Открыта станция метро звенигородская

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник



Звенигородская (станция метро, Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург Звенигородская 1.jpg

Открыта 20 декабря 2008 года в составе участка «Звенигородская» — «Волковская». Данный участок был первым, не входившим в состав линии 4, поэтому до разделения линий движение по нему осуществлялось в челночном режиме: поезда отправлялись с обеих платформ с интервалом в 6 минут.

Содержание

Разработчики проекта

Архитекторы

А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова.

Конструкция

Боковые тоннели станции имеют увеличенный по сравнению с типовой колонной станцией диаметр: 9,8 м, средний зал — типовой с расстоянием между осями колонн 3,8 м в продольном направлении и 8 м — в поперечном.

Наклонный ход четырёхленточный, начинается из южного торца станции. В связи с протечками наклонного хода с 8 ноября 2010 года по 5 марта 2011 года производился его ремонт, вестибюль станции был открыт для входа и выхода пассажиров по рабочим дням с 7.00 до 21.00 часов.

Читайте также:  Действующее метро санкт петербурга

В центральной части станции платформа среднего зала приподнята (имеются продольные лестницы перед ней и после неё), и уже с этой платформы начинается лестница над путями, ведущая в переход на станцию «Пушкинская».

Название

Названа по одноимённой улице.

Пересадки

Выход в город

  • На Звенигородскую улицу и Загородный проспект, к Пионерской площади.
  • К пассажирским платформам Витебского вокзала:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Тема оформления «Звенигородской» подсказана местоположением: до того как этот квартал превратился в рекреационную зону (до создания парка здесь был ещё и ипподром), его занимал Семёновский плац, где одноимённый полк проводил смотры.

Стены облицованы белым мрамором «коелга», гранитом с месторождения Кашина гора и тёмно-зелёным индийским мрамором Indiana Green. Пол выполнен из зелёного индийского гранита Rakhi Green с цветными вставками и окантовкой из красного индийского гранита Imperial Red. Выбор поставщика и камня из Индии произведён специалистом по природному камню Владимиром Шестаковым.

Глухой торец станции украшает мозаичное панно «Семёновский полк» (художник А. К. Быстров), на котором изображены самые первые семёновцы Петра I. По проекту глухой торец и переход на «Пушкинскую» должны были украшать торшеры, но от них отказались. До открытия собственного наклонного хода северный торец украшали фотообои с видами Санкт-Петербурга.

В 2010 году на станции было внедрено новое информационное пространство.

Вестибюль

Наземный вестибюль располагается в ТРК «Звенигородский», открытие которого состоялось лишь через год после открытия станции, 26 декабря 2009 года, в связи с чем первоначально выход осуществлялся через станцию «Пушкинская».

Над эскалаторами расположено мозаичное панно, изображающее бой Семёновского полка (художник А. К. Быстров). Слева от мозаики расположен текст: «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества! И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога… А о Петре ведайте, что ему жизнь недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего. Пётр Первый 27 июня (8 июля) 1709 Полтава».

Источник

Открылись станции метро «Волковская» и «Звенигородская» (видео)

Фото tv100.ru / Валентина Матвиенко / Открылись станции метро "Волковская" и "Звенигородская"

«Сегодня мы открываем новую линию после 20 лет ее строительства. Это — по-настоящему выстраданная линия», — цитирует губернатора Петербурга Валентину Матвиенко ИА «Росбалт».

По ее словам, история строительства этой ветки началась еще в 80-х годах прошлого века, однако затем оно было заморожено. Никто не верил, что новые станции войдут в строй, но сегодня это случилось. Теперь жители Купчино смогут без проблем добираться в любую точку города. Кроме того, в планах городского правительства — полностью закончить строительство вестибюля станции «Звенигородская» в будущем году, а в 2010 году будет открыт выход из станции «Обводный канал».

СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ

Матвиенко подчеркнула, что строительство метро в Петербурге осуществляется, в основном, за счет городского бюджета, федеральная помощь — очень незначительна. Также она напомнила о том, что открытие Фрунзенского радиуса было одним из ее предвыборных обещаний. «Я это обещание выполнила», — подытожила она.

