Открытие станции метро ильинская
Продолжаем знакомиться с трассировкой актуального проекта новой Рублёво-Архангельской линии московского метро и планирующимися станциями. В первой части мы остановились на станции «Строгино» как конечной первого пускового участка. К сожалению, рассмотреть схему тупиков до или после этой станции на её актуальной схеме не представляется возможным. Поэтому двигаемся на запад дальше.
Липовая роща
Сначала эта станция размещалась на внешней стороне МКАД недалеко от развязки с Новорижским шоссе. Необходимость размещения её там была чисто техническая из-за длины перегона между станциями «Строгино» и «Рублёво-Архангельская», де пришлось бы строить аварийный выход или полноценную станцию. В более позднем варианте станцию передвинули внутрь МКАД, так как она попадала на территорию Московской области и была бесполезна в изначальном месте. Так эта станция стала называться «Троице-Лыково» и размещалась в районе пересечения улицы маршала Прошлякова с Проектируемым проездом №6015.
В последней трассировке Рублёво-Архангельской линии станция вернулась на внешнюю сторону МКАД и расположилась у жилого квартала «Спутник». Его авторы активно продвигают тему станции метро под окнами их застройки, но это исключительно видение проектировщиков ЖК, которое на деле не будет иметь никакого отношения к реализации проекта станции городом.
По схемам и рендера от «Спутника» получается станция с одним вестибюлем у северного торца платформы. Станция мелкого заложения. Вестибюль имеет наземный павильон и подземную связь с башней D4, в которой находится ещё один выход. На рендерах застройщика наземный павильон находится между МКАД и Мякининским шоссе. Вероятно, он стоит по оси станции и приходит в её северный торец. Таким образом, «Липовая роща» размещается на земле города Москва, за исключением подземной связи с башней D4.
Рублёво-Архангельское
Станция метро, давшая своё название новой линии и из-за которой эту линию начали проектировать, будет построена в пойме Москва-реки на территории, принадлежащей городу Москва. В этом месте (см. картинку 02) планируется застройка территории под Международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское», преимущественно офисными зданиями ПАО «Сбербанк». Станция метро планируется мелкого заложения с двумя вестибюлями — западным и восточным.
Ильинская
Конечная станция линии расположится перпендикулярно Ильинскому шоссе у торговых центров «Леруа-Мерлен» и «Globus» рядом с проектируемой платформой на ответвлении Рижского направления Московской железной дороги, имеющей проектное название Новорижская. Выше на схеме Рублёво-Архангельская линия показана фиолетовым цветом, а железная дорога — красным. Станция «Ильинская» по схеме имеет только один южный вестибюль с выходом к транспортно-пересадочному узлу на Ильинском шоссе у ТЦ «Леруа-Мерлен». Похоже, что северный вестибюль, ближайший к проектируемой платформе Новорижская, показан в объёме аварийного выхода, что странно. Станция «Ильинская» также будет мелкого заложения, как и практически все станции Рублёво-Архангельской линии. Также на схеме можно отметить ещё одну платформу железной дороги — конечную Рублёво-Арханглеьское — на берегу пруда Захарковского карьера. «Ильинская» также расположится на земле, принадлежащей Москве, а железнодорожная ветка должна пройти уже по территории Московской области.
Электродепо Рублёво-Архангельское
Для обслуживания новой линии западнее конечной станции «Ильинская» будет построено новое электродепо. Его схему можно увидеть на картинке 10. Также за станцией «Ильинская» будут оставлены «заделы» для продления тоннелей линии на перспективу.
