невского 19 декабря 1952 года, и началась подготовка к её масштабной реконструкции. Ну а мы вернёмся к схемам:

Здесь станции “Красная площадь”, “Площадь Восстания”, “Литейный проспект”, “Садовая улица”, “Улица Желябова”, “Исаакиевская площадь”, “Театральная площадь”, “Большой проспект”. А вот тут интересная деталь: книга, как я уже говорил, 1957 года, а площадь носит название, утраченное пять лет назад. Недоработочка редактора. И планы, получается, не второй половины, а первой половины пятидесятых, когда даже первая очередь ещё только строилась.

К 50-й годовщине Октября станции построить и линию открыть успели — Невско-Василеостровская линия приняла первых пассажиров за четыре дня до праздника, 3 ноября 1967 года. Три станции были открыты под Невским проспектом, а четвёртая — на пересечении Среднего проспекта Васильевского острова и 6–7 линий.

В годы тотальной хрущёвской экономии, удешевления строительства и светлых перспектив посчитали, что “пока построим вот так, а там на каждом перегоне ещё по одной станции откроем”. Прошло полвека, на открытом в ноябре 1967 году участке из 4 станций типа “горизонтальный лифт” (“Площадь Александра Невского”, “Маяковская”, “Гостиный двор”, “Василеостровская”) количество станций не увеличилось. И не увеличится.

Мы уже видели во второй части, как строилась станция “Площадь Александра Невского”:

Давайте посмотрим на саму станцию первой очереди третьей линии. Ещё нет, естественно, в дальнем конце станции перехода, и торец венчает барельеф “Пять всадников на четырёх конях”, который сейчас перенесён как раз-таки в переход:

И всадники покрупнее:

Фотографии строительства станции “Маяковская” мне не удаётся найти уже не первый десяток лет. В комментариях к третьей части высказывалось предположение, что она строилась в более щадящих условиях, чем “Гостиный двор” и разбор дома Энгельгардта.

Читайте также:  Расстояние от домодедово до метро текстильщики

За автобусом ЛиАЗ-158 видим четырёхэтажный дом купца П. И. Зайцева, именно в него и была встроена станция “Маяковская”. На углу Грязной улицы (ныне — Марата) построил его в 1848 году архитектор П. А. Чепыжников. Композицию фасадов организует ровный шаг лопаток,объединяющих третий и четвертый этажи. В 2006 году при реконструкции дома был надстроен 5-й этаж.

Раз фотографий строительства нет, то покажу центральный зал “Маяковской” с механическими станционными часами:

Следующая станция третьей линии — “Гостиный двор”. Вот как выглядел наземный вестибюль “Гостиного двора” изнутри:

Источник

Metro: Exodus: Все открытки

Все открытки в Metro Exodus

Вторую открытку вы найдете по сюжету в убежище Креста. Когда он спустится в свою комнату, где также есть верстак, то найдите открытку около двери. Третья открытка расположена в небольшом здании, расположенном к юго-востоку от терминала с дрезиной. Как только сядете в дрезину, откроете ворота и начнете движение дальше, то езжайте вперед на несколько метров и отыщите небольшую постройку. Войдите внутрь и найдите открытку.

Двигайтесь по рельсам до моста, который оккупирован сектантами (его нужно опустить в конце главы), и спуститесь с холма вправо. Здесь стоит грузовик. Войдите внутрь него и обнаружите открытку. Последняя открытка может быть найдена на мосту Силантия. Двигайтесь мимо врагов, перепрыгните на лодку справа и поднимитесь наверх на лифте. Войдите в помещение с деревянной лестницей, на которой будет враг. Подождите, когда он отвернется, и оглушите его. Прямо под лестницей, где стоит деревянная кадка, на стене висит открытка.

Ямантау

Все открытки в Metro Exodus

Каспий

Все открытки в Metro Exodus

Все открытки в Metro Exodus

Тайга

Все открытки в Metro Exodus

Третья открытка спрятана в лагере бандитов, который расположен на пути к церкви. Когда преодолеете лагерь пионеров, то войдите в пещеру справа. Этим путем вы доберетесь до дома с заложником. Освободите его, выходите наружу и разберитесь с бандитами. Если быть точнее, то освободить заложника можно будет только после того, как вы перебьете всех бандитов. На другой стороне находится еще одно здание, а внутри него спрятана открытка (перед комнатой с печью).

Четвертая открытка расположена в убежище Адмирала. Ищите ее на стене справа после того, как войдете внутрь. Наконец, последнюю открытку вы отыщите в заброшенном доме справа после встречи с Алешей. Забрать ее нужно прежде, чем двигаться через деревянный мост впереди, иначе начнется финальная битва с медведем.

Все открытки в Metro Exodus

Мертвый город

На последней игровой локации есть две открытки. Следуйте за Мельником через метро, пока не попадете в первую комнату, где полковник предложит вам осмотреться. На стене впереди есть электрический щиток. Активируйте его и напротив осмотрите шкаф, на котором висит открытка. После этого помещения вы должны будете спуститься в воду.

Вторая открытка расположена в убежище Кирилла, куда тот отведет вас вместе с Мельником. Прибыв на место, осмотрите колонну слева от верстака. Там висит открытка.

Источник

Открытки с ленинградским метро
Adblock
detector