Читайте также:  От метро тушинская до метро домодедово

СПРАВКА: В 2008 году на строительство Фрунзенского радиуса было потрачено 13 млрд рублей. Необходимость в строительстве новой ветки метрополитена, которая связала бы исторический центр Ленинграда и интенсивно развивающийся Фрунзенский района, возникла еще в 1980-х годах. Строительство первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса началось в 1989 году. В 1996 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования, но выработки поддерживались в безаварийном состоянии. В 2003 году строительство возобновилось. Непросто было спроектировать пересадочные узлы на действующих станциях метрополитена, поскольку конструкции не учитывали возможность примыкания к ним пересадок. К тому же строящаяся трасса прошла по исторической части города, требующей очень бережного отношения к окружающей застройке. Помимо этого, на своем протяжении трасса пересекает нескольких разведочных и артезианских скважин, сообщает БИА.

В январе с вводом в эксплуатацию станции «Спасская» движение поездов будет осуществляться по проектной схеме:

4 линия: от станции «Улица Дыбенко» и до конечной станции этой линии «Спасская», которая будет работать как пересадочная на станции «Садовая», «Сенная площадь».

5 линия: от станции «Волковская» до станции «Комендантский проспект», через станцию «Садовая».

КСТАТИ: К открытию станции «Волковская» метрополитен выпустил специальные жетоны. Как сообщили БИА в пресс-службе петербургского метрополитена, на жетоне изображена новая станция. Продажа начнется с началом движения поездов, тираж ограничен.

Станция «Спасская» полностью готова, однако в связи с тем, что на ней впервые использованы эскалаторы нового типа, изготовленные на петербургском Кировском заводе, они требуют более серьезной пусконаладки. Об этом сообщила журналистам в субботу, 20 декабря, во время открытия новой 5-й линии петербургского метрополитена губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.

По словам главы города, новый тип эскалаторов позволяет устанавливать не три машины, как обычно, а четыре, что увеличивает пропускную способность станций.

«Мы посчитали необходимым не торопиться, а качественно отработать схему эксплуатации нового оборудования и ввести станцию полностью в январе», — сказала губернатор. Она также выразила уверенность, что в Петербурге может быть налажено постоянное производство эскалаторов на Кировском заводе, что позволит серьезно экономить средства при строительстве новых и реконструкции существующих станций. Предполагается, что новые эскалаторы будут использованы при реконструкции станции метро «Нарвская».

Как добраться до “Волковской”

У нескольких действующих автобусных маршрутов изменилось направление, пишет «Мой район».

Автобус № 15 будет ездить от остановки «Белорусская улица» до Лиговского проспекта, далее по набережной Обводного канала.

В обратном направлении маршрут автобуса пройдет по Курской улице, Лиговскому проспекту, Днепропетровской, Расстанному переулку, набережной реки Волковки, улицам Мгинской, Самойлова, Салова, Грузинской, Касимовской до нового метро

Автобус № 57 пройдет от Малой Балканской улицы по улицам Бухарестской, Димитрова, Будапештской, Фучика, Бухарестской, Волковскому проспекту, Касимовской улице до метро «Волковская». Обратно по Задворной улице, Средней улице, Волковскому проспекту.

Автобус № 59 рассчитан на жителей Московского района. Его конечная станция – «Звездная улица», с нее автобус пойдет на Бухарестскую улицу, далее на Волковский проспект, Касимовскую улицу. В обратном направлении повторяет маршрут автобуса № 57.

Читайте также:  Брюсов переулок какое метро

Автобусы № 74, 91, 117 – от конечных станций «Малая Балканская улица», «Железнодорожная станция «Московская – Сортировочная», «Троицкое поле» до Волковского проспекта, далее по Волковскому проспекту, улицам Касимовской, Задворной, Средней, Волковскому проспекту до остановок «Площадь Пролетарской Диктатуры», «Московский вокзал», «Улица Самойловой».

Идет до станции метро «Волковская» и троллейбус № 42. Его маршрут – от железнодорожной станции «Московская – Сортировочная», по проспекту Славы, улицам Пражской, Фучика, Бухарестской и Волковскому проспекту.

Справки по телефону: 576-55-55 (Комитет по транспорту).

Отметим также, что в метрополитене заработала единая справочная служба. По телефону 380-11-80 пассажиры ежедневно с 9 до 22 часов смогут получить ответ о работе метрополитена. На каких станциях ведутся плановые ремонтные работы, на каких введены ограничения. Операторы центра смогут сориентировать пассажиров в изменениях, связанных с вводом пятой линии Фрунзенского радиуса.

Источник

Санкт-Петербург 2021. Новые станции метрополитена.

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в комментариях мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать. И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(. ).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует. Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше. Но пока «Беговая».

Носит удивительное звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.

Источник

Открыта станция метро звенигородская
Adblock
detector