Железнодорожная линия
Западнее действующей станции Павшино второго Мсковского Центрального Диаметра и Рижского направления Московской железной дороги находится примыкание железнодорожной линии, ведущей на территорию ФГУП «Строительное объединение», принадлежащего Управлению Делами Президента Российской Федерации. Как пишут на «Викимапии», это бывшая стройбаза Совета Министров СССР. Железнодорожная линия доходит до Ильинского шоссе, пересекает его и соединяется с подъездными путями этого предприятия. Также линия соединяется с подъездными путями к складскому комплексу «Содействия» и полиграфическому комплексу «Экстра-М». Линия сейчас приходит на 6 станционный путь станции Павшино. Заказаны работы по переустройству станции Павшино, в результате которых на ней появится 8 путь южнее 6-го, с которым соединят эту линию. Скорее всего, это связано с будущим выведением из эксплуатации 6-го пути для организации на месте него платформы для будущей пассажирской линии в Рублёво-Архангельское.
Работы выполняются по проекту АО «Мосгипротранс» в рамках строительства 3 и 4 главных путей на Рижском направлении для разделения специализации главных путей на пути пути второго Московского Центрального Диаметра (1 и 2) и пути поездов дальнего следования (3-4). Платформа на станции Павшино должна расположиться между строящимся 8 и действующим 4 станционными путями (не путать с будущим 4 главным, скорее всего, 4-й станционный будет перенумерован во избежании путаницы). Следующий текст описания проекта взят с сайта дизайнера Сергея Прохорова. В нём автор описывает работы над архитектурным обликом конечной станции линии — Рублёво-Архангельское.
На скриншотах с Яндекс-карт привожу виды на места размещения будущих платформ Рублёво-Архангельское и Новорижская. Последняя разместится у Новорижского шоссе рядом с проектируемой станцией «Ильинская» Рублёво-Архангельской линии метро.
Соединение с Бирюлёвской линией метрополитена
Тупики за станцией «Деловой центр» Большой Кольцовой, а в будущем — Рублёво-Архангельской линии, доходят до Большой Дорогомиловской улицы, но следующую станцию планируется разместить вовсе не здесь, а под Москва-рекой с выходами на Бережковскую и Саввинскую набережные. Так, северный выход будет в районе дома №14 по Бережсковской набережной, а южный на перекрёстке Саввинской набережной и переулка Льва Выготского. Станция нужна по причине превышения длины перегона в 3 км от «Делвого центра» до следующей станции «Фрунзенская». Эта станция глубокого заложения и закрытого способа работ.
Следующая станция «Фрунзенская» расположится на пересечении Трубецкой улицы и Комсомольского проспекта у Московского Дворца Молодёжи. Здесь будет пересадка на одноимённую станцию Сокольнической линии. Станцию могут запроектировать как глубокого заложения, закрытого способа работ, так и мелкого заложения, в зависимости от гидрогеологических условий и стоимости выноса коммуникаций из пятна застройки. В случае строительства станции мелким заложением открытым способом строительная площадка может расположится перпендикулярно Комсомольскому проспекту в створе домов №27 и №29 по нечётной стороне и №30 и №28 (Московский Дворец Молодёжи) по чётной (в створе Трубецкой улицы). Подземный вестибюль станции, скорее всего, соединят с новым подземным пешеходным переходом через Комсомольский проспект.
Станция «Шаболовская» расположится вдоль улицы академика Петровского и будет пересадочной на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии. Эту станцию также могут построить как открытым, так и закрытым способом, в зависимости от ситуации. Предположим наличие выхода из западного торца в подземный вестибюль на пересечении перекрёстка Донской улицы с улицей академика Петровского.
Станция «Тульская», пересадочная на одноимённую станцию, Серпуховско-Тимирязевской линии, своим положением указывает на глубокое заложение и закрытый способ работ. Из юго-восточного торца станции будет пересадка, а северо-западный выведет в подземный вестибюль у Даниловского рынка, в районе примыкания 2-й Самаринской улицы к улице Серпуховский вал.
Последняя станция центрального участка линии расположится вдоль съезда с проспекта Лихачёва на улицу Лисицкого в районе застраиваемой территории бившего Завода имени Лихачёва «ЗИЛ» жилыми комплексами. Здесь будет пересадочный узел, состоящий из станций метро Рублёво-Бирюлёвской и Коммунарско-Некрасовской линий и станции Московского Центрального Кольца, каждая из которых носит название «ЗИЛ». Рассматриваемая станция Рублёво-Бирюлёвской линии мелкого заложения, имеет два вестибюля — западный, соединённый с проектируемым подземным переходом в районе пересечения проспекта Лихачёва с улицей архитектора Леонидова, восточный к пересечению проспекта Лихачёва с улицей Лисицкого. Через последний ещё и осуществляется пересадка на станцию Коммунарско-Некрасовской линии и выход к строящемуся выходу станции Московского Центрального Кольца.
Надеюсь, как уже стало ясно из предыдущего текста, центральный участок — это связка Рублёво-Архангельской линии с другой проектируемой линией — Бирюлёвской, о которой речь пойдёт в следующий раз. Аналогичная связка панируется между строящейся Коммунарской и действующей Некрасовской линиями. «ЗИЛ» станет крупным транспортно-пересадочным узлом. Также здесь пройдёт служебно-соединительная линия между двумя хордами метро.
К строительству Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий планируют приступить в 2021-2022 годах, а сдать линии в районе 2025 года. Получается, что центральный участок, связывающий линии, нужно ждать не ранее 2030 года, так как на нём будет как минимум две станции глубокого заложения и закрытого способа работ — «Бережковская» и «Тульская».
К трассировке соединения линий нет никаких вопросов, в отличие от участка, связывающего Коммунарскую и Некрасовскую. Эти соединения попадают на схемы развития московского метрополитена с 2016 года. Первая такая схема показывает ту же трассировку, но с большим число промежуточных станций центрального участка Рублёво-Бирюлёвской линии. Станция «Бережковская» планировалась не под Москва-рекой, а севернее. Между ней и «Фрунзенской» была станция в районе Большой Пироговской улицы. Ещё одна станция была предложена на перегоне «Фрунзенская» — «Шаболовская» под Ленинским проспектом. Третья станция, от которой в итоге отказались, должна была разместиться между «Шаболовской» и «Тульской» под Серпуховским валом, а сама «Тульская», очевидно, планировалась южнее, чем сейчас, для пересадки как в южный вестибюль одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии, так и на одноимённую платформу Павелецкого направления.
Ранее также рассматривался вариант соединения Рублёво-Архангельской с Коммунарской линией. Привожу ниже схемы с таким вариантом 2015 года.
Ниже на схеме это вариант №2. Ещё одну подобную схему вы могли видеть в моём посте, посвящённом истории линии. Там она показана на картинке 19.
Возможное продление в Московскую область
В 2019 году на одном из совещаний у подмосковных чиновников предлагалось продление Рублёво-Архангельской линии от станции «Ильинская» к станции Красногорская Рижского направления Московской железной дороги (второго Московского Центрального Диаметра). Летом того же года другой чиновник Подмосковья демонстрировал схему, на котором станций после «Ильинской» было уже две — «Красногорская» и «Изумрудные холмы» у одноимённого жилого комплекса. Отметим очередной раз, что Московская область желает продлевать линии московского метро на свою территорию, только не имеет на это средств. Москва же не имеет права строить за счёт своего бюджета линии на территории другого субъекта Российской Федерации. Договороспособность области также оставляет желать лучшего, что выливается как в сдвиг сроков ввода (вспомним станцию метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, частично расположенную в области), так и в отказе финансирования части объекта на своей территории (тут как пример — станция «Пеняино» на втором Московском Центральном Диаметре и Рижском направлении). Скорее всего, пожелания Подмосковья реализованы не будут.
А что происходит сейчас?
Как я уже писал в предыдущем посте, строится «задел» для пересадки между станциями «Карамышевская» Большой Кольцевой и Рублёво-Архангельской линий. Для этого перекрыли часть улицы Демьяна Бедного. Также недавно в сети появился ответ Москомархитектуры на запрос Кочеткова А.И., депутата муниципального округа Хорошёво-Мнёвники, по поводу сроков публичных слушаний относительно проекта Рублёво-Архангельской линии. В ответе мы видим, что планируемый срок проведения слушаний — четвёртый квартал 2020 года — первый квартал 2021 года. Очень скоро жители тех районов, по территории которых пройдёт новая линия, и все интересующиеся тематикой получат свежую информацию о трассировке линии и детальном размещении станций. Будем ждать этого момента, чтобы уточнить данные этих постов.
Источник
Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства
В 2021 году в Москве начинается строительство Рублево-Архангельской линии метрополитена, которая должна соединить «Москва-Сити», Митино, Строгино и Рублево-Архангельское, а также улучшить транспортную ситуацию на ближайших шоссе. Однако на этот раз строительство подземки не все встретили с энтузиазмом. Разбираемся, как будет выглядеть новая линия метрополитена и из-за чего жители Подмосковья разделились на два лагеря.
Метро на Рублевку планировали давно
Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали «метро для миллионеров» еще в прошлом десятилетии. «Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка», – рассказал он Москве 24.
На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.
Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2021 году. «Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2020 – начала 2021 годов», – пояснил Бочкарев.
Рублево-Архангельская линия
Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.
Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.
Первый этап
Работы начнутся со станции БКЛ «Шелепиха». А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от «Пресни» до «Строгино». При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.
При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ «Улица Народного Ополчения», которая откроется для пассажиров уже в конце 2020 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.
Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.
Второй этап
В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».
В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой «Архангельское». Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.
Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.
Инфраструктурные сложности
Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.
Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.
В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. «Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь», – пояснил Золотов.
Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.
Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. «Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы», – добавил Ткаченко.
Местные разбились на два лагеря
Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.
Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.
Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. «Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает», – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.
А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду. «Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры», – пожаловалась местная жительница.
Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. «Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной», – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.
Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.
Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.
Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке
Источник
Власти Москвы утвердили маршрут Рублево-Архангельской линии метро
Власти столицы подготовили окончательный вариант трассировки Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена от станции “Липовая роща” до станции “Звенигородская”, сообщили порталу MSK News в Москомархитектуре.
В ведомстве сообщили, что 20 января на портале “Активный гражданин” стартуют общественные обсуждения первого участка линии, они продлятся до 2 февраля.
На первом этапе линия будет начинаться от станции “Липовая роща”, которую построят вдоль МКАД возле ЖК “Спутник” на территории Одинцовского городского округа Московской области. При этом один из выходов будет расположен на территории Москвы.
После чего линия придет в район Строгино, где будет построена станция с пересадкой на Арбатско-Покровскую линию.
Далее линия пройдет под Большим Строгинским затоном и выйдет к пересечению улиц Паршина и Живописной. В этом месте планируется строительство станции “Живописная”.
После этого будет построена станция “Бульвар Генерала Карбышева” вдоль улицы Маршала Тухачевского в месте пересечения с бульваром.
Далее будет располагаться станция “Карамышевская” с пересадкой на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ). Ее построят вдоль улицы Демьяна Бедного.
После чего появится станции “Звенигородская” на месте нынешней промзоны, вместо которой построят жилые дома. Станцию предполагается разместить перед пересечением с улицей Шеногина и 1-м Силикатным проездом.
Далее линия придет на действующую станцию “Шелепиха”, которая сейчас является частью БКЛ. После того, как БКЛ будет замкнута, станция “Шелепиха” выйдет из состава БКЛ.
Конечной станцией Рублево-Архангельской линии будет являться станция “Деловой центр”.
На втором этапе после станции “Липовая роща” планируется строительство станции “Рублево-Архангельское” на территории Рублево-Архангельского полуострова рядом с Захарковской поймой.
Конечной станцией будет “Ильинская”, которая расположится между Новорижским и Ильинским шоссе на московской территории Рублево-Архангельское параллельно торговым центрам “Глобус” и “Леруа Мерлен”. Также за этой станцией построят депо на территории с другой стороны от торговых центров.
В будущем от станции “Деловой центр” линия может быть продлена через станции “Фрунзенская” и “Тульская” в район бывшего завода ЗИЛ, где по одному из проектов она объединится с Бирюлевской линией.
Источник
Рублево‑Архангельская ветка метро: сроки строительства и мнения горожан
Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, когда начнется строительство метро на территории округа и ждут ли горожане появления второй станции подземки.
Новая ветка метро
mos.ru/news/stroitiel-stvo-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro-planiruietsia-nachat-do-kontsa-ghoda» target=»_blank» rel=»noopener»>сайта Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, работы по строительству Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена планируется начать до конца 2021 года. Это будет новая радиальная линия, которая пройдет от станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии (БКЛ) до площадки Рублево-Архангельское.
Уже утверждена трассировка новой линии метро. Ее протяженность составит около 18,7 километра. В состав ветки войдут восемь станций под рабочими названиями «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». В последствии трассировка и название станций могут изменить.
Этапы строительства
Строить ветку планируется в два этапа. В рамках первого построят участок длиной 12,6 километра от станции БКЛ «Шелепиха» до «Липовой рощи». Предполагается, что уже на этом этапе новая линия метро улучшит транспортное обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в том числе соседних с Красногорском – Митина, Строгина и Хорошево-Мневников.
На втором этапе планируют проложить участок от «Липовой рощи» и построить станции «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
На портале стройкомплекса Москвы отмечается, что по этому участку в течение 2022 года подготовят градостроительные решения, а в 2023 приступят к активному строительству.
В перспективе Рублево-Архангельскую линию метро планируют соединить с «Бирюлевской». Но пока проектирование соединительного участка не ведется.
Источник
Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства
Новорижское шоссе считается одним из лучших по транспортной доступности в Подмосковье. Однако и здесь есть свои проблемы. Одна из них – движение в районе Красногорска.
К тому же, говоря о хорошей транспортной доступности, мы подразумеваем, прежде всего, передвижение на автомобиле. А вот с общественным транспортом на Новой Риге и Рублевке проблемы всегда существовали, и раньше казалось фантастичным «метро на Новую Ригу». Но улучшит ли оно реально транспортную доступность, для чего это делается? Мы попытались разобраться во всех грядущих транспортных преобразованиях.
Ранее уже говорилось о необычном «летучем» метро в Красногорском районе. Инвестором проекта стала . Планировалось, что первая линия пройдет от Ильинского — Усово до метро «Мякинино». Был даже построен участок длиной около км, проводились испытания поезда «Стрела». Но после того как поглотил «ПИК, проект заглох.
«После того, как активы девелопера были куплены ГК ПИК, новый застройщик заявил о необходимости изучения эффективности транспортной системы «Стрела». О точных сроках запуска ничего не известно. Работы на участке не ведутся, — рассказывает, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE Илья Менжунов.
Метро на Новой Риге
Новая же Рублево-Архангельская линия, которую планируют строить в 2020 году — это совершенно иная и длительная история. Начнется все с Москвы. На первой стадии предусмотрена организация совместного функционирования Калининско-Солнцевской линии и северо-западного участка Третьего пересадочного контура метро. Потом этот участок разделят на два: зона от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка» протяженностью 12,4 км войдет в состав ТПК, а отрезок от «Шелепихи» до «Делового Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Строительство проходит в 2 этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк» и «Петровский парк» — «Нижняя Масловка». Первая очередь — 10-километровый учасок от «Делового Петровского парка» — уже близка к окончанию.
На Рублево-Архангельской ветке, длиной порядка 18,7 км, станций запланировано семь. 5 из них — «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково» разместятся в пределах МКАД, и 2 — «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» в Московской области. За границами МКАД линию проведут под Москвой-рекой.
Названия станций пока рабочие. Еще ранее проект много раз видоизменялся: сместилась локация станции «Живописная», была исключена станция «Пресня», название «Новорижская» поменялось на «Ильинскую». Линии планируют прокладывать в 2 этапа. Интересно, что строительство начнется как раз с «окраины» — в первую очередь построят участок «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская», во вторую очередь — «Строгино», «Живописная», Улица Народного Ополчения», «Шелепиха».
Планируемая линия метро
Проектировщика, Институт «Гражданпромпроект», определили 15 ноября 2020 г. 15 февраля она должна была передать проект планировки территории правительству, но подробности пока отсутствуют.
Как уже было сказано, строить ветку начнут не раньше 2020 г. Дело в том, что ее проект связан с планировкой конкретной территории – а именно участка между Новорижским шоссе, Москвой-рекой, деревнями Захарково и Гольево и поселком Архангельское. До 2034 года здесь планируется возвести 1,4 млн. кв. м. жилья бизнес-сегмента, 978 тыс. — комфорт-сегмента, 238 тыс. кв. м. малоэтажного жилья, 806,7 тыс. кв. м офисно-деловой недвижимости, 132 тыс. кв. м. ТРЦ, порядка 65 тыс. кв. м гостиниц. Ко всему этому прибавляются объекты социальной инфраструктуры: 8 школ, 15 детских садов, 2 поликлиники и паркинги.
Новый микрорайон должен вместить порядка 100 тыс. человек. Проект включает обустройство набережной и появление новых парков и скверов. На новом объекте планируется активно внедрять smart-city технологии. Предполагается, что строительство начнется в конце этого-начале следующего года.
«Именно жители данного проекта получат самое больше преимущество от строительства новых станций, — говорит Илья Менжунов. — Главная цель строительства Рублево-Архангельской линии метро – отнюдь не улучшение существующей транспортной доступности для жителей северо-западных направлений московского региона. Задачей является транспортное соединение двух деловых и перспективного финансового , к которому и будут привязаны станции метро».
По последним сообщениям, в районе будущего комплекса должна появиться и новая железнодорожная станция Рижского направления, также рассматривается появление двухпутной железнодорожной ветки протяженностью 4,8 км до Рублево-Архангельского.
Пересадки[ | ]
Пересадка на линию | со станции | на станцию |
03 Арбатско-Покровская | Строгино | Строгино |
04 Филёвская | Деловой центр | Выставочная |
8А Солнцевская | Деловой центр | Деловой центр |
11 Большая кольцевая | Проспект Маршала Жукова | Улица Народного Ополчения |
14 Московское центральное кольцо | Шелепиха | Шелепиха |
А что для других?
С новым микрорайоном все понятно, а вот жители направления в целом могут не только не получить улучшений, как считают эксперты, но и обрести некоторые проблемы с транспортной доступностью, если все не будет достаточно грамотно продумано.
«Появление новых станций метро вряд ли существенно изменит транспортную доступность до Новорижского или Рублево-Успенского шоссе, — считает Илья Менжунов. — Сегодня реальное время в пути от будущих станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» до ближайшего метро «Строгино» (с которым будет пересекаться Рублево-Архангельская линия), с учетом пробок равна 25 минут, без них — 15 минут. Скорее наоборот, открытие станций приведет к большей загруженности Ильинского шоссе автовладельцами, который будут бросать машину у метро и пересаживаться на общественный транспорт».
Это мнение отчасти разделяет и руководитель департамента реализации компании Optiland Алексей Однорал:
«В связи с планами правительства до 2034 года возвести более 4 млн. недвижимости, всем жителям, которые переедут в эти районы просто необходимо будет ввести дополнительный транспорт. Однако важно, чтобы были грамотно продуманы подъездные пути в этом направлении, потому что на данный момент Ильинское шоссе, например, очень узкое и появление дополнительного транспорта и потока людей может привести к многочасовым пробкам по дороге в Москву и обратно».
Расписание электричек по платформе Ильинская. График 2018 г, с учетом оперативных изменений.
Ильинская | остановки | дни курсирования |
00:00 | везде | ежедневно |
04:40 | везде | по будням |
05:03 | везде | ежедневно |
05:22 | везде | ежедневно |
05:52 | везде | ежедневно |
06:02 | везде | ежедневно |
06:11 | везде | по будням |
06:22 | везде | по будням |
06:29 | везде | ежедневнокроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
06:33 | везде | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
06:36 | везде | по буднямкроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
06:38 | везде | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
06:42 | везде | ежедневнокроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
06:43 | везде | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
06:55 | везде | ежедневно |
07:03 | везде | по будням |
07:15 | везде | ежедневно |
07:22 | везде | по будням |
07:33 | везде | ежедневно |
07:41 | кроме: Удельная, Томилино | ежедневнокроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
07:41 | кроме: Удельная, Томилино | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
07:54 | везде | по будням |
08:00 | везде | ежедневно |
08:09 | везде | по будням |
08:21 | везде | ежедневно |
08:28 | везде | по будням |
08:39 | везде | ежедневно |
08:46 | везде | ежедневнокроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
08:46 | везде | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
09:01 | везде | ежедневно |
09:16 | везде | по будням |
09:23 | везде | ежедневно |
09:54 | кроме: Удельная, Красково, Панки | ежедневно |
10:03 | везде | ежедневно |
10:13 | везде | только 15, 16, 22, 23, 29, 30 сентября, 6, 7 октября |
10:20 | везде | ежедневнокроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
10:21 | везде | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 сентября |
10:34 | везде | ежедневнокроме 30 августа, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 сентября, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 октября |
10:37 | везде | только 30 августа |
10:54 | везде | только 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 28 сентября, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12 октября |
11:07 | везде | по выходным |
11:21 | везде | по выходным |
11:38 | везде | по выходным |
11:48 | везде | по выходным |
Есть ли те, кто выиграет?
И все-таки некоторых небольших улучшений для жителей отдельных локаций можно ожидать.
«На сегодняшний день в непосредственную зону влияния перспективных станций метро «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» не попадает ни один из многоквартирных домов, реализующийся на первичном рынке, — говорит Илья Менжунов. — Северо-запад столичного региона давно облюбовали застройщики загородной элитной недвижимости. Например, в относительной доступности от перспективных станций располагаются высокобюджетные поселки «Архангельское», чуть дальше – «Горки-6», «Архангельское II», поселок таунхаусов бизнес-класса «Урожай». Станцией метро «Ильинская» будут пользоваться и жители многострадального проекта «Ильинские луга», который уже поменял застройщика и лишился воздушного метро «Стрела», но о пешей доступности здесь речи нет».
«Безусловно, появление новой ветки метро улучшит транспортную доступность проектов в Красногорском районе, — считает директор по информационной политике и PR компании Urban Group Яна Максимова. — Новая ветка метро расширит возможности жителей наших комплексов ЖК «Опалиха О3» и «Лесобережный», особенно если у станций организуют перехватывающие парковки».
Если смотреть по карте, «приблизятся» к метро и достраивающийся микрорайон «Новорижский» от застройщика Лагуна-Грин, и ЖК «Японский квартал» от . С коттеджными поселками и поселками таунхаусов сложнее, но некоторые девелоперы видят свои перспективы.
«Мы думаем, что уже сейчас, а не только в перспективе, всем жителям направления будет удобнее и быстрее добираться в центр Москвы на метро, а не наземном транспорте, — говорит Алексей Однорал. — К сожалению, градостроительный комитет заявил, что до 2020 года нет потребности в строительстве новой ветки, так как Рублево-Архангельское направление не так плотно заселено. Однако уже сейчас нашим жителям хотелось бы иметь более удобные пути сообщения с Москвой, не имея личного транспорта».
Немного истории
До возведения великолепного дворцово-паркового ансамбля усадьба принадлежала князьям Голицыным, ещё ранее — Одоевским. Свой нынешний вид Архангельское приобрело при участии знаменитых европейских и русских архитекторов — Дж. Тромбара, Ш.Герна, П.Гонзага, Ф.Петонди, О.Бове и Р.Клейна.
Не менее прославленные фамилии почитали за честь и погостить в усадьбе. Например, историк Карамзин, Пушкин и Вяземский, писатели Герцен и Огарёв, художники Серов, Бенуа, Коровин, а также музыканты Игумнов и великий Стравинский. Не отказывались от приглашения посетить Архангельское и особы царских кровей: Александр I и Николай I, Александр II и Александр III, а также Николай II. Современные гости усадьбы, пусть и не отличаются голубой кровью, но могут потягаться в изящности и утонченности своих манер. Имеется в виду ежегодный фестиваль «Усадьба Джаз», на который стекаются «сливки» московского общества в изысканных нарядах и нежных шляпках дабы послушать интеллектуальный и не очень джаз, блюз, соул.
6 октября 2010 года музей-усадьба отметила свой юбилей — 200 лет со дня покупки усадьбы князем Николаем Борисовичем Юсуповым.
Есть у Архангельского даже свои привидения. По преданиям, на кладбище рядом с церковью Михаила Архангела, бродит призрак дочери Юсупова — Татьяны Николаевны. Она умерла в довольно юном возрасте от туберкулеза, князь сильно горевал по девушке и похоронил ее с почестями, установив на могиле мраморного ангела. После смерти Юсупова статую, спасая от морозов, перенесли в помещение. Что, видимо, не очень понравилось Татьяне Николаевне, так как очевидцы утверждают, что время от времени ангел появляется над могилой.
Красногорск и вокруг
Непосредственно на территории Красногорска станций метро не запланировано, в то время как город (несмотря на наличие в районе Павшинской поймы станции метро «Мякинино») нуждается в них. Тем не менее, здесь могут быть какие-то плюсы, но неявные. Так, метро приблизится к южной части Красногорска, где расположены ЖК Red Hills или «Южный».
«Жители Красногорска от появления станций метро, конечно, выиграют, — говорит Илья Менжунов. — Ведь помимо метро «Мякинино», они смогут доехать до станции «Ильинская», свернув с Волоколамского на Ильинское шоссе. В принципе, уже сейчас запущены подобные маршруты общественного транспорта – от станции пригородного железнодорожного сообщения «Павшино» или метро «Тушинская». Однако вторая станция метро в пешей доступности не появится».
Перспективы
2020 год — это еще нескоро, и, безусловно, возникают вопросы, не затормозится ли проект, и как оно все пойдет и будет реализовываться. Но завязка под конкретный масштабный комплекс может стать стимулирующим фактором.
«Недавно стало известно, что в реализации масштабного проекта «Рублево-Архангельское» примет участие Сбербанк, а это дает предпосылки для положительных прогнозов. Более того, представители банка даже не исключают возможности переезда руководства из их центрального офиса на Вавилова. Когда в проекте заинтересованы отраслеобразующие игроки, это только поспособствует скорейшей реализации планов в жизнь», — замечает Илья Менжунов.
Изменения на рынке недвижимости
Казалось, бы, улучшение транспортной доступности в целом может стимулировать появление новых жилых проектов или повышение цен в локациях, близких к будущим станциям. Но на Новорижском и Рублевском направление, в силу их специфики, все несколько иначе.
«Сегодня локации у перспективных станций метро уже застроены или активно застраиваются, — говорит Илья Менжунов. — И поскольку власти утвердили планировку крупнейшего проекта, конкурировать с которым, полагаю, будет непросто. Вряд ли строительство новых станций метро приведут к повышенному интересу девелоперов. Стоимость элитных коттеджных поселков, где бюджет покупки превышает 70-100 млн. руб. как, к примеру, в «Горки-6» или «Архангельское», от появления в относительной доступности станции метро, может показать небольшую отрицательную динамику по причине растущего пешеходного и автомобильного трафика. Все же не все новые жители многоквартирных домов будут пользоваться метро «.
Источник